Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU06000202000078 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» мая 2020 г. № 71
Об утверждении правил и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
-Правила отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Критерии риска и классы (категории) опасности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В. В. Сластенин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «28» мая 2020 г. № 71
Правила
отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, обозначаемой как классы опасности.
2.Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включает 3 категории риска.
3.Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов надзора основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – Управление), позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
5.Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
6.При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
7.При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
8.Объекты надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низкой категории риска или классу опасности.
9.При выявлении нарушений, в том числе неоднократных, обязательных требований, должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица), вносятся предложения руководителю или заместителю руководителя Управления о присвоении более высокой категории риска объекту надзора.
10.При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям среднего и умеренного риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на официальном сайте Управления.
11.Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
12.По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица Управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляют в адрес заявителей информацию о присвоенных объектам надзора категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.
13.Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта надзора, отнесенного к категориям среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;
в) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14.Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска (далее – заявление).
15.Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
д) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
16.К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
17.Должностные лица Управления рассматривают заявление, оценивают представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта надзора;
б) отказ в удовлетворении заявления.
18.В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящих Правил, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
19.При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «28» мая 2020 г. № 71
Критерии
риска и классы (категории) опасности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию:
- опасных производственных объектов III и (или) IV класса опасности, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- гидротехнических сооружений III и (или) IV класса, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в интересах муниципальных образований объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
- в интересах муниципальных образований тепловых электростанций мощностью до 150 мегаватт;
- в интересах муниципальных образований централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
б) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации:
- включены в состав сил территориальных подсистем РСЧС; эксплуатируют объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
- осуществляют деятельность, которая региональным законодательством рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий;
- деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предлагается проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» мая 2020 г. № 71
Об утверждении правил и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
-Правила отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Критерии риска и классы (категории) опасности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В. В. Сластенин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «28» мая 2020 г. № 71
Правила
отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, обозначаемой как классы опасности.
2.Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включает 3 категории риска.
3.Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов надзора основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – Управление), позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
5.Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
6.При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
7.При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
8.Объекты надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низкой категории риска или классу опасности.
9.При выявлении нарушений, в том числе неоднократных, обязательных требований, должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица), вносятся предложения руководителю или заместителю руководителя Управления о присвоении более высокой категории риска объекту надзора.
10.При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям среднего и умеренного риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на официальном сайте Управления.
11.Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
12.По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица Управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляют в адрес заявителей информацию о присвоенных объектам надзора категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.
13.Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта надзора, отнесенного к категориям среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора;
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;
в) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14.Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска (далее – заявление).
15.Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
д) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
16.К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
17.Должностные лица Управления рассматривают заявление, оценивают представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта надзора;
б) отказ в удовлетворении заявления.
18.В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящих Правил, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
19.При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «28» мая 2020 г. № 71
Критерии
риска и классы (категории) опасности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию:
- опасных производственных объектов III и (или) IV класса опасности, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- гидротехнических сооружений III и (или) IV класса, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в интересах муниципальных образований объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
- в интересах муниципальных образований тепловых электростанций мощностью до 150 мегаватт;
- в интересах муниципальных образований централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;
б) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации:
- включены в состав сил территориальных подсистем РСЧС; эксплуатируют объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
- осуществляют деятельность, которая региональным законодательством рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий;
- деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предлагается проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040), 160.030.030 Чрезвычайное положение. Вооруженные конфликты немеждународного характера (см. также 020.040.030, 200.190.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: