Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2006г.
Номер документа: ru24000200600239
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Совет администрации Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.06.06

г.Красноярск

№ 193-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

{Утратило силу:

Постановление Правительства Красноярского края от 22.05.2013 № 253-п; НГРRU24000201300603}

{Изменение:

Постановление Правительства Красноярского края от 17.11.2009 № 577-п; НГРRU24000200901153}

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

(преамбула в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.11.2009 № 577-п)

1. Утвердить:

Методику планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета (далее - Методика) (приложение 1);

Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета (далее - Порядок) (приложение 2).

2. Министерству финансов Красноярского края (Котюков) осуществлять планирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета, а также своевременное формирование финансового резерва для их финансирования согласно утвержденным настоящим постановлением Методике и Порядку.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.11.2009 № 577-п)

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края

Л.В. Кузнецов

к постановлению

Совета администрации края

от 28.06.06 № 193-п

Методика планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета

1.1. Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета, (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении краевого бюджета, обеспечения Правительства края информацией, позволяющей оценить влияние различных факторов на состояние государственных финансов, а также в целях принятия финансовым органом края своевременных мер по прогнозированию и финансированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета в течение финансового года.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.11.2009 № 577-п)

Временный кассовый разрыв, в целях настоящей Методики, определяется как недостаточное поступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита краевого бюджета.

1.2. Настоящая Методика используется для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета.

1.3. Исходными данными для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов является финансовая отчетность об исполнении краевого бюджета, а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг Красноярского края, прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогноз кассовых выплат из краевого бюджета, утвержденная сводная бюджетная роспись, а также сводная бюджетная роспись с учетом вносимых изменений.

1.4. В целях своевременного определения величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:

а) Текущее планирование.

Осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого закона края о краевом бюджете. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на прогнозе кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогнозе кассовых выплат из краевого бюджета, разрабатываемых финансовым органом края с учетом итогов исполнения краевого бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, и производится ежеквартально за 10 дней до наступления следующего квартала.

б) Оперативное планирование.

Осуществляется ежемесячно в период разработки прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет и прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, с учетом итогов исполнения краевого бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.

1.5. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия финансовым органом края своевременных мер по обеспечению исполнения расходов краевого бюджета в полном объеме.

Каждый этап планирования включает в себя:

- прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет;

- прогноз кассовых выплат из краевого бюджета;

- прогноз источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;

- планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.

2.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет. Прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет включает в себя распределение ожидаемых к поступлению доходов краевого бюджета по видам доходов.

2.2. Формирование прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет по видам доходов осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года, поступления межбюджетных трансфертов, прогнозного плана приватизации государственного имущества, решений акционерных обществ о выплате дивидендов и иных решений, определяющих источники поступлений доходов в краевой бюджет.

2.3. Ежемесячно в прогнозе кассовых поступлений доходов в краевой бюджет на отчетный месяц отражается фактическое выполнение прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений фактических кассовых поступлений доходов в краевой бюджет от их прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий и др.).

2.4. На основании проведенного анализа производится уточнение прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет на прогнозируемый период (квартал, месяц).

3.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых выплат из краевого бюджета. Прогноз кассовых выплат из краевого бюджета включает в себя уточненные объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период и составляется по форме, установленной финансовым органом края.

3.2. При разработке прогноза кассовых выплат из краевого бюджета расходы условно делятся на первоочередные и вариативные.

К первоочередным расходам относятся расходы краевого бюджета, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке (приложение к Методике).

К вариативным расходам относятся расходы краевого бюджета, финансирование которых осуществляется после финансирования первоочередных расходов.

Деление расходов краевого бюджета на первоочередные и вариативные используется на этапе оперативного планирования с целью проведения оценки возможности сокращения величины временных кассовых разрывов.

3.3. При уточнении прогноза кассовых выплат из краевого бюджета учитывается анализ динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года и проводится анализ исполнения расходов краевого бюджета за истекший период текущего финансового года.

4.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета по группам и подгруппам источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.11.2009 № 577-п)

4.2. Ежемесячно в прогнозе источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета отражается фактическое выполнение прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза.

Текущее и оперативное планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится на основе прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогноза кассовых выплат из краевого бюджета и прогноза источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета.

5.1. На этапе текущего планирования расчет величины временных кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:

где

Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина

5.2. На этапе оперативного планирования расчет величины временных кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:

где

В случае, если

Сроком наступления временного кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина

Оценки

Расчет величины временных кассовых разрывов на этапе оперативного планирования производится по форме согласно приложению к Методике.

Приложение

к Методике планирования

временных кассовых разрывов,

возникающих при исполнении

краевого бюджета

Расчет величины временных кассовых разрывов на этапе оперативного планирования

млн. рублей

Д0

Р0

К первоочередным расходам относятся:

расходы, осуществляемые: за счет средств федерального бюджета,

межбюджетные трансферты местным бюджетам;

расходы на обслуживание государственного долга;

расходы Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда:

расходы на оплату услуг связи.

расходы на оплату транспортных услуг,

расходы на оплату коммунальных услуг,

расходы по оплате арендной платы,

расходы, связанные с социальным обслуживанием граждан,

расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

расходы на приобретение продуктов питания,

расходы на приобретение медикаментов,

расходы на приобретение горюче-смазочных материалов,

расходы, осуществляемые за счет средств, полученных от осуществлении предпринимательской и иной принося шей доход деятель и ости

к постановлению

Совета администрации края

от 28.06.06 № 193-п

Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета

В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета в течение финансового года, формируется финансовый резерв.

Финансовый резерв - это необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных источников для финансирования временных кассовых разрывов в прогнозируемые периоды.

Финансовый резерв формируется финансовым органом края и учитывается на едином счете краевого бюджета. Источниками формирования финансового резерва являются:

а) собственные средства бюджета;

б) средства, привлеченные путем заимствований.

Объем финансового резерва определяется на основе расчетов, произведенных по Методике планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.1. К источникам формирования финансового резерва за счет собственных средств относятся следующие поступления:

а) экономия по разделам статей расходов текущего и капитального характера, выявленная в ходе исполнения за истекший период финансового года до принятия соответствующих решений об ее перераспределении по иным разделам и статьям расходов, в том числе экономия, сложившаяся по расходам на обслуживание государственного долга в сравнении с плановыми назначениями за истекший период (

б) налоговые и неналоговые доходы, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (

в) безвозмездные и безвозвратные перечисления, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, до принятия соответствующих решений по их распределению (

Объем собственных средств определяется суммированием всех источников формирования финансового резерва за счет собственных средств:

где

1.2. Привлеченные средства формируются за счет следующих источников заимствований:

а) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (

б) краткосрочные кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (

1.3. Объем привлеченных средств определяется суммированием всех источников заимствований:

где

1.4. Все заимствования, производимые для целей формирования финансового резерва по финансированию временных кассовых разрывов, являются краткосрочными со сроками погашения, приходящимися на периоды, когда значения

1.5. Совокупный объем финансового резерва выражается формулой:

Финансовый резерв для финансирования временного кассового разрыва на прогнозируемый период формируется до объема, удовлетворяющего обязательному условию:

1.6. При завершении финансового года финансовый резерв должен быть равен нулю. Источниками погашения привлеченных средств являются собственные средства бюджета, полученные из всех источников поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Финансовый орган Красноярского края организует и проводит мероприятия по формированию финансового резерва на едином счете краевого бюджета, при этом вправе запрашивать необходимую информацию у государственных органов исполнительной власти края и краевых государственных учреждений края.

Для своевременного решения задач, возникающих в ходе формирования финансового резерва, выполняется следующий график мероприятий.

№ п/п

Задачи

Мероприятия

Сроки

1

Анализ кредитного рынка

Проведение сбора данных по материалам открытых специализированных информационных источников, анализ индикаторов денежного рынка, кредитных банковских ставок в зависимости от сроков привлечения, направление запросов в кредитные организации.

В течение года

2

Привлечение кредитов в кредитных организациях

Направление заявок в кредитные организации на установление лимитов кредитования Красноярского края на текущий финансовый год с приложением всех документов в соответствии с регламентами банков.

Январь-февраль

3

Анализ оценки и

Определение объема финансового резерва на основе расчетов параметров и

За 10 дней до начала квартала по оценке ;

за 5 дней до начала месяца по оценке

4

Определение объема Сс

Расчет параметров Эр, Дп, Дбп,

оценка Сс

За 10 дней до начала квартала;

за 5 дней до начала месяца

5

Определение объема Пс

Расчет на основе Фр=Кр,

Пс = Кр - Сс

За 10 дней до начала квартала;

За 5 дней до начала месяца

6

Привлечение бюджетного кредита из федерального бюджета

1. Определение размера кредита на основе оценок:

Кфб = Кр - Сс

2. Подготовка и направление обращения в Министерство финансов Российской Федерации с приложением расчетов и необходимых документов в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства РФ, устанавливающим правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов в соответствующем финансовом году.

3. Оформление бюджетного кредита в соответствии с приказом ежегодно принимаемым постановлением Правительства РФ, устанавливающим правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов в соответствующемфинансовому году.

1.За 15 дней до начала месяца, в котором образуется кассовый разрыв.

2. За 15 дней до начала месяца, в котором образуется кассовый разрыв

3. До 20 числа месяца, в котором образуется кассовый разрыв

(строка 6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.11.2009 № 577-п)

7

Привлечение кредитов из кредитных организаций

1. Определение размера кредита по оценке:

Кко = Кр - Сс - Кфб

2. Выбор банка на основе предварительного мониторинга ставок кредитования в зависимости от сроков привлечения, сроков предоставления необходимой суммы.

3. Подготовка всех необходимых документов и направление в банк Заявки на выделение кредита в пределах ранее установленного лимита.

4. Подписание кредитного договора.

1. За 10 дней до начала месяца, в котором образуется кассовый разрыв

2. За 5 дней до начала месяца, в котором образуется кассовый разрыв

3. Не менее чем за 5 дней до даты привлечения кредитов

4. Накануне или непосредственно в день получения кредита

8

Формирование финансового резерва

Учет средств в сумме

Фр = Сс + Пс Кр

В течение квартала и месяца, в котором образуется кассовый разрыв

9

Погашение привлеченных средств

Аккумулирование собственных средств в периоды, когда оценка Кро и Крт имеет отрицательные значения.

В течение квартала и месяца, на которые приходятся сроки погашения.

Выбор вида привлечения зависит от возможности реализации того или иного способа заимствования на прогнозируемый период, и данная оценка учитывается в оценках размеров привлекаемых средств по видам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 23 (116), стр.148 от 30.06.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать