Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2006г.
Номер документа: ru10000200600330
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2006 г. N 82-П

О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия

Действие приостановлено: Постановление от 28.12.2009 №300-П

{Изменения:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 31.01.2007 № 8-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 20.02.2008 N 34-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 31.03.2008 N 76-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 30.12.2008 № 280-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 08.06.2009 № 121-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 16.07.2009 №166-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 28.12.2009 №300-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 23.08.2011 № 210-П

В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Одобрить прилагаемую подпрограмму "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" на 2006-2008 годы и до 2010 года (далее - подпрограмма) Региональной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы.

2. {утратил силу}.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов).

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2000, N 12, ст. 1849);

Постановление Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2001 года N 76-П "Об утверждении нормативных документов по реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 4, ст. 562);

Постановление Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2001 года N 253-П "О нормативных документах по реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 11, ст. 1555);

Постановление Правительства Республики Карелия от 26 марта 2002 года N 38-П "О внесении изменений и дополнений в нормативные документы по реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 3, ст. 338);

Постановление Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2003 года N 46-П "О внесении изменений в акты Правительства Республики Карелия по реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 4, ст. 445);

Постановление Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2003 года N 141-П "О составе Комиссии при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 12, ст. 1507);

Постановление Правительства Республики Карелия от 12 апреля 2004 года N 35-П "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Карелия по реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 4, ст. 417);

Постановление Правительства Республики Карелия от 19 июня 2004 года N 60-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2001 года N 76-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 6, ст. 718);

Постановление Правительства Республики Карелия от 23 мая 2005 года N 60-П "О составе Комиссии Правительства Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 5, ст. 469);

Постановление Правительства Республики Карелия от 7 февраля 2006 года N 15-П "О внесении изменений в состав Комиссии Правительства Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 2, ст. 164);

Постановление Правительства Республики Карелия от 28 февраля 2006 года N 22-П "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Карелия по реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 2, ст. 171).

Глава Республики Карелия

С.Л.КАТАНАНДОВ

Одобрена

Постановлением

Правительства Республики Карелия

от 28 июня 2006 года N 82-П

ПОДПРОГРАММА

"Развитие ипотечного жилищного кредитования

в Республике Карелия" на 2006-2008 годы

и до 2010 года

1. Введение

Решение жилищной проблемы является одной из самых актуальных задач государства на современном этапе. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" на 2006-2008 годы и до 2010 года (далее - подпрограмма) направлена на реализацию Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Подпрограмма разработана в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28.

Настоящая подпрограмма направлена на продолжение формирования системы жилищного и ипотечного жилищного кредитования в республике, начатого в рамках Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П.

В процессе реализации указанной Программы организован механизм государственной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия: определен исполнитель подпрограммы - государственное унитарное предприятие Республики Карелия "Фонд государственного имущества Республики Карелия"; сформирована нормативная база по оказанию государственной поддержки гражданам, проживающим на территории республики и улучшающим свои жилищные условия за счет кредитных ресурсов банков; привлечены к участию в реализации подпрограммы кредитные организации. Это позволило осуществлять льготное кредитование населения при приобретении и строительстве жилья, в том числе индивидуальных жилых домов.

В 2002 году кредитование участников подпрограммы осуществлялось за счет средств бюджета Республики Карелия. Кредитные ресурсы предоставлялись на строительство жилья под 10 процентов годовых. Для молодых семей (возраст каждого из супругов не превышает 30 лет), состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, сумма кредита составляла до 70 процентов от стоимости жилого помещения, срок кредитования составлял до 15 лет. Для всех остальных граждан кредит предоставлялся до 30 процентов от стоимости квартиры на срок до 10 лет.

За 2002 год был выдан 21 кредит на сумму 3,5 млн. рублей.

С 2003 года кредитование участников подпрограммы осуществлялось за счет банковских ресурсов. По кредитам, предоставленным жителям республики в рамках реализации подпрограммы на приобретение или строительство жилья, за счет средств бюджета Республики Карелия компенсируется часть процентов, а именно, по кредитам, выданным в 2003 году, компенсация составляет 10-8 процентов годовых, а по кредитам 2004-2005 годов - 6 процентов годовых.

По кредитам, предоставленным участникам программы в 2003 году, компенсация процентов предусмотрена в течение срока кредитования. С 2004 года срок выплаты компенсаций по вновь выдаваемым кредитам семьям, не являющимся нуждающимися в улучшении жилищных условий, сокращен до 5 лет.

Компенсация процентов устанавливалась исходя из суммы кредита, которая определялась исходя из стоимости приобретения жилья по социальной норме. При этом ограничения по величине кредита со стороны Правительства Республики Карелия не устанавливались.

Основная доля кредитных средств предоставлена участникам программы под 18 процентов годовых. С учетом компенсации процентов за счет средств бюджета Республики Карелия плата за пользование кредитными средствами, направленными на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы, фактически составила 12 процентов годовых.

Всего за 2001-2005 годы в рамках реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия выдано 834 кредита на сумму 361,43 млн. рублей.

В целях привлечения в республику долгосрочных кредитных ресурсов 24 ноября 2003 года Правительство Республики Карелия заключило соглашение с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования. Заключение соглашения направлено на обеспечение становления в Республике Карелия унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов).

На реализацию Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы и становление системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в соответствии с заключенным соглашением с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" за 2001-2005 годы из бюджета Республики Карелия было направлено 23,15 млн. рублей.

Принятые меры по реализации Программы и популяризация ипотечного жилищного кредитования привели к определенному развитию данного вида кредитования в республике. По информации Национального банка Республики Карелия Банка России по состоянию на 1 января 2006 года в республике действовало 1738 кредитных договоров, по которым выданы жилищные или ипотечные жилищные кредиты. Ссудная задолженность по упомянутым кредитным договорам превышала на указанную дату 603,8 млн. рублей и составляла 15,4 процента от общего объема кредитов, выданных физическим лицам. Государственная поддержка в виде компенсации процентов за пользование кредитными ресурсами оказывается по половине данных кредитных договоров.

В 2005 году жилищное кредитование и ипотечное жилищное кредитование стали осуществлять 7 банков, действующих на территории Республики Карелия.

2. Содержание проблемы

Последствия экономических преобразований, произошедших в стране, отрицательно отразились на темпах решения социальных проблем населения, в том числе и на решении жилищной проблемы.

На конец 2004 года в республике в очереди на улучшение жилищных условий состояло 31,6 тысяч семей. Время ожидания в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий превышает двадцать лет.

Кроме того, многочисленные данные социологических обследований показывают, что жилищная проблема стоит перед более 60 процентами российских семей, которые в той или иной степени не удовлетворены жилищными условиями.

Решение жилищной проблемы населения остается актуальной задачей государственной политики.

Для решения жилищной проблемы необходимо наращивание объемов жилищного строительства и перераспределение существующего жилищного фонда на рыночных условиях.

Одна из ключевых причин сложившейся ситуации в жилищном строительстве -недостаток финансирования.

В настоящее время в условиях ограниченных бюджетных возможностей и, исходя из действующего законодательства, государственные инвестиции направляются на приобретение или строительство жилья только для граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищной проблемы.

Предприятия республики практически не участвуют в финансировании жилищного строительства, а ввод жилья за счет средств населения сдерживается низкими доходами.

Реальный платежеспособный спрос со стороны населения на рынке недвижимости значительно ниже потенциального.

Для преодоления сложившейся ситуации необходимо задействовать в качестве одного из основных источников финансирования строительства или перераспределения жилья будущие доходы населения. Необходимо активное развитие финансовых механизмов, позволяющих работающему населению республики со средними доходами улучшать свои жилищные условия путем приобретения или строительства жилья.

В условиях становления и развития деятельности жилищных накопительных кооперативов основным таким механизмом является ипотечное жилищное кредитование.

Развитие механизма ипотечного жилищного кредитования, с одной стороны, будет способствовать увеличению платежеспособного спроса на квартиры, а, следовательно, развитию жилищного строительства, а с другой стороны, позволит улучшить жилищные условия граждан.

Развитие ипотечного жилищного кредитования определено одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики, что отражено в Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28.

К настоящему времени сформировано законодательство, способствующее развитию ипотечного жилищного кредитования: в должной мере защищены права кредиторов, упрощена процедура оформления документов при заключении кредитных договоров, созданы правовые основы для функционирования рынка ипотечных ценных бумаг.

Итоги реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы свидетельствуют о реальном спросе населения республики на кредиты для приобретения или строительства жилья. При этом спрос у населения на жилищные кредиты возрастает из года в год.

Однако, несмотря на достигнутый в республике определенный уровень развития жилищного кредитования по итогам реализации вышеупомянутой Программы, кредитные ресурсы остаются малодоступными для основной части населения.

Учитывая остроту в республике жилищной проблемы, важность развития механизма ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности жилищных кредитных ресурсов для населения, а также необходимость скоординированных действий органов исполнительной власти Республики Карелия и организаций, задействованных в системе ипотечного жилищного кредитования, требуется программный подход к решению поставленной задачи.

Настоящая подпрограмма, являясь составной частью Региональной (республиканской) целевой программы "Жилище", отражает планируемые меры государственной поддержки развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия.

3. Основные цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:

развитие финансовых механизмов жилищного и ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающих доступность приобретения жилья для работающего населения Республики Карелия;

повышение доступности кредитных (заемных) средств для жителей Республики Карелия на цели улучшения жилищных условий;

привлечение жилищных и ипотечных жилищных кредитов (займов) в жилищное строительство.

Для достижения этих целей в рамках подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

развитие как одноуровневой системы жилищного и ипотечного жилищного кредитования за счет вовлечения ресурсов банков, действующих на территории республики, так и двухуровневой системы ипотечного жилищного кредитования за счет продажи кредитов (займов) специализированным ипотечным агентствам в целях привлечения долгосрочных кредитных ресурсов и оптимизации распределения рисков;

обеспечить организационный механизм государственной поддержки развития жилищного и ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия;

обеспечить становление и устойчивое развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов).

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма является продолжением реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П, и соглашения, заключенного между Правительством Республики Карелия и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

Сроки реализации подпрограммы - 2006-2008 годы и до 2010 года.

На первом этапе (2006-2008 годы) будет осуществляться:

совершенствование и развитие организационных и финансовых механизмов государственной поддержки граждан, проживающих на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных и ипотечных жилищных кредитов (займов);

развитие инфраструктуры для активного кредитования населения в соответствии с заключенным соглашением с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";

выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого развития в Республике Карелия унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов);

реорганизация исполнителя подпрограммы - государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Фонд государственного имущества Республики Карелия" (далее - исполнитель подпрограммы) и развитие его деятельности.

На втором этапе (2009-2010 годы) планируется:

выполнение мероприятий подпрограммы;

корректировка мероприятий подпрограммы по результатам выполнения первого этапа подпрограммы.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает:

оказание государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов);

обеспечение становления и устойчивого развития в Республике Карелия унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов);

развитие деятельности исполнителя подпрограммы.

Оказание государственной поддержки гражданам,

проживающим на территории Республики Карелия,

при улучшении ими жилищных условий с использованием

жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов)

Подпрограммой предусматривается государственная поддержка граждан, проживающих на территории Республики Карелия, в строительстве или приобретении жилья в виде возмещения за счет средств бюджета Республики Карелия процентов, уплаченных ими за пользование жилищными, ипотечными жилищными кредитами (займами), предоставленными уполномоченными банками (займодавцами) на указанные цели (далее - компенсация процентной ставки).

Участие жителей Республики Карелия в подпрограмме осуществляется на добровольной основе.

Возможность получить государственную поддержку при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы граждане имеют только один раз.

Государственная поддержка в рамках реализации подпрограммы оказывается исключительно при приобретении или строительстве жилья, находящегося на территории Республики Карелия.

Компенсация производится гражданам, проживающим на территории Республики Карелия - участникам подпрограммы на основании заключенных между ними и исполнителем подпрограммы соглашений.

Компенсация процентов осуществляется по жилищному, ипотечному жилищному кредиту (займу) в части, не превышающей стоимость строительства (приобретения) общей площади жилья по норме, определенной для семей разной численности: 38 квадратных метров - для одиноких граждан и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи плюс 9 квадратных метров - на семью при численности 2 и более человек. При этом численный состав семьи гражданина - участника подпрограммы определяется на момент заключения соглашения, предусматривающего компенсацию процентной ставки, на основании справки о регистрации, выданной в установленном порядке органами регистрационного учета граждан. Стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилья определяется по договору долевого участия в строительстве жилья (иного договора, на основании которого у гражданина - участника подпрограммы возникает право собственности на жилое помещение в строящемся доме) или по договору купли-продажи жилого помещения.

В случае строительства индивидуального жилого дома компенсация процентов производится по жилищному, ипотечному жилищному кредиту в части, не превышающей стоимость строительства 150 квадратных метров общей площади жилья. При этом стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья принимается по договору подряда на строительство жилого дома или на основании оценки в уровне текущих цен стоимости строительства дома, выданной юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности.

Компенсация процентной ставки производится гражданам - участникам подпрограммы после подтверждения уплаты процентов по кредитным договорам (договорам займа). Перерасчет компенсации процентной ставки в пределах срока выплаты компенсации процентов из бюджета Республики Карелия производится в следующих случаях:

- изменения количественного состава семьи;

- изменения процентной ставки по жилищному, ипотечному жилищному кредиту (на основании официального уведомления уполномоченного банка (займодавца).

Размеры и порядок оказания государственной поддержки гражданам - участникам подпрограммы в строительстве или приобретении жилья устанавливаются Правительством Республики Карелия.

Размеры компенсации процентов за счет средств бюджета Республики Карелия по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставляемым уполномоченными банками (займодавцами) гражданам - участникам подпрограммы для строительства (приобретения) жилья представлены в таблице 1.

Таблица 1

Размер
компенсации
процентной
ставки

Предельный срок выплаты
компенсации процентной
ставки

1

2

3

По жилищным, ипотечным
жилищным кредитам (займам),
предоставляемым гражданам -
участникам подпрограммы в
2006 году

6% годовых

8 лет - для граждан,
признанных в установленном
законом порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий;
5 лет - для остальных граждан

По жилищным, ипотечным
жилищным кредитам (займам),
предоставляемым гражданам -
участникам подпрограммы в
2007 году

3% годовых

компенсация процентной ставки
производится в течение срока действия кредитного договора
(договора займа), но не более 5 лет

По жилищным, ипотечным
жилищным кредитам (займам),
предоставляемым гражданам -
участникам подпрограммы в
2008 году

3% годовых

компенсация процентной ставки производится в течение срока действия кредитного договора
(договора займа), но не более 5 лет

По жилищным, ипотечным
жилищным кредитам (займам),
предоставляемым гражданам -
участникам подпрограммы в
2009-2010 годах

3% годовых

компенсация процентной ставки производится в течение срока действия кредитного договора
(договора займа), но не
более 5 лет

1

2

3

По жилищным, ипотечным
жилищным кредитам (займам),
предоставляемым работникам государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений и учреждений куль-туры, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Карелия - участникам подпрограммы в 2008-2010 годах

полная
компенсация
процентной
ставки

»;

компенсация процентной ставки производится в течение срока действия кредитного договора
(договора займа), но не более 5 лет

* Расчет компенсации производится в соответствии с порядком, изложенным в подразделе "Оказание государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов)" раздела 5."

В случае, если срок действия кредитного договора (договора займа) не превышает предельный срок выплаты компенсации процентов, компенсация производится гражданину - участнику подпрограммы в течение срока действия кредитного договора (договора займа).

Планируемое уменьшение размеров компенсации процентов гражданам - участникам подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия основывается на следующем:

по мере развития ипотечного жилищного кредитования, становления системы рефинансирования ипотечных кредитов предполагается повышение доступности кредитных ресурсов для населения за счет увеличения срока кредитования и снижения процентных ставок по жилищным, ипотечным жилищным кредитам, а также за счет сокращения сопутствующих издержек при кредитовании населения;

на снижении темпов инфляции, что должно повлечь удешевление кредитных ресурсов;

на повышении реальных денежных доходов населения.

Реализация механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов) осуществляется выполнением следующих мероприятий:

отбор уполномоченных банков (займодавцев) для предоставления кредитных (заемных) средств гражданам - участникам подпрограммы на цели приобретения или строительства жилья. Отбор уполномоченных банков (займодавцев) производится исходя из условий, на которых они будут предоставлять кредитные (заемные) средства гражданам - участникам подпрограммы;

заключение соглашений о взаимодействии исполнителя подпрограммы с уполномоченными банками (займодавцами) по реализации подпрограммы;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий подпрограммы;

проведение рекламно-разъяснительной работы в средствах массовой информации;

подбор для граждан - потенциальных участников подпрограммы условий предоставления кредитных (заемных) средств;

формирование списков граждан, проживающих на территории Республики Карелия - участников подпрограммы;

заключение кредитных договоров (договоров займа) между уполномоченными банками (займодавцами) и гражданами - участниками подпрограммы;

заключение между исполнителем подпрограммы и гражданами - участниками подпрограммы соглашений, предусматривающих компенсацию процентов за счет средств бюджета Республики Карелия по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным в рамках реализации подпрограммы;

выплата в установленном порядке гражданам - участникам подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия компенсации процентной ставки по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным им уполномоченными банками (займодавцами) на строительство или приобретение жилья;

контроль за целевым использованием кредитных (заемных) средств, предоставленных на условиях реализации подпрограммы.

В целях повышения доступности жилищных и ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения республики отбор уполномоченных банков (займодавцев) по реализации подпрограммы полагается осуществлять с учетом следующего:

обеспечивать для граждан - участников подпрограммы выбор кредитных жилищных и ипотечных жилищных программ исходя из сроков и ставок кредитования, требований к обеспечению по кредитным договорам, величины первоначального взноса и структуры платежей по кредитам;

развивать в республике новые кредитные жилищные и ипотечные жилищные подпрограммы, которые предполагают различные графики погашения основного долга и процентов - аннуитетные платежи, растущие аннуитетные платежи. Это позволит охватить в качестве потенциальных заемщиков по жилищным и ипотечным жилищным кредитам отдельные категории граждан, статус которых обуславливает прогноз стабильного роста их доходов в будущем (молодые семьи, молодые специалисты);

учитывать территорию деятельности банков в целях активного включения в реализацию подпрограммы жителей всех городов и районов республики;

в качестве уполномоченных заимодавцев по реализации подпрограммы определять организации, осуществляющие предоставление ипотечных жилищных займов жителям Республики Карелия.

Ежегодное количество граждан - участников подпрограммы определяется государственным заказчиком подпрограммы исходя из объема финансирования подпрограммы, предусмотренного на соответствующий год, и принятых исполнителем подпрограммы обязательств по компенсации процентов по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным гражданам - участникам подпрограммы уполномоченными банками (займодавцами) на строительство или приобретение жилья.

граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

молодые семьи (возраст каждого из супругов не превышает 30 лет);

граждане, осуществляющие строительство жилья по договору долевого участия;

граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома.

В результате реализации данного механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов) достигаются следующие положительные результаты:

кредитные (заемные) средства становятся более доступными для жителей Республики Карелия, так как значительно уменьшаются проценты за пользование жилищными, ипотечными жилищными кредитами (займами), уплачиваемые непосредственно заемщиками;

в связи с тем, что значительная часть процентов по предоставленным гражданам - участникам подпрограммы жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам) оплачивается за счет средств бюджета Республики Карелия, уполномоченные банки (займодавцы) получают большие гарантии того, что обязательства по кредитным договорам (договорам займа) будут исполнены в срок и в полном объеме. Это способствует снижению требований банков (займодавцев) к платежеспособности заемщиков и обеспечению по кредитным договорам (договорам займов);

обеспечивается целевое использование бюджетных средств, так как компенсация производится гражданам - участникам подпрограммы после подтверждения уплаты процентов по кредитным договорам (договорам займа);

жителям республики оказывается квалифицированная помощь в выборе условий получения жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов);

популяризация жилищного и ипотечного жилищного кредитования способствует развитию данных видов кредитования в Республике Карелия;

за счет повышения платежеспособного спроса на жилье обеспечивается дополнительное поступление финансовых ресурсов в жилищное строительство, что стимулирует развитие строительной отрасли, стройиндустрии и других смежных отраслей.

Обеспечение становления и устойчивого развития

в Республике Карелия унифицированной системы

рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов)

Развитие в Республике Карелия унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов) осуществляется в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28, и согласно соглашению о сотрудничестве, заключенному между Правительством Республики Карелия и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

В целях развития в Республике Карелия унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (с учетом проделанной в 2004-2005 годах работы в соответствии с заключенным соглашением с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию") подпрограммой предусматривается выполнение следующих мероприятий:

развитие инфраструктуры, необходимой для кредитования населения в соответствии с заключенным соглашением с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", а именно, вовлечение в реализацию подпрограммы страховых компаний, оценщиков и первичных кредиторов;

формирование капитала регионального оператора для обеспечения наращивания его деятельности по рефинансированию закладных;

реорганизация регионального оператора в организацию такой организационно-правовой формы, которая, с одной стороны, была бы способна за счет собственной деятельности в условиях рыночной экономики наращивать капитал в целях обеспечения увеличения объемов рефинансирования закладных, а с другой стороны, предоставляла бы Правительству Республики Карелия право по координации деятельности регионального оператора;

установление региональным оператором договорных отношений с субъектами вторичного рынка ипотечных кредитов (займов) помимо ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";

организация ипотечного жилищного кредитования населения, осуществляемого в соответствии с заключенным соглашением с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", в городах Костомукше и Сортавале;

внедрение ипотечного жилищного кредитования населения, осуществляемого в соответствии с заключенным соглашением с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", при строительстве жилья;

выполнение исполнителем подпрограммы функций ипотечного брокера.

Реализация планируемых мероприятий по развитию в Республике Карелия унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов) позволит достичь следующих положительных результатов:

стандартизация выдачи ипотечных кредитов (займов) снижает кредитные риски, создает условия для вторичного рынка ипотечных кредитов (займов) и гарантирует финансовую устойчивость системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов), что обеспечивает приток в республику долгосрочных кредитных ресурсов;

развитие инфраструктуры в сфере выдачи и сопровождения ипотечных кредитов в соответствии со Стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов, утвержденными ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", способствует активизации в республике указанной подпрограммы и созданию конкуренции в данной сфере, а следовательно, снижению затрат заемщика при оформлении кредита по данной подпрограмме;

создание регионального оператора с достаточным капиталом позволит наращивать его деятельность по рефинансированию ипотечных жилищных кредитов (займов) и обеспечит для первичных кредиторов ликвидность закладных путем непрерывного их выкупа региональным оператором;

повышается доступность кредитных ресурсов для населения республики за счет предоставления ипотечных жилищных кредитов со значительными сроками их возврата и относительно низкими процентными ставками;

организация деятельности ипотечного брокера позволит повысить уровень организации подготовки и выдачи ипотечных кредитов, сократить сроки оформления ипотечных кредитных договоров;

адаптировать ипотечную жилищную подпрограмму, реализуемую в соответствии с заключенным соглашением с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" как подпрограмму с наиболее длинными и дешевыми кредитными ресурсами, к жилищному строительству и распространить ее действие на крупнейшие города республики.

Развитие деятельности исполнителя подпрограммы

В целях развития деятельности исполнителя подпрограммы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

реорганизация исполнителя подпрограммы;

организация деятельности исполнителя подпрограммы по инвестированию жилищного строительства для дальнейшей реализации жилья гражданам -участникам подпрограммы;

организация взаимодействия исполнителя подпрограммы с исполнителями других программ, касающихся решения жилищной проблемы, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, в том числе с целью строительства жилья, доступного для жителей Республики Карелия, признанных в установленном законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Принимаемые меры по развитию деятельности исполнителя подпрограммы будут способствовать в целом развитию кредитования населения Республики Карелия на цели улучшения жилищных условий. В частности:

реорганизация исполнителя подпрограммы позволит ему иметь больше возможностей для осуществления своей деятельности в условиях рыночной экономики;

организация деятельности исполнителя подпрограммы по инвестированию жилищного строительства позволит осуществлять размещение заказов на строительство жилья на конкурсной основе, более организованно осваивать участки массовой жилищной застройки;

максимально ориентировать действие подпрограммы на жилищное строительство в целях увеличения объемов строительства жилья и повышения доступности жилья за счет снижения его инвестиционной стоимости;

объединить действие различных программ, действующих в республике и касающихся решения жилищной проблемы, в целях повышения их результативности;

активизировать жилищное и ипотечное жилищное кредитование населения в городах и районах республики.

6. Перечень программных мероприятий

Решение определенных подпрограммой задач будет обеспечиваться путем реализации комплекса мероприятий подпрограммы:

нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации подпрограммы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются:

реализация механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов);

оказание государственной поддержки региональному оператору в целях обеспечения его деятельности по рефинансированию закладных;

подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета Республики Карелия на соответствующий год.

Организационные мероприятия подпрограммы определены с учетом выполненных мероприятий в рамках реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы и соглашения, заключенного между Правительством Республики Карелия и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Организационные мероприятия, предусматриваемые по конкретным направлениям реализации подпрограммы, отражены при раскрытии механизма реализации подпрограммы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы, сроки их исполнения и ответственные исполнители мероприятий подпрограммы представлены в таблице 2.

Системой программных мероприятий предусматривается выполнение конкретных мероприятий по направлениям реализации подпрограммы, а также общих мероприятий, направленных на осуществление поставленных задач.

Таблица 2

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные
исполнители

1

2

3

4

1.

Разработка нормативных правовых актов,
связанных с реализацией механизма
оказания государственной поддержки
гражданам, проживающим на территории
Республики Карелия, при улучшении ими
жилищных условий с использованием
жилищных, ипотечных жилищных кредитов
(займов)

июнь 2006
года

государственный
заказчик
подпрограммы

2.

Отбор уполномоченных банков
(займодавцев) по реализации подпрограмм

на протяжении
действия
подпрограммы

Комиссия при
Правительстве
Республики Карелия
по вопросам
развития ипотечного
жилищного
кредитования

3.

Заключение соглашений о взаимодействии
исполнителя Программы с уполномоченными
банками (займодавцами) по реализации
подпрограммы

на протяжении
действия
подпрограммы

исполнитель
подпрограммы

4.

Определение объема средств, выделяемых
из бюджета Республики Карелия на
реализацию мероприятий подпрограммы на
соответствующий год

ежегодно

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

5.

Определение количества граждан -
участников подпрограммы на
соответствующий год

ежегодно

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

6.

Формирование списков граждан Республики
Карелия для участия в подпрограмме

на протяжении
действия
подпрограммы

исполнитель
подпрограммы

7.

Заключение кредитных договоров
(договоров займа) между уполномоченными
банками (займодавцами) и гражданами -
участниками подпрограммы

на протяжении
действия
подпрограммы

уполномоченные
банки (займодавцы)

8.

Выплата в установленном порядке
гражданам - участникам подпрограммы за
счет средств бюджета Республики Карелия
компенсации процентной ставки по жилищным ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным им уполномоченными банками (займодавцами) на строительство или приобретение жилья

на протяжении
действия
подпрограммы

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

9.

Выполнение обязательств по выплате
компенсации процентной ставки по
жилищным, ипотечным жилищным кредитам
(займам), предоставленным гражданам -
участникам Республиканской программы
развития ипотечного жилищного
кредитования в Республике Карелия на
2001-2006 годы, утвержденной
Постановлением Правительства Республики
Карелия от 25 декабря 2000 года
N 338-П, на строительство или
приобретение жилья

на протяжении
действия
подпрограммы

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

10.

Контроль за целевым использованием
кредитных (заемных) средств,
предоставленных гражданам - участникам
подпрограммы

на протяжении
действия
подпрограммы

исполнитель
подпрограммы

11.

Реализация соглашения с ОАО "Агентство
по ипотечному жилищному кредитованию"
о сотрудничестве по развитию системы
долгосрочного ипотечного жилищного
кредитования

на протяжении
действия
подпрограммы

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

12.

Предоставление средств бюджета
Республики Карелия региональному
оператору на обеспечение его
деятельности по рефинансированию
закладных

ежегодно

государственный
заказчик
подпрограммы

13.

Организация ипотечного жилищного
кредитования населения, осуществляемого
в соответствии с заключенным
соглашением с ОАО "Агентство по
ипотечному жилищному кредитованию",
в городах Костомукша и Сортавала

2007 год

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

14.

Внедрение организационных и финансовых
механизмов по адаптации ипотечного
жилищного кредитования населения,
осуществляемого в соответствии с
заключенным соглашением с
ОАО "Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию", к жилищному
строительству

2007-2008
годы

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

15.

Установление договорных отношений с
субъектами вторичного рынка ипотечных
кредитов (займов) помимо ОАО "Агентство
по ипотечному жилищному кредитованию"

на протяжении
действия
подпрограммы

исполнитель
подпрограммы

16.

Организация выполнения функций
ипотечного брокера

2007 год

исполнитель
подпрограммы

17.

Организация деятельности исполнителя
подпрограммы по инвестированию
жилищного строительства

2007 год

государственный
заказчик
подпрограммы,
Министерство
экономического
развития Республики
Карелия,
исполнитель
подпрограммы

18.

Организация взаимодействия исполнителя
подпрограммы с исполнителями других
программ, действующих в Республике
Карелия и касающихся решения жилищной
проблемы

2006 год

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

19.

Организация взаимодействия исполнителя
подпрограммы с органами местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов Республики Карелия

на протяжении
действия
подпрограммы

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

20.

Проведение мониторинга спроса структуры
и технических характеристик жилья,
создание информационной системы
предложений на первичном рынке жилья

на протяжении
действия
подпрограммы

исполнитель
подпрограммы

21.

Содействие реализации проектов по
выполнению программных мероприятий

на протяжении
действия
подпрограммы

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

22.

Проведение информационно-
разъяснительной работы среди населения,
освещение целей, задач и итогов
реализации подпрограммы в региональных
средствах массовой информации

на протяжении
действия
подпрограммы

государственный
заказчик
подпрограммы,
исполнитель
подпрограммы

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства граждан - участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;

средства уполномоченных банков (займодавцев), предоставляющих гражданам - участникам подпрограммы жилищные и ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья;

средства бюджета Республики Карелия, направляемые на реализацию механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов) и оказание государственной поддержки региональному оператору в целях обеспечения его деятельности по рефинансированию закладных;

средства федерального бюджета, бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований Республики Карелия, предоставляемые в виде жилищных субсидий гражданам - участникам подпрограммы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья.

Общий объем средств бюджета Республики Карелия, предусматриваемых на реализацию подпрограммы, представлен в таблице 3.

Таблица 3

2006-
2010
годы -
всего

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

Планируемое количество
участников Программы

Средства бюджета Республики
Карелия на оказание государст-
венной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улуч-шении ими жилищных условий с
использованием жилищных,
ипотечных жилищных кредитов
(займов), млн. рублей

Оплата договора на выполнение
функций исполнителя подпро-граммы ГУП РК "Фонд государст-венного имущества Республики Карелия", млн. рублей

Общий объем средств бюджета
Республики Карелия, предусмат-риваемых на реализацию подпрограммы, млн. рублей

Средства бюджета Республики Карелия, направляемые на финансирование подпрограммы, предусматриваются законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Республики Карелия.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

развить в Республике Карелия эффективные финансовые механизмы и инфраструктуру жилищного и ипотечного жилищного кредитования населения, которые позволят работающему населению республики со средними доходами улучшать свои жилищные условия за счет кредитных средств;

привлечь за 2006-2010 годы в жилищную сферу ипотечные кредитные или заемные средства, а также личные средства граждан в объеме порядка 5000 млн. рублей, в том числе в жилищное строительство 2150 млн. рублей;

рефинансировать за 2006-2010 годы через регионального оператора ипотечных жилищных кредитов (займов) на сумму порядка 500,0 млн. рублей;

улучшить жилищные условия более чем 5000 участников подпрограммы за счет предоставления жилищных или ипотечных жилищных кредитов (займов), а также оказания государственной поддержки в рамках подпрограммы;

снизить социальную напряженность в обществе.

Достижение позитивных результатов при выполнении подпрограммы будет способствовать экономическому развитию Республики Карелия.

9. Организация управления и контроля за реализацией подпрограммы

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы.

Функции государственного заказчика подпрограммы:

разработка совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия, исполнителя подпрограммы, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, уполномоченных банков (займодавцев) и других юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

координация деятельности исполнителя подпрограммы;

организация проведения отбора уполномоченных банков (займодавцев) по реализации подпрограммы;

внесение предложений по ежегодному финансированию подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия;

поддержание эффективных направлений использования средств бюджета Республики Карелия для достижения целей подпрограммы;

определение ежегодного количества граждан - участников подпрограммы исходя из объема финансирования подпрограммы, предусмотренного на соответствующий год;

решение вопросов бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы;

содействие реализации проектов по выполнению программных мероприятий;

участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования подпрограммы;

организация заседаний Комиссии при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования;

организация мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий по реализации подпрограммы;

подготовка отчета о результатах реализации подпрограммы на основе отчета исполнителя подпрограммы;

внесение предложений в Правительство Республики Карелия по совершенствованию реализации подпрограммы и необходимости корректировки намеченных мероприятий;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Функции исполнителя подпрограммы:

взаимодействие с уполномоченными банками (займодавцами) по реализации подпрограммы на основании заключенных соглашений;

проведение рекламно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по условиям реализации подпрограммы;

консультирование граждан, проживающих на территории Республики Карелия, по участию в подпрограмме и подбор для граждан - потенциальных участников подпрограммы условий предоставления кредитных (заемных) средств;

формирование списков граждан - участников подпрограммы;

заключение с гражданами - участниками подпрограммы соглашений, предусматривающих компенсацию гражданам - участникам подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия процентной ставки по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным им уполномоченными банками (займодавцами) на строительство или приобретение жилья, и выплата в установленном порядке гражданам - участникам подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия компенсации в соответствии с заключенными соглашениями;

определение ежегодно объема средств, необходимых на реализацию механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов);

контроль за целевым использованием кредитных (заемных) средств, предоставленных гражданам - участникам подпрограммы;

выполнение обязанностей регионального оператора по соглашению, заключенному между Правительством Республики Карелия и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";

выполнение функций инвестора жилищного строительства для дальнейшей реализации жилья гражданам - участникам подпрограммы (при заключении соответствующих договоров);

взаимодействие с исполнителями других программ, действующих в республике и касающихся решения жилищной проблемы, в целях объединения действий программ;

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия в целях активизации действия подпрограммы на всей территории республики и выполнения мероприятий, направленных на строительство жилья, доступного для жителей Республики Карелия, признанных в установленном законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

предоставление ежемесячно государственному заказчику подпрограммы отчетов по выполнению программных мероприятий.

Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия в реализации подпрограммы:

содействие реализации подпрограммы на подведомственных территориях;

предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджетов городских, сельских поселений Республики Карелия жилищных субсидий на оплату первоначального взноса при получении жилищного или ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство или приобретение жилья;

организация и проведение информационной работы среди населения по условиям реализации подпрограммы.

заключение с исполнителем подпрограммы соглашений, предусматривающих реализацию мероприятий по строительству жилья, доступного для жителей Республики Карелия, признанных в установленном законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Карелия

от 28 июня 2006 года N 82-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания государственной

поддержки гражданам, проживающим на территории

Республики Карелия, при улучшении ими жилищных

условий с использованием жилищных, ипотечных

жилищных кредитов (займов)

Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" на 2006-2008 годы и до 2010 года (далее - подпрограмма) и определяет порядок оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов).

I. Функции и взаимодействие участников подпрограммы при реализации механизма государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов)

1. Министерство строительства Республики Карелия - государственный заказчик подпрограммы осуществляет следующие функции:

координирует действия государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Фонд государственного имущества Республики Карелия" - исполнителя подпрограммы, а также других участников подпрограммы;

организует проведение отбора уполномоченных банков (займодавцев) по реализации подпрограммы;

вносит предложения по ежегодному финансированию подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия;

определяет ежегодное количество граждан - участников подпрограммы исходя из объема финансирования подпрограммы, предусмотренного на соответствующий год, и принятых исполнителем подпрограммы обязательств по компенсации процентной ставки по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным гражданам - участникам подпрограммы уполномоченными банками (займодавцами) на строительство или приобретение жилья.

2. Государственное учреждение Республики Карелия "Управление капитального строительства при Министерстве строительства Республики Карелия" на основании инвестиционного договора с исполнителем подпрограммы осуществляет финансирование расходов на реализацию механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов), предусмотренных Адресной инвестиционной программой Республики Карелия, в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год.

3. Государственное унитарное предприятие Республики Карелия "Фонд государственного имущества Республики Карелия" выполняет следующие функции:

осуществляет взаимодействие между всеми участниками подпрограммы;

проводит рекламно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по условиям реализации подпрограммы;

консультирует граждан по участию в подпрограмме;

оказывает помощь гражданам - участникам подпрограммы в выборе условий предоставления кредитных (заемных) средств;

формирует списки граждан - участников подпрограммы;

заключает с гражданами - участниками подпрограммы соглашения, предусматривающие компенсацию гражданам - участникам подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия процентной ставки по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным им уполномоченными банками (займодавцами) на строительство или приобретение жилья, и производит в установленном порядке выплату компенсации в соответствии с заключенными соглашениями;

вносит предложения государственному заказчику подпрограммы по ежегодному объему средств, необходимых на реализацию механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов);

осуществляет контроль за целевым использованием кредитных (заемных) средств, предоставленных гражданам - участникам подпрограммы.

4. Уполномоченный банк (займодавец) - банк или организация, предоставляющая жилищные, ипотечные жилищные кредиты (займы) и утвержденная Комиссией при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования в качестве уполномоченного банка (займодавца) по реализации подпрограммы, осуществляет следующие функции:

выполняет проверку платежеспособности граждан - участников подпрограммы;

предоставляет гражданам - участникам подпрограммы жилищные, ипотечные жилищные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья;

направляет по поручению граждан - участников подпрограммы кредитные (заемные) средства на финансирование строительства или приобретения жилья.

Взаимодействие между исполнителем подпрограммы и уполномоченным банком (займодавцем) определяется соглашением.

II. Требования, предъявляемые к гражданам - участникам подпрограммы

5. Участником подпрограммы может быть гражданин Российской Федерации, который в совокупности отвечает следующим требованиям:

постоянно проживает на территории Республики Карелия;

признан уполномоченным банком (займодавцем) платежеспособным по исполнению обязательств по кредитному договору (договору займа), по которому предоставляются кредитные (заемные) средства на строительство или приобретение жилья;

имеет возможность и обязуется оплатить разницу между ценой строящегося или приобретаемого жилья и суммой жилищного или ипотечного жилищного кредита (займа);

готов предоставить обеспечение обязательств по кредитному договору (договору займа);

ранее не получал государственную поддержку при улучшении жилищных условий в рамках реализации настоящей подпрограммы, а также в рамках реализации Республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П.

III. Условия оказания государственной поддержки гражданам - участникам подпрограммы

6. Государственная поддержка в строительстве или приобретении жилья путем компенсации за счет средств бюджета Республики Карелия процентной ставки по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), оказывается:

работникам государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений и учреждений культуры, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Карелия;

гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

молодым семьям (возраст каждого из супругов не превышает 35 лет) и не состоящим в браке гражданам, возраст которых не превышает 35 лет;

Возможность получить государственную поддержку при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы граждане имеют только один раз.

Государственная поддержка оказывается гражданам - участникам подпрограммы в случаях:

приобретения на территории Республики Карелия жилых помещений как вновь построенных, так и на вторичном рынке, а также путем долевого участия в строительстве жилья по договору долевого участия в строительстве (договору инвестирования строительства, уступки права требования или иному договору, на основании которого у гражданина - участника подпрограммы возникает право собственности на жилое помещение в строящемся доме);

строительства на территории Республики Карелия индивидуальных жилых домов по договору подряда или собственными силами.

Государственная поддержка работникам государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений и учреждений культуры Республики Карелия, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) оказывается в случаях: приобретения жилых помещений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) как вновь построенных, так и на вторичном рынке, а также путем долевого участия в строительстве жилья по договору долевого участия в строительстве (договору инвестирования строительства, уступки права требования или иному договору, на основании которого у гражданина - участника подпрограммы возникает право собственности на жилое помещение); строительства в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) индивидуальных жилых домов по договору подряда или собственными силами.

7. Гражданин - участник подпрограммы приобретает право на компенсацию процентной ставки по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным уполномоченными банками (займодавцами) с момента заключения соглашения между гражданином - участником подпрограммы и исполнителем подпрограммы.

8. Устанавливаются следующие размеры оказания государственной поддержки граждан - участников подпрограммы в строительстве или приобретении жилья:

размер компенсации процентной ставки за счет средств бюджета Республики Карелия за пользование жилищными, ипотечными жилищными кредитами (займами), предоставленными уполномоченными банками (займодавцами) гражданам - участникам подпрограммы на строительство или приобретение жилья определен в размере, установленном в соответствии с таблицей 1 подпрограммы. Сумма компенсации процентной ставки определяется исходя из объема фактически уплаченных гражданином и подтвержденных уполномоченным банком (займодавцем) сумм процентов за пользованием ипотечным кредитом с учетом количественного состава семьи и норм общей площади жилья, установленных настоящим Положением;

компенсация процентов производится по жилищному, ипотечному жилищному кредиту (займу) в части, не превышающей стоимости строительства (приобретения) общей площади жилья по норме, определенной для семей разной численности: 38 квадратных метров - для одиноких граждан и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи плюс 9 квадратных метров - на семью из двух и более человек. При этом численный состав семьи гражданина - участника подпрограммы определяется на момент заключения соглашения, предусматривающего компенсацию процентной ставки, на основании соответствующих подтверждающих документов. Стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилья определяется по договору долевого участия в строительстве жилья (иному договору, на основании которого у гражданина - участника подпрограммы возникает право собственности на жилое помещение в строящемся доме) или по договору купли-продажи жилого помещения.

В случае строительства или приобретения индивидуального жилого дома компенсация процентов производится по жилищному, ипотечному жилищном кредиту в части, не превышающей стоимости строительства 150 квадратных метров общей площади жилья. При этом стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья принимается по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома или на основании оценки в уровне текущих цен стоимости строительства дома, выданной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности;

компенсация процентной ставки производится в течение срока действия кредитного договора (договора займа) в соответствии с таблицей 1 подпрограммы.

Параметры предоставляемого жилищного, ипотечного жилищного кредита (займа) определяются уполномоченным банком (займодавцем) исходя из платежеспособности гражданина - участника подпрограммы и обеспечения обязательств по кредитному договору (договору займа).

Перерасчет компенсации процентной ставки в пределах срока выплаты компенсации процентов из бюджета Республики Карелия производится в следующих случаях:

- изменения количественного состава семьи;

- изменения процентной ставки по жилищному, ипотечному жилищному кредиту (на основании официального уведомления уполномоченного банка (займодавца). Все изменения, влекущие за собой перерасчет компенсации процентной ставки оформляются дополнительным соглашением между гражданином - участником подпрограммы и исполнителем подпрограммы.

Перерасчет компенсации процентной ставки производится исполнителем подпрограммы с даты предоставления участником подпрограммы соответствующего заявления и подтверждающих необходимость перерасчета документов.

9. Компенсация процентной ставки по жилищным, ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным уполномоченными банками (займодавцами), производится гражданам - участникам подпрограммы после подтверждения уплаты процентов по кредитным договорам (договорам займа).

10. Выплаты компенсации гражданам - участникам подпрограммы производятся ежеквартально.

IV. Порядок формирования списка участников подпрограммы

11. Для участия в подпрограмме граждане, постоянно проживающие на территории Республики Карелия и планирующие приобретать или строить жилье на территории Республики Карелия с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов), подают исполнителю подпрограммы заявление по форме, утверждаемой исполнителем подпрограммы.

К указанному заявлению прилагаются:

- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, а также их копии;

- свидетельство о браке (при наличии) и его копия;

- свидетельства о рождении детей (при наличии) и их копии;

- справка органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства (при наличии) и ее копия;

- копия трудовой книжки, заверенная работодателем (для работников государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений и учреждений культуры Республики Карелия, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

- договор участия в долевом строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья, либо предварительный договор купли-продажи жилого помещения, а также копия договора;

- разрешение на строительство (в случае строительства индивидуального жилого дома) и его копия;

- копия разрешения на строительство (в случае участия в долевом строительстве жилья);

- документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования земельным участком (в случае строительства индивидуального жилого дома) и его копия;

- объектная смета на строительство с указанием общей площади (в случае строительства индивидуального жилого дома) и ее копия.

Оригиналы документов сверяются исполнителем подпрограммы с копиями и возвращаются предоставившему их гражданину непосредственно в день подачи заявления.

12. На основании информации, указанной в заявлении, и прилагаемых документов исполнитель подпрограммы определяет соответствие гражданина требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Положения. В случае соответствия гражданина вышеуказанным требованиям для включения в число участников подпрограммы, исполнитель подпрограммы в течение одного месяца направляет гражданину уведомление о признании его участником подпрограммы. В случае если гражданин не соответствует вышеуказанным требованиям для включения в число участников подпрограммы или не представил документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, исполнитель подпрограммы в течение одного месяца направляет гражданину мотивированный отказ во включении в число участников подпрограммы.

13. В случае принятия решения исполнителем подпрограммы о признании гражданина участником подпрограммы моментом включения гражданина в число участников является дата и время подачи заявления.

Если гражданин уже заключил с уполномоченным банком (заимодавцем) кредитный договор (договор займа), то решение о включении такого гражданина в число участников подпрограммы принимается исполнителем подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком подпрограммы.

14. Исполнитель подпрограммы осуществляет проверку правильности заполнения заявлений, их учет, регистрацию и хранение.

15. Список граждан - участников подпрограммы формируется исполнителем подпрограммы в электронном виде, в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем подачи заявления участником подпрограммы.

16. Список граждан - участников подпрограммы также должен содержать:

- наименование уполномоченного банка (заимодавца), с которым участник подпрограммы планирует заключить кредитный договор (договор займа);

- информацию о принятии гражданина в число участников подпрограммы с возможностью оказания государственной поддержки в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения или о принятии гражданина в число участников подпрограммы без возможности оказания государственной поддержки как не соответствующего требованиям пункта 6 настоящего Положения.

V. Порядок взаимодействия участников реализации подпрограммы и оформления документов при приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилья с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов).

17. Гражданин, планирующий стать участником подпрограммы, самостоятельно или при содействии исполнителя подпрограммы выбирает объект строительства жилья с учетом его стоимости, срока окончания строительства, порядка финансирования строительства, местоположения, планировки и качества жилого помещения.

18. Исполнитель подпрограммы информирует гражданина, планирующего стать участником подпрограммы, об условиях заключения кредитного договора (договора займа) уполномоченными банками (заимодавцами) и предоставляет гражданину направление в выбранный им уполномоченный банк (к уполномоченному заимодавцу).

19. Уполномоченный банк (заимодавец) рассматривает представлен-ные гражданином документы по выбранному объекту строительства и с учетом платежеспособности гражданина принимает решение о возможности предоставления кредита (займа) или об отказе в заключении кредитного договора (договора займа). Перечень документов, представляемый гражданином для принятия решения о возможности предоставления кредита (займа), определяется уполномоченным банком (заимодавцем).

20. После принятия уполномоченным банком (заимодавцем) решения о возможности предоставления кредита (займа) гражданин заключает договор участия в долевом строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья. Такой договор подлежит государственной регистрации и должен содержать срок ввода объекта строительства в эксплуатацию и порядок финансирования строительства с указанием о том, что финансирование строительства осуществляется с использованием кредитных (заемных) средств выбранного гражданином уполномоченного банка (заимодавца).

21. После представления гражданином уполномоченному банку (заимодавцу) заключенного договора участия в долевом строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья, между гражданином и уполномоченным банком (заимодавцем) заключается кредитный договор (договор займа). Перечень документов, необходимый для заключения кредитного договора (договора займа) определяется уполномоченным банком (заимодавцем).

Предоставление кредитных (заемных) средств в соответствии с условиями заключенного кредитного договора (договора займа) осуществляется уполномоченным банком (заимодавцем) после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья и оплаты гражданином разницы между ценой приобретаемого жилья и суммой предоставляемого кредита (займа).

22. После государственной регистрации договора участия в долевом строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья и получения кредитных (заемных) средств гражданин представляет исполнителю подпрограммы заявление на заключение с ним соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа) с приложением оригиналов и копий следующих документов:

- Кредитного договора (договора займа);

- Договора участия в долевом строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья с отметкой о государственной регистрации;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).

Оригиналы документов сверяются исполнителем подпрограммы с копиями и возвращаются предоставившему их гражданину-участнику подпрограммы непосредственно в день подачи заявления.

Форма заявления на заключение соглашения утверждается исполнителем подпрограммы.

В случае если гражданин-участник подпрограммы удовлетворяет требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, исполнитель подпрограммы в течение месяца направляет гражданину-участнику подпрограммы предложение о заключении соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа). В случае если гражданин-участник подпрограммы не удовлетворяет вышеуказанным требованиям или не представил документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, исполнитель подпрограммы в течение месяца направляет гражданину-участнику подпрограммы мотивированный отказ в заключении соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа).

23. В случае расторжения договора участия в долевом строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья гражданин-участник подпрограммы обязан вернуть исполнителю подпрограммы денежные средства, полученные гражданином - участником подпрограммы за счет средств бюджета Республики Карелия в соответствии с заключенным соглашением о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа), в месячный срок.

24. Гражданин - участник подпрограммы обязан представить исполнителю подпрограммы свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина - участника подпрограммы на жилое помещение, построенное с использованием кредитных (заемных) средств уполномоченного банка (заимодавца), в течение десяти дней с даты государственной регистрации права собственности на жилое помещение, но не позднее трех месяцев с даты сдачи объекта строительства в эксплуатацию. В противном случае исполнитель подпрограммы имеет право приостановить перечисление гражданину - участнику подпрограммы денежных средств в рамках соглашения или расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

VI. Порядок взаимодействия участников реализации подпрограммы и оформления документов при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов).

25. Гражданин, планирующий стать участником подпрограммы, самостоятельно или при содействии исполнителя подпрограммы выбирает жилое помещение с учетом его стоимости, местоположения, планировки и качества.

26. Исполнитель подпрограммы информирует гражданина, планирующего стать участником подпрограммы, об условиях заключения кредитного договора (договора займа) уполномоченными банками (заимодавцами) и предоставляет гражданину направление в выбранный им уполномоченный банк (к уполномоченному заимодавцу).

27. Уполномоченный банк (заимодавец) рассматривает представ-ленные гражданином документы по выбранному жилому помещению и с учетом платежеспособности гражданина принимает решение о возможности предоставления кредита (займа) или об отказе в заключении кредитного договора (договора займа). Перечень документов, предоставляемый гражданином для принятия решения о возможности предоставления кредита (займа), определяется уполномоченным банком (заимодавцем).

28. После принятия уполномоченным банком (заимодавцем) решения о возможности предоставления кредита (займа) гражданин заключает договор купли-продажи жилых помещений. Такой договор подлежит государственной регистрации, должен содержать порядок оплаты гражданином разницы между ценой жилого помещения и суммой кредита (займа), а также указание о том, что приобретение жилого помещения осуществляется с использованием кредитных (заемных) средств выбранного гражданином уполномоченного банка (заимодавца).

29. После представления гражданином уполномоченному банку (заимодавцу) заключенного договора купли-продажи жилого помещения между уполномоченным банком (заимодавцем) и гражданином заключается кредитный договор (договор займа). Перечень документов, оформляемых при заключении кредитного договора (договора займа) определяется уполномоченным банком (заимодавцем).

Предоставление кредитных (заемных) средств в соответствии с условиями заключенного кредитного договора (договора займа) осуществляется уполномоченным банком (заимодавцем) после государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения и оплаты гражданином разницы между ценой приобретаемого жилого помещения и суммой предоставляемого кредита (займа).

30. После государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения гражданин предоставляет исполнителю подпрограммы заявление на заключение с ним соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа) с приложением оригиналов и копий следующих документов:

- Кредитного договора (договора займа);

- Договора купли-продажи жилого помещения с отметкой о государственной регистрации;

- Свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина - участника подпрограммы на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств уполномоченного банка (заимодавца);

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).

Оригиналы документов сверяются исполнителем подпрограммы с копиями и возвращаются предоставившему их гражданину-участнику подпрограммы непосредственно в день подачи заявления.

Форма заявления на заключение соглашения утверждается исполнителем подпрограммы.

В случае если гражданин-участник подпрограммы удовлетворяет требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, исполнитель подпрограммы в течение месяца направляет гражданину-участнику подпрограммы предложение о заключении соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа). В случае если гражданин-участник подпрограммы не удовлетворяет вышеуказанным требованиям или не представил документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, исполнитель подпрограммы в течение месяца направляет гражданину-участнику подпрограммы мотивированный отказ в заключении соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа).»;

VII. Порядок взаимодействия участников реализации подпрограммы и оформления документов при строительстве индивидуального жилого дома с использованием жилищных, ипотечных жилищных кредитов (займов).

31. Государственная поддержка в строительстве индивидуального жилого дома оказывается гражданину - участнику подпрограммы при соблюдении следующих требований:

- гражданин - участник подпрограммы должен быть зарегистрирован и постоянно проживать в границах населенного пункта, в котором осуществляется строительство индивидуального жилого дома;

- строящийся индивидуальный жилой дом отвечает установленным санитарным и техническим требованиям и имеет степень благоустройства применительно к условиям населенного пункта, в котором осуществляется его строительство;

- подтвержденная документально строительная готовность индивидуального жилого дома составляет не менее десяти процентов.

32. Исполнитель подпрограммы информирует гражданина, планирующего стать участником подпрограммы, об условиях заключения кредитного договора (договора займа) уполномоченными банками (заимодавцами) и предоставляет гражданину направление в выбранный им уполномоченный банк (к уполномоченному заимодавцу).

33. Уполномоченный банк (заимодавец) рассматривает представ-ляемые гражданином документы по строительству индивидуального жилого дома и с учетом платежеспособности гражданина принимает решение о возможности предоставления кредита (займа) или об отказе в заключении кредитного договора (договора займа). Перечень документов, оформляемых при заключении кредитного договора (договора займа) определяется уполномоченным банком (заимодавцем).

34. После заключения кредитного договора (договора займа), гражданин предоставляет исполнителю подпрограммы заявление на заключение с ним соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа) с приложением оригиналов и копий следующих документов:

- Кредитного договора (договора займа);

- Заключения о степени готовности индивидуального жилого дома (в процентном соотношении) и об оценке в уровне текущих цен стоимости строительства дома, выданное физическим или юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности (в случае строительства индивидуального жилого дома собственными силами);

- Договора подряда на весь цикл строительных работ и справку о степени готовности индивидуального жилого дома, выданную подрядчиком (в случае строительства индивидуального жилого дома подрядным способом);

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).

Оригиналы документов сверяются исполнителем подпрограммы с копиями и возвращаются предоставившему их гражданину-участнику подпрограммы непосредственно в день подачи заявления.

Форма заявления на заключение соглашения утверждается исполнителем подпрограммы.

В случае если гражданин-участник подпрограммы удовлетворяет требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения, исполнитель подпрограммы в течение месяца направляет гражданину-участнику подпрограммы предложение о заключении соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа). В случае если гражданин-участник подпрограммы не удовлетворяет вышеуказанным требованиям или не предоставил документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, исполнитель подпрограммы в течение месяца направляет гражданину-участнику подпрограммы мотивированный отказ в заключении соглашения о компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа).

35. Гражданин - участник подпрограммы обязуется представить исполнителю подпрограммы свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина - участника подпрограммы на индивидуальный жилой дом, построенный с использованием кредитных (заемных) средств уполномоченного банка (заимодавца), в течение десяти дней с даты завершения срока строительства индивидуального жилого дома, обозначенного в соглашении и не превышающего трех лет. В противном случае исполнитель подпрограммы имеет право приостановить перечисление гражданину - участнику подпрограммы денежных средств в рамках соглашения или расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 6 от 30.06.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.000 Утверждение инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать