Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2007г.
Номер документа: ru29000200700582
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: «Волна», N53, 13.07.2007;

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва (девятнадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2007 г. N1297

г. Архангельск

Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году"

{Признан утратившим силу постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30.05.2013 №1936}

Областное Собрание депутатов постановляет:

Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году" (прилагается).

Председатель областного

Собрания депутатов

В.С. Фортыгин

Утверждена

постановлением

областного Собрания депутатов

от 28.06.2007 N1297

КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 2008 ГОДУ"

Паспорт

краткосрочной целевой социально-экономической программы

"Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области

в 2008 году"

Государственный заказчик -координатор Программы

- департамент образования и науки;- комитет по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области (далее комитет по делам женщин, семьи и молодежи;

тысяч детей при среднем размере финансовойпомощи 2 тысячи рублей на одного ребенка;

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными средствами

Статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Кроме того, согласно Письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2006 года N4461-ВС Аппарат Правительства Российской Федерации по итогам экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации в части организации и финансирования оздоровительной кампании детей, поручил федеральным и региональным органам власти принять соответствующие меры по совершенствованию деятельности в этой сфере. В числе мер определены следующие:

- разработка условий для развития организаций отдыха и оздоровления детей всех форм собственности;

- увеличение финансовой поддержки детского отдыха и оздоровления за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;

- организация каникулярного отдыха школьников старшего возраста путем создания специализированных лагерей.

Организация отдыха и оздоровления детей является важной составляющей социальной политики Архангельской области. В регионе сложилась определенная система работы в этой сфере, которая в целом дает положительные результаты. Средства областного бюджета, ежегодно выделяемые на эти цели, позволяют сделать отдых детей более доступным. Так, в 2006 году за счет средств областного бюджета оказана финансовая помощь на организацию отдыха и оздоровления около 7,5 тысячи детей.

Несмотря на это, большинство родителей продолжают испытывать трудности в организации отдыха своих детей. Особенно это касается родителей, работающих в бюджетной сфере и в организациях, находящихся в сложном финансовом положении. По-прежнему острой остается проблема организации отдыха детей безработных граждан.

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" осуществляются меры по государственной поддержке талантливой молодежи. Наряду с этим Правительством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в рамках данного национального проекта расширить возможности для поощрения талантливых детей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Одной из форм реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и стимулирование их дальнейшего развития, может стать организация областного лагеря для одаренных и талантливых детей.

Фактором, сдерживающим устойчивое функционирование и развитие системы детского отдыха и оздоровления, является слабая материально-техническая база детских стационарных оздоровительных лагерей. Большинство лагерей этого типа, расположенных на территории Архангельской области, построены в 60 - 70 годы прошлого столетия и по заключению специалистов территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области требуют принятия кардинальных мер, направленных на укрепление и улучшение их материально-технической базы.

Перечисленные обстоятельства подтверждают необходимость решения проблемы организации детского отдыха и оздоровления детей программно-целевым методом.

2. Цели, задачи и срок реализации Программы

Целями Программы являются:

- повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей в Архангельской области;

- улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере детского отдыха и оздоровления.

Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:

- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;

- упорядочение и повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на организацию отдыха и оздоровления детей;

- сохранение и развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;

- поддержка одаренной и талантливой молодежи на региональном уровне в рамках реализации национального приоритетного проекта "Образование";

- выявление и поддержка лучших организаций отдыха и оздоровления детей.

Реализация Программы осуществляется в 2008 году.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 55525,6 тысячи рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 33765,6 тысячи рублей;

- средства местных бюджетов - 21760,0 тысяч рублей.

Участие в реализации и финансировании Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

4. Механизм реализации Программы

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2008 год.

Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году", осуществляется путем перечисления субсидий департаментом образования и науки местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году", критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.

Условия и порядок оплаты (полной или частичной) стоимости путевок и питания детей в организациях отдыха и оздоровления, а также стоимости проезда организованных групп детей к месту отдыха и обратно устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Средства областного бюджета, направляемые на реализацию пункта 3 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году", используются на частичную оплату стоимости путевок в детский стационарный загородный оздоровительный лагерь, определяемый комитетом по делам женщин, семьи и молодежи на конкурсной основе. Лагерь комплектуется из числа определяемых комитетом по делам женщин, семьи и молодежи отличников учебы, призеров, лауреатов, дипломантов и победителей международных, всероссийских, областных олимпиад, конкурсов, фестивалей, членов детских и молодежных общественных объединений и творческих коллективов, принимающих активное участие в деятельности указанных объединений и коллективов.

Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики Программы уточняют объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

Для реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы формирует рабочие документы: организационный план действий по реализации Программы, форму реестра детей, отдохнувших и оздоровленных за счет средств областного бюджета, форму отчетности об использовании средств областного бюджета.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.

Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы.

Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета и разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им средств.

Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы ежеквартальные и итоговый отчеты о реализации Программы и эффективности использования средств областного бюджета. Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы готовит итоговый отчет о реализации Программы.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в:

- обеспечении доступности отдыха и оздоровления 12,5 тысяч детей при среднем размере финансовой помощи 2 тысячи рублей на одного ребенка;

- укреплении материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей (ремонт и реконструкция пяти детских стационарных загородных оздоровительных лагерей и оснащение инвентарем и оборудованием двух детских стационарных загородных оздоровительных лагерей);

- поддержке и стимулировании около одной тысячи одаренных и талантливых детей, активных участников детских и молодежных общественных объединений;

- привлечении детей к регулярным занятиям физической культурой, укреплении их здоровья, формировании здорового образа жизни.

7. Перечень мероприятий Программы

Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:

- оказание финансовой помощи семьям на приобретение путевок для детей, на питание и проезд организованных групп детей к месту отдыха и обратно;

- ремонт, реконструкция и оснащение оборудованием и инвентарем организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных в Архангельской области и находящихся в собственности муниципальных образований Архангельской области;

- организация областного лагеря отдыха и оздоровления для одаренных и талантливых детей;

- организация и проведение XV областной спартакиады детских стационарных загородных оздоровительных лагерей Архангельской области;

- организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей.

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.

Приложение

к краткосрочной целевой

социально-экономической программе

"Летний отдых и оздоровление детей

Архангельской области в 2008 году"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ"

N
п/п

Наименование
мероприятия

Исполнители

Источник
финансирования

Объем
финансирования,
тысяч рублей

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1

Оказание
финансовой
помощи семьям на
приобретение
путевок для
детей, на
питание и проезд
организованных
групп детей к
месту отдыха и
обратно

Органы
местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области

общий объем
средств

45000

Обеспечение доступности
летнего отдыха и
оздоровления детей

в том числе:

областной
бюджет

25000

местные бюджеты

20000

2

Ремонт,
реконструкция и
оснащение
оборудованием и
инвентарем
организаций
отдыха и
оздоровления
детей,
расположенных на
территории
Архангельской
области и
находящихся в
собственности
муниципальных
образований
Архангельской
области

Организации,
определяемые
на конкурсной
основе

общий объем
средств

7185,6

Соответствие организаций
отдыха и оздоровления детей
санитарно-эпидемиологическим
требованиям. Улучшение
качества услуг,
предоставляемых в сфере
детского отдыха и
оздоровления детей

в том числе:

областной
бюджет

5425,6

местные бюджеты

1760,0

3

Организация
областного
лагеря отдыха и
оздоровления для
одаренных и
талантливых
детей

Комитет по
делам женщин,
семьи и
молодежи,
организации,
определяемые
на конкурсной
основе

общий объем
средств

3000,0

Участие в реализации
приоритетного национального
проекта "Образование" в
части поддержки талантливой
молодежи на региональном
уровне

в том числе:

областной
бюджет

3000,0

4

Организация и
проведение XV
областной
спартакиады
детских
стационарных
загородных
оздоровительных
лагерей
Архангельской
области

Комитет по
физической
культуре,
спорту и
массовым
мероприятиям

общий объем
средств

250,0

Привлечение детей к
регулярным занятиям
физической культурой,
укрепление их здоровья и
формирование здорового
образа жизни

в том числе:

областной
бюджет

250,0

5

Организация и
проведение
областного
смотра-конкурса
на лучшую
организацию
отдыха и
оздоровления
детей

Комитет по
делам женщин,
семьи и
молодежи

общий объем
средств

90,0

Сохранение и развитие
организаций отдыха и
оздоровления детей.
Присуждение грантов по
каждой из номинаций:
"Детские стационарные
загородные оздоровительные
лагеря", "Лагеря с дневным
пребыванием детей",
"Профильные лагеря" - в
размере:
грант I степени - 15,0 тысяч
рублей;
грант II степени - 10,0
тысяч рублей;
грант III степени - 5,0
тысяч рублей

в том числе:

областной
бюджет

90,0

Всего по Программе

общий объем
средств

55525,6

в том числе:

областной
бюджет

33765,6

местные бюджеты

21760,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 53 от 13.07.2007, ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 53 от 13.07.2009
Рубрики правового классификатора: 140.020.050 Физическая культура населения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать