Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2007г.
Номер документа: ru36000200700210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Воронежской области

от 28 июня 2007 г. N 599

Об утверждении методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Воронежской области

Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 02.02.0217 № 73

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД "О программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы", администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Воронежской области (прилагается).

2. Главному финансовому управлению Воронежской области (Сафонова) обеспечить проведение расчетов и анализа показателей в соответствии с утвержденной настоящим постановлением Методикой.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Утверждена

постановлением

администрации области

от 28.06.2007 N 599

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ

БЮДЖЕТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Воронежской области (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета Воронежской области (далее - бюджет), укрепления финансовой дисциплины и представляет свод методических процедур, направленных на определение ресурсов областного бюджета Воронежской области в среднесрочном периоде.

Методика основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых долговых обязательств Воронежской области (далее - обязательства).

В настоящей Методике используются следующие основные понятия:

"график платежей" - график обслуживания и погашения долга, составляемый органом, исполняющим бюджет;

"долг" - государственный долг Воронежской области;

"долговые обязательства" - государственные долговые обязательства Воронежской области;

"долговая емкость бюджета" - превышение доходов бюджета над его текущими расходами в каждом отдельном году в выбранном интервале времени;

"кредитор" - юридическое лицо (резидент или нерезидент), с которым заключены договора (соглашения) о кредитовании бюджета;

"прямое обязательство" - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, и основного долга должником кредитору в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий;

"условное обязательство" - обязательство Воронежской области по предоставленной государственной гарантии.

2. Необходимые критерии привлечения

новых долговых обязательств

При планировании объема возможного привлечения новых долговых обязательств должны быть учтены следующие численные ограничения долговых показателей:

1. Ограничения, связанные с выполнением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к объемам долговых обязательств и операций по их возникновению, погашению и обслуживанию.

2. Ограничения, связанные с выполнением требований нормативных правовых актов Воронежской области к объемам обязательств и объемам операций по их возникновению, погашению и обслуживанию.

3. Ограничения, накладываемые доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований. Данное ограничение не имеет фиксированного предельного значения, а определяется ежегодно на этапе бюджетного планирования в соответствии с Методикой расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, утверждаемой администрацией Воронежской области. В течение года ограничение может корректироваться с учетом изменения экономических условий, влияющих на уровень бюджетных доходов и расходов.

3. Виды прямых обязательств

По целям заимствований прямые обязательства делятся на три вида:

1. Заимствования на рефинансирование

Заимствования на рефинансирование привлекаются для погашения уже существующих государственных обязательств. Рефинансирование обязательств может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета и рефинансирование необходимо, или добровольным, когда оно осуществляется на добровольной основе в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.

2. Заимствования на покрытие временных кассовых разрывов

Для покрытия временных кассовых разрывов привлекаются краткосрочные заимствования. Погашение заимствований на финансирование временных кассовых разрывов производится в пределах финансового года, в котором они были привлечены.

3. Инвестиционные заимствования

Инвестиционные заимствования привлекаются для финансирования бюджетных инвестиций. Погашение инвестиционных заимствований производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.

Исходя из сроков погашения различных видов обязательств, планирование инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование осуществляется по одной процедуре, а заимствований на финансирование временных кассовых разрывов - по другой.

4. Планирование заимствований на финансирование

временных кассовых разрывов

Процедура планирования заимствований на финансирование временных кассовых разрывов включает следующие этапы:

1. Определение потребности в заимствованиях.

Потребность в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов определяется в рамках бюджетного планирования в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 04.04.2007 N 262 "Об утверждении Методики планирования временных кассовых разрывов".

2. Выбор инструментов для финансирования.

Конкретные инструменты заимствования выбираются на основе сформулированных потребностей и минимизации стоимости заимствований.

3. На основе параметров выбранных инструментов определяется объем обслуживания заимствований на финансирование кассовых разрывов.

Результатом процедуры планирования являются:

- набор конкретных заемных инструментов, полностью покрывающий потребности в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов в планируемом году;

- объем обслуживания этих инструментов, который включается в консолидированный график погашения и обслуживания прямых и условных обязательств в планируемом году.

5. Планирование инвестиционных заимствований

и заимствований на рефинансирование

1. Определение потребностей в заимствованиях на рефинансирование

Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется системой управления долгом на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых долговых обязательств.

Процедура планирования при операциях добровольного и вынужденного рефинансирования одинаковая и реализуется путем определения потребности в новых заимствованиях. Потребность в новых заимствованиях должна не превышать расходов на погашение и обслуживание рефинансируемых обязательств и не выходить за пределы доступной долговой емкости бюджета.

2. Определение потребностей в инвестиционных заимствованиях

Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе инвестиционной программы. Перечень инвестиционных проектов готовится органом исполнительной власти Воронежской области, в компетенцию которого входит осуществление данных полномочий.

Начало перечня инвестиционных проектов должны составлять проекты, начатые в прошлые периоды и не законченные к началу периода планирования. Следующими в перечне содержатся новые проекты, имеющие большую значимость.

На данном этапе осуществляется последовательный отбор проектов, начиная с начала перечня, финансирование которых будет осуществляться за счет собственных средств областного бюджета в планируемом году. В результате формируется перечень инвестиционных проектов и соответствующий объем бюджетных инвестиций, который может быть профинансирован за счет доходов бюджета в ближайшем планируемом году. Оставшиеся неудовлетворенными потребности в инвестиционном финансировании удовлетворяются за счет источников финансирования дефицита бюджета.

Определяется объем инвестиционных заимствований. Если значение доступной долговой емкости является положительным во всех интервалах внутри горизонта планирования и не превышаются определенные в установленном порядке предельные величины, связанные с осуществлением заимствований, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом периоде. Процедура планирования заканчивается, если доступная долговая емкость оказывается отрицательной.

Результатом процедуры расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств на планируемый период являются допустимые объемы заимствований с разными сроками погашения, обеспечивающие оптимальный уровень долговой нагрузки на бюджет. При этом на каждом этапе планирования производится проверка соблюдения предельных параметров управления государственным долгом Воронежской области, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (приложение N 1).

6. Планирование условных обязательств

Планирование новых условных обязательств распространяется на государственные гарантии Воронежской области. Для планирования гарантий системе управления государственным долгом требуется их перечень. Перечень должен содержать информацию о целях гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели, о сумме каждой гарантии и наименование принципала по ней. Перечень государственных гарантий должен быть упорядочен по их приоритетности в порядке ее снижения и сопровождаться сведениями об ожидаемых платежах в планируемом периоде.

Процедура планирования условных обязательств состоит из следующих этапов:

1. Из перечня государственных гарантий, начиная с его начала,

поочередно выбираются гарантии, которые могут быть

предоставлены. Для каждой выбранной гарантии (к) строится

гарантии к

график ожидаемых платежей, (0П ). Эти платежи вычитаются

из ДДЕ (доступная долговая емкость бюджета), и образуются новые

значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие

ответственности по новым гарантиям ДДЕ :

у

гарантии к

ДДЕу = ДДЕ - 0П

2. Если после выбора очередной гарантии из перечня ДДЕ

У

оказывается положительной на всем интервале планирования, то

гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.

3. Процедура повторяется для следующей по перечню гарантии,

пока весь перечень гарантий не исчерпается. В этом случае к выдаче

принимается весь перечень государственных гарантий.

4. Если для очередной гарантии значение ДДЕ хотя бы в

у

одном из периодов интервала планирования окажется отрицательным

или будут нарушены законодательные ограничения на объем

предоставляемых государственных гарантий, то процедура

останавливается на предыдущей рассматриваемой гарантии.

Результатом данной процедуры планирования является перечень

государственных гарантий, подлежащих предоставлению в планируемом

периоде, а также общий объем бюджетных ассигнований, которые

должны быть предусмотрены на исполнение гарантий по возможным

гарантийным случаям.

Приложение N 1

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование показателей

Допустимый
уровень

Кризисный
уровень

1. Отношение объема
государственного долга к
годовому объему доходов
областного бюджета без учета
объема безвозмездных
поступлений

100%

= 100%

2. Отношение объема расходов на
обслуживание государственного
долга к объему расходов
областного бюджета, за
исключением объема расходов,
осуществляемых за счет
субвенций из федерального
бюджета

15%

= 15%

3. Отношение дефицита
областного бюджета к общему
годовому объему доходов
областного бюджета без учета
объема безвозмездных
поступлений

15%

= 15%

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать