Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2011г.
Номер документа: RU92000201100511
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2011 года                                                                                                                 № 229

г. Чита

О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Забайкальского края

{заголовок в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498 НГР: ru92000201101495}

В соответствии с подпунктом 2 пункта 51 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях совершенствования правового положения государственных учреждений Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Забайкальского края.

{постановляющая часть в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

И.о. Губернатора Забайкальского края

А.А. Холмогоров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

28 июня 2011 года № 229

Порядок

осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Забайкальского края

{заголовок в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Забайкальского края, казенных учреждений Забайкальского края, а также автономных учреждений, созданных на базе имущества Забайкальского края (далее - государственные учреждения).

{пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

2. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и который осуществляет функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее – исполнительный орган государственной власти).

{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

3. Контроль за деятельностью государственных учреждений в сфере использования по назначению и сохранности закрепленного за ними государственного имущества Забайкальского края осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент).

{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

4. Исполнительный орган государственной власти в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений по следующим направлениям:

{абзац 1 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) государственных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и действующему законодательству;

{подпункт 1 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;

3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;

4) выполнение бюджетным учреждением Забайкальского края, а также автономным учреждением, созданным на базе имущества Забайкальского края, плана финансово-хозяйственной деятельности;

{подпункт 4 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

5) выполнение бюджетным учреждением Забайкальского края, а также автономным учреждением, созданным на базе имущества Забайкальского края, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

{подпункт 5 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

6) исполнение казенным учреждением Забайкальского края бюджетной сметы;

7) выполнение казенным учреждением Забайкальского края государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

8) наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

9) изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

{подпункт 9 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

10) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.

{подпункт 10 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

5. Департамент осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений по следующим направлениям:

{абзац 1 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

1) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Забайкальского края, находящегося у государственных учреждений на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

{подпункт 1 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

2) наличие технической документации на объекты недвижимого имущества, находящиеся у государственных учреждений на праве оперативного управления;

{подпункт 2 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

3) своевременное представление государственными учреждениями сведений в реестр государственного имущества Забайкальского края об имуществе, находящемся у них в оперативном управлении.

{подпункт 3 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

6. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений являются:

{абзац 1 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

1) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых бюджетным учреждением Забайкальского края, а также автономным учреждением, созданным на базе имущества Забайкальского края, государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

{подпункт 1 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

2) выявление отклонений в деятельности бюджетного учреждения Забайкальского края, а также автономного учреждения, созданного на базе имущества Забайкальского края, по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

{подпункт 2 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

3) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности государственных учреждений;

{подпункт 3 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

4) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;

{подпункт 4 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

7. Контрольные мероприятия, осуществляемые исполнительным органом государственной власти и Департаментом, включают:

1) организацию и проведение плановых и внеплановых проверок деятельности государственных учреждений, а также плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности закрепленного за ними государственного имущества (далее – проверки деятельности);

{подпункт 1 пункта 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

8. Проверки деятельности осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.

9. Документарная проверка проводится по месту нахождения исполнительного органа государственной власти или Департамента. Документарная проверка проводится на основании решения исполнительного органа государственной власти или Департамента, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.

10. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого государственного учреждения. Выездная проверка проводится на основании решения исполнительного органа государственной власти или Департамента, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.

{пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

11. Срок проведения проверки деятельности не может превышать 20 рабочих дней.

12. Проверки деятельности осуществляются в виде плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок. План проведения проверок утверждается исполнительным органом государственной власти, Департаментом до 1 февраля текущего года.

13. Руководитель государственного учреждения уведомляется о плановой проверке деятельности не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

{пункт 13 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

14. Внеплановые проверки проводятся на основании:

1) поручений Губернатора Забайкальского края, заместителей председателя Правительства Забайкальского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, правоохранительных органов;

2) обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);

3) обнаружение исполнительным органом государственной власти, Департаментом в представленных государственным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Забайкальского края.

{подпункт 3 пункта 14 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

15. Руководитель государственного учреждения уведомляется о внеплановой проверке деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

{пункт 15 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

16. Руководители государственных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.

{пункт 16 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

17. Требования специалистов исполнительного органа государственной власти, Департамента при осуществлении ими проверок, являются для должностных лиц проверяемых государственных учреждений обязательными.

{пункт 17 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

18. По результатам проверки составляется в двух экземплярах, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю государственного учреждения акт проверки. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края при осуществлении деятельности учреждения, сроках устранения замечаний, указанных в акте проверки.

{пункт 18 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

19. Акт проверки вручается руководителю государственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле исполнительного органа государственной власти, Департамента.

{пункт 19 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

20. Руководитель государственного учреждения, которому направлен акт проверки, должен устранить указанные в нем замечания в установленный в акте проверки срок и представить исполнительному органу государственной власти или Департаменту отчет об исполнении.

{пункт 20 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

21. Руководитель государственного учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить исполнительному органу государственной власти, Департаменту в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.

{пункт 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

22. В случае если государственным учреждением не устранены замечания в установленный срок или отчет об исполнении не подтверждает факт исполнения, исполнительным органом государственной власти, Департаментом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за устранение замечаний, указанных в акте проверки, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

{пункт 22 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

23. Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, Департамента.

{пункт 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

24. Результаты контрольных мероприятий учитываются исполнительным органом государственной власти при решении вопросов:

1) о соответствии результатов деятельности государственных учреждений установленным исполнительным органом государственной власти показателям деятельности и об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

{подпункт 1 пункта 24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

2) о дальнейшей деятельности государственных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных исполнительным органом государственной власти показателей деятельности;

{подпункт 2 пункта 24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

4) о перепрофилировании деятельности государственных учреждений;

{подпункт 4 пункта 24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

5) о реорганизации государственных учреждений, изменении их типа или ликвидации.

{подпункт 5 пункта 24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

25. Результаты контрольных мероприятий учитываются Департаментом при решении вопросов:

1) об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Забайкальского края;

2) о направлении исполнительному органу государственной власти предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Забайкальского края;

3) об уточнении сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Забайкальского края.

26. Государственный финансовый контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется органами государственного финансового контроля Забайкальского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в порядке, установленном постановлением Правительства Забайкальского края.

{пункт 26 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 года № 498}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать