Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2011г. |
Номер документа: | RU14000201100374 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
Республика Саха (Якутия)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 года № 269
Об утверждении Положений о Государственном комитете
Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям и его коллегии
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС (Я) ОТ 26.07.2013 №262
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС(Я) от 31.05.2012 №246)
Во исполнение Указа Президента Республики Cаха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям согласно приложению
№ 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2011 года № 269
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Саха (Якутия)
по связи и информационным технологиям
Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям (далее - Государственный комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции межотраслевой координации вопросов в сфере информационных технологий, связи и электронных средств массовых коммуникаций (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания, радиовещания и новых технологий в этих областях).
1.2. Государственный комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Государственный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Государственный комитет в своей деятельности подотчетен Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Предельная численность работников Государственного комитета утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств государственного бюджета.
1.6. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Краткое официальное наименование Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям – «Госкомсвязи РС(Я)».
1.8. Юридический адрес Государственного комитета: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 22.
Цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности Государственного комитета являются:
2.1.1. Повышение качества жизни населения Республики Саха (Якутия), развитие социальной, культурной и духовной сфер жизни общества на основе обеспечения равного доступа населения, независимо от места проживания, к современным информационным ресурсам и коммуникационным сервисам.
2.1.2. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) на принципах государственно-частного партнерства.
2.1.3. Улучшение качества государственного управления за счет внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2. Основными задачами Государственного комитета являются:
2.2.1. Участие в разработке и реализации государственной политики в области связи и информатизации, включая развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий в Республике Саха (Якутия).
2.2.2. Участие в разработке и реализации государственной политики по развитию информационного общества, формирования электронного правительства, перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных и муниципальных функций в электронном виде.
2.2.3. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Республики Саха (Якутия).
2.2.4. Защита интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий.
2.2.5. Разработка и реализация механизмов государственно-частного партнёрства в целях привлечения внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры связи (включая почтовую связь) в условиях бюджетных ограничений.
Полномочия Государственного комитета
Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке.
3.2. Разрабатывает проекты государственных программ по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и технологий в Республике Саха (Якутия), в том числе предусматривающие мероприятия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3.3. Осуществляет функции ответственного исполнителя государственных программ, направленных на развитие связи, телекоммуникаций и информационных технологий в Республике Саха (Якутия).
3.4. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти при реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы:
3.4.1. Разрабатывает в установленном порядке бюджетную заявку и представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
3.4.2. Осуществляет защиту бюджетной заявки в федеральных органах государственной власти.
3.4.3. Представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации соглашений с федеральными органами исполнительной власти по федеральным целевым программам и федеральным субсидиям на софинансирование объектов, реализуемых на территории Республики Саха (Якутия).
3.5. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Государственного комитета.
3.6. Разрабатывает предложения, требования и рекомендации по развитию инфраструктуры электронного правительства и его отдельных систем, по формированию инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов власти Республики Саха (Якутия) и предоставляемых государственных и муниципальных услугах.
3.7. Вырабатывает принципы и рекомендации по созданию в Республике Саха (Якутия) единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также системы предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий.
3.8. Координирует и направляет деятельность предприятий связи на обеспечение максимальной доступности для населения Республики Саха (Якутия) социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней, современных мультисервисных услуг связи.
3.9. Содействует развитию и расширению сети почтовой связи, участвует в согласовании режима работы объектов федеральной почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия).
3.10. Осуществляет координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению информационной безопасности и защите информации, в том числе при обмене информацией по каналам передачи данных.
3.11. Реализует функции звена в Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.12. Ведет в порядке, установленном законодательством, регистрацию и учет государственных и муниципальных информационных систем Республики Саха (Якутия).
3.13. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного муниципалитета.
3.14. Осуществляет мониторинг развития информационного общества в Республике Саха (Якутия), формирования электронного правительства, развития и использования средств связи, информационно-коммуникационных технологий, качества предоставления государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде, в том числе мониторинг качества информирования граждан и организаций о порядке и условиях предоставления государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, готовит по его результатам аналитические и отчетные материалы.
3.15. Рассматривает проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий и средств их обеспечения и готовит проекты заключений.
3.16. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.17. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.18. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):
3.18.1. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.
3.18.2. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий.
3.18.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах.
3.18.4. Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.
3.18.5. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений, предприятий.
3.18.6. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений.
3.18.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Государственном комитете и подведомственных государственных учреждениях.
3.18.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных учреждениях.
3.18.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.18.10. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями и предприятиями.
3.18.11. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему государственных учреждениях.
3.18.12. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.
3.18.13. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений.
3.18.14. Осуществляет подбор на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, предприятий, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей, заключает трудовые договоры (контракты).
3.18.15. Контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями и предприятиями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.18.16. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций, и организуют их деятельность.
3.18.17. Представляет предложение в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений и предприятий.
3.18.18. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством.
3.19. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Государственного комитета и реализацию возложенных на Государственный комитет функций.
3.20. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.21. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Государственного комитета.
3.22. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.23. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Государственного комитета.
3.24. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Государственного комитета в установленном законодательством порядке.
3.25. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.
3.26. Обеспечивает мобилизационную подготовку Государственного комитета, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке.
3.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.28. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.29. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия).
3.30. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и составлении Прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в области развития отраслей связи и информационных технологий на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.31. Формирует заявку для включения в предварительный перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечивает внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отраслях транспорта и дорожного хозяйства.
3.32. В установленном порядке вносит предложения по приватизации объектов связи и информационно-телекоммуникационного комплекса, находящихся в республиканской собственности, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций, находящихся в ведении Государственного комитета.
3.33. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.34. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.35. Содействует внедрению инноваций в курируемых отраслях.
3.36. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Государственного комитета.
3.37. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Государственного комитета, а также их проектов.
3.38. Вырабатывает предложения по развитию инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Республике Саха (Якутия) с целью формирования электронного правительства, развития информационного общества, стимулирования применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий.
3.39. Обеспечивает развитие информационного общества и формирование электронного правительства, отнесённых законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к ведению Государственного комитета, как уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.40. Принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием.
3.41. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.42. Организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
3.43. Реализует функции субъекта официального статистического учета.
3.44. Вносит предложения по кандидатурам на предоставление государственных наград.
3.45. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.46. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.47. Формирует Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия).
3.48. Ведет информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)».
3.49. Ведет информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)».
3.50. Организует и обеспечивает переход на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
3.51. Организует и обеспечивает переход на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
3.52. Организует мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.53. Исполняет иные полномочия, определенные правовыми актами Республики Саха (Якутия).
(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 31.05.2012 №246)
Права Государственного комитета
Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Государственный комитет имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке Государственный комитет Республики Саха (Якутия) в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
4.2. Вносить Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Государственного комитета.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Государственного комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Государственного комитета предприятий и учреждений.
4.6. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о кандидатурах руководителей государственных предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и связи.
4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе с ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Государственного комитета.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления.
4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.12. Представлять Президенту Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников отрасли к государственным наградам, почетным званиям Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Государственный комитет может обладать иными правами.
Организация деятельности Государственного комитета
5.1. Государственный комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей Председателя устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Председатель Государственного комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Государственного комитета.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет Государственный комитет во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
5.4.3. Издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Государственного комитета, а также находящимися в его ведении организациями.
5.4.4. Распределяет обязанности между заместителями председателя.
5.4.5. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Государственного комитета.
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Государственного комитета.
5.4.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Государственном комитете.
5.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета.
5.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Государственного комитета в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление.
5.4.10. Издает приказы и распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Государственного комитета - приказы и распоряжения ненормативного характера.
5.4.11. Принимает решения о премировании работников Государственного комитета на основании утверждаемого им Положения о премировании.
5.4.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Государственного комитета и принимает по ним необходимые меры, организует личный прием граждан.
5.4.13. Ведет заседания коллегии Государственного комитета.
5.4.14. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Заместители Председателя в соответствии с распределением обязанностей:
5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Государственного комитета.
5.5.2. Координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Государственного комитета.
5.5.3. Имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей и действуют без доверенности от имени Государственного комитета.
В Государственном комитете образуется коллегия в составе председателя Государственного комитета (председатель коллегии), заместителей председателя, входящих в нее по должности, руководителей ведущих подразделений Государственного комитета, представителей других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), а также руководителей предприятий и организаций сферы связи и информационных технологий. Деятельность коллегии осуществляется на основании положения, утверждаемого Правительством Республики Саха (Якутия). Состав коллегии устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
Ответственность Государственного комитета
Государственный комитет, в лице Председателя, несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Государственный комитет задач и функций.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Государственным комитетом и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Государственного комитета трудовой дисциплины и распорядка дня.
7. Прекращение деятельности Государственного комитета
7.1. Прекращение деятельности Государственного комитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Государственного комитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Государственный комитет, как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
правопреемнику Государственного комитета, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2011 года № 269
(приложение № 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия)
по связи и информационным технологиям
1. Общие положения
1.1. Коллегия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям (далее - Государственный комитет).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с межотраслевой координацией вопросов в сфере информационных технологий, связи и электронных средств массовых коммуникаций (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания, радиовещания и новых технологий в этих областях).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Подготовка и принятие решений по вопросам межотраслевой координации в сфере информационных технологий, связи и электронных средств массовых коммуникаций (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания, радиовещания и новых технологий в этих областях).
2.2. Участие в разработке и реализации государственной политики по развитию информационного общества, формирования электронного правительства, перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных и муниципальных функций в электронном виде.
3. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
3.1.1. Целевые комплексные программы, прогнозы и планы развития информационных технологий и связи, схемы развития сетей электрической и почтовой связи, информатизации.
3.1.2. Вопросы информационной безопасности.
3.1.3. Состояние сетей связи и информатизации, технических устройств и оборудования средств телерадиовещания.
3.1.4. Эффективность действующих экономических, правовых, административных механизмов в области информатизации и связи, телерадиовещания.
3.1.5. Проекты нормативных правовых актов по отрасли.
3.1.6. Вопросы внедрения новейших технологий и оказания новых услуг в области информатизации и связи, создания на территории Республики Саха (Якутия) новых предприятий информатизации и связи.
3.1.7. Рассмотрение вопросов о деятельности предприятий и организаций сферы связи и информатизации.
3.1.8. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.
3.2. На заседание коллегии могут быть вынесены и другие вопросы, относящиеся к ведению Государственного комитета.
4. Состав Коллегии
4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям.
4.2. В состав Коллегии входят:
председатель Государственного комитета (председатель коллегии), заместители председателя, входящие в нее по должности, руководители ведущих подразделений Государственного комитета, представители других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), а также руководители предприятий и организаций сферы связи и информационных технологий.
4.3. Председателем Коллегии является председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены Коллегии имеют право:
4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии.
4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии.
4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
5. Порядок работы Коллегии
5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание Коллегии также может быть выездным, либо совместным.
5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделении Государственного комитета.
Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за один день до заседания Коллегии.
5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (председатель Государственного комитета), а в его отсутствие – заместитель председателя.
5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.
5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде решений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.
5.7. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.
5.8. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта.
Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
Материалы Коллегии оформляет секретарь Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Государственного комитета.
5.9. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Государственного комитета, представители других министерств и ведомств, глав муниципальных образований, предприятий и организаций.
5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.
Проект
1
Республика Саха (Якутия)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 года № 269
Об утверждении Положений о Государственном комитете
Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям и его коллегии
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС (Я) ОТ 26.07.2013 №262
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС(Я) от 31.05.2012 №246)
Во исполнение Указа Президента Республики Cаха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям согласно приложению
№ 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2011 года № 269
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Саха (Якутия)
по связи и информационным технологиям
Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям (далее - Государственный комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции межотраслевой координации вопросов в сфере информационных технологий, связи и электронных средств массовых коммуникаций (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания, радиовещания и новых технологий в этих областях).
1.2. Государственный комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Государственный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Государственный комитет в своей деятельности подотчетен Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Предельная численность работников Государственного комитета утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств государственного бюджета.
1.6. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Краткое официальное наименование Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям – «Госкомсвязи РС(Я)».
1.8. Юридический адрес Государственного комитета: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 22.
Цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности Государственного комитета являются:
2.1.1. Повышение качества жизни населения Республики Саха (Якутия), развитие социальной, культурной и духовной сфер жизни общества на основе обеспечения равного доступа населения, независимо от места проживания, к современным информационным ресурсам и коммуникационным сервисам.
2.1.2. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) на принципах государственно-частного партнерства.
2.1.3. Улучшение качества государственного управления за счет внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2. Основными задачами Государственного комитета являются:
2.2.1. Участие в разработке и реализации государственной политики в области связи и информатизации, включая развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий в Республике Саха (Якутия).
2.2.2. Участие в разработке и реализации государственной политики по развитию информационного общества, формирования электронного правительства, перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных и муниципальных функций в электронном виде.
2.2.3. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Республики Саха (Якутия).
2.2.4. Защита интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий.
2.2.5. Разработка и реализация механизмов государственно-частного партнёрства в целях привлечения внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры связи (включая почтовую связь) в условиях бюджетных ограничений.
Полномочия Государственного комитета
Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке.
3.2. Разрабатывает проекты государственных программ по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и технологий в Республике Саха (Якутия), в том числе предусматривающие мероприятия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3.3. Осуществляет функции ответственного исполнителя государственных программ, направленных на развитие связи, телекоммуникаций и информационных технологий в Республике Саха (Якутия).
3.4. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти при реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы:
3.4.1. Разрабатывает в установленном порядке бюджетную заявку и представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
3.4.2. Осуществляет защиту бюджетной заявки в федеральных органах государственной власти.
3.4.3. Представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации соглашений с федеральными органами исполнительной власти по федеральным целевым программам и федеральным субсидиям на софинансирование объектов, реализуемых на территории Республики Саха (Якутия).
3.5. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Государственного комитета.
3.6. Разрабатывает предложения, требования и рекомендации по развитию инфраструктуры электронного правительства и его отдельных систем, по формированию инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов власти Республики Саха (Якутия) и предоставляемых государственных и муниципальных услугах.
3.7. Вырабатывает принципы и рекомендации по созданию в Республике Саха (Якутия) единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также системы предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий.
3.8. Координирует и направляет деятельность предприятий связи на обеспечение максимальной доступности для населения Республики Саха (Якутия) социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней, современных мультисервисных услуг связи.
3.9. Содействует развитию и расширению сети почтовой связи, участвует в согласовании режима работы объектов федеральной почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия).
3.10. Осуществляет координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению информационной безопасности и защите информации, в том числе при обмене информацией по каналам передачи данных.
3.11. Реализует функции звена в Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.12. Ведет в порядке, установленном законодательством, регистрацию и учет государственных и муниципальных информационных систем Республики Саха (Якутия).
3.13. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного муниципалитета.
3.14. Осуществляет мониторинг развития информационного общества в Республике Саха (Якутия), формирования электронного правительства, развития и использования средств связи, информационно-коммуникационных технологий, качества предоставления государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде, в том числе мониторинг качества информирования граждан и организаций о порядке и условиях предоставления государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, готовит по его результатам аналитические и отчетные материалы.
3.15. Рассматривает проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий и средств их обеспечения и готовит проекты заключений.
3.16. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.17. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.18. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):
3.18.1. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.
3.18.2. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий.
3.18.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах.
3.18.4. Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.
3.18.5. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений, предприятий.
3.18.6. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений.
3.18.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Государственном комитете и подведомственных государственных учреждениях.
3.18.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных учреждениях.
3.18.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.18.10. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями и предприятиями.
3.18.11. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему государственных учреждениях.
3.18.12. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.
3.18.13. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений.
3.18.14. Осуществляет подбор на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, предприятий, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей, заключает трудовые договоры (контракты).
3.18.15. Контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями и предприятиями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.18.16. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций, и организуют их деятельность.
3.18.17. Представляет предложение в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений и предприятий.
3.18.18. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством.
3.19. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Государственного комитета и реализацию возложенных на Государственный комитет функций.
3.20. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.21. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Государственного комитета.
3.22. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.23. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Государственного комитета.
3.24. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Государственного комитета в установленном законодательством порядке.
3.25. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.
3.26. Обеспечивает мобилизационную подготовку Государственного комитета, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке.
3.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.28. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.29. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия).
3.30. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и составлении Прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в области развития отраслей связи и информационных технологий на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.31. Формирует заявку для включения в предварительный перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечивает внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отраслях транспорта и дорожного хозяйства.
3.32. В установленном порядке вносит предложения по приватизации объектов связи и информационно-телекоммуникационного комплекса, находящихся в республиканской собственности, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций, находящихся в ведении Государственного комитета.
3.33. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.34. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.35. Содействует внедрению инноваций в курируемых отраслях.
3.36. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Государственного комитета.
3.37. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Государственного комитета, а также их проектов.
3.38. Вырабатывает предложения по развитию инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Республике Саха (Якутия) с целью формирования электронного правительства, развития информационного общества, стимулирования применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий.
3.39. Обеспечивает развитие информационного общества и формирование электронного правительства, отнесённых законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к ведению Государственного комитета, как уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.40. Принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием.
3.41. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.42. Организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
3.43. Реализует функции субъекта официального статистического учета.
3.44. Вносит предложения по кандидатурам на предоставление государственных наград.
3.45. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.46. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.47. Формирует Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия).
3.48. Ведет информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)».
3.49. Ведет информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)».
3.50. Организует и обеспечивает переход на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
3.51. Организует и обеспечивает переход на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
3.52. Организует мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.53. Исполняет иные полномочия, определенные правовыми актами Республики Саха (Якутия).
(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 31.05.2012 №246)
Права Государственного комитета
Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Государственный комитет имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке Государственный комитет Республики Саха (Якутия) в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
4.2. Вносить Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Государственного комитета.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Государственного комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Государственного комитета предприятий и учреждений.
4.6. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о кандидатурах руководителей государственных предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и связи.
4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе с ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Государственного комитета.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления.
4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.12. Представлять Президенту Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников отрасли к государственным наградам, почетным званиям Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Государственный комитет может обладать иными правами.
Организация деятельности Государственного комитета
5.1. Государственный комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей Председателя устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Председатель Государственного комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Государственного комитета.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет Государственный комитет во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
5.4.3. Издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Государственного комитета, а также находящимися в его ведении организациями.
5.4.4. Распределяет обязанности между заместителями председателя.
5.4.5. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Государственного комитета.
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Государственного комитета.
5.4.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Государственном комитете.
5.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета.
5.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Государственного комитета в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление.
5.4.10. Издает приказы и распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Государственного комитета - приказы и распоряжения ненормативного характера.
5.4.11. Принимает решения о премировании работников Государственного комитета на основании утверждаемого им Положения о премировании.
5.4.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Государственного комитета и принимает по ним необходимые меры, организует личный прием граждан.
5.4.13. Ведет заседания коллегии Государственного комитета.
5.4.14. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Заместители Председателя в соответствии с распределением обязанностей:
5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Государственного комитета.
5.5.2. Координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Государственного комитета.
5.5.3. Имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей и действуют без доверенности от имени Государственного комитета.
В Государственном комитете образуется коллегия в составе председателя Государственного комитета (председатель коллегии), заместителей председателя, входящих в нее по должности, руководителей ведущих подразделений Государственного комитета, представителей других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), а также руководителей предприятий и организаций сферы связи и информационных технологий. Деятельность коллегии осуществляется на основании положения, утверждаемого Правительством Республики Саха (Якутия). Состав коллегии устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
Ответственность Государственного комитета
Государственный комитет, в лице Председателя, несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Государственный комитет задач и функций.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Государственным комитетом и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Государственного комитета трудовой дисциплины и распорядка дня.
7. Прекращение деятельности Государственного комитета
7.1. Прекращение деятельности Государственного комитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Государственного комитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Государственный комитет, как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
правопреемнику Государственного комитета, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2011 года № 269
(приложение № 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия)
по связи и информационным технологиям
1. Общие положения
1.1. Коллегия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям (далее - Государственный комитет).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с межотраслевой координацией вопросов в сфере информационных технологий, связи и электронных средств массовых коммуникаций (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания, радиовещания и новых технологий в этих областях).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Подготовка и принятие решений по вопросам межотраслевой координации в сфере информационных технологий, связи и электронных средств массовых коммуникаций (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания, радиовещания и новых технологий в этих областях).
2.2. Участие в разработке и реализации государственной политики по развитию информационного общества, формирования электронного правительства, перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных и муниципальных функций в электронном виде.
3. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
3.1.1. Целевые комплексные программы, прогнозы и планы развития информационных технологий и связи, схемы развития сетей электрической и почтовой связи, информатизации.
3.1.2. Вопросы информационной безопасности.
3.1.3. Состояние сетей связи и информатизации, технических устройств и оборудования средств телерадиовещания.
3.1.4. Эффективность действующих экономических, правовых, административных механизмов в области информатизации и связи, телерадиовещания.
3.1.5. Проекты нормативных правовых актов по отрасли.
3.1.6. Вопросы внедрения новейших технологий и оказания новых услуг в области информатизации и связи, создания на территории Республики Саха (Якутия) новых предприятий информатизации и связи.
3.1.7. Рассмотрение вопросов о деятельности предприятий и организаций сферы связи и информатизации.
3.1.8. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.
3.2. На заседание коллегии могут быть вынесены и другие вопросы, относящиеся к ведению Государственного комитета.
4. Состав Коллегии
4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям.
4.2. В состав Коллегии входят:
председатель Государственного комитета (председатель коллегии), заместители председателя, входящие в нее по должности, руководители ведущих подразделений Государственного комитета, представители других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), а также руководители предприятий и организаций сферы связи и информационных технологий.
4.3. Председателем Коллегии является председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены Коллегии имеют право:
4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии.
4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии.
4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
5. Порядок работы Коллегии
5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание Коллегии также может быть выездным, либо совместным.
5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделении Государственного комитета.
Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за один день до заседания Коллегии.
5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (председатель Государственного комитета), а в его отсутствие – заместитель председателя.
5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.
5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде решений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.
5.7. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.
5.8. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта.
Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
Материалы Коллегии оформляет секретарь Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Государственного комитета.
5.9. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Государственного комитета, представители других министерств и ведомств, глав муниципальных образований, предприятий и организаций.
5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.080.000 Связь, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: