Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2011г.
Номер документа: RU68000201100448
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.06.2011 г.

г. Тамбов

№ 745

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

О внесении изменений в Программу «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы»

Администрация области постановляет:

1. Внести изменения в Программу «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации области от 29.05.2009 № 640 (в редакции от 21.12.2010), изложив ее в новой редакции согласно приложению к постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации области

от 28.06.2011 № 745

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 29.05.2009 № 640

Программа «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2011 годы; соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, администрацией Тамбовской области, открытым акционерным обществом «Росагролизинг» и открытым акционерным обществом «Россельхозбанк» по реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы

Заказчик Программы

Управление сельского хозяйства Тамбовской области

Разработчик Программы

Управление сельского хозяйства Тамбовской области

Цель Программы

Создание экономических и финансовых предпосылок для развития и распространения семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Основные задачи Программы

Строительство, реконструкция, модернизация и комплектация 26 семейных молочных животноводческих ферм в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2009 - 2011 годах и ввод их в действие:

2009 г. - 6 молочных ферм;

2010 г. - 4 молочных фермы;

2011 г. - 16 молочных ферм;

создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки молока и сбыта молочных продуктов:

2009 г. - 1 кооператив;

2010 г. - 3 кооператива;

2011 г. - 2 кооператива

Основные мероприятия Программы

Разработка проектов молочных животноводческих ферм;

выбор и оформление земельных участков под строительство

семейных молочных животноводческих ферм в

крестьянских (фермерских) хозяйствах;

покупка, лизинг техники и оборудования для ведения

растениеводства в рамках проекта;

строительство зданий и монтаж молочных

животноводческих ферм в крестьянских (фермерских)

хозяйствах;

установка и монтаж оборудования в построенных зданиях

молочных животноводческих ферм;

покупка, лизинг животных основного стада для

комплектования молочных животноводческих ферм в

крестьянских (фермерских) хозяйствах;

заготовка кормов для молочных животноводческих ферм;

переработка и реализация молока и молочной продукции

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы

Участники Программы

Управление сельского хозяйства области;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

Тамбовский региональный филиал открытого акционерного

общества «Россельхозбанк» и другие кредитные

организации;

управляющие компании, отобранные на условиях

конкурса;

организации агропромышленного комплекса независимо от

их организационно-правовой формы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы в 2009 - 2011 годах составляет 285,9 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 г.- 32,0 млн. рублей;

2010 г. -153,4 млн. рублей;

2011 г. - 100,5 млн. рублей;

за счет средств областного бюджета - 168,7 млн.рублей,

из них по годам:

в 2009 году - 29,7 млн. рублей;

в 2010 году - 86,4 млн. рублей;

в 2011 году - 52,6 млн. рублей

Целевые индикаторы и показатели Программы

Создание 26 семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; создание не менее 130 новых рабочих мест

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение объема производства молока в хозяйствах

участников Программы на 12,4 тыс. тонн в год;

увеличение поголовья коров молочной породы в хозяйствах

участников Программы на 2,2 тыс. голов (без шлейфа) или

на 2,6 тыс. голов (с учетом шлейфа);

создание дополнительных 130 новых рабочих мест;

реализация Программы также позволит - получить

следующие результаты:

распространение передового опыта организации семейных

молочных животноводческих ферм на базе крестьянских

(фермерских) хозяйств;

увеличение занятости сельского населения;

достижение положительного мультипликативного эффекта

для развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса (производство кормов, переработка молока, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и

др.);

создание условий для устойчивого развития и освоения

сельских территорий;

внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в

сферу молочного животноводства;

увеличение доходов сельского населения и получение

социального эффекта;

развитие системы сельскохозяйственной потребительской

кооперации

Система управления

Управление ходом реализации Программы осуществляет управление сельского хозяйства области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, а также развития молочного животноводства в агропромышленном комплексе области. Участниками данной Программы являются: крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», и организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранные по критериям, определенным п. 4.3 раздела 4 Программы «Перечень и описание программных мероприятий», в качестве управляющей компании, которые осуществляют строительство семейных молочных животноводческих ферм для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, которые отобраны в качестве управляющей компании, осуществляют строительство семейных молочных

животноводческих ферм, передачу их в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа крестьянским (фермерским) хозяйствам, участникам Программы.

Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств позволит создать предпосылки для увеличения производства молока, увеличения поголовья крупного рогатого скота молочных пород, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения, а также распространения передового опыта организации молочного животноводства, относящегося к приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса области.

Программа разработана в дополнение к программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 № 303.

В рамках данной Программы под семейной молочной животноводческой фермой подразумевается ферма, находящаяся в собственности и/или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», члены которого связаны родством и/или свойством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии. Крестьянские (фермерские) хозяйства для работы на семейной молочной животноводческой ферме могут привлекать постоянных (сезонных) работников в количестве не более пяти человек. При участии в Программе ферм свыше 100 голов могут привлекаться постоянные (сезонные) работники в количестве до десяти человек.

Анализ ситуации и потенциал развития семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Производство молока имеет важнейшее значение для экономики области. Таким образом, качественные изменения в производстве молока могут стать катализатором положительных качественных изменений всей

сельскохозяйственной отрасли в целом и рынка сельскохозяйственной продукции.

Удой молока на корову в 2008 году достиг 4280 кг, что на 967 кг молока больше по сравнению с 1990 годом. Увеличивается объем производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

В отрасли существует ряд проблем, в числе которых основной является сокращение поголовья крупного рогатого скота. Так, по данным Тамбовстата в области на 01 января 2009 г. численность поголовья -крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств области составляла 159,8 тыс. голов или 61,5 процента к уровню 2000 года, численность коров соответственно 58,9 тыс. голов и 44,6 процента. Также одной из основных является проблема сокращения количества крестьянских (фермерских) хозяйств.

В то же время крестьянские (фермерские) хозяйства могли бы играть определенную роль в производстве молока, так удельный вес которых в общем объеме производства молока по результатам 2008 года составил 3,5 процента (в 2007 - 3,1 процента).

Решение проблем отрасли лежит в комплексных мероприятиях, механизм обеспечения которых нашел отражение в программе развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Тамбовской области на 2009-2012 годы.

Сложившаяся экономическая ситуация в сельском хозяйстве Тамбовской области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как крупных, так и малых форм хозяйствования.

В целом малые формы хозяйствования представлены по состоянию на 01 января 2009 г. 2817 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями (общая площадь земли 423,6 тыс.га) и 273,6 тыс. личных подсобных хозяйств (общая площадь земли 106 тыс.га), а также 65 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

В последние годы наметилась тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих крестьянских (фермерских) хозяйств, повышения их технической оснащенности, совершенствования технологии и других факторов. В результате в 2008 году объем производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах по сравнению с 2007 годом увеличился на 6,4 процента.

Крестьянские (фермерские) хозяйства имеют определенный потенциал для развития молочного животноводства. Спрос на сырое молоко со стороны молокоперерабатывающих заводов будет возрастать, а крестьянские (фермерские) хозяйства, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными молочными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.

Кроме того, поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств во многом будет способствовать частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы:

создание экономических и финансовых предпосылок для развития и распространения семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Достижение вышеуказанной цели позволит получить следующие результаты:

увеличение производства сырого молока;

увеличение поголовья коров молочной породы;

распространение передового опыта организации семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

рост занятости сельского населения;

появление мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса (производство кормов, переработка молока и др.);

создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий;

создание условий для формирования среднего класса на селе как эффективного производителя сельскохозяйственной продукции.

Основными задачами реализации Программы являются:

строительство, реконструкция, модернизация и комплектация семейных молочных животноводческих ферм на 24, 100 и более голов на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в 2009 - 2011 годах

2009 г. - 6 ферм;

2010г.- 4 фермы;

2011 г.- 16 ферм;

создание сельскохозяйственных перерабатывающих потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта молока:

2009 г. - 1 кооператив;

2010 г. - 3 кооператива;

2011 г. - 2 кооператива.

3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Создание 26 семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в 2009 - 2011 годах приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам:

увеличение объема производства молока, произведенного в крестьянских (фермерских) хозяйствах, на 12,4 тыс. тонн в год:

Тип фермы

Количество ферм

Общее количество коров, дающих молоко

Ферма на 100 голов и выше (без учета шлейфа)

26

2200

При прогнозируемом удое с одной коровы 5500 л молока в год увеличение валового надоя молока в год составит 12,4 тыс. тонн. Исходя из средней цены продажи молока в 2009 - 2011 годах с учетом переработки 20 руб. за 1 килограмм, дополнительное увеличение выручки от реализации молока составит 248 млн.руб. в год;

увеличение поголовья коров молочной породы без учета шлейфа -на 2,2 тыс.голов, с учетом нетелей - на 2,6 тыс.голов;

распространение передового опыта организации семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в другие хозяйства;

создание не менее 130 новых рабочих мест (5 дополнительных рабочих мест на каждую ферму и 2 - на один сельскохозяйственный потребительский кооператив);

внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в производство сырого молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах;

развитие местной строительной индустрии и положительного мультипликативного эффекта на смежные отрасли и подотрасли агропромышленного комплекса (производство кормов, переработка молока, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники);

возможность привлечения крупных инвесторов для строительства мощностей по переработке местного молочного сырья;

развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах;

создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности;

получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;

достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности крупного рогатого скота, а также равномерного размещения животноводческих ферм по территории области.

Целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

Годы реализации Программы

2009

2010

2011

1

2

3

4

1. Строительство, реконструкция, модернизация и комплектация семейных молочных животноводческих ферм в крестьянских (фермерских) хозяйствах

6

4

16

2.Создание сельскохозяйственных потребитель ских кооперативов, объединяющих крестьянские (фермерские) хозяйства

1

3

2

3. Создание не менее 130 новых рабочих мест

20

26

84

4. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий представлена направлениями, содержащими конкретные механизмы государственного регулирования и поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в сельской местности.

Для повышения привлекательности крестьянских (фермерских) хозяйств как малой формы хозяйствования и самозанятости для сельских жителей, а также дальнейшего распространения опыта планируется осуществление проекта по созданию 26 семейных молочных животноводческих ферм на основе централизованно разработанных типовых проектов на 24, 100 и более голов коров.

4.2. Реализация Программы предусматривает несколько этапов:

4.2.1. этап 1: подготовка и подписание четырехстороннего соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, администрацией Тамбовской области, открытым акционерным обществом «Россельхозбанк» и открытым акционерным обществом «Росагролизинг» о реализации пилотных проектов по созданию и комплектации семейных молочных животноводческих ферм в Тамбовской области. Соглашение определяет основные условия и параметры реализации Программы по развитию пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2009 - 2011 годы;

4.2.2. этап 2: выбор способа управления, формирование структуры по реализации инвестиционных проектов создания семейных молочных животноводческих ферм.

В целях реализации проекта по строительству семейных молочных животноводческих ферм в соответствии с критериями, определенными п. 4.3 раздела 4 Программы «Перечень и описание программных мероприятий», проводится отбор организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы в качестве управляющей компании, которые осуществляют строительство семейных молочных животноводческих ферм, передают их в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа крестьянским (фермерским) хозяйствам, участникам Программы.

Управляющая компания в рамках Программы контролирует ход строительства, информирует участников Программы.

Управляющая компания может осуществлять управление цехами по переработке молока, создавать службы сервиса для семейных молочных животноводческих ферм (ветеринария, зоотехния, механизация животноводства, диспетчеризация кормозаготовки, производство и доставка кормов).

В обеспечение инвестиционного кредита предоставляется имущество областного залогового фонда. Крестьянские (фермерские) хозяйства предоставляют в качестве обеспечения земельные участки, принадлежащие им на праве собственности, либо право аренды на них;

4.2.3. этап 3: подбор типовых проектов и каталогов проектов семейных молочных животноводческих ферм.

Управление сельского хозяйства области, Тамбовский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» совместно с участниками Программы и проектными организациями анализирует типовые проекты и каталоги проектов молочных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования, а затем предлагает их к реализации исходя из следующих принципов:

возможность строительства семейных молочных животноводческих ферм трех категорий с нормальными и пониженными качественными и ценовыми характеристиками (участники Программы могут создавать фермы на 24, 100 и более голов коров при условии их окупаемости со сроком не более 8 лет);

возможность использования при строительстве ферм местных строительных материалов;

максимально возможное удешевление себестоимости строительства;

использование зарубежного опыта и технологий проектирования и строительства компактных животноводческих ферм;

возможность гибкой адаптации проекта в зависимости от природно-климатических, геодезических и иных особенностей местности.

Типовыми проектами должна предусматриваться возможность выбора участниками Программы варианта технической комплектации фермы производственным оборудованием (для хранения, первичной и последующей переработки и транспортировки продукции) исходя из одного из следующих типов проектов:

типовой проект с низкой обеспеченностью современным оборудованием для доения, хранения, переработки и транспортировки молока и молочных продуктов (далее - оборудование для молочных ферм) (стоимость оборудования менее 40 процентов стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы);

типовой проект со средней обеспеченностью оборудованием для молочных ферм (стоимость оборудования менее 50 процентов стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы);

типовой проект с высокой обеспеченностью оборудованием для молочных ферм (стоимость оборудования не менее 60 процентов стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы);

4.2.4. этап 4: строительство, реконструкция, модернизация и комплектация 26 семейных молочных животноводческих ферм: 6 ферм в 2009 году, 4 ферм в 2010 году и 16 ферм в 2011 году.

4.3. Проведение отбора участников Программы для участия в пилотных проектах:

критерии отбора участников Программы для участия в проекте:

обязательство создать сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив, а в случае наличия действующего - его использование;

создание дополнительных рабочих мест;

кластерное расположение с «транспортным плечом» по доставке молока на переработку не более 50 км;

наличие бизнес-плана с обязательным указанием предполагаемых подрядчиков и четкое технико-экономическое обоснование строительства молочной животноводческой фермы;

отсутствие просроченных обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях;

наличие или экономическое обоснование создания собственной кормовой базы или заключение предварительных договоров на поставку кормов с другими хозяйствующими субъектами;

возраст главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ) не старше 55 лет или средний возраст членов КФХ, занятых активным сельскохозяйственным трудом в рамках КФХ, не старше 40 лет;

готовность участников Программы проводить экскурсионно-обучающие мастер-классы на базе реализованных пилотных проектов с целью передачи передового опыта функционирования пилотных семейных молочных ферм.

При отборе организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы в качестве управляющей компании,

которые осуществляют строительство и передачу семейных молочных животноводческих ферм в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа крестьянским (фермерским) хозяйствам, участникам Программы, учитываются следующие критерии:

наличие опыта производственно-хозяйственной деятельности не менее года у учредителей или сотрудников организации;

отсутствие просроченных обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях;

финансово-хозяйственная деятельность должна обеспечивать выполнение своих обязательств по строительству семейных молочных животноводческих ферм, а также возможность использования на строительство собственных средств в размере разницы между фактической стоимостью объекта и суммой субсидий, предоставляемых из областного бюджета на эти цели.

Отбор участников Программы для участия в пилотном проекте по развитию семейных молочных животноводческих ферм по указанным критериям осуществляет комиссия, состоящая из представителей управления сельского хозяйства области, Тамбовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» и ассоциаций КФХ муниципальных районов области;

4.4. Подготовительная стадия для строительства и комплектации новых семейных молочных животноводческих ферм:

заключение кредитного договора между участниками Программы и ОАО «Россельхозбанк» или другими кредитными организациями на получение целевого кредита (открытие кредитной линии) на строительство, реконструкцию или модернизацию молочной фермы по выбранному проекту;

заключение между участниками Программы, с одной стороны, и подрядчиком (при подрядном способе строительства), с другой стороны, договора подряда на строительство, реконструкцию или модернизацию молочной животноводческой фермы по выбранному проекту, а также обеспечение соответствующей инженерной инфраструктурой и коммуникациями.

4.5. Стадия строительства и комплектации или модернизация семейных молочных животноводческих ферм:

строительство, реконструкция или модернизация подрядной организацией (или собственными силами КФХ) молочных ферм по выбранному проекту. Оплата счетов подрядной организации (при строительстве собственными силами - поставщиков материалов, механизмов и услуг) будет осуществляться за счет кредита ОАО «Россельхозбанк» или других кредитных организаций, предоставленного соответствующему участнику Программы, и других источников финансирования;

сдача построенного объекта в эксплуатацию, полная оплата услуг исполнителей работ;

завершение поставки на молочные животноводческие фермы скота;

передача семейных молочных животноводческих ферм, построенных организациями агропромышленного комплекса независимо от их

организационно-правовой формы в качестве управляющей компании, в долгосрочную аренду с правом последующего, выкупа крестьянским (фермерским) хозяйствам, участникам Программы;

запуск и начало деятельности семейных молочных животноводческих ферм в полном объеме;

4.6. Организация сельскохозяйственных перерабатывающих потребительских кооперативов со снабженческо-сбытовыми функциями:

на базе семейных молочных животноводческих ферм участниками Программы предусматривается организация сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива, имеющего снабженческо-сбытовые функции, для переработки сырого молока и сбыта молочных продуктов.

Рекомендации к организации сельскохозяйственных снабженческих, сбытовых, перерабатывающих потребительских кооперативов или хозяйственных обществ:

объединение молочных животноводческих ферм, расположенных кластерно с «транспортным плечом» доставки сырого молока на переработку не более 50 км;

привлечение всех участников Программы, являющихся членами кооператива или хозяйственных обществ, к участию управлением кооперативом;

трансфертное ценообразование (установление внутренних цен) на закупку сырого молока осуществляется по взаимному согласию всех участников Программы, являющихся членами кооператива или хозяйственных обществ.

При создании сельскохозяйственного потребительского кооператива или использовании действующего кооператива предусматривается, что учредителями могут являться управляющая компания, другие сельскохозяйственные товаропроизводители, а также действующие предприятия перерабатывающей промышленности молочной отрасли.

4.7. Кредитование строительства семейных молочных животноводческих ферм будет осуществляться на основании проектно-сметной документации с привлечением средств кредитных организаций.

Финансирование обеспечения соответствующей инженерной инфраструктурой будет осуществлено за счет средств бюджета области.

Комплектация семейных молочных животноводческих ферм оборудованием, а также племенным скотом будет осуществлена за счет привлечения средств кредитных организаций, районных агентств поддержки малого предпринимательства.

Каждый кредитный договор и договор лизинга обеспечивается залоговым имуществом участников Программы или залоговым имуществом Тамбовской области, а также имуществом муниципальных образований.

Участник Программы, при отсутствии надлежащего залогового обеспечения при получении кредита банка, передает кредитному учреждению в

качестве обеспечения обязательств по кредиту строящиеся (реконструируемые) объекты недвижимости по мере их надлежащего оформления.

4.8. В целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, комплектации семейных молочных животноводческих ферм субсидии из средств областного бюджета предоставляются получателям субсидий, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Тамбовской области, а именно: крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющих компаний, которые осуществляют строительство семейных молочных животноводческих ферм, для крестьянских (фермерских) хозяйств.

4.9. Субсидии из средств областного бюджета предоставляются в целях оказания государственной поддержки:

4.9.1. крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным с 01.01.2009 по 31.12.2010 на срок от 2 до 8 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров, в размере разницы между коммерческой ставкой банковского кредита (займа сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива) и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа);

4.9.2. крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным после 01.01.2009 на срок от 2 до 8 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров, в размере разницы между коммерческой ставкой банковского кредита (займа сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива) и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа);

4.9.3. организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на:

возмещение затрат по уплате налога на прибыль от внереализационных доходов, поступивших в виде субсидий, и налога на имущество организаций, начисленного на построенную ферму, в размере фактических затрат;

возмещение в размере фактических затрат, произведенных в 2009-2010 годах, за:

изготовление проекта или покупку типового проекта, исходно-разрешающей документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 24, 100 и более голов коров, включая расходы по привязке проекта, оформлению земельного участка под строительство, на содержание службы заказчика, авторский надзор, технический надзор;

проведение геодезической съемки территории, межевания земельного участка, проведение работ по выносу проекта на местность и постановке на государственный кадастровый учет;

проведение государственной экспертизы проектно-сметной

документации, санитарно-эпидемиологической экспертизы по отводу земельного участка, экспертизы по радиологическому исследованию, микробиологическому исследованию воды, измерению шума, получение ветеринарного заключения по выбору и отводу земельного участка;

проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на газопровод низкого давления и газового оборудования;

проведение проверки и обследования вентиляционных каналов и расчета воздухообмена;

проведение лабораторных измерений и составление технических отчетов электроснабжения;

публикацию в печатных средствах массовой информации объявлений на право аренды земельного участка под строительство семейных молочных животноводческих ферм;

государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, договора ипотеки недвижимого имущества, проведение технической инвентаризации, государственную регистрацию права собственности;

оформление свидетельства о допуске к работам;

оформление договоров ипотеки недвижимого имущества;

страхование и оценку залогового имущества при получении кредита и до момента его погашения;

изготовление бизнес-планов на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 голов коров, сводного и для каждого крестьянского (фермерского) хозяйства;

документы, необходимые для оформления договора ипотеки недвижимого имущества, подготовленные органами государственной регистрации, имущественных отношений, земельного кадастра, налоговых органов;

возмещение затрат на комиссионные вознаграждения при оформлении документов на получение кредита за:

открытие и ведение счетов по кредитной сделке в размере 1 процента от суммы сделки;

резервирование денежных средств для выдачи кредита при оформлении кредитной линии в размере 2 процентов годовых от неиспользованного остатка лимита по кредитной линии;

обслуживание кредитной линии;

компенсацию затрат при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 70 процентов стоимости объекта в 2009-2010 годах;

компенсацию затрат при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 50 процентов стоимости объекта в 2009-2010 годах;

4.9.4. крестьянским (фермерским) хозяйствам на компенсацию затрат при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 50 процентов стоимости объекта, но не более 16 млн. рублей на одну ферму, а при реконструкции и модернизации семейных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров — в размере 20 процентов стоимости" объекта, но не более 6 млн. рублей на одну ферму.

Кроме того, поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в форме:

бюджетных инвестиций в строительство инженерной инфраструктуры семейных молочных животноводческих ферм;

финансирования услуг по реализации инвестиционных проектов.

Передача семейных молочных животноводческих ферм, построенных организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранными в качестве управляющей компании, в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа крестьянским (фермерским) хозяйствам, участникам Программы, производится по балансовой стоимости, уменьшенной на сумму субсидий, предоставленных областным бюджетом.

Возможно предоставление для целей, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для заготовки и приготовления кормов семейным молочным животноводческим фермам, бюджетных ассигнований Тамбовскому областному государственному унитарному предприятию «Учебно-производственный центр «Комбинат

школьного питания» для увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью «Бондарипродукт».

Для целевого и эффективного использования^ бюджетных средств и развития в области молочного животноводства устанавливается обязательное требование по сохранению целевого назначения семейной молочной животноводческой фермы в течение всего срока окупаемости.

При расчете субсидий (подтверждение целевого использования субсидий) суммы согласно представленным копиям документов, заверенным получателями субсидий, принимаются к целевому использованию с учетом налога на добавленную стоимость.

Предполагается предоставить из областного бюджета бюджетные инвестиции Тамбовскому областному государственному унитарному предприятию «Тамбовская управляющая компания» для увеличения уставного капитала открытого акционерного общества «Тамбовский областной земельный фонд» в целях реализации программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы».

5. Финансовое обеспечение и меры государственной поддержки реализации Программы

На реализацию Программы планируется освоить всего 285,9 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 32,0 млн. рублей, в 2010 году - 153,4 млн. рублей, в 2011 году - 100,5 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 168,7 млн. рублей, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных по разделу «Национальная экономика», подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство»:

в 2009 году - 29,7 млн. рублей;

в 2010 году - 86,4 млн. рублей;

в 2011 году - 52,6 млн. рублей;

внебюджетные источники:

2009 год - 2,3 млн. рублей;

2010 год - 64,0 млн. рублей;

2011 год - 41,2 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы по основным мероприятиям, источники финансирования и меры государственной поддержки (таблицы 2, 3):

Таблица 2

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, млн. руб.

Мероприятия

Источники

2009

2010

2011

Всего за 2009-2011 гг.

1

2

3

4

5

6

1.Строительство, реконструкция, модернизация и комплектация семейных

областной бюджет

20,1

64,0

41,2

125,3

в т.ч. строительно-монтажные работы

20,1

64,0

41,2

125,3

1

2

3

4

5

6

молочных животноводческих ферм (с учетом стоимости оборудования и затрат на монтаж и пуско-наладку)

оборудование

внебюджетные источники

2,3

64,0

41,2

.107,5

в т.ч. строительно-монтажные работы

2,3

30,6

20,2

53,1

оборудование

.

33,4

21,0

54,4

Итого

22,4

128,0

82,4

232,8

2.Бюджетные ассигнования Тамбовскому областному государственному унитарному предприятию «Учебно-производственный центр «Комбинат школьного питания» для увеличения устав ногокапитала общества с ограниченной ответственностью «Бондарипродукт» для целей, связанных с при обретением сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для заготовки и приготовления кормов семейным молочным животноводческим фермам

областной бюджет

-

5,0

-

5,0

3.Сопровождение проекта и комиссионные вознаграждения

областной бюджет

1,6

1,6

0,2

3,4

внебюджетные источники

-

-

Итого

1,6

1,6

0,2

3,4

4. Уплата налога на прибыль от в не реализационных доходов, поступивших в виде субсидий, и налога на имущество организаций

областной бюджет



14,1

6,0

20,1

внебюджетные источники

-

-

-

Итого

.

14,1

6,0

20,1

5 .Уплата процентов по кредитам

областной бюджет

-

1,7

5,2

6,9

федеральный бюджет

-

3,0

6,7

9,7

Итого

-

4,7

11,9

16,6

6. Бюджетные инвестиции в целях реализации программы

областной бюджет

8,0

-

-

8,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

Итого

8,0

-

_

8,0

Всего

областной бюджет

29,7

86,4

52,6

168,7

федеральный бюджет

3,0

6,7

9,7

внебюджетные источники

2,3

64,0

41,2

107,5

Итого

32,0

153,4

100,5

285,9

Кроме того, бюджетные

инвестиции в строительство

инфраструктуры и коммуни-

областной бюджет

-

-

28,0

28,0

каций в пределах лимитов,

предусмотренных областной

адресной инвестиционной

программой

Таблица 3

Меры государственной поддержки реализации мероприятий Программы млн. руб.

Мероприятия

Источники

2009

2010

2011

Всего за 2009-2011 гг.

1

2

3

4

5

6

1. Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным с 01.01.2009 по 31.12.2010 на срок от 2 до 8 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров, в размере разницы между коммерческой ставкой банковского кредита (займа сельскохозяйственного кредитного потребительского

кооператива) и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа)

областной бюджет

-

0,520

0,600

1,120

2. Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным после 01.01.2009 на срок от 2 до 8 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров, в размере разницы между коммерческой ставкой банковского кредита (займа сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива) и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа)

областной бюджет

-

1,180

4,600

5,780

3. Субсидии организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляю щей компании, на возмещение за трат по уплате налога на при быль от в не реализационных доходов, поступивших в виде субсидий, и налога на имущество организаций, начисленного на по строенную ферму, в размере фактических затрат

областной бюджет

-

14,100

6,000

20,100

4. Субсидии организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляю щей компании, на возмещение в размере фактических затрат, про изведенных в 2009-2010 годах, за:

изготовление проекта или покупку типового проекта, исход но разрешающей документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 24, 100 и более голов коров, включая расходы по привязке проекта, оформлению земельного участка под строительство, на содержание службы заказчика, авторский надзор, технический надзор;

проведение геодезической съемки территории, межевания земельного участка, проведение работ по выносу проекта на местность и постановке на государственный кадастровый учет;

проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, санитарно-

эпидемиологической экспертизы по отводу земельного участка, экспертизы по радиологическому исследованию, микробиологическому исследованию воды, измерению шума, получение ветеринарного заключения по выбору и отводу земельного участка;

проведение экспертизы промышленной безопасности проект ной документации на газопровод низкого давления и газового оборудования;

проведение проверки и обследования вентиляционных каналов и расчета воздухообмена;

проведение лабораторных измерений и составление технических отчетов электроснабжения;

публикацию в печатных средствах массовой информации объявлений на право аренды земельного участка под строительство семейных молочных животноводческих ферм;

государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, договора ипотеки не движимого имущества, проведение технической инвентаризации, государственную регистрацию права собственности;

оформление свидетельства о допуске к работам;

оформление договоров ипотеки недвижимого имущества;

страхование и оценку залогового имущества при получении кредита и до момента его погашения;

изготовление бизнес-планов на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 голов коров, сводного и для каждого крестьянского (фермерского) хозяйства;

документы, необходимые для оформления договора ипотеки недвижимого имущества, подготовленные органами государственной регистрации, имущественных отношений, земельного кадастра, налоговых органов

областной бюджет

1,172

1,500

0,180

2,852

5. Субсидии организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляю щей компании, на возмещение за трат за комиссионные вознаграждения при оформлении документов на получение кредита за:

открытие и ведение счетов по кредитной сделке в размере 1 процента от суммы сделки;

резервирование денежных средств для выдачи кредита при оформлении кредитной линии в размере 2 процентов годовых от неиспользованного остатка лимита по кредитной линии;

обслуживание кредитной линии

областной бюджет

0,178

0,100

0,020

0,298

6. Субсидии организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на компенсацию затрат при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 70 процентов стоимости объекта в 2009-2010 годах

областной бюджет

20,094

~

20,094

7. Субсидии организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, отобранным до 01.01.2011 в качестве управляю щей компании, на компенсацию затрат при строительстве семей ных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в раз мере 50 процентов стоимости объекта в 2009-2010 годах

областной бюджет

64,000

64,000

8. Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на компенсацию затрат при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 50 процентов стоимости объекта, но не более 16 млн. рублей на одну ферму, а при реконструкции и модернизации семейных молочных животноводческих ферм на 100 и более голов коров -в размере 20 процентов стоимости объекта, но не более 6 млн. рублей на одну ферму

областной бюджет

41,200

41,200

9. Финансирование услуг по реализации инвестиционных проектов

областной бюджет

0,306

0,306

10. Бюджетные инвестиции Тамбовскому областному государственному унитарному пред приятию «Тамбовская управляющая компания» для увеличения уставного капитала открытого акционерного общества «Тамбовский областной земельный фонд» в целях реализации программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 годы»

областной бюджет

8,000

-

-

8,000

11. Бюджетные ассигнования Тамбовскому областному государственному унитарному пред приятию "Учебно-производственный центр "Комбинат школьного питания" для увеличения уставно го капитала общества с ограниченной ответственностью «Бондарипродукт» для целей, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и

областной бюджет

5,000

5,000

технологического оборудования для заготовки и приготовления кормов семейным молочным животноводческим фермам

Итого

областной бюджет

29,750

86,400

52,600

168,750

Кроме того, бюджетные инвестиции в строительство инфраструктуры и коммуникаций в пределах лимитов, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой

28,000

28,000

При недоиспользовании средств по одним мероприятиям управление сельского хозяйства области может перераспределять оставшиеся финансовые средства под фактическое выполнение по другим мероприятиям в рамках Программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит добиться следующих результатов:

создание большого числа эффективных производителей

животноводческой продукции, в частности молока и молочной продукции;

обеспечение стабильного качества производимого молока с низкой себестоимостью;

достижение высоких отраслевых производственных результатов не менее 5500 литров молока от одной фуражной коровы.

Созданные мощности позволят производить около 12,4 тыс. тонн молока

в год.

7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление сельского хозяйства области способствует решению вопросов по оформлению прав собственности под участок строительства, заключению прав аренды земли в рамках проекта, оформлению разрешительной документации на земельный участок, проведению инженерных изысканий, подготовке технических условий.

Управление сельского хозяйства области осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации Программы, анализирует ход реализации Программы и представляет в управление экономической политики администрации области доклады о ее выполнении.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется управлением сельского хозяйства области.

Первый зам.главы администрации

области А.Я. Дубовик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 85 (1167) от 02.07.2011
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать