Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2012г. |
Номер документа: | RU30000201200748 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу – постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 19.06.2018 №10-п
СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.2012 № 19-п
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.01.2012 № 04-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых (нормативных правовых) актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов в установленной сфере деятельности».
3. Отделу правового и кадрового обеспечения службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (Нарегеев А.М.):
3.1. Направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (Сангина Е.Г.) - разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области www.nature.astrobl.ru.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
И.О.Краснов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 28.06.2012 № 19-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативны правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов (далее соответственно - служба, антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты служба, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы и их проектах.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта служба.
1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
2.1. Проекты нормативных правовых актов службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений службы, ответственными за разработку нормативно-правовых документов (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта службы назначается один исполнитель.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта службы исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта службы с заинтересованными подразделениями службы, после чего направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения службы для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.nature.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения службы одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления в отдел правового и кадрового обеспечения службы.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения службы либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта службы отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение отдела правового и кадрового обеспечения службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта службы.
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы.
3.2. Согласованный со всеми заинтересованными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационный сети Интернет на официальном сайте службы, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.
3.4. При поступлении экспертного заключения в службу исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения службы.
3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела правового и кадрового обеспечения службы, исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт службы подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области или его заместителя гражданину (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится отделом правового и кадрового обеспечения службы с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. Мониторинг осуществляется в целях:
- совершенствования нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;
- обеспечения реализации нормативных правовых актов службы, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;
- выявления в нормативных правовых актах службы в установленной сфере деятельности коррупциогенных факторов;
- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности службы;
- создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности.
4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
- оценку эффективности действия нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности службы;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности службы.
4.5. Виды проведения мониторинга:
- отраслевой - мониторинг, осуществляемый в установленной сфере деятельности;
- межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
- точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
- оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
4.6. Мониторинг включает следующие стадии:
- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности и выработку мер по ее повышению.
4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:
- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;
- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов службы (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);
- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов службы, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов службы;
- статистической информации;
- информации об обращениях граждан и юридических лиц;
- иной информации и сведений.
4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:
- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;
- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.
4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в установленной сфере деятельности являются:
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;
- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;
- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах службы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел нормативно-правового обеспечения службы копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела правового и кадрового обеспечения службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Порядка, и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями службы в течение 7 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте службы коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта службы.
5. Отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы
5.1. Отдел правового и кадрового обеспечения службы каждое полугодие, до 12 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых (нормативных правовых) актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их проектов по форме (далее - отчет), предусмотренной порядком проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П.
5.2. Отчет за подписью руководителя службы природопользоывания и охраны окружающей среды Астраханской области представляется в службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.
Приложение
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты нормативного правового акта службы)
Отделом правового и кадрового обеспечения службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза __________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или
_______________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта службы)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
__________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном___________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
__________________________________________________________________нормативного правового акта службы)
выявлены коррупциогенные факторы[1]:_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается_______________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
__________________________________________________________________текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
__________________________________________________________________в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
______________________________ _____________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, проекта нормативного правового акта службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу – постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 19.06.2018 №10-п
СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.2012 № 19-п
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.01.2012 № 04-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых (нормативных правовых) актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов в установленной сфере деятельности».
3. Отделу правового и кадрового обеспечения службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (Нарегеев А.М.):
3.1. Направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (Сангина Е.Г.) - разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области www.nature.astrobl.ru.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
И.О.Краснов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 28.06.2012 № 19-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативны правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и их проектов (далее соответственно - служба, антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты служба, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы и их проектах.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта служба.
1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
2.1. Проекты нормативных правовых актов службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений службы, ответственными за разработку нормативно-правовых документов (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта службы назначается один исполнитель.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта службы исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта службы с заинтересованными подразделениями службы, после чего направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения службы для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.nature.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения службы одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления в отдел правового и кадрового обеспечения службы.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения службы либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта службы отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение отдела правового и кадрового обеспечения службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта службы.
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы.
3.2. Согласованный со всеми заинтересованными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационный сети Интернет на официальном сайте службы, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.
3.4. При поступлении экспертного заключения в службу исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения службы.
3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела правового и кадрового обеспечения службы, исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт службы подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области или его заместителя гражданину (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится отделом правового и кадрового обеспечения службы с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. Мониторинг осуществляется в целях:
- совершенствования нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;
- обеспечения реализации нормативных правовых актов службы, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;
- выявления в нормативных правовых актах службы в установленной сфере деятельности коррупциогенных факторов;
- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности службы;
- создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности.
4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
- оценку эффективности действия нормативных правовых актов службы в установленной сфере деятельности;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности службы;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности службы.
4.5. Виды проведения мониторинга:
- отраслевой - мониторинг, осуществляемый в установленной сфере деятельности;
- межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
- точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
- оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
4.6. Мониторинг включает следующие стадии:
- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности и выработку мер по ее повышению.
4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:
- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;
- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов службы (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);
- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов службы, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов службы;
- статистической информации;
- информации об обращениях граждан и юридических лиц;
- иной информации и сведений.
4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:
- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;
- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.
4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в установленной сфере деятельности являются:
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;
- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;
- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах службы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел нормативно-правового обеспечения службы копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела правового и кадрового обеспечения службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Порядка, и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями службы в течение 7 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте службы коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта службы.
5. Отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы
5.1. Отдел правового и кадрового обеспечения службы каждое полугодие, до 12 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых (нормативных правовых) актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их проектов по форме (далее - отчет), предусмотренной порядком проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П.
5.2. Отчет за подписью руководителя службы природопользоывания и охраны окружающей среды Астраханской области представляется в службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.
Приложение
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты нормативного правового акта службы)
Отделом правового и кадрового обеспечения службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза __________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или
_______________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта службы)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
__________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном___________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
__________________________________________________________________нормативного правового акта службы)
выявлены коррупциогенные факторы[1]:_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается_______________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
__________________________________________________________________текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
__________________________________________________________________в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
______________________________ _____________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, проекта нормативного правового акта службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 31 от 05.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: