Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU92000201200694
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чита

28 июня 2012 года                                                                                                                №289

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.05.2013 года № 208 НГР: ru92000201300623

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569 НГР: ru92000201302002}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях реализации полномочий в области содействия занятости населения Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф.Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

28 июня 2012 года № 289

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Содействие занятости населения Забайкальского края

(2013-2015 годы)»

Паспорт

краевой долгосрочной целевой программы

«Содействие занятости населения Забайкальского края

(2013-2015 годы)»

Наименование программы

«Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2012 года № 164-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)».

Дата утверждения

программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 28 июня 2012 года № 289 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)».

Государственный заказчик программы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края.

Основной разработчик

программы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края.

Цель и задачи

программы

Целью программы является предоставление государственных гарантий безработным гражданам по осуществлению мер активной политики содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Основными задачами являются:

содействие продуктивной занятости населения;

создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых государственными казенными учреждениями Государственной службы занятости населения Забайкальского края (далее - центры занятости населения);

осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан), приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;

повышение качества информационного обеспечения реализации политики занятости;

содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;

повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы путем профессиональной ориентации, психологической поддержки, социальной адаптации и незанятого населения с учетом потребности рынка труда;

{абзац в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

сохранение и повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность лет.

{абзац в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Важнейшие целевые

индикаторы программы

Снижение:

уровня регистрируемой безработицы к концу 2013 года до 2,9 %, к концу 2014 года и 2015 года соответственно - до 2,8 % от численности экономически активного населения Забайкальского края;

коэффициента напряженности на рынке труда Забайкальского края к концу 2013 года до 6,5 незанятых граждан в расчете на одну вакансию, к концу 2014 года и 2015 года соответственно - до 6,0 незанятых граждан в расчете на одну вакансию.

Сроки и этапы реализации

программы

2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

На реализацию программы на весь период потребуются средства бюджета края на осуществление полномочий в области содействия занятости населения - 199 008,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 63 630,4 тыс. рублей;

2014 год - 66 199,3 тыс. рублей;

2015 год - 69 178,3 тыс. рублей.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Основные ожидаемые

конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит:

оказать содействие в поиске подходящего места работы более 22,6 тыс. граждан ежегодно;

провести по 130 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно;

организовать проведение оплачиваемых общественных работ для 4 680 участников в 2013 году, 4 630 - в 2014 году, 4 600 - в 2015 году;

трудоустроить на временные работы по 800 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ежегодно;

трудоустроить на временные работы безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет,  имеющих среднее профессиональное образование и, ищущих работу впервые, в 2013 году - 71 человек, по 80 человек - в 2014 и 2015 годах;

{абзац 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

обеспечить временной занятостью 6 000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2013 году, по 6200 человек - в 2014 и 2015 годах;

предоставить государственную услугу по социальной адаптации 2 790 безработным гражданам в 2013 году, 2 770 безработным гражданам - в 2014 году, 2 670 безработным гражданам - в 2015 году;

оказать поддержку предпринимательской инициативы 269 безработным гражданам в 2013 году, 265 безработным гражданам - в 2014 году, 323 - в 2015 году;

{абзац 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

оказать услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию с целью последующего трудоустройства 2 800 безработным гражданам в 2013 году, 2 865 безработным гражданам - в 2014 году, 2 870 безработным гражданам - в 2015 году;

{абзац 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

оказать профориентационную услугу 21 тыс. граждан в 2013 году, 22 тыс. граждан в 2014 году, 22,1 тыс. граждан в 2015 году;

оказать услугу по психологической поддержке 3 000 безработным гражданам в 2013 году, по 3 100 безработным гражданам - в 2014 году и в 2015 году;

организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2013 году 75 человек, в 2014 и 2015 годах по 150 человек ежегодно;

{абзац 13 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

оказать содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 17 человек в 2013- 2015 годах.

организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, с 2014 года по 20 человек ежегодно;

{позиция дополнена абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

За последние годы наметилась стабильная тенденция снижения численности безработных по методологии Международной организации труда. По предварительное оценке Забайкалкрайстата, среднегодовая численность безработных по методологии Международной организации труда за 2011 год составила 59,2 тыс. человек, что на 22,9 тыс. человек меньше, чем в 2008 году, и на 1,3 тыс. человек меньше, чем в 2010 году. Уровень общей безработицы снизился до 10,9 % в 2011 году, что на 4 процентных пункта меньше, чем в кризисном 2008 году.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Забайкальского края планируется, что в 2012 году уровень общей безработицы в Забайкальском крае может составить 10,6 %, в 2013 году - 10,3 %, в 2014 году - 9,9 %.

Ситуация на регистрируемом рынке труда края в 2011 году по сравнению с прошлым годом также более благоприятная. В органы службы занятости обратилось за получением государственных услуг 127,9 тыс. человек, в том числе за содействием в трудоустройстве - 51 379 незанятых граждан (на 4,1 % меньше по сравнению с прошлым годом), признано в установленном порядке безработными гражданами 37 522 гражданина (на 7,4 % меньше, чем в прошлом году).

По состоянию на 01 января 2012 года:

на учете в органах службы занятости состояло 15 458 безработных граждан (на 3,4 % меньше, чем на аналогичную дату прошлого года);

уровень регистрируемой безработицы составил 2,9 % (остался на уровне начала 2010 года). Максимальный уровень регистрируемой безработицы наблюдался в районах, на территории которых отсутствует промышленное производство и преобладающим видом деятельности является сельское хозяйство: Шелопугинском (8,9 %), Тунгиро-Олёкминском (8,5 %), Акшинском (8,4 %), Калганском (8,2 %). Минимальный уровень регистрируемой безработицы отмечался в муниципальных образованиях, административными центрами которых являются города, и в городских округах с развитым промышленным производством: Краснокаменском районе (1,0 %) и городе Чите (1,4 %);

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 7,0 человек (из числа незанятых трудовой деятельностью) на 1 вакансию против 13,3 граждан на ту же дату прошлого года;

по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижается доля в общей численности зарегистрированных безработных граждан: впервые ищущих работу - на 10,2 процентного пункта, молодежи - на 5,9 процентного пункта, длительно неработающих граждан - на 5,2 процентного пункта, жителей сельской местности - на 0,5 процентного пункта.

Общая численность вакансий с учетом переходящих вакансий с 2010 года, которыми располагала Государственная служба занятости населения Забайкальского края (далее - Служба занятости) в 2011 году, составила 41 343 единицы, или на 1,9 % больше, чем в 2010 году. В 2011 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 процентных пункта увеличилась доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума в регионе, потребность в которых составила 17 057 единиц, или более 41% от общего количества вакансий (в 2010 году данный показатель составлял 15 996 единиц, или 39 %).

На стабилизацию ситуации на рынке труда оказали влияние мероприятия ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Забайкальского края на 2011 год», объем финансирования которой составил 570,6 млн. рублей из средств федерального бюджета, и краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2011 году», объем финансирования которой составил 183,5 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 174,3 млн. рублей и средств бюджета края - 9,2 млн. рублей.

В результате реализации программ:

обеспечено участие в оплачиваемых общественных работах с выплатой материальной поддержки 5 470 безработных граждан, кроме того, в монопрофильных населенных пунктах создано 762 рабочих места в виде общественных работ для трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий;

организовано временное трудоустройство 932 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В рамках дополнительных мероприятий оснащены рабочие места для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей, на которые трудоустроены 263 гражданина указанных категорий;

организовано временное трудоустройство 7 745 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

оказано содействие в организации предпринимательской деятельности 2 239 безработным гражданам, из них 1 440 гражданам оказана при регистрации финансовая помощь в размере 58,8 тыс. рублей, а также финансовая помощь на создание 852 дополнительных рабочих мест;

временно трудоустроено 114 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профобразования, ищущих работу впервые. В рамках дополнительных мероприятий организована стажировка под руководством наставников 223 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, из которых около 100 выпускников трудоустроены впоследствии на постоянной основе на рабочие места, на которых стажировались;

организовано профессиональное обучение по направлению Службы занятости 5 226 безработных граждан. Кроме того, 52 предприятия края, осуществляющие реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, организовали с помощью Службы занятости опережающее профессиональное обучение и стажировку 1 191 работника. Также профессиональную подготовку или повышение квалификации прошли 114 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, и 88 врачей по более востребованным специализациям системы здравоохранения;

государственные услуги по профессиональной ориентации предоставлены 25 301 гражданину, по психологической поддержке - 7 174 безработным гражданам;

услуги по социальной адаптации на рынке труда получили 3 654 безработных гражданина;

проведено 154 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, с помощью которых трудоустроено 1 142 человека.

На основании прогноза социально-экономического развития Забайкальского края, разрабатываемого Министерством экономического развития Забайкальского края, в 2013-2014 годы будет наблюдаться рост объемов валового регионального продукта, в том числе увеличение объемов выпуска продукции во всех сферах экономической деятельности.

В результате реализации мероприятий программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы планируется сократить отставание от регионов Сибирского федерального округа, достигнув уровня экономической активности населения не ниже 67 %, уровня занятости населения - не ниже 60 %.

На основании прогнозных данных центров занятости в 2013 году будут зарегистрированы в качестве безработных граждан 34,0 тыс. человек, или на 9,5 % меньше, чем за 2011 год, в 2014 году - 33,7 тыс. человек, в 2015 году - 33,6 тыс. человек.

Прогнозируется, что в органы службы занятости за предоставлением государственных услуг в 2013 году обратятся 117,0 тыс. человек, в 2014 году - 105,0 тыс. человек, в 2015 году - 98,0 тыс. человек.

Среднегодовая численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, может составить в 2013 году около 15,0 тыс. человек, в 2014 году - 14,4 тыс. человек, в 2014 году - 13,9 тыс. человек.

Несмотря на прогнозируемые позитивные тенденции, рынок труда края останется под влиянием следующих негативных факторов:

малое разнообразие предложений рабочих мест вследствие слабых диверсификации и инвестиционной привлекательности экономики края;

дисбаланс спроса и предложения на рынке труда или несоответствие профессионально-квалификационного состава предложения рабочей силы реальным потребностям работодателей;

дефицит рабочих мест постоянного характера, особенно в сельской местности;

недостаточная согласованность подготовки в крае профессиональных кадров с потребностью регионального рынка труда;

низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва).

Таким образом, для ограничения негативных воздействий на сферу занятости, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Забайкальского края необходимы скоординированные действия социальных партнеров: исполнительной органов государственной власти, центров занятости населения, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки данной программы.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является предоставление государственных гарантий безработным гражданам по осуществлению мер активной политики содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Достижение указанной цели будет способствовать повышению эффективности занятости населения, снижению социальной напряженности посредством оказания государственных услуг в области содействия занятости населения. Данная цель способствует развитию человеческого потенциала и повышению качества жизни населения, являющейся одной из основных целей Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы.

Основными задачами программы являются:

содействие продуктивной занятости населения;

создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости населения;

осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан), приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;

повышение качества информационного обеспечения реализации политики занятости;

содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;

повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы путем профессиональной ориентации, психологической поддержки, социальной адаптации и профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятого населения с учетом потребности рынка труда;

{абзац 9 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

сохранение и повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

{абзац 11 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Программа реализуется в один этап в течение 2013-2015 годов.

Для достижения цели и поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий по содействию занятости населения.

{раздел 2 дополнен абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям

в подборе необходимых работников

Организация работы по содействию гражданам в поиске подходящей работы в 2013-2015 годах будет обеспечиваться целенаправленным и плановым взаимодействием Службы занятости с органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественно-политическими организациями, работодателями, средствами массовой информации.

При предоставлении государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» гражданам может быть предложена возможность участия в мероприятиях активной политики содействия занятости населения, организуемых органами службы занятости.

Всего в рамках мероприятий программы содействие в поиске подходящей работы будет оказано ежегодно более 22,6 тыс. граждан.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) подготовку и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации по вопросам оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б) приобретение и оборудование здания центра занятости населения и прилегающей территории соответствующими вывесками и указателями, электронными указателями «вход» и «выход» с автономными источниками бесперебойного питания, схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации, пандусами, расширенными проходами, местами для парковки автотранспортных средств;

в) приобретение и установку средств вычислительной техники, содержащих справочно-информационные и поисковые системы подбора вариантов подходящей работы;

г) приобретение информационных стендов, столов, стульев, кресельных секций и скамеек (банкеток) для оборудования мест ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов при оказании государственной услуги, приобретение канцелярских товаров, бумаги, расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники;

д) изготовление бланков заявлений-анкет, бланков «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;

е) приобретение, установку и монтаж систем кондиционирования (охлаждения и нагревания воздуха), средств пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средств сигнализации рабочих мест работников центров занятости населения;

ж) услуги каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»);

з) приобретение программно-технических комплексов (изменений к ним), необходимых для ведения Регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также для предоставления государственных услуг в электронном виде;

и) приобретение, установку и монтаж оборудования, необходимого для организации защищенной сети при предоставлении государственной услуги в электронном виде.

{подраздел дополнен абзацами в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.05.2013 года № 208}

Информирование о положении на рынке труда

в Забайкальском крае

Главной целью осуществления информационной деятельности является обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями, содействие формированию у общественности объективного мнения о работе органов службы занятости по реализации гарантий государства в области содействия занятости населения.

Публичное информирование с целью ознакомления неограниченного круга лиц о положении на рынке труда осуществляется через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, совещаний, брифингов и подобных мероприятий, а также через издание и распространение рекламно-информационной продукции по проблемам занятости населения.

Реализация данного направления позволяет не только повысить осведомленность населения, но и информировать все субъекты рынка труда об изменениях его тенденций, о предоставляемых услугах и иных возможностях Службы занятости, о реализации намеченных планов и задач.

Основными направлениями работы по данному мероприятию являются:

информирование об услугах, оказываемых органами службы занятости;

разъяснение норм и положений законодательства о занятости, иных законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих регулирование в сфере труда и занятости;

информирование об основных направлениях государственной политики занятости;

информирование о ходе выполнения программы, итогах деятельности органов службы занятости за отчетный период;

информирование о состоянии и прогнозировании рынка труда в крае;

обобщение и распространение положительного опыта работы органов службы занятости населения Забайкальского края и других субъектов Российской Федерации;

применение мобильных офисов центров занятости населения - специализированных транспортных средств;

развитие системы информирования населения о возможности трудоустройства в различных регионах Российской Федерации.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;

б) аренду стояночных мест (гаражей) для мобильных офисов центров занятости населения, помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет») для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы, оплату горюче-смазочных материалов для применения мобильных офисов центров занятости населения - специализированных транспортных средств и служебного транспорта центров занятости населения;

{абзац 15 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.05.2013 года № 208}

в) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;

г) проведение консультаций увольняемых работников;

д) проведение консультаций для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

е) услуги каналов связи, включая сеть «Интернет», использование услуг почтовой связи.

ж) приобретение систем звукового информирования, конференцсвязи (аудио-, видео-), электронного оповещения, оборудование помещений центров занятости населения указанными системами, приобретение комплектующих, компонентов, сопутствующего программного обеспечения для указанных систем, оплату работ и услуг по их настройке и обслуживанию, приобретение, монтаж и установку информационных терминалов, световых информационных табло (видеоэкранов), оплату работ и услуг по их настройке и обслуживанию;

з) приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения;

и) приобретение канцелярских товаров, бумаги, оборудования, расходных материалов и комплектующих для компьютерной и оргтехники.

к) приобретение и подписка на специальные периодические издания по вопросам трудоустройства;

л) услуги и работы по организации участия в конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т. п.

{подраздел дополнен подпунктами в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются одними из самых эффективных способов трудоустройства граждан путем создания благоприятных условий для непосредственного контакта гражданина, желающего найти работу, с представителями организаций, в которых имеются вакантные рабочие места, а также позволяет работодателям оперативно провести отбор претендентов.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест помогают центрам занятости информировать граждан об имеющихся вакансиях на рынке труда, профессиях, пользующихся спросом у работодателей, предоставлять разносторонние консультации по вопросам занятости. Мероприятие способствует развитию партнерских отношений органов службы занятости населения с работодателями.

В 2013-2015 годах ежегодно будет организовано по 130 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, во время которых, по оценке, государственные услуги получат более 6,5 тысяч участников ежегодно.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности Службы занятости и центров занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);

б) аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов;

в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;

г) приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть «Интернет»), использование услуг почтовой связи.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,

прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

{наименование подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Основными задачами профессиональной ориентации граждан являются:

обеспечение социальных гарантий свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночной экономики;

достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшему условию удовлетворенности собственным социальным статусом и трудом.

В рамках реализации мероприятия также предстоит осуществить организацию комплексной профориентационной работы в общеобразовательных организациях, а также и профессиональное консультирование незанятого населения по открытию собственного дела с целью определения способностей к предпринимательской деятельности.

{абзац 6 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

В период реализации программы профориентационные услуги будут оказаны в 2013 году 21,0 тыс. гражданам, в 2014 году - 22,0 тыс. граждан, в 2015 году - 22,1 тыс. гражданам.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) оказание услуг по профессиональной ориентации граждан;

б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;

в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть «Интернет»), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.

оплату горюче-смазочных материалов для применения мобильных офисов центров занятости населения - специализированных транспортных средств и служебного транспорта центров занятости населения.

{подраздел дополнен абзацем в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.05.2013 года № 208}

Психологическая поддержка безработных граждан

Стабильная и эффективная занятость населения достигается путем повышения степени психологической готовности осуществлять трудовую деятельность в определенной сфере. В целях оказания помощи гражданам в профессиональном самоопределении, в рамках психологической поддержки безработных граждан предусматривается:

совершенствование системы психологической поддержки безработных граждан;

развитие системы социально-профессиональной адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

{абзац 3 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

оказание психологической поддержки длительно не работающим безработным гражданам, а также безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Психологическую поддержку, включая рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих реализации профессиональной карьеры, получат в 2013 году 3,0 тыс. безработных граждан, в 2014 году и в 2015 году - по 3,1 тыс. безработных граждан ежегодно.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан;

б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;

в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть «Интернет»), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

{наименование подраздела изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Реализация мероприятия направлена на решение следующих задач:

повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;

уменьшение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда;

компенсация дефицита квалифицированной рабочей силы.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан преимущественно осуществляется под конкретные вакантные рабочие места, предоставленные работодателями, по профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, а также по профессиям, дающим возможность организовать собственное дело.

{абзац 5 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование осуществляют образовательные организации, образовательные подразделения организаций, иные образовательные организации, имеющие лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности, в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

{абзац 6 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Безработные граждане направляются на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование круглогодично.

{абзац 7 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Направлению безработных граждан для участия в мероприятии предшествует профориентационная работа, включающая профессиональное информирование, профессиональное консультирование и профотбор.

За период реализации программы профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование пройдут в 2013 году 2 800 безработных граждан, в 2014 году - 2 865 безработных граждан, в 2015 году - 2 870 безработных граждан.

{абзац 9 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

в) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

г) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;

д) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

е) оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

ж) оплату за медицинское освидетельствование при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

{абзац 17 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

з) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению центра занятости;

{абзац 18 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

и) финансовую поддержку безработных граждан, направленных для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, включающую:

{абзац 19 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

оплату найма жилого помещения на время обучения;

к) оплату банковских услуг по зачислению финансовой поддержки в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Порядок предоставления и размеры финансовой поддержки безработным гражданам, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, устанавливаются Правительством Забайкальского края.

{абзац 24 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Организация общественных работ позволяет оперативно и эффективно распорядиться трудовыми ресурсами, помогает решать ряд социально-экономических проблем края. Особую значимость организация проведения оплачиваемых общественных работ имеет для органов местного самоуправления, т.к. позволяет снижать уровень социальной напряженности в условиях, при которых трудоустройство граждан на постоянную работу затруднено в связи с недостаточностью на территории муниципального образования вакантных рабочих мест.

Реализация данного мероприятия обеспечивает решение следующих задач:

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющий длительный перерыв в работе, поддержание и развитие навыков к труду;

предоставление гражданам, участвующим в общественных работах, дохода в виде временного заработка, а также в виде материальной поддержки;

обеспечение реализации потребностей территорий в выполнении работ временного или сезонного характера: проведение сельскохозяйственных работ, благоустройство населенных пунктов, строительство и ремонт дорог, объектов соцкультбыта, жилья, экологическое оздоровление территорий и пр.;

использование предприятиями дополнительных трудовых ресурсов.

В 2013 году предполагается направить на оплачиваемые общественные работы 4 680 человек из числа безработных граждан, в 2014 году - 4 630 безработных граждан, в 2015 году - 4 600 безработных граждан.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработку и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов;

б) материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно.

г) оплату банковских услуг по зачислению выплаты материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время способствует адаптации подростков на рынке труда, является превентивной мерой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволяет им приобрести опыт работы, развить навыки к труду.

{абзац 1 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Реализация мероприятия позволит создать условия для первоначальной трудовой адаптации с оказанием материальной поддержки в 2013 году 6 000 несовершеннолетним гражданам, в 2014 году - 6 200 несовершеннолетним гражданам, в 2015 году - 6 200 несовершеннолетним гражданам.

Практическая организация работ несовершеннолетних граждан будет осуществляться центрами занятости при участии исполнительных органов государственной власти и органов управления образованием муниципальных районов края.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

б) материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;

г) оплату банковских услуг по зачислению выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Организация временного трудоустройства безработных граждан,

испытывающих трудности в поиске работы

Современная ситуация на рынке труда, характеризующаяся довольно жесткими ограничениями возможностей трудоустройства, не позволяет лицам, испытывающим трудности в поиске работы, конкурировать на равных за свободные рабочие места с другими гражданами.

Одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан данной категории. К ним относятся:

инвалиды;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;

лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

беженцы и вынужденные переселенцы;

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

{абзац 11 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

В рамках данного мероприятия предполагается трудоустроить в 2013-2015 годах по 800 человек из числа безработных граждан ежегодно.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

б) материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно.

г) оплату банковских услуг по зачислению выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

{наименование подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Мероприятие направлено на повышение конкурентоспособности на рынке труда указанной категории молодежи путем организации временного трудоустройства, их социальной адаптации на первом рабочем месте, приобретение опыта по полученной профессии.

В рамках реализации программы будет трудоустроено в 2013 году 71 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и, ищущих работу впервые, в 2014- 2015 годах - по 80 человек ежегодно.

{абзац 2 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

б) материальную поддержку безработных граждан данной категории на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) оплату банковских услуг по зачислению выплаты материальной поддержки безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

{абзац 6 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Получение навыков активного самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду способствует сокращению периода поиска подходящей работы, формированию у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Реализация мероприятий по социальной адаптации будет осуществляться через систему занятий, направленных на:

обучение граждан самостоятельному поиску работы;

оказание гражданам практической помощи в применении полученных навыков;

составление индивидуального плана поиска гражданином работы;

обеспечение граждан соответствующей информацией о рынке труда;

создание необходимых условий для поиска гражданами работы.

Численность участников в рамках программы составит в 2013 году 2 790 человек, в 2014 году - 2 770 человек, в 2015 году - 2 670 человек.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) подготовку и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства;

б) приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть «Интернет», оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров;

в) аренду помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть «Интернет»), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);

г) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан, в соответствии с заключаемыми центрами занятости населения договорами.

Содействие самозанятости безработных граждан,

включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке

безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица,

индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

{наименование подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Эффективным способом обеспечения занятости безработных граждан являются мероприятия по содействию их самозанятости, т. к. обладают мультипликативным эффектом и незаменимы в условиях отсутствия работодателя (к примеру, в отдаленных населенных пунктах). Развитие малого бизнеса способствует также восстановлению, расширению социальной инфраструктуры сел, дает возможность получения населением бытовых и других услуг непосредственно в месте проживания.

Реализация мероприятия способствует созданию благоприятных условий для расширения предпринимательской инициативы безработных граждан, их занятости в сфере малого и среднего бизнеса.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

{абзац 4 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

б) оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

{абзац 5 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

в) оплату банковских услуг по зачислению единовременной финансовой помощи в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Реализация данного мероприятия программы позволит ежегодно более чем 260 безработным гражданам организовать собственное дело при содействии органов службы занятости, получить единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, а также получить единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в 2013 году 217 безработным гражданам, в 2014 году - 225 безработным гражданам, в 2015 году - 233 безработным гражданам.

{абзац 7 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации устанавливаются Правительством Забайкальского края.

{абзац 8 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным

гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Реализация мероприятия направлена на развитие трудовой мобильности населения Забайкальского края и предусматривает оказание адресной поддержки безработных граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места временного характера по имеющейся у них профессии (специальности), а также безработных граждан и членов их семей, переселяющихся в другую местность на новое место жительства для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера по имеющейся у них профессии (специальности), а также оплату банковских услуг по зачислению финансовой поддержки в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Реализацией мероприятия предусмотрено оказать содействие 17 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости: по 6 человек в 2013 году и в 2014 году, 5 человек - в 2015 году.

Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления

безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются Правительством Забайкальского края.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу

за ребенком до достижения им возраста трех лет

{наименование  подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Мероприятие направлено на сохранение и повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности на рынке труда, посредством прохождения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

{абзац 1 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Реализация мероприятия осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с образовательными организациями, а также с женщинами указанной категории.

{абзац 2 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Направлению женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования предшествует профориентационная работа, включающая профессиональное информирование, профессиональное консультирование и профотбор.

{абзац 3 подраздела в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

В рамках реализации мероприятия программы для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования будут направлены в 2013 году 75 женщин и в 2014-2015 годах по 150 женщин указанной категории.

{абзац 4 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

в) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

г) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;

д) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

е) оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

ж) оплату за медицинское освидетельствование при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

{абзац 12 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

з) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования граждан по направлению центра занятости населения;

{абзац 13 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

и) финансовую поддержку женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, включающую:

{абзац 14 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

оплату найма жилого помещения на время обучения;

к) оплату банковских услуг по зачислению финансовой поддержки в размере, не превышающем 0,5 % суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Порядок, условия и размер финансовой поддержки женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, устанавливаются Правительством Забайкальского края.

{абзац 19 подраздела изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

{подраздел в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность»

Мероприятие направлено на сохранение и повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, посредством прохождения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Реализация мероприятия осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с образовательными организациями, а также с гражданами указанной категории.

Направлению незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования предшествует профориентационная работа, включающая профессиональное информирование, профессиональное консультирование и профотбор.

В рамках реализации мероприятия программы для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования будут направлены с 2014 года по 20 граждан указанной категории ежегодно.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

в) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

г) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;

д) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

е) оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

ж) оплату за медицинское освидетельствование при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

з) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения;

и) финансовую поддержку незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, включающую:

оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

оплату найма жилого помещения на время обучения;

к) оплату банковских услуг по зачислению финансовой поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Порядок, условия и размер финансовой поддержки незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, устанавливаются Правительством Забайкальского края.

{раздел 2 дополнен подразделом в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансирования программы являются средства краевого бюджета. Финансирование программы осуществляется исходя из возможностей краевого бюджета в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными на очередной финансовый год.

Объем средств краевого бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости определяется законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края и формируется исходя из нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, не ниже сложившихся по состоянию на 31 декабря 2011 года.

На реализацию программы на весь период потребуется средства бюджета края на осуществление полномочий в области содействия занятости населения - 199 008,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

{абзац 3 раздела 3 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

2013 год - 63 630,4 тыс. рублей;

{абзац 4 раздела 3 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

2014 год - 66 199,3 тыс. рублей;

2015 год - 69 178,3 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования программы из средств краевого бюджета по численности участников мероприятий по содействию занятости населения представлено в приложении к программе.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Программа разработана Службой занятости в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы. Реализация программы осуществляется Службой занятости и центрами занятости населения.

Заключение Службой занятости и центрами занятости населения договоров (контрактов) с юридическими или физическими лицами по мероприятиям, предусмотренным программой, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, а также законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В течение финансового года в пределах бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, главный распорядитель бюджетных средств программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения в установленном порядке изменений в программу, с обязательным внесением соответствующих изменений по корректировке программных показателей и объемов финансирования мероприятий программы в установленном порядке в IV квартале.

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает своевременное направление бюджетных ассигнований распорядителям - центрам занятости населения на реализацию программных мероприятий. Порядок финансирования и расходования средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края.

Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке:

готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляет ведение отчетности и подготовку доклада о реализации программы;

разрабатывает предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов, предусмотренных программой.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края посредством анализа отчетности, содержащей сведения о количестве участников программы и объемах освоения бюджетных средств.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Социальными и экономическими последствиями реализации мероприятий программы являются:

поддержание стабильного показателя численности трудоустроенных граждан;

переход безработных граждан из числа получателей социальных выплат в число налогоплательщиков, в результате их постоянного или временного трудоустройства;

обеспечение работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации, в том числе для временного трудоустройства;

повышение конкурентоспособности безработных граждан, в том числе за счет совершенствования качества и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

{абзац 5 раздела 5 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

оказание информационно-консультационных услуг и финансовой помощи гражданам, ищущим работу по организации и ведению предпринимательской деятельности;

содействие интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве;

смягчение негативных последствий от потери работы, в том числе за счет оказания безработным гражданам социально-адаптационных услуг.

Реализация мероприятий программы позволит регулировать ситуацию на рынке труда Забайкальского края, создавая благоприятные условия его развития, сочетающие экономические и социальные интересы граждан и работодателей.

Вклад программы в социально-экономическое развитие края можно характеризовать следующими количественными и качественными показателями:

достижение целевых значений показателей результативности и эффективности деятельности органов службы занятости, включая сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне, не превышающем к концу 2013 года 2,9 %, 2014 года - 2,8 %, 2015 года - 2,8 % от численности экономически активного населения Забайкальского края;

снижение коэффициента напряженности на рынке труда Забайкальского края к концу 2013 года до 6,5 незанятых граждан в расчете на одну вакансию, 2014 года и 2015 года - до 6,0 незанятых граждан в расчете на одну вакансию;

обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения гражданам, обратившимся в целях поиска подходящей работы, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Основным критерием оценки эффективности расходования бюджетных средств является достижение количественных показателей результатов реализации программы и ее важнейших целевых индикаторов.

Реализация программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.

1

{раздел 6 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

Раздел 6. Перечень программных мероприятий

                                                                                (тыс. рублей в ценах соответствующих лет)



п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации,

годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

6.1

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

2013-2015

90,0

30,0

30,0

30,0

6.2

Информирование о положении на рынке труда в Забайкальском крае

2013-2015

5568,4

3396,8

1 085,8

1 085,8

6.3

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

6.4

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования

2013-2015

4 447,0

724,4

1 950,7

1 820,7

6.5

Психологическая поддержка безработных граждан

2013-2015

3 187,2

954,6

1 091,9

1 091,9

6.6

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

2013-2015

84 869,5

26 736,8

28 247,6

29 154,9

6.7

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

2013-2015

20 422,2

6 388,3

7 138,5

6 895,4

6.8

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

2013-2015

20 996,0

6 421,5

6 630,0

7 944,5

6.9

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2013-2015

5292,0

1 495,0

1 882,5

1 914,5

6.10

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

2013-2015

619,4

163,2

207,3

248,9

6.11

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

2013-2015

658,6

407,4

127,8

123,4

6.12

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

2013-2015

49615,8

15 990,6

16 262,8

17 362,4

6.13

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

2013-2015

984,1

372,4

334,3

277,4

6.14

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

2013-2015

2868,8

549,4

1150,1

1168,5

6.15

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

2014-2015

120,0

-

60,0

60,0

Итого по программе

199 008,0

63 630,4

66 199,3

69 178,3

.

1

{Приложение изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года № 569}

ПРИЛОЖЕНИЕ

к краевой долгосрочной целевой программе

«Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)»

Распределение объемов финансирования краевой долгосрочной

целевой программы «Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)»

из средств краевого бюджета по численности участников мероприятий по содействию занятости населения



п/п

Мероприятия программы

Ед. изме

рения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

количе ствен ные

показа тели

объем средств, тыс.

рублей

количе ствен ные

показа тели

объем средств, тыс. рублей

количе ствен ные

показа тели

объем средств, тыс. рублей

1

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

чел.

22 600

30,0

22 600

30,0

22 600

30,0

2

Информирование о положении на рынке труда в Забайкальском крае

-

-

2 946,5

-

635,8

-

635,8

3

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

ед.

130

450,3

130

450,0

130

450,0

4

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования

чел.

21 000

724,4

22 000

1 950,7

22 100

1 820,7

5

Психологическая поддержка безработных граждан

чел.

3 000

954,6

3 100

1 091,9

3 100

1 091,9

6

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

чел.

2 800

26 736,8

2 865

28 247,6

2 870

29 154,9

7

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

чел.

4 680

6388,3

4 630

7 138,5

4 600

6 895,4

8

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

чел.

6 000

6 421,5

6 200

6 630,0

6 200

7 944,5

9

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

чел.

800

1495,0

800

1 882,5

800

1 914,5

10

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

чел.

71

163,2

80

207,3

80

248,9

11

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

чел.

2 790

407,4

2 770

127,8

2 670

123,4

12

Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе:

чел.

269

15 990,6

265

16 262,8

323

17 362,4

оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

чел.

217

15 919,7

225

15 876,0

233

16 440,5

13

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

чел.

6

372,4

6

334,3

5

277,4

14

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

чел.

75

549,4

150

1 150,1

150

1168,5

15

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

чел.

40

-

20

60,0

20

60,0

Мероприятия по содействию занятости населения, всего

чел.

64 066

63 630,4

65 401

66 199,3

65 435

69 178,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 28 от 12.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать