Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU76000201201237
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 19.02.2020 № 144-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2012 г. № 591-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 23.12.2013 № 1691-п; от 01.09.2014 № 860-п; от 13.02.2016 № 75-п; от 28.05.2018 391-п; от 13.11.2018 № 832-п, от 28.03.2019 № 216-п)

В соответствии со статьей8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.

(пункт 2 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 23.12.2013 № 1691-п; от 13.02.2016 № 75-п)

3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 28.06.2012 № 591-п

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 01.09.2014 № 860-п; от 13.02.2016 № 75-п)

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Законом Ярославской области от 4 декабря 2006 г. № 88-з «О ветеринарии в Ярославской области» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области.

2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее − органы местного самоуправления), должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области в области ветеринарии (далее – обязательные требования), осуществляемая посредством организации и проведения проверок органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее – подконтрольные субъекты), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении подконтрольными субъектами  своей деятельности.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется департаментом ветеринарии Ярославской области (далее – департамент).

Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору проводятся должностными лицами департамента, являющимися государственными ветеринарными инспекторами. Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, утверждается постановлением Правительства области.

4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется за счет средств бюджета Ярославской области.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории опасности), утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

Отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного ветеринарного надзора (приложение к Порядку).

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

- для категории чрезвычайно высокого риска – 2 раза в год;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

- для категории высокого риска – один раз в 2 года;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

- для категории значительного риска – один раз в 3 года;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

- для категории среднего риска – один раз в 4 года;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

- для категории умеренного риска – один раз в 5 лет.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели и (или) используемые ими производственные объекты, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

5. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

- соблюдение подконтрольными субъектами в процессе своей деятельности обязательных требований;

- выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Ярославской области от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и других регионов Российской Федерации;

- выполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

51. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма которых утверждается приказом департамента.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(пункт 51 введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2019 № 216-п)

6. Государственные ветеринарные инспекторы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации, в том числе объекты (территории и помещения) подконтрольных субъектов, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации о ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

- устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

- предъявлять подконтрольным субъектам требования о проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением указанных требований;

- принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

- привлекать подконтрольных субъектов в установленном порядке к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии;

- вносить предложения Губернатору области, директору департамента – главному государственному ветеринарному инспектору Ярославской области (далее – директор департамента):

о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

о введении на отдельных территориях Ярославской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.

7. Директор департамента или заместитель директора департамента– заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области (далее – заместитель директора департамента) имеет право вносить в Правительство области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.03.2019 № 216-п)

8. Государственные ветеринарные инспекторы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:

- своевременно и в полной мере использовать предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольных субъектов;

- проводить проверку на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать подконтрольным субъектам присутствовать при проведении  проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять подконтрольным субъектам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить подконтрольных субъектов с результатами проверки;

- знакомить подконтрольных субъектов с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов подконтрольных субъектов;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от подконтрольных субъектов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе подконтрольных субъектов ознакомить их с положениями Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области, утвержденного приказом департамента ветеринарии Ярославской области от 03.10.2016 № 21 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области», в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9. Государственные ветеринарные инспекторы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

12. Организация и осуществление проверок в отношении органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, граждан.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

12.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с органами прокуратуры.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в 2 года.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

12.2. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

12.3. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления уведомляются департаментом не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

(подпункт 12.3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

12.4. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления проводятся департаментом по согласованию с органами прокуратуры на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ярославской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

12.5. Внеплановые проверки деятельности граждан проводятся департаментом на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина являются:

- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- мотивированное представление должностного лица департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- распоряжение директора департамента, заместителя директора департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

12.6. В распоряжении директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки указываются:

- наименование департамента;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) государственного(ых) ветеринарного(ых) инспектора(ов), уполномоченного(ых) на проведение проверки;

- наименование и место нахождения органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

- цели, задачи и предмет проверки;

- правовые основания для проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- продолжительность, даты начала и окончания проверки;

- перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

12.7. О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, а также гражданин по основаниям, указанным в абзацах третьем и седьмом подпункта 12.5 пункта 12 Порядка, уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом подпункта 12.5 пункта 12 Порядка, предварительное уведомление гражданина не требуется.

Копия распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки вручается проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, гражданину государственным ветеринарным инспектором лично под подпись при проведении выездной проверки.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

12.8. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

12.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения государственного ветеринарного инспектора, проводящего проверку, срок плановой выездной проверки может быть продлен распоряжением директора департамента, заместителя директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.

12.10. Непосредственно после завершения проверки государственным(ыми) ветеринарным(ыми) инспектором(ами), проводящим(ими) проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место его составления;

- наименование департамента;

- дата и номер распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность государственного(ых) ветеринарного(ых) инспектора(ов), проводившего(их) проверку;

- наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- результаты проведения проверки, в том числе выявленные нарушения, их характер и лица, допустившие указанные нарушения.

12.11. Акт проверки подписывается государственным(ыми) ветеринарным(ыми) инспектором(ами), осуществлявшим(ими) проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемых лиц, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, гражданину. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

12.12. Должностные лица местного самоуправления, граждане имеют право:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

- при проведении выездных проверок присутствовать при их осуществлении;

- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;

- знакомиться с результатами проведения проверок, а в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в области ветеринарии (далее – предписание) в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) государственного ветеринарного инспектора.

13. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

13.1. Нарушения, выявленные в результате проведения проверки и зафиксированные в акте проверки, являются основанием для вынесения предписания, а также возбуждения дела об административном правонарушении (при наличии оснований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

13.2. Предписание в адрес органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления подписывается директором департамента или заместителем директора департамента и вручается лично под подпись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  в течение 10 дней с даты его подписания.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

Предписание в адрес гражданина подписывается государственным ветеринарным инспектором и вручается лично под подпись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 дней с даты его подписания.

Предписание должно содержать:

- наименование департамента;

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, гражданина, в адрес которых вынесено предписание;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

- требование об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- срок исполнения предписания.

13.3. Предписание подлежит обязательному исполнению органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, гражданином в установленный срок.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

В случае неисполнения предписания подконтрольный субъект, в отношении которого вынесено данное предписание, привлекается к административной ответственности в соответствии с частями 8 и 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.4. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(подпункт 13.4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 391-п)

14. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

14.1. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемой приказом департамента не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий.

14.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:

- обеспечивает размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного ветеринарного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного ветеринарного надзора и размещение соответствующих обобщений на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;

- выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

15. Департамент в сроки, установленные постановлением Правительства области от 31.12.2009 № 1360-п «О порядке формирования, размещения и обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 13.03.2006 № 166», размещает на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области:

- информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и (или) используемых ими производственных объектах, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

- ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.

16. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области, утвержденным приказом департамента ветеринарии Ярославской области от 03.10.2016 № 21 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области».

17. Государственные ветеринарные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 832-п)

КРИТЕРИИ

отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного ветеринарного надзора

№ п/п

Категории риска

Периодичность проведения плановых проверок

Критерии отнесения объектов государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска

1

2

3

4

1.

Чрезвычайно высокий риск

2 раза в год

скотомогильники (биотермические ямы); предприятия по сбору, хранению, переработке, уничтожению биологических отходов, научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории и объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

2.

Высокий риск

1 раз в 2 года

организации, осуществляющие содержание, использование, разведение, перевозку (перемещение), реализацию сельскохозяйственных (продуктивных) животных, перевозку, обеззараживание, утилизацию, уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной, объекты, на которых осуществляется карантинирование животных, в том числе при их ввозе из иностранных государств

3.

Значительный риск

1 раз в 3 года

предприятия, осуществляющие производство продуктов убоя, переработку мяса и мясной продукции, розничные рынки и ярмарки, осуществляющие реализацию продукции животного происхождения и растительную продукцию непромышленного производства

4.

Средний риск

1 раз в 4 года

предприятия, осуществляющие деятельность по переработке молока и молочной продукции, рыбы, рыбной продукции, яйца, яичной продукции, иной продукции животного происхождения, технического, кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, производство кормов для животных, зоомагазины, рынки и ярмарки по реализации животных, предприятия, осуществляющие содержание, использование, разведение, перевозку (перемещение), реализацию непродуктивных и других животных, в том числе для научных, культурных и иных целей, предприятия, осуществляющие заготовку, хранение, реализацию пищевых продуктов, кормов

5.

Умеренный риск

1 раз в 5 лет

предприятия по производству, переработке меда и продукции пчеловодства, реализации продукции животного происхождения, предприятия общественного питания, предприятия, осуществляющие ветеринарную деятельность, в том числе лечебную, профилактическую, диагностическую деятельность

6.

Низкий риск

плановые проверки не проводятся

предприятия, осуществляющие деятельность и (или) использующие производственные объекты, не указанные в пунктах 1 – 5 настоящих критериев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 54 от 10.07.2012
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать