Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2012г. |
Номер документа: | RU76000201201241 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительства Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 604-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2008 № 748-П
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 № 748-п "Об утверждении методик предоставления и расходования субсидий на финансирование дорожного хозяйства области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Методику предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля.".
1.2. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).
1.3. В Методике предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административного центра субъекта Российской Федерации г. Ярославля, утвержденной постановлением:
1.3.1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае если субсидии, предусмотренные органам местного самоуправления городского округа города Ярославля в рамках данной Методики, не использованы в 2011 году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах.".
1.3.2. Из абзаца первого Порядка определения эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административного центра субъекта Российской Федерации г. Ярославля (приложение к Методике) слова "в 2011 году" исключить.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.12.2008 № 748-п
(в редакции постановления Правительства области от 28.06.2012 № 604-п)
Методика
предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля
1. Методика предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - Методика) устанавливает порядок предоставления из областного бюджета местному бюджету и расходования в 2012 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджета города Ярославля по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети в объемах, предусмотренных Законом Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", и направляется на финансирование работ по:
- капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети города Ярославля;
- капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля;
- содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в части восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 50 метров.
3. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии бюджету города Ярославля осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
Главным распорядителем средств субсидии является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент).
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету города Ярославля, не должен превышать 80 процентов от общего объема финансирования работ, указанных в пункте 2 Методики.
5. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между департаментом и органом местного самоуправления города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение), с приложением перечня объектов распределения субсидии, объемов финансирования, сроков выполнения работ, мощностей объектов, плановых значений целевых показателей эффективности использования субсидии.
6. Соглашение должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии и средства местного бюджета на софинансирование объектов;
- условия расходования субсидии;
- права и обязанности сторон при реализации соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязательств, предусмотренных соглашением;
- иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Для заключения соглашения орган местного самоуправления города Ярославля представляет в департамент следующие документы:
- выписку о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- утвержденные в установленном порядке целевые программы (планы) капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети города Ярославля, включающие в себя объекты распределения субсидии;
- нормативные правовые акты, определяющие в соответствии с действующим законодательством заказчика на выполнение работ и уполномоченный орган по взаимодействию с департаментом по вопросам реализации соглашения и представления в департамент отчетности в установленные соглашением сроки;
- согласованную и утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объекты распределения субсидии, включая проектно-сметную документацию на выполнение работ стоимостью до 500 тысяч рублей, получившую положительное заключение государственной экспертизы, разработка и утверждение которой выполняются за счет средств бюджета города Ярославля без привлечения средств субсидии и без учета доли софинансирования.
В случае проведения на момент предоставления субсидии торгов на выполнение работ дополнительно представляются протоколы проведения аукционов (конкурсов) и муниципальные контракты на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.
8. Перечисление субсидии осуществляется в рамках межбюджетных отношений в доход местного бюджета за фактически выполненные объемы работ при условии выполнения органом местного самоуправления города Ярославля обязательств по софинансированию объектов распределения субсидии в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов распределения субсидии должны соответствовать положениям:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполненных работ.
10. В случае несоблюдения органом местного самоуправления города Ярославля условий предоставления субсидии и требований, предусмотренных Методикой, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о приостановлении финансирования субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления финансирования субсидии и сроках устранения нарушений департамент информирует орган местного самоуправления города Ярославля.
11. Средства субсидии расходуются только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 2 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом и органом местного самоуправления города Ярославля.
13. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на орган местного самоуправления города Ярославля.
14. Орган местного самоуправления города Ярославля представляет в департамент следующую отчетность о ходе выполнения условий соглашения:
- ежемесячный отчет об использовании субсидии по консолидированным расчетам в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартальный отчет об использовании субсидии по консолидированным расчетам, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет об использовании субсидии, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии в срок не позднее 20 декабря текущего года.
15. Объем средств, не использованный по состоянию на 25 декабря текущего года, в том числе в случае невыполнения условий и требований, предусмотренных Методикой, не переходит на следующий финансовый год.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органом местного самоуправления города Ярославля в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля, приведенным в приложении 2 к Методике, и оценивается на основе установленных соглашением значений целевых показателей эффективности использования субсидии.
Приложение 1
к Методике
Соглашение
о предоставлении субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля
№ __________
г. Ярославль
"___" _________20__г.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице ___________________, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и мэрия города Ярославля, именуемая в дальнейшем "Мэрия", в лице _____________________, действующего на основании _________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" и в соответствии с Методикой предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 № 748-п "Об утверждении методик предоставления и расходования субсидий на финансирование дорожного хозяйства области", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по:
- организации предоставления из областного бюджета в 2012 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - субсидия);
- обеспечению целевого и эффективного использования субсидии.
1.2. Перечень объектов капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля, финансируемых за счет субсидии в 2012 году, составленный по форме согласно приложению к Соглашению (далее - Перечень), формируется в соответствии с пунктом 2 Методики и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.3. Департамент в соответствии с Законом Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" и в соответствии с Методикой направляет в бюджет города Ярославля субсидию в размере _____________(_______) руб.
(сумма цифрами и прописью)
1.4. Получателем средств, указанных в пункте 1.3 данного раздела Соглашения, является ___________________________________.
1.5. Мэрия обеспечивает направление средств бюджета города Ярославля на финансирование работ по объектам, включенным в Перечень, в размере ____________ (___________) руб.
(сумма цифрами и прописью)
1.6. Размер средств, направляемых из бюджета города Ярославля, не должен составлять менее 20 процентов от общего объема финансирования работ по объектам, включенным в Перечень.
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Департамент:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидию в доход бюджета города Ярославля в установленном порядке с учетом соблюдения Мэрией обязательств по долевому финансированию объектов.
2.1.2. Осуществляет выборочный контроль за качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также надзор за соблюдением технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ на объектах, финансируемых за счет субсидии; выполнение функций контроля за качеством выполняемых работ и технического надзора поручает подведомственному Департаменту государственному казенному учреждению Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - ГКУ ЯО "Ярдорслужба").
2.1.3. Поручает ГКУ ЯО "Ярдорслужба" подтверждать качество выполненных работ на объектах, финансируемых согласно Перечню, визируя акты на скрытые работы, формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанные муниципальным заказчиком; производить соответствующие записи в журнале производства работ на объектах Перечня, давать обязательные предписания при обнаружении отступлений от утвержденного проекта и нарушений условий Соглашения.
В случае установления представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" несоответствия качества выполняемых подрядчиком работ форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" не визируется до момента устранения выявленных нарушений.
2.1.4. Производит окончательную оплату работ на законченных объектах на основании подписанного акта приемки объектов в эксплуатацию с участием представителей Департамента или ГКУ ЯО "Ярдорслужба".
2.2. Мэрия:
2.2.1. Предусматривает в бюджете города Ярославля бюджетные ассигнования, направляемые на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия, и представляет в Департамент заверенную в установленном порядке копию нормативного акта, устанавливающего расходное обязательство.
2.2.2. Обеспечивает учет указанных в пункте 1.3 раздела 1 данного Соглашения средств субсидии в доходной части бюджета города Ярославля по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
2.2.3. В пределах субсидии и средств бюджета города Ярославля обеспечивает финансирование выполненных объемов работ на объектах, указанных в Перечне.
2.2.4. Определяет в установленном порядке заказчика по объектам, включенным в Перечень, и уполномоченный орган на осуществление взаимодействия с Департаментом, который представляет предусмотренную подпунктом 2.2.9 пункта 2.2 данного раздела Соглашения отчетность.
2.2.5. Обеспечивает разработку и утверждение проектно-сметной документации на объекты капитального ремонта и ремонта и сметных расчетов стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети за счет средств бюджета города Ярославля без привлечения средств субсидии и без учета доли софинансирования и представляет в Департамент копии этих документов, заверенные в установленном порядке.
2.2.6. Обеспечивает заключение по результатам аукциона (конкурса) муниципальных контрактов по вновь начинаемым объектам, включенным в Перечень, и утверждение графиков производства работ.
2.2.7. Осуществляет капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов Перечня в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполненных работ.
2.2.8. Обеспечивает своевременное представление в Департамент на согласование формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" по объектам Перечня.
2.2.9. Обеспечивает своевременное представление в Департамент:
- ежемесячного отчета об использовании субсидии по консолидированным расчетам в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартального отчета об использовании субсидии по консолидированным расчетам, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Соглашения, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодного отчета об использовании субсидии, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии в срок не позднее 20 декабря текущего года.
2.2.10. Обеспечивает представителям Департамента или ГКУ ЯО "Ярдорслужба" беспрепятственный доступ ко всем видам работ в любое время суток в течение всего периода реализации настоящего Соглашения.
2.2.11. Обеспечивает контроль за:
- целевым и эффективным использованием субсидии;
- соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, выполнением объема работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, включенных в Перечень;
- выполнением работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, не допуская использования субсидии на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей его сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке.
2.2.12. Применяет меры ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного контракта и нормами действующего законодательства.
3. Ответственность Сторон
3.1. Департамент несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по данному Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Мэрия несет ответственность перед Департаментом в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 данного раздела Соглашения.
3.3. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Мэрией условий предоставления субсидии и обязательств по данному Соглашению Мэрия обеспечивает безусловное выполнение указанных условий и обязательств за счет средств бюджета города Ярославля.
3.4. В случае нецелевого использования Мэрией выделенной субсидии, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств областного бюджета, Мэрия возвращает в установленном порядке в бюджет Ярославской области использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет бюджета города Ярославля.
3.5. При приостановлении предоставления субсидии, а также при взыскании в доход областного бюджета использованной не по целевому назначению субсидии ответственность за несвоевременное завершение объектов несет Мэрия.
3.6. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по данному Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Особые условия
5.1. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования за счет средств областного и муниципального бюджетов, направляемых на оплату выполненных работ и произведенных затрат, в течение финансового года не производятся.
5.2. Показателями эффективности использования субсидии являются:
- прирост протяженности (площади) улично-дорожной сети, приведенной за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м);
- прирост протяженности (площади) дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 25 декабря текущего года.
6.3. Объем средств, не использованный по состоянию на 25 декабря текущего года, в том числе в случае невыполнения условий и требований, предусмотренных настоящим Соглашением, не переходит на следующий финансовый год.
6.4. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и/или дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон.
6.5. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых лицами, уполномоченными Сторонами, и с момента подписания являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7. Подписи сторон
Директор департамента дорожного
хозяйства и транспорта Ярославской о области
______________________________
(подпись)
М.П.
Мэр города Ярославля
_______________________
(подпись)
М.П.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Губернатора
области
_______________________
(подпись)
Приложение
к Соглашению
Форма
Перечень
объектов капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля, финансируемых за счет субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля в 2012 году
№ п/п
Наименование поселения, объекта
Мощность
Вид работ
Срок выполнения работ
Объем финансирования, тыс. рублей
Плановое значение целевого показателя эффективности использования субсидии
всего
областной бюджет
местный бюджет
прирост протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние (км/кв. м)
весовой коэффициент мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Всего по капитальному ремонту, ремонту и содержанию улично-дорожной сети
в том числе:
1.1.
Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети города Ярославля
1.2.
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля
1.3.
Содержание улично-дорожной сети города Ярославля в части восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 50 м
2.
Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети города Ярославля - всего
в том числе по объектам:
...
3.
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля - всего
в том числе по объектам:
...
4.
Содержание улично-дорожной сети города Ярославля в части восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 50 м - всего
в том числе по объектам:
...
Директор департамента дорожного
хозяйства и транспорта Ярославской области
___________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Мэр города Ярославля
__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Методике
Порядок
определения эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля
Оценка эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - субсидия) проводится департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.
Эффективность использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности (Rкомп.) рассчитывается по формуле:
%
где:
F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;
F план. - плановая сумма предоставления субсидии;
Ri - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
,
где:
Кi - весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1);
Xi тек. - значение показателя на текущую дату;
Xi план. - плановое значение показателей, запланированных к выполнению.
При расчете показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели:
- прирост протяженности (площади) улично-дорожной сети, приведенной за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м);
- прирост протяженности (площади) дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м).
При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и выше эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.
Правительства Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 604-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2008 № 748-П
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 № 748-п "Об утверждении методик предоставления и расходования субсидий на финансирование дорожного хозяйства области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Методику предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля.".
1.2. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).
1.3. В Методике предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административного центра субъекта Российской Федерации г. Ярославля, утвержденной постановлением:
1.3.1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае если субсидии, предусмотренные органам местного самоуправления городского округа города Ярославля в рамках данной Методики, не использованы в 2011 году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах.".
1.3.2. Из абзаца первого Порядка определения эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административного центра субъекта Российской Федерации г. Ярославля (приложение к Методике) слова "в 2011 году" исключить.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.12.2008 № 748-п
(в редакции постановления Правительства области от 28.06.2012 № 604-п)
Методика
предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля
1. Методика предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - Методика) устанавливает порядок предоставления из областного бюджета местному бюджету и расходования в 2012 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджета города Ярославля по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети в объемах, предусмотренных Законом Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", и направляется на финансирование работ по:
- капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети города Ярославля;
- капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля;
- содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в части восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 50 метров.
3. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии бюджету города Ярославля осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
Главным распорядителем средств субсидии является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент).
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету города Ярославля, не должен превышать 80 процентов от общего объема финансирования работ, указанных в пункте 2 Методики.
5. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между департаментом и органом местного самоуправления города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение), с приложением перечня объектов распределения субсидии, объемов финансирования, сроков выполнения работ, мощностей объектов, плановых значений целевых показателей эффективности использования субсидии.
6. Соглашение должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии и средства местного бюджета на софинансирование объектов;
- условия расходования субсидии;
- права и обязанности сторон при реализации соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязательств, предусмотренных соглашением;
- иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Для заключения соглашения орган местного самоуправления города Ярославля представляет в департамент следующие документы:
- выписку о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- утвержденные в установленном порядке целевые программы (планы) капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети города Ярославля, включающие в себя объекты распределения субсидии;
- нормативные правовые акты, определяющие в соответствии с действующим законодательством заказчика на выполнение работ и уполномоченный орган по взаимодействию с департаментом по вопросам реализации соглашения и представления в департамент отчетности в установленные соглашением сроки;
- согласованную и утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объекты распределения субсидии, включая проектно-сметную документацию на выполнение работ стоимостью до 500 тысяч рублей, получившую положительное заключение государственной экспертизы, разработка и утверждение которой выполняются за счет средств бюджета города Ярославля без привлечения средств субсидии и без учета доли софинансирования.
В случае проведения на момент предоставления субсидии торгов на выполнение работ дополнительно представляются протоколы проведения аукционов (конкурсов) и муниципальные контракты на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.
8. Перечисление субсидии осуществляется в рамках межбюджетных отношений в доход местного бюджета за фактически выполненные объемы работ при условии выполнения органом местного самоуправления города Ярославля обязательств по софинансированию объектов распределения субсидии в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов распределения субсидии должны соответствовать положениям:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполненных работ.
10. В случае несоблюдения органом местного самоуправления города Ярославля условий предоставления субсидии и требований, предусмотренных Методикой, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о приостановлении финансирования субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления финансирования субсидии и сроках устранения нарушений департамент информирует орган местного самоуправления города Ярославля.
11. Средства субсидии расходуются только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 2 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом и органом местного самоуправления города Ярославля.
13. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на орган местного самоуправления города Ярославля.
14. Орган местного самоуправления города Ярославля представляет в департамент следующую отчетность о ходе выполнения условий соглашения:
- ежемесячный отчет об использовании субсидии по консолидированным расчетам в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартальный отчет об использовании субсидии по консолидированным расчетам, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет об использовании субсидии, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии в срок не позднее 20 декабря текущего года.
15. Объем средств, не использованный по состоянию на 25 декабря текущего года, в том числе в случае невыполнения условий и требований, предусмотренных Методикой, не переходит на следующий финансовый год.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органом местного самоуправления города Ярославля в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля, приведенным в приложении 2 к Методике, и оценивается на основе установленных соглашением значений целевых показателей эффективности использования субсидии.
Приложение 1
к Методике
Соглашение
о предоставлении субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля
№ __________
г. Ярославль
"___" _________20__г.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице ___________________, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и мэрия города Ярославля, именуемая в дальнейшем "Мэрия", в лице _____________________, действующего на основании _________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" и в соответствии с Методикой предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 № 748-п "Об утверждении методик предоставления и расходования субсидий на финансирование дорожного хозяйства области", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по:
- организации предоставления из областного бюджета в 2012 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - субсидия);
- обеспечению целевого и эффективного использования субсидии.
1.2. Перечень объектов капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля, финансируемых за счет субсидии в 2012 году, составленный по форме согласно приложению к Соглашению (далее - Перечень), формируется в соответствии с пунктом 2 Методики и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.3. Департамент в соответствии с Законом Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" и в соответствии с Методикой направляет в бюджет города Ярославля субсидию в размере _____________(_______) руб.
(сумма цифрами и прописью)
1.4. Получателем средств, указанных в пункте 1.3 данного раздела Соглашения, является ___________________________________.
1.5. Мэрия обеспечивает направление средств бюджета города Ярославля на финансирование работ по объектам, включенным в Перечень, в размере ____________ (___________) руб.
(сумма цифрами и прописью)
1.6. Размер средств, направляемых из бюджета города Ярославля, не должен составлять менее 20 процентов от общего объема финансирования работ по объектам, включенным в Перечень.
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Департамент:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидию в доход бюджета города Ярославля в установленном порядке с учетом соблюдения Мэрией обязательств по долевому финансированию объектов.
2.1.2. Осуществляет выборочный контроль за качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также надзор за соблюдением технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ на объектах, финансируемых за счет субсидии; выполнение функций контроля за качеством выполняемых работ и технического надзора поручает подведомственному Департаменту государственному казенному учреждению Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - ГКУ ЯО "Ярдорслужба").
2.1.3. Поручает ГКУ ЯО "Ярдорслужба" подтверждать качество выполненных работ на объектах, финансируемых согласно Перечню, визируя акты на скрытые работы, формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанные муниципальным заказчиком; производить соответствующие записи в журнале производства работ на объектах Перечня, давать обязательные предписания при обнаружении отступлений от утвержденного проекта и нарушений условий Соглашения.
В случае установления представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" несоответствия качества выполняемых подрядчиком работ форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" не визируется до момента устранения выявленных нарушений.
2.1.4. Производит окончательную оплату работ на законченных объектах на основании подписанного акта приемки объектов в эксплуатацию с участием представителей Департамента или ГКУ ЯО "Ярдорслужба".
2.2. Мэрия:
2.2.1. Предусматривает в бюджете города Ярославля бюджетные ассигнования, направляемые на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия, и представляет в Департамент заверенную в установленном порядке копию нормативного акта, устанавливающего расходное обязательство.
2.2.2. Обеспечивает учет указанных в пункте 1.3 раздела 1 данного Соглашения средств субсидии в доходной части бюджета города Ярославля по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
2.2.3. В пределах субсидии и средств бюджета города Ярославля обеспечивает финансирование выполненных объемов работ на объектах, указанных в Перечне.
2.2.4. Определяет в установленном порядке заказчика по объектам, включенным в Перечень, и уполномоченный орган на осуществление взаимодействия с Департаментом, который представляет предусмотренную подпунктом 2.2.9 пункта 2.2 данного раздела Соглашения отчетность.
2.2.5. Обеспечивает разработку и утверждение проектно-сметной документации на объекты капитального ремонта и ремонта и сметных расчетов стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети за счет средств бюджета города Ярославля без привлечения средств субсидии и без учета доли софинансирования и представляет в Департамент копии этих документов, заверенные в установленном порядке.
2.2.6. Обеспечивает заключение по результатам аукциона (конкурса) муниципальных контрактов по вновь начинаемым объектам, включенным в Перечень, и утверждение графиков производства работ.
2.2.7. Осуществляет капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов Перечня в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполненных работ.
2.2.8. Обеспечивает своевременное представление в Департамент на согласование формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" по объектам Перечня.
2.2.9. Обеспечивает своевременное представление в Департамент:
- ежемесячного отчета об использовании субсидии по консолидированным расчетам в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартального отчета об использовании субсидии по консолидированным расчетам, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Соглашения, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодного отчета об использовании субсидии, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии в срок не позднее 20 декабря текущего года.
2.2.10. Обеспечивает представителям Департамента или ГКУ ЯО "Ярдорслужба" беспрепятственный доступ ко всем видам работ в любое время суток в течение всего периода реализации настоящего Соглашения.
2.2.11. Обеспечивает контроль за:
- целевым и эффективным использованием субсидии;
- соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, выполнением объема работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, включенных в Перечень;
- выполнением работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, не допуская использования субсидии на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей его сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке.
2.2.12. Применяет меры ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного контракта и нормами действующего законодательства.
3. Ответственность Сторон
3.1. Департамент несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по данному Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Мэрия несет ответственность перед Департаментом в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 данного раздела Соглашения.
3.3. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Мэрией условий предоставления субсидии и обязательств по данному Соглашению Мэрия обеспечивает безусловное выполнение указанных условий и обязательств за счет средств бюджета города Ярославля.
3.4. В случае нецелевого использования Мэрией выделенной субсидии, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств областного бюджета, Мэрия возвращает в установленном порядке в бюджет Ярославской области использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет бюджета города Ярославля.
3.5. При приостановлении предоставления субсидии, а также при взыскании в доход областного бюджета использованной не по целевому назначению субсидии ответственность за несвоевременное завершение объектов несет Мэрия.
3.6. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по данному Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Особые условия
5.1. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования за счет средств областного и муниципального бюджетов, направляемых на оплату выполненных работ и произведенных затрат, в течение финансового года не производятся.
5.2. Показателями эффективности использования субсидии являются:
- прирост протяженности (площади) улично-дорожной сети, приведенной за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м);
- прирост протяженности (площади) дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 25 декабря текущего года.
6.3. Объем средств, не использованный по состоянию на 25 декабря текущего года, в том числе в случае невыполнения условий и требований, предусмотренных настоящим Соглашением, не переходит на следующий финансовый год.
6.4. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и/или дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон.
6.5. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых лицами, уполномоченными Сторонами, и с момента подписания являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7. Подписи сторон
Директор департамента дорожного
хозяйства и транспорта Ярославской о области
______________________________
(подпись)
М.П.
Мэр города Ярославля
_______________________
(подпись)
М.П.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Губернатора
области
_______________________
(подпись)
Приложение
к Соглашению
Форма
Перечень
объектов капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля, финансируемых за счет субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля в 2012 году
№ п/п
Наименование поселения, объекта
Мощность
Вид работ
Срок выполнения работ
Объем финансирования, тыс. рублей
Плановое значение целевого показателя эффективности использования субсидии
всего
областной бюджет
местный бюджет
прирост протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние (км/кв. м)
весовой коэффициент мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Всего по капитальному ремонту, ремонту и содержанию улично-дорожной сети
в том числе:
1.1.
Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети города Ярославля
1.2.
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля
1.3.
Содержание улично-дорожной сети города Ярославля в части восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 50 м
2.
Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети города Ярославля - всего
в том числе по объектам:
...
3.
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля - всего
в том числе по объектам:
...
4.
Содержание улично-дорожной сети города Ярославля в части восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 50 м - всего
в том числе по объектам:
...
Директор департамента дорожного
хозяйства и транспорта Ярославской области
___________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Мэр города Ярославля
__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Методике
Порядок
определения эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля
Оценка эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети административного центра Ярославской области города Ярославля (далее - субсидия) проводится департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.
Эффективность использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности (Rкомп.) рассчитывается по формуле:
%
где:
F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;
F план. - плановая сумма предоставления субсидии;
Ri - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
,
где:
Кi - весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1);
Xi тек. - значение показателя на текущую дату;
Xi план. - плановое значение показателей, запланированных к выполнению.
При расчете показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели:
- прирост протяженности (площади) улично-дорожной сети, приведенной за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м);
- прирост протяженности (площади) дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта (км/кв. м).
При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и выше эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 55 от 11.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: