Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2017г. |
Номер документа: | RU70000201701715 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Законодательная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.2017 № 518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении Положения о порядке реализации Законодательной Думой Томской области права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации»,
Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о порядке реализации Законодательной Думой Томской области права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Законодательной Думы
Томской области
О.В. Козловская
Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.06.2017 № 518
(в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума Томской области (далее - Дума) реализует право законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума).
2. Проект постановления Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона (далее также – проект законодательной инициативы) может быть внесен субъектами права законодательной инициативы, установленными Уставом (Основным Законом) Томской области, а также комитетами Думы (далее – инициатор).
3. Проект законодательной инициативы должен быть подготовлен с учетом требований Регламента Государственной Думы.
4. До рассмотрения проекта законодательной инициативы на собрании Думы субъекты, указанные в пункте 2 настоящего постановления, имеют право его отозвать на основании письменного заявления на имя Председателя Думы.
5. Полномочия должностных лиц и органов Думы:
1) Совет Думы:
принимает решение о принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению либо об отказе в его принятии и возврате;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы в государственные органы и должностным лицам для получения замечаний и предложений, а также для проведения общественной экспертизы;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти для изучения мнения и подготовки финансово-экономического обоснования;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, об отложении его рассмотрения либо о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору;
принимает решение о включении проекта законодательной инициативы в проект повестки собрания Думы либо о его возврате инициатору;
принимает решение о включении в проект повестки собрания Думы вопроса об отзыве проекта федерального закона;
принимает решение о представителе Думы при рассмотрении проекта законодательной инициативы в Государственной Думе;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
2) Председатель Думы:
утверждает порядок работы над проектами законодательных инициатив в аппарате Думы;
направляет проект законодательной инициативы в аппарат Думы для подготовки сводного заключения;
определяет комитет Думы, ответственный за рассмотрение поступившего проекта законодательной инициативы;
направляет проект законодательной инициативы в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
направляет проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения;
направляет проект федерального закона в Государственную Думу;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
3) ответственный комитет Думы:
осуществляет анализ и обобщение поступивших замечаний и предложений по проекту законодательной инициативы;
осуществляет рассмотрение проекта законодательной инициативы на своем заседании с учетом поступивших замечаний и предложений;
осуществляет повторное рассмотрение проекта законодательной инициативы по итогам рассмотрения его в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
осуществляет мониторинг рассмотрения в Государственной Думе проектов федеральных законов, внесенных Думой, осуществляет их сопровождение;
осуществляет доработку проекта федерального закона в случае его возвращения по решению ответственного комитета Государственной Думы;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
4) Аппарат Думы:
осуществляет подготовку сводного заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) принятия проекта законодательной инициативы;
осуществляет доработку проекта законодательной инициативы с учетом поступивших замечаний и предложений;
осуществляет правовое сопровождение рассмотрения проекта законодательной инициативы;
осуществляет размещение информации о результатах рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, на официальном сайте Думы;
представляет в Совет Думы информацию о рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов, внесенных Думой;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и распоряжениями Председателя Думы.
6. Порядок организации работы над проектами законодательных инициатив в аппарате Думы утверждается Председателем Думы.
II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В ДУМЕ РЕШЕНИЯ О ПРИНЯТИИ (ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ) ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
7. Поступивший в Думу проект законодательной инициативы после его регистрации направляется Председателем Думы в аппарат Думы для подготовки сводного заключения с мотивированным обоснованием целесообразности (нецелесообразности) его принятия.
8. Сводное заключение, подготовленное аппаратом Думы, направляется в Совет Думы.
9. Совет Думы рассматривает проект законодательной инициативы с участием инициатора, его внесшего. С содокладом по проекту законодательной инициативы выступает председатель ответственного комитета Думы, а также в случае необходимости представители Администрации Томской области, муниципальных образований, приглашенные эксперты.
Совет Думы по результатам рассмотрения проекта законодательной инициативы принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению;
2) об отказе в принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению и возврате проекта законодательной инициативы его инициатору с указанием причин отказа.
III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ К РАССМОТРЕНИЮ
10. В случае принятия проекта законодательной инициативы к рассмотрению Совет Думы вправе принять решение о направлении его Губернатору Томской области, прокурору Томской области, в Контрольно-счетную палату Томской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, в Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области, в органы местного самоуправления, Уполномоченному по правам человека в Томской области, Уполномоченному по правам ребенка в Томской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный проект законодательной инициативы, для получения замечаний и предложений. Совет Думы может принять решение о проведении общественной экспертизы проекта законодательной инициативы.
11. В целях всесторонней проработки текста проекта законодательной инициативы ответственный комитет Думы может создавать рабочие группы с участием представителей Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных лиц и экспертов.
По решению председателя ответственного комитета Думы проект законодательной инициативы может быть рассмотрен на заседании постоянной комиссии ответственного комитета Думы.
12. По решению Совета Думы проект законодательной инициативы может быть направлен в Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти для изучения мнения по нему, а также для подготовки финансово-экономического обоснования к проекту законодательной инициативы.
13. Замечания и предложения к проекту законодательной инициативы анализирует и обобщает ответственный комитет Думы.
14. Ответственный комитет Думы рассматривает проект законодательной инициативы на своем заседании с учетом поступивших замечаний и предложений.
15. Решение ответственного комитета Думы направляется в Совет Думы, который принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта законодательной инициативы для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (в случае его поддержки ответственным комитетом Думы);
2) об отложении рассмотрения проекта законодательной инициативы;
3) о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору.
IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ В СОВЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ
16. По итогам рассмотрения проекта законодательной инициативы в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации ответственный комитет Думы повторно рассматривает его на своем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету Думы поддержать проект законодательной инициативы;
2) обратиться в Совет Думы с рекомендацией о возврате проекта законодательной инициативы;
3) направить проект законодательной инициативы его инициатору для доработки.
18. С учетом мнения ответственного комитета Думы по проекту законодательной инициативы Совет Думы принимает одно из следующих решений:
1) о включении проекта законодательной инициативы в проект повестки собрания Думы;
2) о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору.
19. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Положения, проект федерального закона подлежит рассмотрению на собрании Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
20. Проект постановления Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона должен содержать информацию:
«1) о направлении в Правительство Российской Федерации проекта законодательной инициативы о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», для получения заключения или официального отзыва Правительства Российской Федерации;
(пп. 1 п. 20 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
1-1) о направлении в Верховный Суд Российской Федерации проекта законодательной инициативы о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, а также проекта законодательной инициативы по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков в Томской области;
(пп. 1-1 п. 20 введен постановлением Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
2) о представителе Думы при рассмотрении проекта законодательной инициативы в Государственной Думе;
3) о направлении проекта законодательной инициативы депутатам Государственной Думы от Томской области, сенаторам Российской Федерации от Томской области с просьбой выступить в качестве соавторов;
(пп. 3 п. 20 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
4) о направлении проекта законодательной инициативы депутатам Государственной Думы, сенаторам Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой его поддержать.
(пп. 4 п. 20 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
21. Принятое постановление Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона направляется в Государственную Думу.
22. В случае если в соответствии с федеральным законодательством при внесении законодательной инициативы в Государственную Думу требуется наличие заключений или официальных отзывов Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации Дума направляет проект законодательной инициативы в Государственную Думу после получения соответствующих заключений и официальных отзывов.
Проект законодательной инициативы по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков в Томской области Дума направляет в Государственную Думу после согласования его с Верховным Судом Российской Федерации.
(п. 22 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
VI. МОНИТОРИНГ И СОПРОВОЖДЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ВНЕСЕННОГО ДУМОЙ, В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
23. Ответственный комитет Думы осуществляет мониторинг рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, в Государственной Думе. Ответственный комитет организует сопровождение проекта федерального закона путем информирования депутатов Государственной Думы от Томской области о дате его рассмотрения в комитете Государственной Думы и на заседании Государственной Думы, о подготовке необходимых материалов, а также осуществляет доработку проекта федерального закона в случае, установленном пунктом 25 настоящего Положения. По результатам мониторинга ответственный комитет Думы вправе внести на рассмотрение Совета Думы предложение об отзыве проекта федерального закона.
24. Аппарат Думы ежеквартально представляет на рассмотрение в Совет Думы информацию о рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов, внесенных Думой.
Информация о результатах рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, ежегодно размещается на официальном сайте Думы аппаратом Думы.
25. В случае возвращения в Думу проекта федерального закона, внесенного Думой, по решению ответственного комитета Государственной Думы для доработки, председатель Думы информирует Совет Думы о причинах возврата и направляет его в ответственный комитет Думы для доработки проекта федерального закона и внесения его на рассмотрение очередного собрания Думы.
26. В случае получения рекомендации комитета Государственной Думы отозвать внесенный проект федерального закона, данный вопрос подлежит рассмотрению на Совете Думы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.2017 № 518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении Положения о порядке реализации Законодательной Думой Томской области права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации»,
Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о порядке реализации Законодательной Думой Томской области права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Законодательной Думы
Томской области
О.В. Козловская
Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.06.2017 № 518
(в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума Томской области (далее - Дума) реализует право законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума).
2. Проект постановления Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона (далее также – проект законодательной инициативы) может быть внесен субъектами права законодательной инициативы, установленными Уставом (Основным Законом) Томской области, а также комитетами Думы (далее – инициатор).
3. Проект законодательной инициативы должен быть подготовлен с учетом требований Регламента Государственной Думы.
4. До рассмотрения проекта законодательной инициативы на собрании Думы субъекты, указанные в пункте 2 настоящего постановления, имеют право его отозвать на основании письменного заявления на имя Председателя Думы.
5. Полномочия должностных лиц и органов Думы:
1) Совет Думы:
принимает решение о принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению либо об отказе в его принятии и возврате;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы в государственные органы и должностным лицам для получения замечаний и предложений, а также для проведения общественной экспертизы;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти для изучения мнения и подготовки финансово-экономического обоснования;
принимает решение о направлении проекта законодательной инициативы для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, об отложении его рассмотрения либо о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору;
принимает решение о включении проекта законодательной инициативы в проект повестки собрания Думы либо о его возврате инициатору;
принимает решение о включении в проект повестки собрания Думы вопроса об отзыве проекта федерального закона;
принимает решение о представителе Думы при рассмотрении проекта законодательной инициативы в Государственной Думе;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
2) Председатель Думы:
утверждает порядок работы над проектами законодательных инициатив в аппарате Думы;
направляет проект законодательной инициативы в аппарат Думы для подготовки сводного заключения;
определяет комитет Думы, ответственный за рассмотрение поступившего проекта законодательной инициативы;
направляет проект законодательной инициативы в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
направляет проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения;
направляет проект федерального закона в Государственную Думу;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
3) ответственный комитет Думы:
осуществляет анализ и обобщение поступивших замечаний и предложений по проекту законодательной инициативы;
осуществляет рассмотрение проекта законодательной инициативы на своем заседании с учетом поступивших замечаний и предложений;
осуществляет повторное рассмотрение проекта законодательной инициативы по итогам рассмотрения его в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
осуществляет мониторинг рассмотрения в Государственной Думе проектов федеральных законов, внесенных Думой, осуществляет их сопровождение;
осуществляет доработку проекта федерального закона в случае его возвращения по решению ответственного комитета Государственной Думы;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением;
4) Аппарат Думы:
осуществляет подготовку сводного заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) принятия проекта законодательной инициативы;
осуществляет доработку проекта законодательной инициативы с учетом поступивших замечаний и предложений;
осуществляет правовое сопровождение рассмотрения проекта законодательной инициативы;
осуществляет размещение информации о результатах рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, на официальном сайте Думы;
представляет в Совет Думы информацию о рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов, внесенных Думой;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и распоряжениями Председателя Думы.
6. Порядок организации работы над проектами законодательных инициатив в аппарате Думы утверждается Председателем Думы.
II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В ДУМЕ РЕШЕНИЯ О ПРИНЯТИИ (ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ) ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
7. Поступивший в Думу проект законодательной инициативы после его регистрации направляется Председателем Думы в аппарат Думы для подготовки сводного заключения с мотивированным обоснованием целесообразности (нецелесообразности) его принятия.
8. Сводное заключение, подготовленное аппаратом Думы, направляется в Совет Думы.
9. Совет Думы рассматривает проект законодательной инициативы с участием инициатора, его внесшего. С содокладом по проекту законодательной инициативы выступает председатель ответственного комитета Думы, а также в случае необходимости представители Администрации Томской области, муниципальных образований, приглашенные эксперты.
Совет Думы по результатам рассмотрения проекта законодательной инициативы принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению;
2) об отказе в принятии проекта законодательной инициативы к рассмотрению и возврате проекта законодательной инициативы его инициатору с указанием причин отказа.
III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ К РАССМОТРЕНИЮ
10. В случае принятия проекта законодательной инициативы к рассмотрению Совет Думы вправе принять решение о направлении его Губернатору Томской области, прокурору Томской области, в Контрольно-счетную палату Томской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, в Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области, в органы местного самоуправления, Уполномоченному по правам человека в Томской области, Уполномоченному по правам ребенка в Томской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный проект законодательной инициативы, для получения замечаний и предложений. Совет Думы может принять решение о проведении общественной экспертизы проекта законодательной инициативы.
11. В целях всесторонней проработки текста проекта законодательной инициативы ответственный комитет Думы может создавать рабочие группы с участием представителей Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных лиц и экспертов.
По решению председателя ответственного комитета Думы проект законодательной инициативы может быть рассмотрен на заседании постоянной комиссии ответственного комитета Думы.
12. По решению Совета Думы проект законодательной инициативы может быть направлен в Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти для изучения мнения по нему, а также для подготовки финансово-экономического обоснования к проекту законодательной инициативы.
13. Замечания и предложения к проекту законодательной инициативы анализирует и обобщает ответственный комитет Думы.
14. Ответственный комитет Думы рассматривает проект законодательной инициативы на своем заседании с учетом поступивших замечаний и предложений.
15. Решение ответственного комитета Думы направляется в Совет Думы, который принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта законодательной инициативы для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (в случае его поддержки ответственным комитетом Думы);
2) об отложении рассмотрения проекта законодательной инициативы;
3) о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору.
IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ В СОВЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ
16. По итогам рассмотрения проекта законодательной инициативы в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации ответственный комитет Думы повторно рассматривает его на своем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету Думы поддержать проект законодательной инициативы;
2) обратиться в Совет Думы с рекомендацией о возврате проекта законодательной инициативы;
3) направить проект законодательной инициативы его инициатору для доработки.
18. С учетом мнения ответственного комитета Думы по проекту законодательной инициативы Совет Думы принимает одно из следующих решений:
1) о включении проекта законодательной инициативы в проект повестки собрания Думы;
2) о возврате проекта законодательной инициативы его инициатору.
19. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Положения, проект федерального закона подлежит рассмотрению на собрании Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
20. Проект постановления Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона должен содержать информацию:
«1) о направлении в Правительство Российской Федерации проекта законодательной инициативы о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», для получения заключения или официального отзыва Правительства Российской Федерации;
(пп. 1 п. 20 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
1-1) о направлении в Верховный Суд Российской Федерации проекта законодательной инициативы о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, а также проекта законодательной инициативы по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков в Томской области;
(пп. 1-1 п. 20 введен постановлением Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
2) о представителе Думы при рассмотрении проекта законодательной инициативы в Государственной Думе;
3) о направлении проекта законодательной инициативы депутатам Государственной Думы от Томской области, сенаторам Российской Федерации от Томской области с просьбой выступить в качестве соавторов;
(пп. 3 п. 20 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
4) о направлении проекта законодательной инициативы депутатам Государственной Думы, сенаторам Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой его поддержать.
(пп. 4 п. 20 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
21. Принятое постановление Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона направляется в Государственную Думу.
22. В случае если в соответствии с федеральным законодательством при внесении законодательной инициативы в Государственную Думу требуется наличие заключений или официальных отзывов Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации Дума направляет проект законодательной инициативы в Государственную Думу после получения соответствующих заключений и официальных отзывов.
Проект законодательной инициативы по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков в Томской области Дума направляет в Государственную Думу после согласования его с Верховным Судом Российской Федерации.
(п. 22 в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 27.08.2020 № 2514)
VI. МОНИТОРИНГ И СОПРОВОЖДЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ВНЕСЕННОГО ДУМОЙ, В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
23. Ответственный комитет Думы осуществляет мониторинг рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, в Государственной Думе. Ответственный комитет организует сопровождение проекта федерального закона путем информирования депутатов Государственной Думы от Томской области о дате его рассмотрения в комитете Государственной Думы и на заседании Государственной Думы, о подготовке необходимых материалов, а также осуществляет доработку проекта федерального закона в случае, установленном пунктом 25 настоящего Положения. По результатам мониторинга ответственный комитет Думы вправе внести на рассмотрение Совета Думы предложение об отзыве проекта федерального закона.
24. Аппарат Думы ежеквартально представляет на рассмотрение в Совет Думы информацию о рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов, внесенных Думой.
Информация о результатах рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Думой, ежегодно размещается на официальном сайте Думы аппаратом Думы.
25. В случае возвращения в Думу проекта федерального закона, внесенного Думой, по решению ответственного комитета Государственной Думы для доработки, председатель Думы информирует Совет Думы о причинах возврата и направляет его в ответственный комитет Думы для доработки проекта федерального закона и внесения его на рассмотрение очередного собрания Думы.
26. В случае получения рекомендации комитета Государственной Думы отозвать внесенный проект федерального закона, данный вопрос подлежит рассмотрению на Совете Думы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: