Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2018г.
Номер документа: RU19000201800416
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.06.2018 № 338

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2017–2021 ГОДЫ)», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 01.11.2016 № 527

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 № 104-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с последующими изменениями), в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017–2021 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 527 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.11.2016, № 1900201611030018; 10.03.2017, № 1900201703100020; 14.08.2017, № 1900201708140003; 29.12.2017, № 1900201712290017), следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию «Целевые показатели» изложить в следующей редакции:

«Целевые показатели



показатель 1 «Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа объектов недвижимости, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков) (нарастающим итогом)»:

2017 год – до 78%;

2018 год – до 80%;

2019 год – до 83%;

2020 год – до 86%;

2021 год – до 90%;

показатель 2 «Доля земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа земельных участков, внесенных в реестр республиканского имущества (нарастающим итогом)»:

2017 год – до 68%;

2018 год – до 70%;

2019 год – до 72%;

2020 год – до 74%;

2021 год – до 80%;

показатель 3 «Доля объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов капитального строительства, подлежащих оценке»:

2021 год – 100%;

показатель 4 «Доля земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве земельных участков, в отношении которых в отчетном году принято решение о проведении государственной кадастровой оценки»:

2019 год – 99%;

2021 год – 100%;

показатель 5 «Процент выполнения плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации)»:

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 6 «Доля льготных категорий граждан, обеспеченных земельными участками, в общем количестве граждан, поставленных на учет на начало отчетного периода»:

2017 год – 19%;

2018 год – 1%;

2019 год – 3%;

2020 год – 3%;

2021 год – 10%;

показатель 7 «Количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых (используемых не по назначению), изъятых у собственников»:

2018 год – 1 участок;

2019 год – 1 участок;

2020 год – 1 участок;

2021 год – 2 участка;

показатель 8 «Доля населенных пунктов, границы которых внесены в ЕГРН за счет субсидии, от общего количества населенных пунктов Республики Хакасия, границы которых требуют внесения в ЕГРН»:

2018 год – 13,25%;

показатель 9 «Доля протяженности границы Республики Хакасия, внесенной в ЕГРН, в общей протяженности границы Республики Хакасия»:

2018 год – 26%;

2020 год – 37%;

2021 год – 37%;

показатель 10 «Количество реформируемых государственных унитарных предприятий Республики Хакасия»:

2017 год – 1;

показатель 11 «Количество реформируемых хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия»:

2017 год – 1;

2018 год – 1;

показатель 12 «Доля проведенных проверок от общего количества запланированных проверок»:

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 13 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»:

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%;

показатель 14 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»:

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

2021 год – 100%»;

б) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований

– 192539 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2017 год – 42608 тыс. рублей;

2018 год – 46375 тыс. рублей;

2019 год – 34877 тыс. рублей;

2020 год – 14659 тыс. рублей;

2021 год – 54020 тыс. рублей»;

в) позицию «Ожидаемые результаты реализации» дополнить словами «; обеспечение внесения в ЕГРН сведений о границах Республики Хакасия и границах населенных пунктов Республики Хакасия»;

2) в таблице 1 раздела 3:

а) в строке Основное мероприятие 1.1 «Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости»:

графу 5 дополнить словами «; обеспечение внесения в ЕГРН сведений о границах Республики Хакасия и границах населенных пунктов Республики Хакасия»;

графу 6 дополнить словами «; предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в ЕГРН; проведение кадастровых работ по описанию границы Республики Хакасия»;

в графе 7 цифры «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7» заменить цифрами «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9»;

б) в графе 7 строки Основное мероприятие 2.1 «Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений» цифры «8, 9, 10, 11, 12» заменить цифрами «10, 11, 12, 13, 14»;

3) таблицу 2 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации

государственной программы

Наименование государственной программы, задачи,

подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС (ответственный

исполнитель,

соисполнитель)

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017–2021 годы)»

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

Основное мероприятие 1.1 «Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

10198

16733

10623

5427

26960

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

Основное мероприятие 2.1 «Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

32410

29642

24254

9232

27060

ИТОГО

42608

46375

34877

14659

54020

»;

4) таблицу 3 раздела 5 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3



п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Базовое значение, 2016 г.

Показатели результативности по годам

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

2

Показатель 1 «Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа объектов недвижимости, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков) (нарастающим итогом)»

процен-тов

75

78

80

83

86

90

3

Показатель 2 «Доля земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа земельных участков, внесенных в реестр республиканского имущества (нарастающим итогом)»

процен-тов

65

68

70

72

74

80

4

Показатель 3 «Доля объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов капитального строительства, подлежащих оценке»

процен-тов

90









100

5

Показатель 4 «Доля земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве земельных участков, в отношении которых в отчетном году принято решение о проведении государственной кадастровой оценки»

процен-тов

99





99



100

6

Показатель 5 «Процент выполнения плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации)»

процен-тов

12

100

100

100

100

100

7

Показатель 6 «Доля льготных категорий граждан, обеспеченных земельными участками, в общем количестве граждан, поставленных на учет на начало отчетного периода»

процен-тов

14

19

1

3

3

10

8

Показатель 7 «Количество земельных участков сельскохозяй-ственного назначения, неиспользуемых (используемых не по назначению), изъятых у собственников»

участков



0

1

1

1

2

9

Показатель 8 «Доля населенных пунктов, границы которых внесены в ЕГРН за счет субсидии, от общего количества населенных пунктов Республики Хакасия, границы которых требуют внесения в ЕГРН»

процен-тов





13,25







10

Показатель 9 «Доля протяженности границы Республики Хакасия, внесенной в ЕГРН, в общей протяженности границы Республики Хакасия»

процен-тов





26



37

37

11

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

12

Показатель 10 «Количество реформируемых государственных унитарных предприятий Республики Хакасия»

единиц

1

1









13

Показатель 11 «Количество реформируемых хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия»

единиц

1

1

1







14

Показатель 12 «Доля проведенных проверок от общего количества запланированных проверок»

процентов

100

100

100

100

100

100

15

Показатель 13 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»

процентов

100

100

100

100

100

100

16

Показатель 14 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»

процентов

100

100

100

100

100

100

»;

5) дополнить разделом 7 следующего содержания:

«7. Правила предоставления и распределения субсидий

из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости

7.1. Общие положения

7.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

7.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

7.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

7.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий

7.2.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

7.2.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;

критерии дисквалификации.

7.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие на территории муниципального образования населенных пунктов, границы которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

7.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

7.2.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают:

1) муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года);

2) муниципальные образования, входящие в состав Абакано-Черногорской агломерации.

7.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

7.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие утвержденных генеральных планов населенных пунктов, на описание границ которых испрашиваются субсидии;

2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение).

7.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:

где:

Vi – расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Si – объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в соответствии с заявкой муниципального образования;

SUM Si – общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

V – общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.

В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.

7.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, согласно настоящему разделу.

7.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований

местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого

за счет субсидий из республиканского бюджета

7.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

7.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году, объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов, выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования, объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как стоимость выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенная на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

7.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

7.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

7.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

7.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 7.4.1 и 7.4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

7.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии;

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

7.5.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

7.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 7.5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.

7.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

7.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

7.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

7.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.».

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать