Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2019г.
Номер документа: RU69000201900450
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.06.2019              № 265-пп

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп, от 13.07.2020 № 306-пп)

В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете государственного заказа Тверской области (прилагается).

2. Определить Комитет государственного заказа Тверской области:

1) органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;

2) уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – уполномоченный орган), за исключением случаев определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – учреждение), где заказчиком является учреждение, в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке.

3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков определяется нормативными правовыми актами Тверской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства Тверской области

от 28.06.2019 № 265-пп  

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп, от 13.07.2020 № 306-пп)

Положение

о Комитете государственного заказа Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Комитет государственного заказа Тверской области (далее – Комитет) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тверской области, нужд бюджетных учреждений Тверской области, нужд иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – нужды Тверской области),  исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области и координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области в указанной сфере.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.

Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.

Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

4.1. Полное наименование Комитета – Комитет государственного заказа Тверской области. Сокращенное наименование Комитета – Комитет госзаказа Тверской области.

(введен постановлением Правительства Тверской области от 13.07.2020 № 306-пп)

5. Место нахождения Комитета: г. Тверь.

Адрес Комитета: 170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 2.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 13.07.2020 № 306-пп)

6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Раздел II

Основные задачи Комитета

7. Основными задачами Комитета являются:

1) регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;

2) обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – заказчики Тверской области);

3) обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;

4) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;

5) обеспечение открытого и равного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и при проведении торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;

6) обеспечение равных возможностей для участия физических и юридических лиц в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и при проведении торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;

7) формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и организации проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;

8) формирование конкурентной среды в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области.

Раздел III

Функции Комитета

8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области, в том числе путем проведения совместных закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых преимущественно путем проведения совместных закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждается Комитетом;

2) согласовывает в установленном порядке планы-графики закупок заказчиков Тверской области;

3) разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основе заявок заказчиков Тверской области в целях закупки товаров, работ, услуг;

4) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в целях проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию, размещение которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;

5) в соответствии с законодательством размещает информацию о проводимых торгах в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов;

6) устанавливает размер платы за предоставление конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, документации о проведении закрытого аукциона, осуществляет безналичные расчеты по денежным средствам, вносимым в качестве платы за предоставление конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, документации о проведении закрытого аукциона, а также осуществляет прием сумм обеспечения в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, определяет состав и порядок работы комиссий, назначает председателей комиссий, а также принимает решение о замене членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, в том числе может принять решение о создании единой комиссии в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;

8) осуществляет в установленном порядке выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков Тверской области и по результатам выбора специализированной организации заключает с ней контракт;

9) использует и поддерживает программные средства, обеспечивающие автоматизацию работы с информационными ресурсами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, прием в форме электронного документа заявок на участие в торгах;

10) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета в пределах своей компетенции;

11) осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области на основании соглашений, заключенных между Тверской областью и муниципальными образованиями Тверской области;

12) обеспечивает определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в случаях, если нормативными правовыми актами Тверской области, регулирующими вопросы предоставления из областного бюджета Тверской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотрено условие о централизации закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

13) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и организацией торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;

14) осуществляет ежегодное формирование сводного графика приоритетных закупок Тверской области и последующий контроль за его исполнением;

15) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков Тверской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;

16)  оказывает консультационную помощь (поддержу) заказчикам Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере закупок товаров, работ, услуг;

17)  организует мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;

18)  осуществляет мониторинг полноты и своевременности исполнения заказчиками Тверской области и муниципальными заказчиками, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых проводилось Комитетом, функций и полномочий, предусмотренных законодательством и связанных с исполнением контрактов, в том числе в части направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов (далее – мониторинг исполнения контрактов);                 

19)  направляет в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере государственного контроля и надзора, и заместителям Председателя Правительства Тверской области, контролирующим и координирующим деятельность соответствующих заказчиков Тверской области, выявленную в ходе мониторинга исполнения контрактов информацию о случаях неполного и (или) несвоевременного исполнения заказчиками Тверской области и муниципальными заказчиками, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых проводилось Комитетом, функций и полномочий, предусмотренных законодательством и связанных с исполнением контрактов;

20)  разрабатывает типовые формы документов, методические рекомендации, регламенты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;

20.1) разрабатывает типовые описания объекта закупки (технические задания), в том числе по согласованию с исполнительными органами государственной власти Тверской области, реализующими государственную политику в соответствующей сфере деятельности для осуществления закупок заказчиками Тверской области;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп)

20.2) привлекает в установленном порядке консультантов и экспертов для исполнения возложенных полномочий;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп)

21)  осуществляет в установленном порядке взаимодействие с оператором единой информационной системы в сфере закупок, операторами электронных площадок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области;

22)  осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Комитету организаций;

23)  осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Комитету;

24)  осуществляет организацию проведения торгов в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, в том числе организацию проведения торгов:

по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области;

по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Тверской области, в соответствии с законодательством;

по продаже приватизируемого государственного имущества Тверской области;

по продаже земельных участков, изъятых в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

(абз. 6 исключен постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп);

на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Тверской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

25) проводит в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оценку соответствия и мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

26) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков при проведении конкурентных процедур на право заключения договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

27) оказывает консультативную помощь специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при реализации Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;

28) готовит предложения Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области по вопросам создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, а также иные справочные, аналитические и статистические материалы, отчеты по вопросам своей компетенции;

29) согласовывает планы мероприятий проведения областными исполнительными органами государственной власти Тверской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных им государственных учреждений Тверской области и иных заказчиков, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тверской области;

30) обеспечивает определение исполнителя путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита государственных унитарных предприятий Тверской области и акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в государственной собственности Тверской области, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тверской области;

31) осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области (далее – учреждения) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;

32) согласовывает, а в предусмотренных законом случаях утверждает уставы учреждений;

33) выступает в судах от имени и в защиту интересов Тверской области в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;

34) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;

35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.

9. Комитет при реализации своих функций обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Раздел IV

Права (полномочия) Комитета

10. Комитет для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:

1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;

3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Комитета и обеспечение его деятельности;

6) иными правами (полномочиями), связанными с выполнением возложенных на Комитет функций, если такие функции предусмотрены законодательством.

Раздел V

Организация деятельности Комитета

Комитет возглавляет Председатель Комитета государственного заказа Тверской области (далее – Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.

Структура и предельная штатная численность Комитета утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.

Заместители Председателя Комитета назначаются на должности     и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.

Председатель Комитета:

1) осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Комитета, за исключением должностных регламентов заместителей Председателя Комитета;

4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Комитета (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Комитета;

5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Комитете, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Комитета, присвоением им классных чинов;

6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Комитета;

7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Комитета;

8) представляет в установленном порядке сотрудников Комитета к наградам и присвоению почетных званий;

9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Комитетом;

10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Комитета штатное расписание Комитета, смету утвержденных бюджетных ассигнований;

11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;

12) действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности от имени Комитета иным лицам;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В случае юридического отсутствия Председателя Комитета (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Комитета.

Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Комитета могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

Раздел VI

Контроль за деятельностью Комитета

Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.

Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.

Ревизия деятельности Комитета осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.

Раздел VII

Взаимоотношения Комитета с другими органами

государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

20. Комитет в пределах своей компетенции:

1) взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;

2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;

3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

Раздел VIII

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация и ликвидация Комитета

21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.

22. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.

23. В случае реорганизации Комитета его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.

24. Документация Комитета в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать