Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2019г. |
Номер документа: | RU69000201900450 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Правительство Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.06.2019 № 265-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп, от 13.07.2020 № 306-пп)
В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете государственного заказа Тверской области (прилагается).
2. Определить Комитет государственного заказа Тверской области:
1) органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
2) уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – уполномоченный орган), за исключением случаев определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – учреждение), где заказчиком является учреждение, в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков определяется нормативными правовыми актами Тверской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 28.06.2019 № 265-пп
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп, от 13.07.2020 № 306-пп)
Положение
о Комитете государственного заказа Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Комитет государственного заказа Тверской области (далее – Комитет) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тверской области, нужд бюджетных учреждений Тверской области, нужд иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – нужды Тверской области), исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области и координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области в указанной сфере.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.
Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
4.1. Полное наименование Комитета – Комитет государственного заказа Тверской области. Сокращенное наименование Комитета – Комитет госзаказа Тверской области.
(введен постановлением Правительства Тверской области от 13.07.2020 № 306-пп)
5. Место нахождения Комитета: г. Тверь.
Адрес Комитета: 170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 2.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 13.07.2020 № 306-пп)
6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Комитета
7. Основными задачами Комитета являются:
1) регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
2) обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – заказчики Тверской области);
3) обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;
4) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
5) обеспечение открытого и равного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и при проведении торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
6) обеспечение равных возможностей для участия физических и юридических лиц в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и при проведении торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
7) формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и организации проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
8) формирование конкурентной среды в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области.
Раздел III
Функции Комитета
8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области, в том числе путем проведения совместных закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых преимущественно путем проведения совместных закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждается Комитетом;
2) согласовывает в установленном порядке планы-графики закупок заказчиков Тверской области;
3) разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основе заявок заказчиков Тверской области в целях закупки товаров, работ, услуг;
4) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в целях проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию, размещение которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;
5) в соответствии с законодательством размещает информацию о проводимых торгах в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов;
6) устанавливает размер платы за предоставление конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, документации о проведении закрытого аукциона, осуществляет безналичные расчеты по денежным средствам, вносимым в качестве платы за предоставление конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, документации о проведении закрытого аукциона, а также осуществляет прием сумм обеспечения в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, определяет состав и порядок работы комиссий, назначает председателей комиссий, а также принимает решение о замене членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, в том числе может принять решение о создании единой комиссии в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;
8) осуществляет в установленном порядке выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков Тверской области и по результатам выбора специализированной организации заключает с ней контракт;
9) использует и поддерживает программные средства, обеспечивающие автоматизацию работы с информационными ресурсами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, прием в форме электронного документа заявок на участие в торгах;
10) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета в пределах своей компетенции;
11) осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области на основании соглашений, заключенных между Тверской областью и муниципальными образованиями Тверской области;
12) обеспечивает определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в случаях, если нормативными правовыми актами Тверской области, регулирующими вопросы предоставления из областного бюджета Тверской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотрено условие о централизации закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
13) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и организацией торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;
14) осуществляет ежегодное формирование сводного графика приоритетных закупок Тверской области и последующий контроль за его исполнением;
15) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков Тверской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
16) оказывает консультационную помощь (поддержу) заказчикам Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере закупок товаров, работ, услуг;
17) организует мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
18) осуществляет мониторинг полноты и своевременности исполнения заказчиками Тверской области и муниципальными заказчиками, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых проводилось Комитетом, функций и полномочий, предусмотренных законодательством и связанных с исполнением контрактов, в том числе в части направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов (далее – мониторинг исполнения контрактов);
19) направляет в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере государственного контроля и надзора, и заместителям Председателя Правительства Тверской области, контролирующим и координирующим деятельность соответствующих заказчиков Тверской области, выявленную в ходе мониторинга исполнения контрактов информацию о случаях неполного и (или) несвоевременного исполнения заказчиками Тверской области и муниципальными заказчиками, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых проводилось Комитетом, функций и полномочий, предусмотренных законодательством и связанных с исполнением контрактов;
20) разрабатывает типовые формы документов, методические рекомендации, регламенты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
20.1) разрабатывает типовые описания объекта закупки (технические задания), в том числе по согласованию с исполнительными органами государственной власти Тверской области, реализующими государственную политику в соответствующей сфере деятельности для осуществления закупок заказчиками Тверской области;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп)
20.2) привлекает в установленном порядке консультантов и экспертов для исполнения возложенных полномочий;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп)
21) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с оператором единой информационной системы в сфере закупок, операторами электронных площадок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области;
22) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Комитету организаций;
23) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Комитету;
24) осуществляет организацию проведения торгов в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, в том числе организацию проведения торгов:
по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области;
по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Тверской области, в соответствии с законодательством;
по продаже приватизируемого государственного имущества Тверской области;
по продаже земельных участков, изъятых в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
(абз. 6 исключен постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп);
на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Тверской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
25) проводит в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оценку соответствия и мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
26) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков при проведении конкурентных процедур на право заключения договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
27) оказывает консультативную помощь специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при реализации Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;
28) готовит предложения Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области по вопросам создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, а также иные справочные, аналитические и статистические материалы, отчеты по вопросам своей компетенции;
29) согласовывает планы мероприятий проведения областными исполнительными органами государственной власти Тверской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных им государственных учреждений Тверской области и иных заказчиков, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тверской области;
30) обеспечивает определение исполнителя путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита государственных унитарных предприятий Тверской области и акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в государственной собственности Тверской области, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тверской области;
31) осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области (далее – учреждения) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;
32) согласовывает, а в предусмотренных законом случаях утверждает уставы учреждений;
33) выступает в судах от имени и в защиту интересов Тверской области в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;
34) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
9. Комитет при реализации своих функций обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Раздел IV
Права (полномочия) Комитета
10. Комитет для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Комитета и обеспечение его деятельности;
6) иными правами (полномочиями), связанными с выполнением возложенных на Комитет функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Комитета
Комитет возглавляет Председатель Комитета государственного заказа Тверской области (далее – Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
Структура и предельная штатная численность Комитета утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.
Заместители Председателя Комитета назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.
Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Комитета, за исключением должностных регламентов заместителей Председателя Комитета;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Комитета (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Комитета;
5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Комитете, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Комитета, присвоением им классных чинов;
6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Комитета;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Комитета;
8) представляет в установленном порядке сотрудников Комитета к наградам и присвоению почетных званий;
9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Комитетом;
10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Комитета штатное расписание Комитета, смету утвержденных бюджетных ассигнований;
11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;
12) действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности от имени Комитета иным лицам;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
В случае юридического отсутствия Председателя Комитета (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Комитета.
Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Комитета могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Комитета
Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.
Ревизия деятельности Комитета осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимоотношения Комитета с другими органами
государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
20. Комитет в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
Раздел VIII
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация и ликвидация Комитета
21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Комитета его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Комитета в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.06.2019 № 265-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп, от 13.07.2020 № 306-пп)
В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете государственного заказа Тверской области (прилагается).
2. Определить Комитет государственного заказа Тверской области:
1) органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
2) уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – уполномоченный орган), за исключением случаев определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – учреждение), где заказчиком является учреждение, в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков определяется нормативными правовыми актами Тверской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 28.06.2019 № 265-пп
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп, от 13.07.2020 № 306-пп)
Положение
о Комитете государственного заказа Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Комитет государственного заказа Тверской области (далее – Комитет) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тверской области, нужд бюджетных учреждений Тверской области, нужд иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – нужды Тверской области), исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области и координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области в указанной сфере.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.
Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
4.1. Полное наименование Комитета – Комитет государственного заказа Тверской области. Сокращенное наименование Комитета – Комитет госзаказа Тверской области.
(введен постановлением Правительства Тверской области от 13.07.2020 № 306-пп)
5. Место нахождения Комитета: г. Тверь.
Адрес Комитета: 170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 2.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 13.07.2020 № 306-пп)
6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Комитета
7. Основными задачами Комитета являются:
1) регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
2) обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4 - 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – заказчики Тверской области);
3) обеспечение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;
4) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
5) обеспечение открытого и равного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и при проведении торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
6) обеспечение равных возможностей для участия физических и юридических лиц в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и при проведении торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
7) формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и организации проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
8) формирование конкурентной среды в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области.
Раздел III
Функции Комитета
8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области, в том числе путем проведения совместных закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых преимущественно путем проведения совместных закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждается Комитетом;
2) согласовывает в установленном порядке планы-графики закупок заказчиков Тверской области;
3) разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основе заявок заказчиков Тверской области в целях закупки товаров, работ, услуг;
4) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в целях проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию, размещение которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;
5) в соответствии с законодательством размещает информацию о проводимых торгах в сфере природопользования и земельно-имущественных отношений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов;
6) устанавливает размер платы за предоставление конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, документации о проведении закрытого аукциона, осуществляет безналичные расчеты по денежным средствам, вносимым в качестве платы за предоставление конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, документации о проведении закрытого аукциона, а также осуществляет прием сумм обеспечения в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, определяет состав и порядок работы комиссий, назначает председателей комиссий, а также принимает решение о замене членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, в том числе может принять решение о создании единой комиссии в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;
8) осуществляет в установленном порядке выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков Тверской области и по результатам выбора специализированной организации заключает с ней контракт;
9) использует и поддерживает программные средства, обеспечивающие автоматизацию работы с информационными ресурсами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, прием в форме электронного документа заявок на участие в торгах;
10) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета в пределах своей компетенции;
11) осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области на основании соглашений, заключенных между Тверской областью и муниципальными образованиями Тверской области;
12) обеспечивает определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в случаях, если нормативными правовыми актами Тверской области, регулирующими вопросы предоставления из областного бюджета Тверской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотрено условие о централизации закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
13) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области и организацией торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;
14) осуществляет ежегодное формирование сводного графика приоритетных закупок Тверской области и последующий контроль за его исполнением;
15) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков Тверской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
16) оказывает консультационную помощь (поддержу) заказчикам Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере закупок товаров, работ, услуг;
17) организует мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
18) осуществляет мониторинг полноты и своевременности исполнения заказчиками Тверской области и муниципальными заказчиками, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых проводилось Комитетом, функций и полномочий, предусмотренных законодательством и связанных с исполнением контрактов, в том числе в части направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов (далее – мониторинг исполнения контрактов);
19) направляет в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере государственного контроля и надзора, и заместителям Председателя Правительства Тверской области, контролирующим и координирующим деятельность соответствующих заказчиков Тверской области, выявленную в ходе мониторинга исполнения контрактов информацию о случаях неполного и (или) несвоевременного исполнения заказчиками Тверской области и муниципальными заказчиками, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых проводилось Комитетом, функций и полномочий, предусмотренных законодательством и связанных с исполнением контрактов;
20) разрабатывает типовые формы документов, методические рекомендации, регламенты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области;
20.1) разрабатывает типовые описания объекта закупки (технические задания), в том числе по согласованию с исполнительными органами государственной власти Тверской области, реализующими государственную политику в соответствующей сфере деятельности для осуществления закупок заказчиками Тверской области;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп)
20.2) привлекает в установленном порядке консультантов и экспертов для исполнения возложенных полномочий;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп)
21) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с оператором единой информационной системы в сфере закупок, операторами электронных площадок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области;
22) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Комитету организаций;
23) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Комитету;
24) осуществляет организацию проведения торгов в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, в том числе организацию проведения торгов:
по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области;
по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Тверской области, в соответствии с законодательством;
по продаже приватизируемого государственного имущества Тверской области;
по продаже земельных участков, изъятых в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
(абз. 6 исключен постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2019 № 533-пп);
на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Тверской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
25) проводит в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оценку соответствия и мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
26) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков при проведении конкурентных процедур на право заключения договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
27) оказывает консультативную помощь специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при реализации Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;
28) готовит предложения Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области по вопросам создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, а также иные справочные, аналитические и статистические материалы, отчеты по вопросам своей компетенции;
29) согласовывает планы мероприятий проведения областными исполнительными органами государственной власти Тверской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных им государственных учреждений Тверской области и иных заказчиков, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тверской области;
30) обеспечивает определение исполнителя путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита государственных унитарных предприятий Тверской области и акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в государственной собственности Тверской области, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тверской области;
31) осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области (далее – учреждения) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;
32) согласовывает, а в предусмотренных законом случаях утверждает уставы учреждений;
33) выступает в судах от имени и в защиту интересов Тверской области в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области;
34) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
9. Комитет при реализации своих функций обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Раздел IV
Права (полномочия) Комитета
10. Комитет для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Комитета и обеспечение его деятельности;
6) иными правами (полномочиями), связанными с выполнением возложенных на Комитет функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Комитета
Комитет возглавляет Председатель Комитета государственного заказа Тверской области (далее – Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
Структура и предельная штатная численность Комитета утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.
Заместители Председателя Комитета назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.
Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Комитета, за исключением должностных регламентов заместителей Председателя Комитета;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Комитета (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Комитета;
5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Комитете, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Комитета, присвоением им классных чинов;
6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Комитета;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Комитета;
8) представляет в установленном порядке сотрудников Комитета к наградам и присвоению почетных званий;
9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Комитетом;
10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Комитета штатное расписание Комитета, смету утвержденных бюджетных ассигнований;
11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;
12) действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности от имени Комитета иным лицам;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
В случае юридического отсутствия Председателя Комитета (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Комитета.
Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Комитета могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Комитета
Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.
Ревизия деятельности Комитета осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимоотношения Комитета с другими органами
государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
20. Комитет в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
Раздел VIII
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация и ликвидация Комитета
21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Комитета его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Комитета в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: