Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2006г.
Номер документа: ru57000200600110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2006 г. №145

г. Орел

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2006-2010 ГОДЫ

{Утратил силу:

постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 № 374; RU57000201300832}

Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют рад негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Одной из таких проблем является общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей, и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.

Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.

Поэтому главная задача, которую призваны решать органы власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.

Областная целевая программа «Жилье для молодой семьи», определяющая порядок и условия государственного регулирования вопросов предоставления (приобретения) жилья на льготных условиях для данной категории населения в период реализации с 2004 по 2005 годы позволила частично решить поставленные задачи. В рамках программы учтено 1680 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и удовлетворяющих требованиям программы; принято к рассмотрению муниципальными комиссиями 349 документов для участия в программе; управляющими компаниями заключено 146 договоров на строительство жилья, в том числе: 113 - по г. Орлу; 20- по г. Ливны; 11 - по г. Мценск; 2 - по другим муниципальным образованиям.

Для приобретения жилья молодым семьям в 2005 году выделено субсидий на сумму 13,5 млн. рублей, в том числе, из средств облачного бюджета - 9,5 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4 млн. рублей; привлечено собственных средств семей для участия в программе 40,8 млн. рублей.

По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, тринадцати семьям, родившим детей в рамках программы, выделено дополнительных субсидий на сумму 2,4 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Увеличивающийся объем желающих принять участие в программе говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006-2010 году.

Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.

В свете реализации Национального приоритета «Доступное и комфортное жильё - гражданам России», во исполнение постановления Правительства РФ № 865 от 31 декабря 2005 года «О федеральной подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», а также в целях совершенствования механизма государственной поддержки молодых семей при строительстве или приобретении жилья в период 2006-2010 годов

КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить областную целевую программу «Обеспечение жильём молодых семей на 2006-2010 гг.» (приложение).

2. Направить указанную программу Губернатору Орловской области для рассмотрения и принятия решения о её внесении в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы

3. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации области № 55 от 04.04.2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области, руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области М.Г. Михайлова.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение N 1

к постановлению

Коллегии области

от 28 июля 2006 г. №141

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2006-2010 ГОДЫ

Наименование программы

Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей»

Основание для разработки

1. Распоряжение Правительства РФ № 1183-р от 10.08.2005 г.;

2. Постановление Правительства РФ № 865 от 31.12.2005 г.;

3. Постановление Коллегии администрации области № 7 от 14.01.2004 г.

Нормообеспечение

1. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 -2010 годы, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;

2. Областная целевая программа «Жилье для молодой семьи»

Заказчик программы

Губернатор Орловской области

Разработчики программы

-управление по делам молодежи и физической культуре администрации области;

-управление строительства и ресурсо - энергосбережения;

-управление экономики;

-управление финансов и налоговой политики;

-правовое управление.

Цели и задачи программы

Основные цели программы- оказание государственной поддержки молодым семьям в вопросах решения жилищной проблемы, укрепление института семейных отношений, стабилизация демографической ситуации в регионе.

Задачи программы:

-предоставление молодым семьям - участникам программы государственной субсидии на строительство (приобретение) житья, в том числе, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на данные цели;

- предоставление молодым семьям- участникам программы дополнительной государственной субсидии на рождение ребенка в целях компенсации части собственных затрат, произведенных при приобретении (строительстве) жилья;

- привлечение в строительно - жилищную сферу дополнительных средств участников программы, организаций, банковских структур, в том числе, для предоставления ипотечных кредитов (займов) на строительство или приобретение жилья;

-выполнение ранее взятых обязательств перед молодыми семьями - участникам программы, поставленными на муниципальную очередь до 1 января 2006 года.

Сроки реализации программы

С 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года

Источники финансирования

Основными источниками финансирования программы являются:

- средства муниципальных бюджетов для выплаты субсидий молодым семьям - участникам программы в размере стоимости 10% социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

- средства областного бюджета для выплаты субсидий молодым семьям- участникам программы в размере стоимости 15-20 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

- средства областного бюджета, для выплаты дополнительной субсидии при рождении ребенка в молодых семьях- участниках программы в размере стоимости 5 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

- средства федерального бюджета для выплаты субсидий молодым семьям - участникам программы в размере стоимости 10 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

- собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные.

Объемы финансирования

программы

За период 2006-2010 годов общий объем бюджета программы составит:

- из бюджетов муниципальных образований - до 101 млн. рублей;

- из областного бюджета - до 289 млн. рублей;

- из федерального бюджета - до 144 млн. рублей;

- собственных (привлеченных) средств семей - до 1,5 млрд. рублей

Исполнители программы

На муниципальном уровне - муниципальные жилищные комиссии, утвержденные постановлением Главы муниципального образования;

На областном уровне - единая межведомственная областная реестровая комиссия при управлении по делам молодежи и физической культуре администрации области;

На федеральном уровне - федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Росстрой),

Министерство регионального развития РФ.

Программа «Обеспечение жильем молодых семей» (далее также - программа) направлена на реализацию на территории Орловской области одного из приоритетов Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и предполагает дальнейшее развитие системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на данные цели.

Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.

Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение соответствующих программ в муниципальных образованиях.

Муниципалитеты могут в своих программах предусмотреть различные дополнительные формы поддержки молодых семей: предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей и др..

В рамках программы предполагается улучшить жилищные условия 1 680 молодых семей.

Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют рад негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Одной из таких проблем является общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей, и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.

Для Орловщины. где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.

Поэтому главная задача, которую призваны решать органы власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.

В настоящее время на территории области проживает более двухсот тысяч молодых граждан в возрасте до 30 лет, из них- более 13 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 5 тыс. браков и более 2 тыс. разводов. Несмотря на увеличение рождаемости в 2003-2005 годах в среднем на 11-15% в возрастной группе до 25 лет, этого явно недостаточно для увеличения темпов естественного демографического роста.

Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.

Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Постановлением Коллегии администрации области № 7 от 14 января 2004 года утверждена областная целевая программа «Жилье для молодой семьи», определяющая порядок и условия государственного регулирования вопросов предоставления (приобретения) жилья на льготных условиях для данной категории населения.

В период реализации программы учтено 1680 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и удовлетворяющих требованиям программы; принято к рассмотрению муниципальными комиссиями 349 документов для участия в программе; управляющими компаниями заключено 146 договоров на строительство жилья, в том числе: 113 - по г. Орлу; 20- по г. Ливны; 11 - по г. Мценск; 2 - по другим муниципальным образованиям.

Для приобретения жилья молодым семьям в 2005 году выделено субсидий на сумму 13,5 млн. рублей, в том числе, из средств областного бюджета - 9,5 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4 млн. рублей; привлечено собственных средств семей для участия в программе 40,8 млн. рублей.

По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, тринадцати семьям, родившим детей в рамках программы, выделено дополнительных субсидий на сумму 2,4 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Увеличивающийся объем желающих принять участие в программе говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006-2010 году.

Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.

Новая редакция программы вносит изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье. В соответствии с ранее действующей программой, участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В измененном виде программа предусматривает возможность получения дополнительной федеральной субсидии каждой семье - участнице программы, признанной таковой решением муниципальной комиссии.

Принятие пакета законов о формировании рынка доступного жилья создает условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

Программа нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в регионе, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.

Отличительными чертами программы являются:

- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;

- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;

- предоставление субсидий молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.

Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение реализации программы;

- организационное обеспечение реализации подпрограммы.

В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена, разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов на соответствующий год.

Организационные мероприятия предусматривают:

на региональном уровне:

*сбор данных о молодых семьях - участниках программы от муниципалитетов- участников программы и формирование единой информационной базы данных об участниках программы;

*определение объема ежегодного финансирования программы и утверждение объемов финансирования в областном бюджете;

*отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии;

*разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на приобретение жилья;

*выдача молодым семьям - участникам программы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;

*формирование единой по региону базы данных об' участниках программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и: погашенных свидетельств на приобретение жилья;

*осуществление контроля над реализацией программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;

*организация в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;

*проведение мониторинга реализации программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления Государственному заказчику программы;

на муниципальном уровне:

*вопросы разъяснения условий и порядка участия в программе;

*разработка нормативно-правовой документации, положений и иных документов, регламентирующих отношения участников в рамкax данной программы на муниципальном уровне;

*признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;

*формирование списков молодых семей - участников программы;

*определение объема ежегодного финансирования программы и утверждение объемов финансирования в местном бюджете.

*организация в местных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;

Кроме того, в течение 2006-2010 годов будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками программы «Жилье для молодой семьи 2004-2005», ставшими на очередь по программе до 1 января 2006 года.

5.1. Настоящий порядок разработан во исполнение Постановлений Правительства РФ № 1183-р от 10.08.2005, № 865 от 31.12.2005 г., постановления Коллегии администрации Орловской области от N 7 14.01.2004 "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи".

5.2. Порядок вступает в действие с 1 января 2006 года и определяет механизм регулирования отношений в рамках реализации разделов федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2006-2010 годы в Орловской области.

5.3. Программа направлена на улучшение жилищных условий молодых семей в Орловской области, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, предполагает оказание молодым семьям целевой государственной поддержки в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления субсидий из средств муниципального, областного и федерального бюджетов.

5.4. Основными принципами участия в программе является добровольность, соответствие нормам и требованиям настоящего порядка, возможность привлечения собственных финансовых средств для участия в программе, а также выполнение заемных, ипотечных, кредитных или иных финансовых обязательств.

5-1. Основные понятия и термины, применяемые при исполнении программы.

Молодая семья - официально зарегистрированная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет.

Неполная молодая семья - семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного или более детей.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, вставшие на очередь на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005г., и другие молодые семьи, признанные решением муниципальных образований нуждающимися в улучшении жилищных условий, в установленном законом порядке.

Субсидия - средства, федерального, регионального и местного бюджетов, предоставляемые участнику программы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения, в том числе, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Свидетельство участника программы - именной номерной документ, подтверждающий полномочия владельца по участию в программе, а также персональный размер выделенной субсидии для исполнения целей программы.

Муниципальная жилищная комиссия (МЖК) - коллегиальный орган исполнительной власти, утверждаемый Главой муниципального образования для исполнения целей настоящей программы и действующий в рамках полномочий, указанных в разделе 4 данного порядка в соответствии с положением.

Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган исполнительной власти, утверждаемый решением Коллегии администрации области для исполнения целей настоящей программы и действующий в рамках полномочий, указанных в разделе 4 данного порядка в соответствии с положением.

Социальная норма жилья (СНЖ) - норма расчета площади жилья, установленная в Орловской области, применяемая при определении размера субсидии участникам данной программы.

5-2. Участники программы.

Участником программы признаются молодые семьи, удовлетворяющие следующим требованиям:

- полная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет;

- неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей;

- постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Орловской области;

- в установленном законом порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящие на учете на улучшение жилищных условий в муниципальной жилищной комиссии по месту жительства до 1.03.2005 г., либо внутренней очереди предприятий и учреждений (за исключением коммерческих структур), либо признанные таковыми решением муниципальных жилищных комиссий.

- имеющие, на основании справок о доходах членов семьи или иных документов, подтверждающих платежеспособность:

а) возможность оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья за вычетом размера совокупных субсидий,

б) финансовую возможность участия в системе ипотечного кредитования молодых семей, в соответствии с требованиями банка, при условии привлечения в качестве первоначального взноса совокупных средств выделяемых семье субсидий (до 40% стоимости социальной нормы жилья) и оформления ипотечного кредита на оставшуюся часть стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.

Соответствие молодой семьи требованиям программы устанавливается решением муниципальной жилищной комиссии после предоставления молодой семей необходимых документов и их проверки.

Несоответствие одному из указанных требований может являться основанием для отказа по участию в данной программе. Кроме того, молодой семье может быть отказано в участии в Программе по следующим причинам:

- недостоверность любых сведений, представленных на рассмотрение комиссий;

- в случае выявления невозможности оплаты молодой семьей собственных финансовых обязательств по программе, либо несоответствия требованиям, предъявляемым к молодым семьям в разделе 5-2 данного порядка;

- по иным мотивированным основаниям, представленным исполнителями программы;

- в случае, если в течение пяти лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, данная семья совершила повлекшие ухудшение жилищных условий сделки или действия с принадлежащей им жилой площадью.

5-3. Порядок и нормы расчета субсидий.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный в муниципальном образовании, не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральными государственными заказчиками программы.

Размер субсидии определяется в соответствии с социальной нормой жилья (СНЖ), установленной в Орловской области. Расчет социальной нормы жилья для молодых семей составляет:

- для семьи из 2-х человек - 42 кв. метра;

- для семьи из 3-х и более человек - 18 кв. метров жилья на каждого члена молодой семьи.

Размер субсидии для молодых семей определяется дифференцированно:

А) для семей без детей- до 35% СНЖ, в том числе:

- 10% СНЖ - федеральные средства*;

- 10%> СНЖ - муниципальные средства;

- 15% СНЖ - средства областного бюджета.

Б) для семей с детьми - до 40% СНЖ, в том числе:

- 10%о СНЖ - федеральные средства*;

- 10%) СНЖ - муниципальные средства;

- 20%о СНЖ - средства областного бюджета.

* выплата федеральных субсидий зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов РФ, организуемых федеральным государственным заказчиком программы.

Стоимость 1 кв. метра жилья для расчета объема субсидий определяется федеральным государственным заказчиком и подлежит индексации.

При рождении ребенка в рамках программы, молодая семья вправе воспользоваться возможностью получения дополнительной субсидии из средств областного бюджета (раздел 5-5 данного порядка).

5-4. Механизм исполнения программы.

Молодая семья, желающая участвовать в реализации программы, в период с 1 января по 1 июля каждого года готовит следующие документы и подает их на рассмотрение муниципальной жилищной комиссии:

1. заявление о включении в программу установленной формы (приложение №3 к настоявшему постановлению);

2. акт обследования жилищных условий;

3. копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) на каждого члена семьи с указанием места постоянной регистрации;

4. копия свидетельства о браке;

5. копия свидетельства о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (при наличии детей), либо медицинская справка при сроке беременности не менее 3-х месяцев;

6. сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности всех членов семьи жилого помещения; |

7. справка о доходах каждого члена семьи кандидата в участники Программы за последние 12 месяцев с места работы;

8. справка муниципальной комиссии о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по форме, действовавшей до 1.03.2005 г., либо иные документы, подтверждающие необходимость улучшения жилищных условий, утвержденные областными законодательными актами.

Муниципальная жилищная комиссия в составе, утвержденном главой администрации муниципального образования, в период с 1 июля по 1 сентября каждого года, проверяет соответствие представленных документов и, при отсутствии замечаний, производит постановку семьи на очередь по программе.

Муниципальная жилищная комиссия также проверяет готовность и возможность молодой семьи оплаты стоимости оставшейся части жилья (за вычетом суммы субсидий) с привлечением кредитных, заемных или иных средств, либо возможность участия семьи в программе ипотечного кредитования на условиях банка, при условии привлечения в качестве первоначального взноса до 40% совокупных субсидий.

Администрация муниципального образования на основании решения муниципальной жилищной комиссии принимает решение (в установленном порядке) о выделении персональной субсидии в размере не более 10% от стоимости жилья в пределах социальной нормы.

Решение оформляется постановлением (распоряжением) главы муниципального образования с выдачей на руки участникам копии соответствующего документа.

В случае, если муниципальная жилищная комиссия при проверке представленных документов имеет замечания по их существу, потенциальному участнику выдается копия протокола с указанием конкретных замечаний. В этом случае потенциальный участник программы имеет право, после устранения выявленных замечаний, повторно обратиться в муниципальную комиссию.

Далее документы потенциального участника программы, в порядке очередности поступления, с подтверждением правильности и комплексности представленных документов и копией постановления администрации муниципального образования о выделении персональной субсидии пере даются муниципальной жилищной комиссией в единую реестровую комиссию администрации области.

Комиссия в срок до 1 октября каждого года формирует сводный список молодых семей - участников программы, определяет возможность и целесообразность предоставления персональной субсидии из областного бюджета потенциальному участнику программы, направляет соответствующий запрос на получение федеральных субсидий федеральному государственному заказчику программы. Очередность направления документов граждан для участия в реализации программы зависит от срока подачи ими заявления об участии в реализации программы. Данные сведения предоставляются муниципальными жилищными комиссиями. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии, и подтверждается свидетельством установленной формы согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. Решение о выделении персональной субсидии в размере 15- 20% в пределах социальной нормы утверждается постановлением Коллегии администрации Орловской области.

Основным условием получения субсидий является наличие у молодой семьи дополнительных собственных средств (или средств займа, жилищного кредита), необходимых для оплаты приобретаемого жилья.

Свидетельство, подтверждающее участие в программе, в течение 2-х месяцев передается участником программы в банк - оператор программы для последующего заключения договора с банком по ведению и обслуживанию лицевого счета, зачисления на данный лицевой счет целевых средств субсидий, аккумулирования собственных средств и, при необходимости, осуществления процедуры кредитования участника программы в целях приобретения жилья. Банк заключает договор на открытие и обслуживание счета только с теми молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выдано свидетельство.

В случае отказа банка от заключения договора с молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выданы свидетельства, банк в недельный срок представляет письменное обоснование отказа на имя председателя реестровой комиссии для повторного рассмотрения вопросов участия в Программе.

Максимальный срок действия свидетельства до предъявления его участником программы в банк составляет 2 месяца, для банка - 9 месяцев с даты принятия решения реестровой комиссии и выдачи свидетельства. Если, в течение 2 месяцев с момента выдачи свидетельства, участник Программы не заключит договор с банком (по данным банка), то выданное свидетельство признается недействительным, персональная субсидия участнику программы не выделяется, а перераспределяется на следующих участников программы. Решением Комиссии данная семья исключается из числа участников программы, осуществляется процедура погашения недействительных свидетельств.

При поступлении на лицевой банковский счет средств совокупных субсидий (не позднее 9-и месяцев с момента выдачи субсидий и заключения договора с банком по открытию и ведению лицевого счета), семья обязана представить балку договор приобретения (строительства) жилья для полной или частичной оплаты его стоимости.

В случае если молодая семья располагает собственными средствами для оплаты оставшейся части договора приобретения (строительства) жилья за вычетом размера совокупных субсидий, данные средства вносятся в банк на лицевой счет, после чего банк производит полную оплату стоимости договора.

В случае: если молодая семья не располагает собственными средствами для оплаты оставшейся части договора приобретения (строительства) жилья за вычетом размера совокупных субсидий, семья вправе обратиться в банк с ходатайством о заключении договора ипотечного кредитования на условиях банка. Поле выделения кредита, данные средства вносятся в банк на лицевой счет, после чего банк производит полную оплату стоимости договора.

Вопросы, связанные с приобретением (строительством) жилья, удовлетворяющего требованиям семьи, размером стоимости приобретаемого жилья, определению способа, качества и рынка приобретаемого жилья относятся исключительно к компетенции семьи- участника программы и регулируются соответствующим договором между участником программы, управляющей компанией или риэлтором.

Приобретаемое жилье должно находиться на территории того муниципального образования, которое произвело выплату субсидий участнику программы. Приобретение жилья вне территории Орловской области в рамках данной программы не допускается.

Обязательства государственных и муниципальных исполнителей программы перед молодой семьей по ее участию в программе считаются выполненными после осуществления процедуры перечисления средств муниципальной и областной субсидии на лицевые банковские счета молодой семьи.

5-5. Дополнительные выплаты участникам программы.

При рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей - участником программы документы, удостоверяющие рождение (усыновление) ребенка, факт участия семьи в программе, а также прочие документы, согласно требованиям ОЕРК, передаются в комиссию для их оформления на получение безвозмездной субсидии из областного бюджета.

На основании переданных документов, Коллегией администрации в соответствии с программой, принимается решение о выделении субсидии из областного бюджета в размере 5% стоимости общей площади жилья, по цене, утверждаемой федеральным государственным заказчиком для Орловской области на текущий квартал.

Данная дополнительная субсидия перечисляется на лицевой счет семьи для целей погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Субсидия выделяется в случае наличия непогашенной задолженности участника программы перед управляющей компанией или иным ссудодателем. Факт наличия таковой задолженности подтверждается необходимыми документами (выписки, нотариально заверенные договоры займа и т.д.). В случае, если расчетный размер субсидии при рождении ребенка превышает величину непогашенной задолженности участника программы перед управляющей компанией, то фактический размер выплаты не может превышать величину непогашенной задолженности.

Условия выделения дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей- участником программы распространяются и на семьи, указанные в разделе 5-6 данного порядка.

5-6. Выполнение обязательств перед семьями, включенными в программу до 1 января 2006 года.

В соответствии с областной целевой программой «Жилье для молодой семьи», утвержденной постановлением Коллегии администрации Орловской области от N 7 14.01.2004 "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи", данное положение предусматривает исполнение обязательств перед молодыми семьями - участниками программы, поставленными решением муниципальных комиссий на очередь по программе до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года постановка на очередь по программе семей, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет, не допускается.

Для семей, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет на момент постановки на очередь по программе, распространяется действие следующего положения о выделении субсидий для приобретения (строительства) жилья: размер муниципальной субсидии - 10% СНЖ; размер областной субсидии - 15% СНЖ для семей без детей и 20% СНЖ для семей с детьми. Размер дополнительной субсидии из средств областного бюджета на рождение (усыновление) ребенка - 5% СНЖ;

Основанием для выделения данных субсидий служат:

- решение муниципальной комиссии, которое подтверждается протоколом заседания и копией распоряжения главы муниципального образования о выделении субсидии;

- решение областной реестровой комиссии при управлении по делам молодежи и физической культуре администрации области, которое подтверждается протоколом заседания комиссии и свидетельством о выделении субсидии (в свидетельстве указывается общая сумма субсидий).

При соблюдении указанных условий, молодая семья получает совокупную субсидию в размере не более 30% стоимости социальной нормы жилья по цене, утвержденной федеральным государственным заказчиком программы для Орловской области на текущий квартал.

После получения документов, подтверждающих выделение субсидий семье из бюджета муниципального образования и бюджета области, молодая семья определяет желаемые параметры приобретаемого жилья и заключает договор долевого участия (приобретения) жилья с управляющей компанией (риэлтором). После оплаты семьей первоначального взноса в размере не менее 30% стоимости жилья, средства субсидии в размере не более 30% стоимости социальной нормы жилья в безналичном порядке перечисляются на расчетные счета управляющей компании (риэлтора). Сроки и порядок оплаты оставшейся части стоимости приобретаемого жилья регулируются соответствующим договором между молодой семьей и управляющей компанией (риэлтером).

На молодые семьи, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет, не распространяется положение о выделении любых федеральных субсидий в рамках данной программы.

Эффективность реализации программы на территории Орловской области обеспечивается за счет:

- реализации целевого адресного безналичного механизма перечисления средств субсидии молодым семьям, что исключает возможность их нецелевого использования;

- привлечения дополнительных средств из федерального бюджета на выплату субсидий участникам программы;

- привлечения в программу дополнительного финансирования от молодых семей в виде заемных, кредитных, накопительных средств;

- развития системы ипотечного кредитования граждан;

- развития и укрепления института семьи и, как следствие, стабилизация демографической ситуации в регионе;

Реализация перечисленных мер позволит в период 2006 -2010 годов значительно увеличить количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия:

семей

семей

семей

семей

семей

Основными источниками финансирования программы являются:

1. Средства муниципальных бюджетов для выплаты субсидий молодым семьям- участникам программы в размере стоимости 10% социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал. Прогноз финансового обеспечения из бюджетов муниципальных образований Орловской области составит:

семей

семей

семей

семей

семей

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

* при расчете использован показатель размера субсидии для семьи из 3-х

человек при цене 11 800 рублей/ кв. метр

2. Средства областного бюджета для выплаты субсидий молодым семьям- участникам программы в размере стоимости 15-20 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал. Прогноз финансового обеспечения из средств бюджета области составит:

семей

семей

семей

семей

семей

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

* при расчете использован показатель размера субсидии для семьи из 3-х

человек при цене 11 800 рублей/ кв. метр

3. Средства областного бюджета для выплаты дополнительной субсидии при рождении ребенка в молодых семьях- участниках программы в размере стоимости 5 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал. Прогноз финансового обеспечения из средств бюджета области составит:

семей

семей

семей

семей

семей

905 580 рублей

рублей

2 716 000 рублей

3 622 000 рублей

4 527 000 рублей

* при расчете использован показатель рождаемости до 30 детей в год.

4. Средства федерального бюджета для выплаты субсидий молодым семьям- участникам программы в размере стоимости 10% социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал. Прогноз финансового обеспечения из средств федерального бюджета составит:

семей

семей

семей

семей

семей

9 659 000 рублей

19 319 000 рублей

28 978 000 рублей

38 638 000 рублей

48 297 000 рублей

* при расчете использован показатель размера субсидии для семей из 3-х человек при цене 11 800 рублей/ кв. метр

5. Собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные.

семей

семей

семей

семей

семей

104 000 000 рублей

208 000 000 рублей

312 000 000 рублей

416 000 000 рублей

526 000 000 рублей

Приложение N 2

к постановлению

Коллегии области

от 28 июля 2006 г. №145

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей

1 полугодие 2006 года

Администрации муниципальных образований

Определяется количеством молодых семей

Прием, рассмотрение заявлений молодых семей, постановка наочередь по программе

ежегодно, с 1.01 до 1.07

Муниципальные отделы (комитеты) по делам молодежи

нет

Формирование муниципальных реестров участников программы

ежегодно, с 1.07 до 1.09

Муниципальные жилищные комиссии

нет

Выделение муниципальных субсидий в размере 10%СНЖ

Ежегодно, с 1.07 по 1.09.

Администрации муниципальных образований

Определяется количеством молодых семей

Организация и проведение конкурсного отбора банка-оператора программы

Ежегодно, в 1квартале каждого года

Управление по делам молодежи и ФК администрации области, Фонд имущества Орловской области

В соответствии справилами

проведения

конкурса,

областной бюджет

Формирование единого областного реестра молодых семей- участников программы

Ежегодно, с 1.09 по 1.10

ОЕРК управленияпо делам молодежи и ФК

нет

7.

Выделение областных субсидий вразмере 15-20 % СНЖ

Ежегодно, с 1.10 по 1.11

Администрация Орловской области

Определяется количеством молодых семей

8.

Формирование конкурсной заявки наполучение федеральной субсидии в размере 10% СНЖ

Ежегодно, октябрь

Администрация Орловской области, ОЕРК управления по делам молодежи и ФК

Определяется количеством молодых семей

9.

Выпуск и выдача именных свидетельств участника программы

Ежегодно, с 1.10 по 1.11

ОЕРК

управления по Делам молодежи и ФК, Администрации

муниципальных

образований

Определяется количеством молодых семей, областной бюджет

10

Заключение договоров, соглашений в рамкахданной программы

Весь период

Исполнители программы

Нет

11

Освещение хода и результатов работы программы в СМИ

Весь период

Исполнители программы

В рамках текущего финансирования

12

Выделение дополнительной субсидии на рождение ребенка в размере 5% СНЖ

Весь

период

ОЕРК управленияпо делам молодежи и ФК

Определяется количеством молодых семей

13

Разработка методических рекомендаций, проведение мониторинга семей и оценка эффективности программы

Весь период

Исполнители программы

В рамках Текущего финансирования

14

Разъяснительно-консультационная работа

Весь период

Исполнители программы

нет

Приложение N 3

к постановлению Коллегии области

от 28 июля 2006 г. №145

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

__________________________________________

(руководителю органа местного самоуправления)

от гражданина(ки) __________________________

(ф.и.о.)

проживающего(ей) по адресу:_________________

__________________________________________

(почтовый адрес места жительства)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу включить меня, _________________________________________

(ф.и.о.)

паспорт: серия ______ № ________, выданный _____________________

«____» ___________ _____ г., в состав участников программы

«Обеспечение жильем молодых семей» на 2002 - 2010 годы.

Состав семьи:

Супруга (супруг) _______________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия ______ № ________, выданный _____________________

«____» ___________ _____ г.,

проживает по адресу ___________________________________________

дети: _________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт (свидетельство о рождении): серия ____ № ________, выданный_

___________________________ «____» _________ г.,

проживает по адресу ____________________________________________

С условиями участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002 - 2010 годы ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнить.

К заявлению мною прилагаются следующие документы:

1) _________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) _________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) _________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

__________________ _________________ ______________

(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание нормативных правовых актов Орловской области от 30.07.2006
Рубрики правового классификатора: 070.090.000 Льготы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать