Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2006г.
Номер документа: ru87000200600206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.07.2006 № 149

Об утверждении региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.12.2006 № 251

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.07.2006 №149 не применяется в связи с принятием Закона Чукотского автономного округа от 29.11.2006 №94-ОЗ «Об утверждении региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

В целях оказания государственной поддержки молодым семьям, проживающим в Чукотском автономном округе и нуждающимся в улучшении жилищных условий, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы».

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании окружного бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.).

Председатель Правительства

Р. Абрамович

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 28.07.2006 № 149

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

П Р О Г Р А М М А

«Обеспечение жильем молодых семей

в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

ПАСПОРТ

региональной целевой Программы

«Обеспечение жильем молодых семей

в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Наименование

Программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Основание для

разработки Программы

Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 02.06.2006 № 179-рп «О разработке региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Государственный

заказчик Программы

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Основной разработчик

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Исполнители

Программы

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа; Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Анадырь, отобранных для участия в Программе

Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основными задачами Программы являются:

- улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы;

Основные задачи программы:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;

- создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;

- отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей программы;

- внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий

Сроки и этапы реализации Программы

2007 - 2010 годы

Перечень основных

мероприятий Программы

- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- оказание за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем

Объемы и источники финансирования Программы

- Общий объем финансирования составляет 30 500,0 тыс.руб., из них за счет средств федерального бюджета всего -7 500,0 тыс.руб. в т.ч. по годам:

2007 - 625,0 тыс.руб.,

2008 - 1 666,7 тыс.руб.,

2009 - 2 291,7 тыс.руб.,

2010 - 2 916,7 тыс.руб.

- за счет средств окружного бюджета всего - 23 000,0 тыс.руб. в т.ч. по годам:

2007 - 2 000,0 тыс.руб.,

2008 - 5 000,0 тыс.руб.,

2009 - 7 000,0 тыс.руб.,

2010 - 9 000,0 тыс.руб.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей окружного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

При реализации Программы в установленном порядке могут быть использованы внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей и т.п.).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание эффективной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- укрепление семейных отношений и снижение

социальной напряженности в обществе;

- увеличение рождаемости в Чукотском автономном округе;

-улучшение жилищных условий более 100 молодых семей

Система организации контроля за исполнением Программы

Осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Порядком разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 № 185.

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Региональная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа (распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 02.06.2006 № 179-рп) во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.

Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Чукотского автономного округа. Если в 2000 году численность населения округа составляла 68,2 тыс. человек, то в 2005 году - 53 тыс. человек.

Основной причиной постоянного уменьшения численности населения являются миграционные процессы. Причем, если до 2001 года причиной значительного оттока населения за пределы Чукотского автономного округа была крайне неблагоприятная экономическая ситуация, то, начиная с 2002 года, основная причина оттока населения из территории - программа переселения в климатически благоприятные зоны страны. Соответственно изменился и состав выезжающих граждан из региона. До 2001 года, в основном, Чукотку покидали молодые, трудоспособные люди, имеющие хорошие перспективы трудоустройства и социальной адаптации в центральных районах России. Начиная с 2002 года, регион стали покидать в основном пенсионеры, инвалиды, ветераны, проработавшие в районах Крайнего Севера значительную часть своей жизни и в соответствии с Законом Российской Федерации «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера» имевшие право на внеочередное предоставление жилья. Следует отметить, что темпы миграции в 2005 году заметно снизились по сравнению с 2004 годом.

Вместе с тем, отмечается заметное улучшение некоторых демографических показателей, что подтверждается ростом показателя естественного прироста населения за 3 года в 18 раз (с 0,2 до 3,6). Уровень смертности в 2005 году составил 11,8, а уровень рождаемости - 15,4.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

В результате проводимых в стране социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.

Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации Чукотского автономного округа необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987-1990 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.

На территории Чукотского автономного округа предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей.

К настоящему времени функционирующие ранее механизмы не сохранились, и на текущий момент в округе нет сложившихся устойчивых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. На настоящее время в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Чукотском автономном округе значится 260 молодых семей.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи, данная задача поставлена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 2006 года.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований округа и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели и задачи Программы.

Направления решения поставленных задач

Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы;

нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;

отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;

внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:

1) нормативно-правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе:

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

2) организационное обеспечение реализации Программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе:

оказание за счет средств окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

Перечень программных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 30 500,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета всего -7 500,0 тыс.руб. в т.ч. по годам:

2007 - 625,0 тыс.руб.,

2008 - 1 666,7 тыс.руб.,

2009 - 2 291,7 тыс.руб.,

2010 - 2 916,7 тыс.руб.

за счет средств окружного бюджета всего - 23 000,0 тыс.руб. в т.ч. по годам:

2007 - 2 000,0 тыс.руб.,

2008 - 5 000,0 тыс.руб.,

2009 - 7 000,0 тыс.руб.,

2010 - 9 000,0 тыс.руб.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей окружного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

При реализации Программы в установленном порядке могут быть использованы внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей и т.п.).

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Государственным заказчиком с участием заинтересованных органов местного самоуправления.

Выполнение мероприятий Программы, не предусматривающих финансирование из окружного бюджета, и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на их содержание.

Основной формой государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы является предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Чукотского автономного округа.

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, используются для предоставления молодым семьям субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа) в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Управлением экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Порядком разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 № 185.

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа ежеквартально, в срок до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также до 1 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает и направляет в Правительство Чукотского автономного округа отчет о ходе реализации Программы.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономические последствия реализации Программы и оценка эффективности успешной реализации всех намеченных мероприятий Программы позволяют:

1) обеспечить государственной поддержкой на приобретение (строительство) жилья:

не менее 100 молодых семей в форме субсидий на приобретение (строительство) жилья;

не менее 25 молодых семей субсидиями при рождении ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

2) способствовать в долгосрочной перспективе решению жилищных вопросов молодых семей без существенного участия государства.

Приложение

к региональной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Перечень мероприятий

региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (в том числе по годам)

Объем финансовых ресурсов, тыс.руб.

Исполнитель

Всего

в том числе средства:

Федерального бюджета

Окружного бюджета

Прочих внебюджетных источников

Всего по программе:

2007-2010

30 500,0

7500,0

23000,0

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, отобранные для реализации Программы муниципальные образования

2007

2 625,0

625,0

2000,0

2008

6 666,7

1666,7

5000,0

2009

9 291,7

2291,7

7000,0

2010

11 916,7

2916,7

9000,0

1.

Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

2007-2010

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности

8050р/кв х33 = 265 т.р. Х42 = 338 т.р. Х54 =434 т.р.

2.

Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

2007-2010

25500,0

7500,0

18000,0

2007

2125,0

625,0

1500,0

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, отобранные для реализации Программы муниципальные образования

2008

5666,7

1666,7

4000,0

2009

7791,7

2291,7

5500,0

2010

9916,7

2916,7

7000,0

3.

Оказание государственной поддержки молодым семьям на погашения части расходов молодой семьи , связанных с приобретением (строительством) жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка

2007-2010

5000

5000,0

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, отобранные для реализации Программы муниципальные образования

2007

500

500

2008

1000

1000

2009

1500

1500

2010

2000

2000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 29 (256) от 04.08.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать