Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2006г.
Номер документа: ru09000200600233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200600233

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.07.2006

г. Черкесск

№252

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Карачаево-Черкесской Республики

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 № 7-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Руководство, координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ.

3. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.98 № 16 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Карачаево-Черкесской Республики».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.Х. Карданов

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2006 № 252

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных работ

в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального

характера на территории Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - АСР) на объектах (территориях) подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

АСР включают в себя:

рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение АСР;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

проведение АСР;

вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение АСР

2.1. Руководство аварийно-спасательными работами.

Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательными формированиями, созданными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) объекта (территории).

Непосредственным руководителем АСР является председатель КЧС и ПБ, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.

Руководитель АСР обязан:

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;

организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи:

по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств, требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;

необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.

2.2. Подготовка и проведение работ на объекте (территории).

Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского поисково-спасательного отряда (далее - КЧПСО), милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности необходимыми, невоенизированными формированиями гражданской обороны.

До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка). После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.

Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ,

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.

При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.

2.3. Разведка.

Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР должна установить:

место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав и численность спасательных групп;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;

состояние подъездных путей;

вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.4. Технология АСР.

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

Милиция общественной безопасности Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает беспрепятственный проезд транспорта КЧПСО к месту проведения АСР по всей территории республики.

Руководителем АСР непосредственное руководство на объектах (участках) передается начальнику КЧПСО, который определяет необходимость и объем сил и средств для выполнения поставленной задачи.

Начальник КЧПСО поддерживает постоянную связь с руководителем АСР и докладывает ему об изменении обстановки и возникших проблемах для координации руководителем АСР действий всех участников АСР.

Начальник КЧПСО на месте проведения АСР получает всю текущую информацию от задействованных в АСР аварийно- спасательных формирований (далее - АСФ), для принятия решений. АСФ, непосредственно задействованные в АСР на объекте (участке), оперативно переподчиняются начальнику КЧПСО.

Начальником КЧПСО объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках, руководителем работ на объекте (территории) и начальником КЧПСО устанавливается радиосвязь.

При наличии сведений о нахождении под завалами и в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

специально подготовленных поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструментов;

простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случаях невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.

Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газо-воздушной смеси, истечении АХОВ.

2.5. Организация спасательных работ при обвалах.

Предусматриваются специальные меры по обнаружению и спасению жертв обвала зданий. Спасательные операции включают следующие мероприятия:

1. Осмотр места происшествия.

2. Оказание первой помощи пострадавшим, обнаруженным в ходе осмотра.

3. Поиск пострадавших в возможных завалах.

4. Расчистка завалов.

5. Общее удаление мусора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать