Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2006г. |
Номер документа: | ru09000200600233 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200600233
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.07.2006
г. Черкесск
№252
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Карачаево-Черкесской Республики
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 № 7-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Руководство, координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ.
3. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.98 № 16 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Карачаево-Черкесской Республики».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.Х. Карданов
Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2006 № 252
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - АСР) на объектах (территориях) подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя:
рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение АСР;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация и проведение АСР
2.1. Руководство аварийно-спасательными работами.
Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательными формированиями, созданными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР является председатель КЧС и ПБ, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель АСР обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи:
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств, требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.2. Подготовка и проведение работ на объекте (территории).
Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского поисково-спасательного отряда (далее - КЧПСО), милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности необходимыми, невоенизированными формированиями гражданской обороны.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка). После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ,
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
2.3. Разведка.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР должна установить:
место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.4. Технология АСР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Милиция общественной безопасности Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает беспрепятственный проезд транспорта КЧПСО к месту проведения АСР по всей территории республики.
Руководителем АСР непосредственное руководство на объектах (участках) передается начальнику КЧПСО, который определяет необходимость и объем сил и средств для выполнения поставленной задачи.
Начальник КЧПСО поддерживает постоянную связь с руководителем АСР и докладывает ему об изменении обстановки и возникших проблемах для координации руководителем АСР действий всех участников АСР.
Начальник КЧПСО на месте проведения АСР получает всю текущую информацию от задействованных в АСР аварийно- спасательных формирований (далее - АСФ), для принятия решений. АСФ, непосредственно задействованные в АСР на объекте (участке), оперативно переподчиняются начальнику КЧПСО.
Начальником КЧПСО объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках, руководителем работ на объекте (территории) и начальником КЧПСО устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами и в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случаях невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газо-воздушной смеси, истечении АХОВ.
2.5. Организация спасательных работ при обвалах.
Предусматриваются специальные меры по обнаружению и спасению жертв обвала зданий. Спасательные операции включают следующие мероприятия:
1. Осмотр места происшествия.
2. Оказание первой помощи пострадавшим, обнаруженным в ходе осмотра.
3. Поиск пострадавших в возможных завалах.
4. Расчистка завалов.
5. Общее удаление мусора.
RU 09000200600233
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.07.2006
г. Черкесск
№252
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Карачаево-Черкесской Республики
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 № 7-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Руководство, координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ.
3. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.98 № 16 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Карачаево-Черкесской Республики».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.Х. Карданов
Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2006 № 252
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - АСР) на объектах (территориях) подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя:
рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение АСР;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация и проведение АСР
2.1. Руководство аварийно-спасательными работами.
Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательными формированиями, созданными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР является председатель КЧС и ПБ, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель АСР обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи:
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств, требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.2. Подготовка и проведение работ на объекте (территории).
Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского поисково-спасательного отряда (далее - КЧПСО), милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности необходимыми, невоенизированными формированиями гражданской обороны.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка). После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ,
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
2.3. Разведка.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР должна установить:
место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.4. Технология АСР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Милиция общественной безопасности Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает беспрепятственный проезд транспорта КЧПСО к месту проведения АСР по всей территории республики.
Руководителем АСР непосредственное руководство на объектах (участках) передается начальнику КЧПСО, который определяет необходимость и объем сил и средств для выполнения поставленной задачи.
Начальник КЧПСО поддерживает постоянную связь с руководителем АСР и докладывает ему об изменении обстановки и возникших проблемах для координации руководителем АСР действий всех участников АСР.
Начальник КЧПСО на месте проведения АСР получает всю текущую информацию от задействованных в АСР аварийно- спасательных формирований (далее - АСФ), для принятия решений. АСФ, непосредственно задействованные в АСР на объекте (участке), оперативно переподчиняются начальнику КЧПСО.
Начальником КЧПСО объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках, руководителем работ на объекте (территории) и начальником КЧПСО устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами и в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случаях невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газо-воздушной смеси, истечении АХОВ.
2.5. Организация спасательных работ при обвалах.
Предусматриваются специальные меры по обнаружению и спасению жертв обвала зданий. Спасательные операции включают следующие мероприятия:
1. Осмотр места происшествия.
2. Оказание первой помощи пострадавшим, обнаруженным в ходе осмотра.
3. Поиск пострадавших в возможных завалах.
4. Расчистка завалов.
5. Общее удаление мусора.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: