Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2010г.
Номер документа: RU27000201000701
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2010 года №99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Утратил силу: в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 05.02.2013 №4}

{Изменения: постановление Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

На основании статьи 12 Федерального закона от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края и управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент).

2. Контроль за выполнением Административного регламента возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Шихалёва В.М.

Губернатор

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора

Хабаровского края

от 28.07.2010 № 99

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Хабаровского края министерством природных ресурсов Хабаровского края и управлением лесами Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченные органы).

Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - Государственная функция). Настоящий Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия лиц - участников лесных отношений и должностных лиц Уполномоченных органов.

Государственная функция осуществляется в рамках переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на основании части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.2. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21 января 2009 г.);

Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, № 50, 11 декабря 2006 г.);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, № 1 (часть 1), 07 января 2002 г.) (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (часть 1), 29 декабря 2008 г.) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, 08 мая 2006 г.);

{абзац 7 исключен постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 27, 02 июля 2007 г.);

постановление Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г. № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 20, 14 мая 2007 г.);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 23, 04 июня 2007 г.);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 28, 09 июля 2007 г.);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. № 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 13, 26 марта 2007 г.);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. № 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 28, 09 июля 2007 г.);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 85, 14 мая 2009 г.);

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 42, 15 октября 2007 г.);

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 184 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 48, 26 ноября 2007 г.);

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 40, 01 октября 2007 г.);

Закон Хабаровского края от 29 июля 2009 г. № 263 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, № 8 (85) (часть 1), 1 2 сентября 2009 г.);

постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. № 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, № 9 (62), 12 октября 2007 г.);

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

постановление Правительства Хабаровского края от 04 июня 2008 г. № 135-пр "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, № 6 (71), 12 июля 2008 г.);

постановление Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. № 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, № 2 (79), 12 марта 2009 г.);

постановление Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. № 113-пр "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды" (Собрание законодательства Хабаровского края, № 4 (81), 12 мая 2009 г.);

постановление Губернатора Хабаровского края от 20 февраля 2007 г. № 26 "О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор" (Собрание законодательства Хабаровского края, № 2 (55), 12 марта 2007 г.);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края в области лесных отношений.

1.3. Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки.

При этом в случае выявления в результате исполнения Государственной функции административного правонарушения должностным лицом Уполномоченного органа принимаются меры по пресечению правонарушения, составляется протокол в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации об административных правонарушениях, даются предписания об устранении выявленных правонарушений (приложение № 1), а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в пределах компетенции Уполномоченного органа выносится постановление по делу об административном правонарушении в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

1.4. При осуществлении Государственной функции должностные лица Уполномоченных органов взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.

2. Требования к порядку исполнения Государственной функции

2.1. Информация о процедуре исполнения Государственной функции предоставляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru в разделе "Министерства края информируют"/"Управление лесами Правительства Хабаровского края"/"Государственный лесной контроль и надзор".

Консультации по вопросам процедуры исполнения Государственной функции граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут получить в управлении лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управление):

- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении Управления и его структурных подразделений, осуществляющих Государственную функцию);

- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Почтовый адрес органа, осуществляющего Государственную функцию: ул. Запарина, 5, г. Хабаровск, 680020; телефон: (4212) 75-64-01, 75-64-10, телефон-факс: 75-64-22, 75-64-37; е-mail: lesnadzor@bk.ru, lesnadzor@vth.ru, kedr@vth.ru. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье.

2.2. Государственный лесной контроль и надзор осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок.

2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем Управления, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет либо иным доступным способом.

2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

План-схема организации и осуществления плановых мероприятий по государственному лесному контролю и надзору Уполномоченными органами приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (если имеются) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;

- цель и основание проведения плановой проверки;

- дата и сроки проведения плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку;

- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым плановая проверка проводится совместно.

2.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных лесным законодательством и иными регулирующими лесные отношения нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - обязательные требования), а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

3) распоряжение руководителей Уполномоченных органов, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Уполномоченных органов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, дополнить словами "объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Уполномоченные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение 24 часов.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

2.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченными органами не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.14. В случае если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства, предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.15. Срок проведения каждой из плановой или внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.

2.16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа:

в отношении малых предприятий - не более чем на 20 рабочих дней;

в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

2.18. Внеплановая проверка не проводится в случаях поступления в Уполномоченные органы обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Уполномоченные органы, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.

2.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

2.20. Участие в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, осуществляется по решению руководителей, заместителей руководителей Уполномоченных органов по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проверке, проводимой Уполномоченными органами.

3. Административные процедуры

3.1. Осуществление Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

организация проверки и уведомление о начале проверки;

проведение проверки;

оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.

Блок-схема организации и осуществления государственного лесного контроля и надзора приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Проверка проводится на основании распоряжения руководителей, заместителей руководителей Уполномоченных органов.

В распоряжении руководителей, заместителей руководителей Уполномоченных органов указываются:

наименование Уполномоченного органа;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

дата начала и окончания проведения проверки.

3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителей руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4. Проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителей руководителя Уполномоченного органа.

Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителей руководителя Уполномоченного органа вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны предоставить информацию об Уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

3.5. Лица, ответственные за выполнение действий по осуществлению Государственной функции, - должностные лица Уполномоченных органов, являющиеся государственными лесными инспекторами.

3.6. В рамках проведения проверки должностные лица Уполномоченных органов, осуществляющие выполнение Государственной функции, вправе в пределах своих полномочий:

а) запрашивать и безвозмездно получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, необходимые при осуществлении Государственной функции;

б) пресекать и предотвращать нарушения положений нормативных правовых актов в области лесных отношений;

в) составлять по результатам проверок акты, предоставлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, в отношении которых они составлены;

г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение выданных предписаний;

д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

е) осуществлять иные определенные законодательством в области лесных отношений полномочия.

3.7. При проведении проверки должностные лица Уполномоченных органов не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Уполномоченных органов;

осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.11.2010 №130}

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.8. При проведении проверки должностные лица Уполномоченных органов обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных лесным законодательством;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения руководителей, заместителей руководителей Уполномоченных органов о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителей руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.9. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченных органов, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения руководителя, заместителей руководителя Уполномоченного органа;

в установленных случаях дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки;

фамилии, имена, отчества (если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

полное и сокращенное наименование (если имеется), в том числе фирменное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (если имеется) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. В случае выявления в результате проверки деяний, носящих признаки состава административного правонарушения, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, лицо, ответственное за его совершение, его регистрационные, юридические и платежные реквизиты;

сведения о прилагаемых материалах к актам проверки;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.10. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.12. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.13. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.15. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.16. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.

3.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Уполномоченных органов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений, выявленных в результате государственного контроля и надзора за соблюдением требований лесного законодательства, с указанием сроков их устранения (далее - предписание).

Форма предписания приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Предписание составляется в двух экземплярах, является приложением к акту проверки, оформляется и вручается в порядке, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Административного регламента;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений лесного законодательства, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.20. В случае если в ходе проверки стало известно о нарушениях законодательства, контроль и надзор за соблюдением которого не входит в компетенцию Уполномоченных органов, материалы, полученные при проведении проверки, в течение 10 дней с момента выявления таких нарушений направляются по подведомственности.

4. Контроль за исполнением Государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением последовательности и законности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной функции, осуществляется руководителями, заместителями руководителей Уполномоченных органов, ответственными за организацию работы по исполнению Государственной функции, в форме регулярного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении Государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции проводится в целях выявления и устранения нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении Государственной функции.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении Государственной функции

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при исполнении Государственной функции в административном или судебном порядке.

5.2. При административном обжаловании заявитель подает жалобу вышестоящему должностному лицу.

Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Административного регламента.

5.5. Обжалование действий должностных лиц в судебном порядке осуществляется путем подачи заявления в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 7(96) от 12.08.2010
Рубрики правового классификатора: 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать