Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2011г. |
Номер документа: | RU48000201100521 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
администрация липецкой области
постановление
28.07.2011 №267
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009г. №141 «Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»
В связи с проведенным мониторингом, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009г. №141 «Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», изложив его в новой редакции:
«Об утверждении порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов,
их проектов и иных документов
В целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов (приложение).
Приложение
к постановлению
администрации области
от 29.04.2009г. N141
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
I. Общие положения
1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Липецкой области (далее - области), их проектов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в виде обязательной экспертизы.
2.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, документов, связанных с размещением госзаказов, протоколов об административных правонарушениях, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документов).
II.Обязательная антикоррупционная экспертиза
3.Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением администрации области в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).
4.Обязательная антикоррупционной экспертиза проводится правовым управлением администрации области при проведении юридической экспертизы документов.
Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, документов, связанных с размещением госзаказов, протоколов об административных правонарушениях, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.
5.Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
6.Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующих коррупциогенных факторов и способов их устранения.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
7.В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
8.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области и их проектов.
9.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации области разработчики указанных проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на согласование в структуры администрации области и исполнительные органы государственной власти области в соответствии с регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 г. №69, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
10.Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
11.В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции (далее - Совет) с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
12.Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы действующий документ подлежит рассмотрению Советом в соответствии с пунктом 11 настоящего приложения.
13.Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, учитываются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Совета с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
14.К проекту документа, выносимому на рассмотрение Совета, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.».
Глава
администрации Липецкой области
О.П.Королев
администрация липецкой области
постановление
28.07.2011 №267
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009г. №141 «Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»
В связи с проведенным мониторингом, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009г. №141 «Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», изложив его в новой редакции:
«Об утверждении порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов,
их проектов и иных документов
В целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов (приложение).
Приложение
к постановлению
администрации области
от 29.04.2009г. N141
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
I. Общие положения
1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Липецкой области (далее - области), их проектов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в виде обязательной экспертизы.
2.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, документов, связанных с размещением госзаказов, протоколов об административных правонарушениях, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документов).
II.Обязательная антикоррупционная экспертиза
3.Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением администрации области в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).
4.Обязательная антикоррупционной экспертиза проводится правовым управлением администрации области при проведении юридической экспертизы документов.
Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, документов, связанных с размещением госзаказов, протоколов об административных правонарушениях, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.
5.Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
6.Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующих коррупциогенных факторов и способов их устранения.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
7.В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
8.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области и их проектов.
9.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации области разработчики указанных проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на согласование в структуры администрации области и исполнительные органы государственной власти области в соответствии с регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 г. №69, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
10.Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
11.В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции (далее - Совет) с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
12.Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы действующий документ подлежит рассмотрению Советом в соответствии с пунктом 11 настоящего приложения.
13.Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, учитываются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Совета с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
14.К проекту документа, выносимому на рассмотрение Совета, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.».
Глава
администрации Липецкой области
О.П.Королев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 153 от 10.08.2011 страница 7 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: