Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2011г.
Номер документа: RU48000201100521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



администрация липецкой области

постановление

28.07.2011 №267

О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009г. №141 «Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»

В связи с проведенным мониторингом, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009г. №141 «Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», изложив его в новой редакции:

«Об утверждении порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов,

их проектов и иных документов

В целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов (приложение).

Приложение

к постановлению

администрации области

от 29.04.2009г. N141

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

I. Общие положения

1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Липецкой области (далее - области), их проектов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в виде обязательной экспертизы.

2.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, документов, связанных с размещением госзаказов, протоколов об административных правонарушениях, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документов).

II.Обязательная антикоррупционная экспертиза

3.Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением администрации области в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4.Обязательная антикоррупционной экспертиза проводится правовым управлением администрации области при проведении юридической экспертизы документов.

Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, документов, связанных с размещением госзаказов, протоколов об административных правонарушениях, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.

5.Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

6.Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующих коррупциогенных факторов и способов их устранения.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

7.В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

8.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области и их проектов.

9.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации области разработчики указанных проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на согласование в структуры администрации области и исполнительные органы государственной власти области в соответствии с регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 г. №69, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

10.Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.

11.В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции (далее - Совет) с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.

12.Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.

В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы действующий документ подлежит рассмотрению Советом в соответствии с пунктом 11 настоящего приложения.

13.Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, учитываются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.

В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Совета с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.

14.К проекту документа, выносимому на рассмотрение Совета, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.».

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 153 от 10.08.2011 страница 7
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать