Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2011г.
Номер документа: RU22000201100742
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1

Утратило силу - постановление Правительства Алтайского края от 28.05.2018 № 188

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2011 года № 413

Об организации работы по ведению Регистра муниципальных норматив­ных правовых актов Алтайского края

{Изменения:

постановление Администрации Алтайского края от 12 января 2012 года № 4;

постановление Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 291;

постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337.}

{Новая редакция с изменениями от 6 октября 2016 года.}

В соответствии с законом Алтайского края от 03.12.2008 № 122-ЗС «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края;

Порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содер­жащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтай­ского края.

2. {признан утратившим силу в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

Губернатор Алтайского края             А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

От 28 июля 2011 года № 413

МЕТОДИКА

организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края

I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях реализации закона Алтай­ского края от 03.12.2008 № 122-ЗС «О Регистре муниципальных норматив­ных правовых актов Алтайского края» и определяет механизм работы с до­кументами, поступившими для включения в Регистр муниципальных норма­тивных правовых актов Алтайского края (далее - «Регистр»).

2. Регистр ведется в электронном и бумажном виде на русском языке с использова­нием автоматизированной информационной системы. {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

3. Организация работы по ведению Регистра осуществляется Главным управлением юстиции Алтайского края (далее - «Главное управление»). {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

II. Содержание работы по ведению Регистра

2.1. Ведение Регистра включает в себя:

а)              сбор муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - «муниципальные акты») на бумажном и электронном носителях;

б)              техническая обработка, систематизация и ввод информации в Ре­гистр;

в)              гарантированное хранение информации в Регистре;

г)              проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципаль­ных актов;

д)              предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре;

е)              предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней { в редакции  постановления Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 291}.

2.2. Глава муниципального образования (глава местной администра­ции) в соответствии с установленной им процедурой обеспечивает направле­ние в Главное управление на бумажном и электронном носителях копий муници­пальных актов, копий дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования) муниципальных актов в сроки, установленные статьей 5 закона Алтайского края от 03.12.2008 № 122-ЗС «О Регистре муниципальных нормативных пра­вовых актов Алтайского края». {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

2.3. На бумажной копии муниципального акта указываются сведения об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования муниципального акта в соответствии с уставом муниципального образова­ния. Бумажная копия муниципального акта заверяется специалистом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление информации в Главное управление в целях формирования Регистра. {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

2.4. Бумажные копии муниципальных актов направляются в Главное управление с сопроводительным письмом и приложением описи представляемых муниципальных актов, в которой указывается дата их отправления, в том числе дата отправления по электронной почте. Копии муниципальных актов направляются в Главное управление почтой или доставляются курьером.{пункт 2.4 изложен в редакции  постановления Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 291; постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

2.5. Копии муниципальных актов направляются в Главное управление элек­тронной почтой по адресам: gpureg@area.alregn.altили registrmnpa@yandex.ru. Копии муниципальных актов также могут представ­ляться на компакт-диске или флеш-накопителе, при этом:

электронная версия муниципального акта должна иметь расширение «doc» с возможностью обработки в текстовом редакторе в версии не ранее «MicrosoftWord2003»;

муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумераци­ей;

название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального акта.

{пункт 2.5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

2.6. В случае внесения изменений в муниципальный акт представляет­ся бумажная копия муниципального акта о внесении изменений в принятый муниципальный акт и бумажная копия текста ранее принятого муниципаль­ного акта, а также соответствующие электронные версии{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 января 2012 года № 4.}.

2.7. В случае внесения изменений в муниципальный акт, который ранее не направлялся для включения в Регистр, одновременно с бумажной копией текста муниципального акта о внесении изменений представляется бумаж­ная копия основного акта и копии иных актов о внесении изменений в ос­новной муниципальный акт, а также соответствующие электронные версии в порядке, установленном пунктами 2.3-2.5 настоящей Методики.

III. Требования к информации, включаемой в Регистр

3.1. В Регистр вносится следующая информация:

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муни­ципального нормативного правового акта, наименование органа (должност­ного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой акт, дата принятия муниципального нормативного правового акта, номер и дата реги­страции муниципального нормативного правового акта); текст муниципального нормативного правового акта; наименование источника и дата официального опубликования (обнаро­дования) муниципального нормативного правового акта;

дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом ак­те (судебные решения по делам об оспаривании муниципального норматив­ного правового акта, акты прокурорского реагирования, принятые в отноше­нии муниципального нормативного правового акта, иные сведения по вопро­сам соответствия муниципального нормативного правового акта Конститу­ции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодатель­ству Алтайского края, уставу муниципального образования).

3.2. Если в отношении включенного в Регистр муниципального акта не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему зако­нодательству и уставу муниципального образования, в Регистр вносится за­пись, что данный муниципальный акт соответствует федеральному законода­тельству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муни­ципального образования.

3.3. Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законода­тельству или не подлежащим применению, в Регистре делается запись, что он не соответствует федеральному законодательству, не соответствует зако­нодательству субъектов Российской Федерации или не соответствует уставу муниципального образования. Если о наличии в муниципальном акте проти­воречий федеральному законодательству, законодательству субъекта Рос­сийской Федерации, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре делается запись «выявлено несоответствие федеральному законо­дательству», «выявлено несоответствие законодательству субъектов Россий­ской Федерации» или «выявлено несоответствие уставу муниципального об­разования».

3.4. Если муниципальный акт не содержит коррупциогенных факторов, в Регистре делается отметка «коррупциогенные факторы не выявлены». Ес­ли муниципальный акт содержит коррупциогенные факторы, в Регистре де­лается отметка «выявлены коррупциогенные факторы».

3.5. Запись «муниципальный акт на правовой экспертизе» и (или) «му­ниципальный акт на антикоррупционной экспертизе» вносится в Регистр в случаях, если сведения о проведении правовой и (или) антикоррупционной экспертиз отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о проти­воречии муниципального акта действующему законодательству, уставу му­ниципального образования, наличии (отсутствии) коррупциогенных факто­ров.

3.6. Если правовая и (или) антикоррупционная экспертизы муници­пального акта не проводились, в Регистр вносится запись «правовая экспер­тиза не проводилась» и (или) «антикоррупционная экспертиза не проводи­лась».

3.7. В Регистре содержится следующая информация о действии муни­ципального акта:

действующий;

недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим) {абзац изложен в редакции  постановления Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 291} ;

действие приостановлено;

не вступил в силу (в случае, если муниципальный акт принят, но в тек­сте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного сро­ка после официального опубликования (обнародования) или на дату вступ­ления в силу).

3.8. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной ре­дакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие, отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие ос­новного (первоначального) акта.

3.9. Наименование источника официального опубликования муници­пального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указы­ваются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - но­мер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. При наличии нескольких источников официального опубликования указы­ваются все имеющиеся источники официального опубликования.

3.10. При внесении муниципального акта в Регистр он классифициру­ется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.

IV. Порядок технической и иной обработки муниципальных актов и присвоения им номеров государственной регистрации

4.1. Техническая и иная обработка муниципального акта включает в

себя:

определение реквизитов муниципального акта (наименование приняв­шего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование) и опре­деление характеристик правового содержания (нормативность);

установление сведений о невключении ранее муниципального акта в Регистр, принятие решения о необходимости его включения в Регистр;

проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципально­го акта.

4.2. К основаниям, по которым муниципальный акт включается в Ре­гистр, относятся:

наличие признаков муниципального нормативного правового акта;

представление копии муниципального акта на бумажном и электрон­ном носителях в соответствии с настоящей Методикой.

4.3. К основаниям, по которым муниципальный акт не включается в Регистр, относятся:

муниципальный акт является ненормативным;

муниципальный акт представлен с нарушением требований настоящей Методики.

4.4. Решение о включении или о невключении муниципального акта в Регистр принимает специалист Департамента, к которому поступил муници­пальный акт для технической и иной обработки.

4.5. Если поступивший муниципальный акт носит ненормативный ха­рактер, на нем делается отметка «Ненормативный». Ненормативный муни­ципальный акт подшивается в дело «Муниципальные ненормативные право­вые акты» в соответствии с номенклатурой дел Департамента.

4.6. В случае представления копии нормативного муниципального ак­та, дополнительных сведений к нему, сведений об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования) с нарушением требований настоящей Методики, специалист Департамента принимает решение о воз­врате указанных документов и готовит соответствующий проект сопроводи­тельного письма на имя главы муниципального образования (главы местной администрации), который подписывает начальник Департамента либо лицо, его замещающее. В сопроводительном письме в целях устранения выявлен­ных нарушений указываются основания возврата копии муниципального ак­та.

4.7. Копии муниципальных актов, копии дополнительных сведений к ним, сведения об источниках и о датах их официального опубликования (об­народования), представленные с нарушением требований настоящей Мето­дики, возвращаются в течение месяца со дня их регистрации в Департаменте.

4.8. Муниципальный акт и дополнительные сведения к нему, а также сведения об источниках и о датах его официального опубликования (обнаро­дования), представленные с соблюдением требований настоящей Методики, после технической и иной обработки включаются в Регистр с присвоением муниципальному акту номера государственной регистрации, формируемого автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании постанов­ления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О веде­нии федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов».

4.9. Датой государственной регистрации муниципального акта счита­ется дата включения муниципального акта в Регистр.

4.10. На бумажной копии текста муниципального акта, включенного в Регистр, проставляются дата и номер государственной регистрации.

4.11. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта устанавливается указом Губернатора Алтайского края { в редакции  постановления Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 291}.

4.12. Бумажные копии муниципального акта и иных прилагаемых к муниципальному акту документов, информация об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципального акта, сведе­ния о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз муниципально­го акта хранятся в деле о муниципальном акте.

4.13. Дела о муниципальных актах формируются и группируются в со­ответствии с принадлежностью к муниципальному образованию.

4.14. Бумажные копии муниципального акта, изменяющего, отменяю­щего муниципальный акт, признающего утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающего его действие, а также бумажные копии иных прилагаемых к муниципальному акту документов подшиваются в дело ос­новного муниципального акта.

4.15. Включенные в Регистр муниципальные акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в Регистре.

4.16. В Регистр включаются действующие муниципальные акты.

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 28 июля 2011 года № 413

ПОРЯДОК

предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации закона Алтай­ского края от 03.12.2008 № 122-ЗС «О Регистре муниципальных норматив­ных правовых актов Алтайского края» и определяет общие принципы орга­низации работы по предоставлению гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Ал­тайского края (далее - «Регистр»).

1.2. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, осуществляет Главное управление юстиции Алтайского края (далее - «Главное управление») {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}.

1.3. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются органам го­сударственной власти, органам местного самоуправления, должностным ли­цам, организациям и гражданам (далее - «заявители») по письменному за­просу. Запросы подлежат учету и регистрации.

2. Сведения, предоставляемые из Регистра

2.1. Из Регистра предоставляются следующие сведения:

о наличии в Регистре запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;

о номере и дате регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;

о реквизитах муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта или его обнародования;

о наличии (отсутствии) иных прилагаемых к муниципальному акту до­кументов.

2.2. Заявителю может быть выдана из Регистра копия бумажного тек­ста (фрагмент текста) муниципального нормативного правового акта или его электронная версия, а также представлены дополнительные сведения о му­ниципальном нормативном правовом акте, содержащиеся в Регистре.

3. Организация работы по предоставлению сведений, содержащихся в

Регистре

3.1. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в соответст­вии с письменным запросом заявителя в бумажном или электронном видах.

3.2. С письменным запросом заявитель может обратиться:

лично или через своего представителя, а также, направив письмо почтой { в редакции  постановления Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 291; постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337} ;

{ абзац утратил силу на основании  постановления Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 291};

направив письмо электронной почтой по адресу:registrmnpa@yandex.ги.

3.3. В письменном запросе на получение сведений, содержащихся в Ре­гистре, заявителем указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа или уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес (адрес электронной почты) и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, при­нявший акт);

форма предоставления сведений (бумажный, электронный).

3.4. Поступающие в Главное управление запросы заявителей о предоставле­нии сведений, содержащихся в Регистре, фиксируются в журнале учета за­просов о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, по форме, ут­вержденной руководителем Главного управления. {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 года № 337}

3.5. Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, подлежат рассмотрению в срок не позднее 30 дней с даты их регистрации. Срок рассмотрения запросов может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю. Иные сроки рас­смотрения запросов заявителя могут быть установлены законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 238 стр.4 от 09.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать