Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2014г. |
Номер документа: | RU57000201400497 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267; от 14.03.2018 № 91; от 26.02.2019 № 107; от 08.07.2019 г. № 387)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства Орловской области
В. В. Потомский
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 июня 2014 г. № 207
ПОРЯДОК
осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в рамках компетенции государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области (далее – региональный государственный контроль (надзор). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
в) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
г) регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
д) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) подпункт «е» исключен постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107;
ж) тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, а также сроков оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
з) соблюдения участниками рынка товаров (услуг), осуществляющими регулируемые виды деятельности, установленного порядка ценообразования;
и) соблюдение стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Орловской области.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
к) регулируемых предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
(подпункт «к» введен в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, а также настоящим Порядком. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, осуществляется со следующей периодичностью:
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
один раз в четыре года – для категории среднего риска;
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
один раз в шесть лет – для категории умеренного риска.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(абзацы 2-10 введены постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее – ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в сфере газоснабжения – соблюдение юридическими лицами (газораспределительными организациями) в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части стандартов раскрытия информации субъектами тарифного регулирования, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
в) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, соблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в части применения установленных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Орловской области отдельными полномочиями Орловской области в области регулирования тарифов), соблюдение операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
ж) соблюдение порядка ценообразования в рамках установленных полномочий.
(подпункт «ж» введен постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренной:
а) пунктом 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
б) пунктами 14, 35, 56 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
в) пунктами 9, 11, 20, 22, 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
г) пунктом 11 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам».
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «а» – «е» пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».
11. Должностными лицами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
а) начальник Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
б) заместитель начальника Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
в) государственные гражданские служащие, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее – должностные лица), о проведении конкретной проверки. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) привлекаются аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
18. По результатам проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области соответствующих государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденными приказами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
20. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
21. Результат систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, оформляется отчетом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, подписывается начальником Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области рассматривает ходатайство регулируемой организации об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
24. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
25. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области за 45 дней до установленного срока представления информации. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
26. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
в) перечень прилагаемых документов.
27. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
28. По результатам рассмотрения ходатайства Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области в срок, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
29. В случае выявления нарушений должностными лицами в течении 3 рабочих дней со дня выявления нарушений принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение к Порядку
осуществления государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен
(тарифов) на территории
Орловской области
(введено постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.6, 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 9.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за год, предшествующий году проведения плановой проверки, свыше 10 млн руб.;
2) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска выдавались предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за год, предшествующий году проведения плановой проверки, от 1 млн руб. до 10 млн руб.;
3) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267; от 14.03.2018 № 91; от 26.02.2019 № 107; от 08.07.2019 г. № 387)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства Орловской области
В. В. Потомский
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 июня 2014 г. № 207
ПОРЯДОК
осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в рамках компетенции государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области (далее – региональный государственный контроль (надзор). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
в) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
г) регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
д) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) подпункт «е» исключен постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107;
ж) тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, а также сроков оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
з) соблюдения участниками рынка товаров (услуг), осуществляющими регулируемые виды деятельности, установленного порядка ценообразования;
и) соблюдение стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Орловской области.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
к) регулируемых предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
(подпункт «к» введен в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, а также настоящим Порядком. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, осуществляется со следующей периодичностью:
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
один раз в четыре года – для категории среднего риска;
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
один раз в шесть лет – для категории умеренного риска.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(абзацы 2-10 введены постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 г. № 387)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее – ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в сфере газоснабжения – соблюдение юридическими лицами (газораспределительными организациями) в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части стандартов раскрытия информации субъектами тарифного регулирования, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
в) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, соблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в части применения установленных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Орловской области отдельными полномочиями Орловской области в области регулирования тарифов), соблюдение операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 14.03.2018 № 91)
ж) соблюдение порядка ценообразования в рамках установленных полномочий.
(подпункт «ж» введен постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренной:
а) пунктом 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
б) пунктами 14, 35, 56 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
в) пунктами 9, 11, 20, 22, 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
г) пунктом 11 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам».
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «а» – «е» пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».
11. Должностными лицами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
а) начальник Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
б) заместитель начальника Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
в) государственные гражданские служащие, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее – должностные лица), о проведении конкретной проверки. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) привлекаются аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
18. По результатам проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области соответствующих государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденными приказами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
20. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
21. Результат систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, оформляется отчетом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, подписывается начальником Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области рассматривает ходатайство регулируемой организации об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
24. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
25. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области за 45 дней до установленного срока представления информации. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
26. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
в) перечень прилагаемых документов.
27. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
28. По результатам рассмотрения ходатайства Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области в срок, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 17.06.2015 № 267)
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
29. В случае выявления нарушений должностными лицами в течении 3 рабочих дней со дня выявления нарушений принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение к Порядку
осуществления государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен
(тарифов) на территории
Орловской области
(введено постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 107)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.6, 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 9.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за год, предшествующий году проведения плановой проверки, свыше 10 млн руб.;
2) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска выдавались предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за год, предшествующий году проведения плановой проверки, от 1 млн руб. до 10 млн руб.;
3) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: