Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2016г. |
Номер документа: | RU67000201600350 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.07.2016 № 450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ «ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ) РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ РАБОТНИКОВ, УВОЛЕННЫХ ИЗ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ЛИБО СОКРАЩЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ, И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН» ПОДПРОГРАММЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2016 ГОДУ
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях реализации областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 927 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 № 239, от 28.05.2014 № 400, от 11.07.2014 № 502, от 08.10.2014 № 689, от 14.11.2014 № 771, от 26.12.2014 № 879, от 25.03.2015 № 145, от 03.07.2015 № 379, от 06.08.2015 № 488, от 13.10.2015 № 622, от 04.12.2015 № 770, от 25.12.2015 № 859, от 25.02.2016 № 85, от 30.03.2016 № 181, от 12.04.2016 № 204, от 29.06.2016 № 374, от 26.08.2016 № 497, от 13.10.2016 № 597, от 03.11.2016 № 653;
(преамбула в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 28.07.2016 № 450
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ «ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ) РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ РАБОТНИКОВ, УВОЛЕННЫХ ИЗ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ЛИБО СОКРАЩЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ, И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН» ПОДПРОГРАММЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2016 ГОДУ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы (далее – мероприятие подпрограммы) за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году.
2. Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – работодателям, зарегистрированным на территории Смоленской области, участвующим в реализации мероприятия подпрограммы и заключившим соответствующий договор, уполномоченным на подписание которого является Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 29.04.2016 № 569-р/адм, предоставляются субсидии в целях возмещения затрат работодателя на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан (далее соответственно – субсидии, работники).
3. Субсидии предоставляются работодателям, участвующим в реализации мероприятия подпрограммы, и заключившим:
- с областным государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) (далее – центр занятости) и организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – образовательная организация), договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников;
- с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников на собственной учебной базе.
В договорах о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников (далее также – договоры) определяются права и обязанности сторон, указываются наименование профессии, численность участников опережающего профессионального обучения и стажировки, продолжительность обучения и стажировки, размеры и порядок их финансирования, порядок представления необходимых документов.
4. Целью предоставления субсидии является полное или частичное возмещение затрат, понесенных работодателями на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие у работодателя недоимки по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области (за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога, сумм налога, приостановленных к взысканию);
2) отсутствие у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области;
3) отсутствие у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области;
4) согласие на осуществление проверок Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области (далее также – Департамент) и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) представление работодателем в центр занятости следующих документов:
- заявки на предоставление субсидии с указанием фамилии, имени и отчества каждого работника, направляемого на опережающее профессиональное обучение и стажировку, а также профессии, специальности, вида обучения, периода обучения, периода прохождения стажировки в отношении каждого работника (далее - заявка на предоставление субсидии);
- документа, подтверждающего проведение мероприятий по сокращению численности или штата работников и возможное расторжение трудовых договоров с работниками, введение режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановку производства (в случае организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения);
- документов, подтверждающих увольнение работников из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, принятых работодателем на постоянную работу;
- информации налогового органа об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии;
- информации Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности (представляется работодателями, за исключением работодателей, имеющих на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса, расчетного счета и не начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц). Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;
- информации Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности (представляется работодателями, за исключением работодателей, имеющих на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса, расчетного счета и не начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, не имеющих заключенных трудовых договоров с работниками). Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;
- копий лицензий на осуществление образовательной деятельности, заверенных работодателем , образовательной организации, и приложений к лицензиям при обучении работников на собственной базе работодателя или в образовательной организации;
( абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
- гарантийного письма о последующем трудоустройстве работника, прошедшего опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку;
- копии приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку;
- выписки из приказа или копии приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение и стажировку;
- индивидуального плана прохождения работником стажировки;
- калькуляции стоимости обучения.
В случае если работодатель не представил информацию, указанную в абзацах шестом и седьмом подпункта 5 настоящего пункта, по собственной инициативе, центр занятости направляет межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в порядке, определенном федеральным законодательством.
6. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
7. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников могут осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
8. Организация профессионального обучения и (или) стажировка работников осуществляется работодателем самостоятельно исходя из условий производства, потребностей в работниках и требований к квалификации работников на соответствующем рабочем месте.
9. Направление работников на профессиональное обучение и (или) стажировку осуществляется работодателем на основании соответствующего приказа. На период профессионального обучения и (или) стажировки работодатель заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору.
10. Размер субсидии включает в себя расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, включая проезд к месту обучения в другую местность и обратно, суточные расходы, осуществляемые в период опережающего профессионального обучения в другой местности, расходы на проживание в период опережающего профессионального обучения, выплату стипендии в период опережающего профессионального обучения, а также расходы на организацию стажировки, включая стоимость стажировки и расходы на оплату труда наставников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), исходя из численности работников, стажирующихся под руководством наставников.
Расходы работодателя на оплату стоимости опережающего профессионального обучения и стажировки включают в себя затраты на:
- оплату труда педагогических работников образовательных организаций, образовательных подразделений работодателя, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение работника, исходя из объемов (количества часов) основных программ профессионального обучения;
- приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, основных программ профессионального обучения, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
( абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
- оплату за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
- аренду или использование необходимых для проведения опережающего профессионального обучения и стажировки учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- расходные материалы для производственного обучения;
- оплату при необходимости спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, получения работником документов о допуске к работе на соответствующем рабочем месте, а также спецпитания в период опережающего профессионального обучения.
Размер возмещения работодателю стоимости профессионального обучения определяется из расчета на одного обучающегося работника в месяц в сумме, не превышающей 30 тысяч рублей.
Расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно возмещаются в размере подтвержденных проездными документами фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом. При этом от общей суммы фактических расходов может быть возмещено не более 10 тысяч рублей.
Суточные расходы, осуществляемые в период профессионального обучения в другой местности, возмещаются из расчета 100 рублей в сутки.
Расходы на проживание в период профессионального обучения включают в себя расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, не превышающие 1 100 рублей в сутки, при средней продолжительности обучения 6 месяцев.
Размер стипендии, выплачиваемый в период профессионального обучения, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного в Смоленской области на конец 2015 года, в месяц за фактический период опережающего профессионального обучения в календарном исчислении.
Расходы на организацию стажировки, подлежащие возмещению работодателю, включают в себя:
- стоимость стажировки – расходы на оплату труда работника, трудоустроенного на стажировку (период стажировки – до 3 месяцев), в размере, равном величине минимального размера оплаты труда, установленного в Смоленской области на конец 2015 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанным дням в период стажировки;
- расходы на оплату труда наставников, составляющие в месяц не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в Смоленской области на конец 2015 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (за одного стажера) пропорционально фактически отработанным дням наставника в период стажировки.
11. Для получения субсидии работодатель при направлении работников на опережающее профессиональное обучение и стажировку в образовательную организацию ежемесячно представляет в центр занятости:
1) расчет средств субсидии на возмещение затрат по выплате стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), оплате труда наставников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), расходов на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, расходов на проживание в период опережающего профессионального обучения (далее - расчет средств субсидии на возмещение затрат);
2) справку о посещаемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение, табель учета рабочего времени работников, принимающих участие в стажировке, наставников в период стажировки;
3) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии расчетных ведомостей (выписок из расчетных ведомостей) о начисленной стипендии работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, заработной плате работникам, принявшим участие в стажировке, оплате труда наставников;
4) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих расходы за период, заявленный к возмещению затрат, на:
- оплату стоимости опережающего профессионального обучения;
- выплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки работникам, принявшим участие в стажировке;
- оплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, расходов по найму жилого помещения;
- оплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно и стоимости провоза багажа;
- оплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, суточных расходов за период обучения в другой местности;
- оплату труда наставников в период стажировки;
- уплату организацией страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по работникам, участвующим в стажировке, и наставникам в период стажировки.
12. Для получения субсидии работодатель при организации опережающего профессионального обучения и стажировки на собственной учебной базе ежемесячно представляет в центр занятости:
1) расчет средств субсидии на возмещение затрат по выплате стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), оплате труда наставников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), расходов на оплату стоимости опережающего профессионального обучения;
2) справку о посещаемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение, табель учета рабочего времени работников, принимающих участие в стажировке, наставников в период стажировки;
3) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии расчетных ведомостей (выписок из расчетных ведомостей) о начисленной стипендии работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, заработной плате работникам, принявшим участие в стажировке, оплате труда наставников;
4) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих расходы за период, заявленный к возмещению затрат, на:
- оплату стоимости опережающего профессионального обучения;
- выплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки работникам, принявшим участие в стажировке;
- оплату труда наставников в период стажировки;
- уплату организацией страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по работникам, участвующим в стажировке, и наставникам в период стажировки.
13. Центр занятости:
1) рассматривает представленные работодателем документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с момента представления указанных документов осуществляет проверку правильности их заполнения и достоверности указанных в них сведений и принимает решение о заключении соответствующего договора о совместной деятельности по организации опережающего обучения и стажировки работников либо об отказе в его заключении, о чем в письменном виде в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения уведомляет работодателя. Основаниями для отказа в заключении соответствующего договора о совместной деятельности по организации опережающего обучения и стажировки работников является несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, содержащих недостоверную и (или) неполную информацию
(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
2) ежемесячно рассматривает представленные работодателем документы, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности их заполнения в течение пяти рабочих дней с момента представления указанных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в письменном виде уведомляет работодателя.
14. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом центра занятости.
В случае принятия центром занятости решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
15. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии является представление документов, указанных в пунктах 5, 11, 12 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверную и (или) неполную информацию. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, работодатель вправе обратиться за предоставлением субсидии повторно.
16. В течение семи рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии центр занятости производит перечисление субсидии на счет работодателя, открытый в кредитной организации, в размере затрат, заявленном работодателем и подлежащем возмещению, но не более размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
17. В случае увольнения или расторжения ученического договора с работником, проходящим опережающее профессиональное обучение и стажировку, работодателю возмещаются затраты на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников за фактическое время обучения и стажировки работника.
18. По окончании опережающего профессионального обучения и стажировки работодатель представляет в центр занятости:
- выписку из приказа или копию приказа об окончании работником опережающего профессионального обучения и стажировки;
- копии протоколов об аттестации работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.
19. По окончании опережающего профессионального обучения и стажировки между работодателем, центром занятости и образовательной организацией составляется акт о выполнении сторонами договорных обязательств.
20. По окончании опережающего профессионального обучения и стажировки, проведения соответствующей аттестации образовательная организация или работодатель, на базе которого проводилось опережающее профессиональное обучение и стажировка, выдают работнику, прошедшему опережающее профессиональное обучение и стажировку, документ установленного образца.
21. Формы договора о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, заявки на предоставление субсидии, расчета средств субсидии на возмещение затрат, приказа о предоставлении субсидии, акта о выполнении сторонами договорных обязательств утверждаются приказом начальника Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
23. Финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, доведенных до центров занятости.
Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы.
24. Ответственность за нецелевое использование средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, выделенных работодателю, определяется условиями заключенного договора о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников.
25. Контроль за целевым использованием средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральным казначейством, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, Департаментом, центрами занятости.
Контроль за использованием работодателем средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется центром занятости на основе финансово-отчетных документов, подтверждающих расходы, произведенные работодателем, в объемах и в сроки, указанные в договоре о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников.
Контроль за использованием средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом посредством ежемесячного анализа отчетов о расходовании средств субсидии, выделенных на реализацию мероприятия подпрограммы, представляемых центрами занятости в установленном порядке.
26. В случае нарушения условий предоставления субсидий получатель субсидии в добровольном порядке осуществляет их возврат в областной бюджет.
При отказе от добровольного возврата субсидий их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
27. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года в случаях, предусмотренных договором о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников.
При отказе от добровольного возврата остатков субсидий их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
28. Департамент и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.07.2016 № 450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ «ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ) РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ РАБОТНИКОВ, УВОЛЕННЫХ ИЗ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ЛИБО СОКРАЩЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ, И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН» ПОДПРОГРАММЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2016 ГОДУ
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях реализации областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 927 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 № 239, от 28.05.2014 № 400, от 11.07.2014 № 502, от 08.10.2014 № 689, от 14.11.2014 № 771, от 26.12.2014 № 879, от 25.03.2015 № 145, от 03.07.2015 № 379, от 06.08.2015 № 488, от 13.10.2015 № 622, от 04.12.2015 № 770, от 25.12.2015 № 859, от 25.02.2016 № 85, от 30.03.2016 № 181, от 12.04.2016 № 204, от 29.06.2016 № 374, от 26.08.2016 № 497, от 13.10.2016 № 597, от 03.11.2016 № 653;
(преамбула в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 28.07.2016 № 450
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ «ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ) РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ РАБОТНИКОВ, УВОЛЕННЫХ ИЗ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ЛИБО СОКРАЩЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ, И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН» ПОДПРОГРАММЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2016 ГОДУ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы (далее – мероприятие подпрограммы) за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году.
2. Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – работодателям, зарегистрированным на территории Смоленской области, участвующим в реализации мероприятия подпрограммы и заключившим соответствующий договор, уполномоченным на подписание которого является Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 29.04.2016 № 569-р/адм, предоставляются субсидии в целях возмещения затрат работодателя на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан (далее соответственно – субсидии, работники).
3. Субсидии предоставляются работодателям, участвующим в реализации мероприятия подпрограммы, и заключившим:
- с областным государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) (далее – центр занятости) и организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – образовательная организация), договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников;
- с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников на собственной учебной базе.
В договорах о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников (далее также – договоры) определяются права и обязанности сторон, указываются наименование профессии, численность участников опережающего профессионального обучения и стажировки, продолжительность обучения и стажировки, размеры и порядок их финансирования, порядок представления необходимых документов.
4. Целью предоставления субсидии является полное или частичное возмещение затрат, понесенных работодателями на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие у работодателя недоимки по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области (за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога, сумм налога, приостановленных к взысканию);
2) отсутствие у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области;
3) отсутствие у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области;
4) согласие на осуществление проверок Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области (далее также – Департамент) и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) представление работодателем в центр занятости следующих документов:
- заявки на предоставление субсидии с указанием фамилии, имени и отчества каждого работника, направляемого на опережающее профессиональное обучение и стажировку, а также профессии, специальности, вида обучения, периода обучения, периода прохождения стажировки в отношении каждого работника (далее - заявка на предоставление субсидии);
- документа, подтверждающего проведение мероприятий по сокращению численности или штата работников и возможное расторжение трудовых договоров с работниками, введение режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановку производства (в случае организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения);
- документов, подтверждающих увольнение работников из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, принятых работодателем на постоянную работу;
- информации налогового органа об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии;
- информации Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности (представляется работодателями, за исключением работодателей, имеющих на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса, расчетного счета и не начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц). Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;
- информации Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности (представляется работодателями, за исключением работодателей, имеющих на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса, расчетного счета и не начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, не имеющих заключенных трудовых договоров с работниками). Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;
- копий лицензий на осуществление образовательной деятельности, заверенных работодателем , образовательной организации, и приложений к лицензиям при обучении работников на собственной базе работодателя или в образовательной организации;
( абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
- гарантийного письма о последующем трудоустройстве работника, прошедшего опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку;
- копии приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку;
- выписки из приказа или копии приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение и стажировку;
- индивидуального плана прохождения работником стажировки;
- калькуляции стоимости обучения.
В случае если работодатель не представил информацию, указанную в абзацах шестом и седьмом подпункта 5 настоящего пункта, по собственной инициативе, центр занятости направляет межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в порядке, определенном федеральным законодательством.
6. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
7. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников могут осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
8. Организация профессионального обучения и (или) стажировка работников осуществляется работодателем самостоятельно исходя из условий производства, потребностей в работниках и требований к квалификации работников на соответствующем рабочем месте.
9. Направление работников на профессиональное обучение и (или) стажировку осуществляется работодателем на основании соответствующего приказа. На период профессионального обучения и (или) стажировки работодатель заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору.
10. Размер субсидии включает в себя расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, включая проезд к месту обучения в другую местность и обратно, суточные расходы, осуществляемые в период опережающего профессионального обучения в другой местности, расходы на проживание в период опережающего профессионального обучения, выплату стипендии в период опережающего профессионального обучения, а также расходы на организацию стажировки, включая стоимость стажировки и расходы на оплату труда наставников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), исходя из численности работников, стажирующихся под руководством наставников.
Расходы работодателя на оплату стоимости опережающего профессионального обучения и стажировки включают в себя затраты на:
- оплату труда педагогических работников образовательных организаций, образовательных подразделений работодателя, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение работника, исходя из объемов (количества часов) основных программ профессионального обучения;
- приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, основных программ профессионального обучения, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
( абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
- оплату за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
- аренду или использование необходимых для проведения опережающего профессионального обучения и стажировки учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- расходные материалы для производственного обучения;
- оплату при необходимости спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, получения работником документов о допуске к работе на соответствующем рабочем месте, а также спецпитания в период опережающего профессионального обучения.
Размер возмещения работодателю стоимости профессионального обучения определяется из расчета на одного обучающегося работника в месяц в сумме, не превышающей 30 тысяч рублей.
Расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно возмещаются в размере подтвержденных проездными документами фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом. При этом от общей суммы фактических расходов может быть возмещено не более 10 тысяч рублей.
Суточные расходы, осуществляемые в период профессионального обучения в другой местности, возмещаются из расчета 100 рублей в сутки.
Расходы на проживание в период профессионального обучения включают в себя расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, не превышающие 1 100 рублей в сутки, при средней продолжительности обучения 6 месяцев.
Размер стипендии, выплачиваемый в период профессионального обучения, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного в Смоленской области на конец 2015 года, в месяц за фактический период опережающего профессионального обучения в календарном исчислении.
Расходы на организацию стажировки, подлежащие возмещению работодателю, включают в себя:
- стоимость стажировки – расходы на оплату труда работника, трудоустроенного на стажировку (период стажировки – до 3 месяцев), в размере, равном величине минимального размера оплаты труда, установленного в Смоленской области на конец 2015 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанным дням в период стажировки;
- расходы на оплату труда наставников, составляющие в месяц не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в Смоленской области на конец 2015 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (за одного стажера) пропорционально фактически отработанным дням наставника в период стажировки.
11. Для получения субсидии работодатель при направлении работников на опережающее профессиональное обучение и стажировку в образовательную организацию ежемесячно представляет в центр занятости:
1) расчет средств субсидии на возмещение затрат по выплате стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), оплате труда наставников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), расходов на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, расходов на проживание в период опережающего профессионального обучения (далее - расчет средств субсидии на возмещение затрат);
2) справку о посещаемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение, табель учета рабочего времени работников, принимающих участие в стажировке, наставников в период стажировки;
3) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии расчетных ведомостей (выписок из расчетных ведомостей) о начисленной стипендии работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, заработной плате работникам, принявшим участие в стажировке, оплате труда наставников;
4) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих расходы за период, заявленный к возмещению затрат, на:
- оплату стоимости опережающего профессионального обучения;
- выплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки работникам, принявшим участие в стажировке;
- оплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, расходов по найму жилого помещения;
- оплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно и стоимости провоза багажа;
- оплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, суточных расходов за период обучения в другой местности;
- оплату труда наставников в период стажировки;
- уплату организацией страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по работникам, участвующим в стажировке, и наставникам в период стажировки.
12. Для получения субсидии работодатель при организации опережающего профессионального обучения и стажировки на собственной учебной базе ежемесячно представляет в центр занятости:
1) расчет средств субсидии на возмещение затрат по выплате стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), оплате труда наставников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), расходов на оплату стоимости опережающего профессионального обучения;
2) справку о посещаемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение, табель учета рабочего времени работников, принимающих участие в стажировке, наставников в период стажировки;
3) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии расчетных ведомостей (выписок из расчетных ведомостей) о начисленной стипендии работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, заработной плате работникам, принявшим участие в стажировке, оплате труда наставников;
4) заверенные работодателем и печатью организации (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих расходы за период, заявленный к возмещению затрат, на:
- оплату стоимости опережающего профессионального обучения;
- выплату работникам, принявшим участие в опережающем профессиональном обучении, стипендии в период обучения, заработной платы в период стажировки работникам, принявшим участие в стажировке;
- оплату труда наставников в период стажировки;
- уплату организацией страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по работникам, участвующим в стажировке, и наставникам в период стажировки.
13. Центр занятости:
1) рассматривает представленные работодателем документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с момента представления указанных документов осуществляет проверку правильности их заполнения и достоверности указанных в них сведений и принимает решение о заключении соответствующего договора о совместной деятельности по организации опережающего обучения и стажировки работников либо об отказе в его заключении, о чем в письменном виде в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения уведомляет работодателя. Основаниями для отказа в заключении соответствующего договора о совместной деятельности по организации опережающего обучения и стажировки работников является несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, содержащих недостоверную и (или) неполную информацию
(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.11.2016 № 677)
2) ежемесячно рассматривает представленные работодателем документы, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности их заполнения в течение пяти рабочих дней с момента представления указанных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в письменном виде уведомляет работодателя.
14. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом центра занятости.
В случае принятия центром занятости решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
15. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии является представление документов, указанных в пунктах 5, 11, 12 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверную и (или) неполную информацию. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, работодатель вправе обратиться за предоставлением субсидии повторно.
16. В течение семи рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии центр занятости производит перечисление субсидии на счет работодателя, открытый в кредитной организации, в размере затрат, заявленном работодателем и подлежащем возмещению, но не более размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
17. В случае увольнения или расторжения ученического договора с работником, проходящим опережающее профессиональное обучение и стажировку, работодателю возмещаются затраты на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников за фактическое время обучения и стажировки работника.
18. По окончании опережающего профессионального обучения и стажировки работодатель представляет в центр занятости:
- выписку из приказа или копию приказа об окончании работником опережающего профессионального обучения и стажировки;
- копии протоколов об аттестации работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.
19. По окончании опережающего профессионального обучения и стажировки между работодателем, центром занятости и образовательной организацией составляется акт о выполнении сторонами договорных обязательств.
20. По окончании опережающего профессионального обучения и стажировки, проведения соответствующей аттестации образовательная организация или работодатель, на базе которого проводилось опережающее профессиональное обучение и стажировка, выдают работнику, прошедшему опережающее профессиональное обучение и стажировку, документ установленного образца.
21. Формы договора о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, заявки на предоставление субсидии, расчета средств субсидии на возмещение затрат, приказа о предоставлении субсидии, акта о выполнении сторонами договорных обязательств утверждаются приказом начальника Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
23. Финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, доведенных до центров занятости.
Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы.
24. Ответственность за нецелевое использование средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, выделенных работодателю, определяется условиями заключенного договора о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников.
25. Контроль за целевым использованием средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральным казначейством, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, Департаментом, центрами занятости.
Контроль за использованием работодателем средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется центром занятости на основе финансово-отчетных документов, подтверждающих расходы, произведенные работодателем, в объемах и в сроки, указанные в договоре о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников.
Контроль за использованием средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом посредством ежемесячного анализа отчетов о расходовании средств субсидии, выделенных на реализацию мероприятия подпрограммы, представляемых центрами занятости в установленном порядке.
26. В случае нарушения условий предоставления субсидий получатель субсидии в добровольном порядке осуществляет их возврат в областной бюджет.
При отказе от добровольного возврата субсидий их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
27. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года в случаях, предусмотренных договором о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников.
При отказе от добровольного возврата остатков субсидий их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
28. Департамент и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 8 (часть I) от 31.08.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: