Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2016г.
Номер документа: RU49000201600778
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Правительство Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 28.07.2016 №622-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(наименование в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 15.11.2018 №746-пп)

(в редакциях Постановлений Правительства Магаданской области от 09.12.2016 №954-пп, от 09.02.2017 №77-пп, от 30.03.2017 №245-пп, от 15.11.2018 №746-пп, от 15.11.2018 №746-пп, от 31.01.2019 №36-пп)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 г.№ 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Магаданской области от 03 июня 1999 г. № 73-ОЗ «О защите населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

(преамбула в редакции  Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2019 №36-пп)

              1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(пункт 1 в редакции  Постановления Правительства Магаданской области от 15.11.2018 №746-пп)

2. (пункт исключен  Постановлением Правительства Магаданской области от 31.01.2019 №36-пп)

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

В. Печеный

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Магаданской области

от «28» июля 2016 г. № 622-пп

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор).

1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, в соответствии с задачами, возложенными на областную Магаданскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется Правительством Магаданской области в лице управления по вопросам региональной безопасности аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области (далее – уполномоченный орган).

(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац 2 введен  Постановлением Правительства Магаданской области от 15.11.2018 №746-пп)

(в редакции  Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2019 №36-пп)

1.4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ, Федеральный закон № 131-ФЗ) в отношении органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, а также в отношении граждан, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(пункт 1.4 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 09.02.2017 №77-пп)

(пункт 1.4 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

II. Порядок осуществления регионального государственного

надзора в области защиты населения и территорий

Магаданской области от чрезвычайных ситуаций

2.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, утверждается постановлением Правительства Магаданской области.

2.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в пределах своих полномочий:

- организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующих территориях и объектах;

- осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями (организациями), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование;

(абзац в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 09.12.2016 №954-пп)

(в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

- запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения объектами надзора требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, если они относятся к предмету проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений объектами надзора обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

(в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

- выдать предписание объекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами и законами Магаданской области;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.4. Должностным лицам, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор, управлением государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных проявлений аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области выдаются соответствующие удостоверения.

(пункт 2.4 в редакции  Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2019 №36-пп)

2.5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный надзор, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 2.5 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

2.6. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

(пункт 2.6 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

2.7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлениемПравительства Магаданской областиот 31июля 2014 г. №627-пп«Обутверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнениягосударственных функций в Магаданской области».

2.8. Плановые проверки деятельности проводятся в отношении:

- органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Аппаратом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Магаданской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав Магаданской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не чаще одного раза в три года.

2.9. Плановые проверки проводятся на основании разработанного уполномоченным органом ежегодного плана.

(пункт 2.9 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

2.10. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет».

(пункт 2.10 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

2.11. Ежегодные планы проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет» не подлежат.

2.12. Уполномоченный орган направляет в органы прокуратуры проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

(пункт 2.12 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

2.13. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 2.13 в редакции  постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 №245-пп)

              2.14. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

2.15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска –один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2.16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

а) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, надзор за которыми осуществляется федеральным государственным надзором в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) начала осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере отдыха и оздоровления детей;

в) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ко всем категориям риска осуществляется на основании решения заместителя председателя Правительства Магаданской области, координирующим деятельность уполномоченного органа (далее – уполномоченное должностное лицо).

2.18. Решение об изменении категории риска на более высокую либо на более низкую, принимается уполномоченным должностным лицом на основании сведений, представляемых уполномоченным органом.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

2.19. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения уполномоченного должностного лица об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.

2.20. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.

2.21. В региональной информационной системе «Открытый регион» на официальном сайте уполномоченного органа (www.49gov.ru), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

2.22. Размещение информации, указанной в пункте 2.21 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

2.24. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган, заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.

(пункты 2.13 – 2.24 введены  Постановлением Правительства Магаданской области от 15.11.2018 №746-пп)

Приложение к Порядку осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(приложение введено  Постановлением Правительства Магаданской области от 15.11.2018 №746-пп)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска – юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

б) к категории значительного риска:

юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящихся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций, входящие в состав сил Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, надзор за которыми осуществляется федеральным государственным надзором в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей;

в) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать