Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU62000202000509
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2020 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Рязанской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Горячкину.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 28.07.2020 № 183

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода к оценке долговой устойчивости муниципальных образований Рязанской области (далее – муниципальные образования).

2. Министерство финансов Рязанской области (далее – министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября текущего финансового года, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

1) объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (K1);

2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (K2);

3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (K3);

4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (K4).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований приведена в приложении к настоящему Порядку.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований министерство использует показатели отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, данные муниципальных долговых книг и решений о бюджете муниципального образования в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего года.

4. Муниципальные образования подлежат отнесению министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости, следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов для показателя К1 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – не более 25 процентов);

не более 5 процентов для показателя К2;

не более 13 процентов для показателя К3;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

85 процентов для показателя К1 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – 45 процентов);

8 процентов для показателя К2;

18 процентов для показателя К3;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

5. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, формируется министерством не позднее 1 октября текущего финансового года и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней с даты его формирования.

6. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Приложение

к Порядку оценки долговой

устойчивости муниципальных

образований Рязанской области

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципальных образований Рязанской области

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее – показатель).

2. Расчет значений показателей осуществляется для каждого муниципального образования.

3. Значение показателя «объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (K1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей K1 (факт) и K1 (план), рассчитанных по формулам:

К1 (факт) =

Долг (отч. год факт)

×100,

Д (отч. год факт) – Б (отч. год факт)

где:

K1 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических показателей бюджета муниципального образования,  сложившихся по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;

Долг (отч. год факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д (отч. год факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Б (отч. год факт) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

К1 (план) =

Долг (факт)

×100,

Д (план) – Б (план)

где:

К1 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года, и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;

Долг (факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д (план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б (план) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.

4. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (K2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей K2 (факт) и K2 (план), рассчитанных по формулам:

К2 (факт) =

РД (отч. год факт)

×100,

Р (отч. год факт) – РС (отч. год факт)

где:

K2 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических показателей бюджета муниципального образования, сложившихся по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

РД (отч. год факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

Р (отч. год факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РС (отч. год факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

К2 (план) =

РД (план)

×100,

Р (план) – РС (план)

где:

K2 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года;

РД (план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;

Р (план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РС (план) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.

5. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (K3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей K3 (факт) и K3 (план), рассчитанных по формулам:

К3 (факт) =

РД (отч. год факт) + РП (отч. год факт)

×100,

Дох. (отч. год факт) + Дот. (отч. год факт)

где:

K3 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических показателей бюджета, сложившихся по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных из муниципальной долговой книги;

РД (отч. год факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РП (отч. год факт) - фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

Дох. (отч. год факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот. (отч. год факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

К3 (план) =

РД (план) + РП (план)

×100,

Дох. (план) + Дот. (план)

где:

K3 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года, и данных из муниципальной долговой книги;

РД (план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РП (план) - плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

Дох. (план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот. (план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

6. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования» (K4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

К4 (Т) =

Кр (Т)

×100,

Долг (Т)

где:

Т - отчетная дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 августа);

Кр (Т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на отчетную дату Т;

Долг (Т) - объем муниципального долга по состоянию на отчетную дату Т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать