Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU16002514202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



28.07.2020

с. Терси



19

Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Терсинское сельское поселение»  Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Во исполнение представления прокуратуры Агрызского района от 14.02.2020 №02-08-02/83 «Об устранении выявленных нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов», в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст.19 Федерального закона от 25 апреля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ч.4 ст.16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», ст. 8, ч.1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан                      п о с т а н о в л я е т:

1.              Утвердить прилагаемые:

1.1.              порядок предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района (Приложение №1);

1.2.              форма договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района по инвестиционным проектам (Приложение №2).

2.              Настоящее постановление разместить на информационном стенде Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан, на официальном сайте Агрызского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (https://agryz.tatarstan.ru) и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                         

Р.Р. ЗАКИРОВ

Приложение № 1

к постановлению

Исполнительного комитета

Терсинского сельского поселения

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

от 28.07. 2020 № 19

ПОРЯДОК

предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий

по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Терсинское сельское поселение» 

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

I.              Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам (далее - Порядок) определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.2.1. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;

1.2.2. Гарант - муниципальное образование «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района, от имени которого выступает Исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан;

1.2.3. Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;

1.2.4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования «Терсинское сельское поселение»  Агрызского муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

1.2.5. Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района инвестиционного проекта, в отношении которого общественным Советом по развитию предпринимательства Агрызского муниципального района (далее – Совет) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;

1.2.6. Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.

1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является Исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района (далее - Исполком поселения).

1.4. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Исполкома поселения, подготавливаемым в порядке, установленном Регламентом работы Исполкомом поселения. В постановлении о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.

1.5. Исполком поселения размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте Агрызского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://agryz.tatarstan.ru) за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание общественного Совета. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.6. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется Исполкомом поселения в финансово-бюджетную палату Агрызского муниципального района (далее финансово-бюджетная палата) в сроки, установленные Исполкомом поселения о разработке прогноза социально-экономического развития поселения и составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

1.8. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.

1.9. Предмет залога - имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

1.10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), Исполнительного комитета сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом РФ:

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.2 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

-отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием муниципальным образованием), предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому органом, осуществляющим предоставление гарантии.

2.4. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.5. Исполком поселения вправе на основании решения о местном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

2.6. Заключение Исполкома поселения о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;

2.7. Предоставление принципалом соответствующего требованиям настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;

2.8. Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

2.9. Для участия в конкурсе принципал представляет в Исполком поселения заявление в свободной письменной форме на имя руководителя Исполкома поселения об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:

- копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);

- справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам от несчастных случаев на производстве, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;

- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);

- в свободной форме сведения об имуществе, которые предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;

- копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;

- копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;

- документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);

- копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;

- разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала.

2.10. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:

- бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);

- отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);

- пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);

- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;

- информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);

- аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.

2.11. Документы при применении принципалом специального налогового режима:

копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.

2.12. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя согласно пункта 2.9-2.11 раздела II настоящего Порядка, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).

2.13. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.

2.14. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае её наличия) индивидуального предпринимателя.

2.15. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в Исполком поселения Заявление с приложением документов, указанных в п. 2.9-2.11 раздела II настоящего Порядка. Исполком поселения регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.

Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса, не принимаются.

2.16. Исполком поселения в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, указанных в п. 2.9-2.11 настоящего Порядка (далее - Документы):

- осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным п. 2.2 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Совета о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Совета;

- передает в Отдел территориального развития Исполкома района необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала Документы, указанные в п. 2.9-2.14 настоящего Порядка.

2.17. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1  статьи 115.5 Бюджетного Кодекса, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Исполнительного комитета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района соответственно Финансово-бюджетной палатой Агрызского муниципального района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.18. Заседание Совета проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, указанных в п. 2.9 -2.10 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Совета.

Порядок деятельности Совета определен постановлением Исполкома района от 31.05.2016 № 242 "Об утверждении состава общественного Совета по развитию предпринимательства Агрызского муниципального района и Положения об общественном Совете по развитию предпринимательства Агрызского муниципального района в новой редакции" (с изменениями в редакции от 27.09.2017 № 418).

2.19. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.

2.20. Победителем конкурса считается только один принципал, соответствующий требованиям настоящего Порядка.

2.21. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Совета, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Совета.

2.22. Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте Агрызского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.23. О принятом Советом решении Исполком поселения информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Советом решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки;

2.24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:

- несоответствие принципала требованиям настоящего Порядка;

- заключение Финансово-бюджетной палаты Агрызского муниципального района о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;

2.25. Отдел территориального развития в течение 10 рабочих дней после принятия Советом решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит проект постановления руководителя Исполкома поселения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий и в установленном порядке направляет его на согласование.

2.26. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется Исполкомом поселения.

2.27. Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.

2.28. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:

- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;

- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;

- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;

- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;

- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;

- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;

- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.

III.              Заключительные положения

3.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района.

3.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района.

3.3. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных им во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

3.4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

3.6. Финансово-бюджетная палата ведет учет выданных муниципальных гарантий (учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям) путем формирования реестра, вносит в реестр сведения о предоставленных гарантиях и о платежах по ранее предоставленным гарантиям, на основании информации, предоставляемой Исполкомом поселения.

3.7. Исполком поселения ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Совета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района в составе отчета об исполнении бюджета поселения.

Приложение № 2

к постановлению

Исполнительного комитета

Терсинского сельского поселения

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

от 28.07. 2020 № 19

(Форма)

Договор

о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района

по инвестиционным проектам

г. Агрыз РТ                                          «____» ______________ 20___ г.

Исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем "Гарант", в лице руководителя _______________, действующего на основании Устава, утвержденного _______________, и _______________, именуемый в дальнейшем "Бенефициар", в лице _______________, действующего на основании _______________, и _______________, именуемый в дальнейшем "Принципал", в лице, ______________, действующего на основании _______________ (вместе именуемые "Стороны"), в соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан "О бюджете Терсинского сельского Агрызского муниципального района" от __________ года № ___, протоколом от _______ № ___, решением Совета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района "О даче согласия на выдачу гарантий" от __________ № ___, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.              Предмет договора

1.1.Гарант по настоящему договору предоставляет муниципальную гарантию Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района (далее - Гарантия), в силу которой Гарант обязуется отвечать за исполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по кредитному договору от __________ № ___, заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор), по возврату кредита (основного долга) на сумму _______________ (_______________) рублей в срок и уплату процентов по ставке ____ процентов годовых на сумму _______________ (_______________) рублей.

1.2. Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом регрессных требований к Принципалу.

1.3. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пунктах 1.1 и 2.1 настоящего договора.

2. Права и обязанности Гаранта

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере  _______________ (_______________) рублей.

2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере и в размере выполнения Принципалом своих денежных обязательств по уплате основного долга и процентов, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора.

2.3. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, платежей и обязательств Принципала по Кредитному договору.

2.4. Гарант обязан в трехдневный срок с момента вступления в силу настоящего договора сделать соответствующую запись в муниципальной долговой книге Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района о включении гарантии, предоставляемой в соответствии с настоящим договором, в муниципальный долг Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района в качестве долгового обязательства, о чем известить Бенефициара в письменной форме.

Гарант также обязан в трехдневный срок со дня получения от Бенефициара извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств (Принципалом, Гарантом, третьими лицами) по Кредитному договору сделать соответствующую запись в муниципальной долговой книге Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района об уменьшении обязательств Гаранта по Гарантии согласно пункту 2.2 настоящего договора, о чем известить Бенефициара в письменной форме.

3.              Права и обязанности Принципала

3.1. Принципал обязуется по запросу Гаранта предоставить последнему необходимые для исполнения настоящего договора информацию и документы.

3.2. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется. Принципал обязуется незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах.

3.3. Принципал обязуется:

а) уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего договора, не позднее следующих двух дней после выполнения или невыполнения соответствующих платежей;

б) своевременно информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром;

в) незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара;

г) предоставить ликвидное обеспечение исполнения регрессных требований Гаранта в размере не ниже установленного действующим законодательством, а также подтверждение независимым оценщиком рыночной стоимости обеспечения, отнесенного действующим законодательством к объектам оценки;

д) предоставить Бенефициару право на безакцептное списание средств со всех счетов Принципала в случае неисполнения своих обязательств по Кредитному договору;

е) предоставить Гаранту право на безакцептное списание средств со всех счетов Принципала в случае исполнения Гарантом своих обязательств по настоящему договору;

ж) обеспечить внесение в районный бюджет платы, взимаемой при выдаче гарантий, в размере, установленном решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Совета муниципального образования Агрызский район;

з) исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение десяти дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем подпункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по настоящему договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом и подлежит взысканию со счетов Принципала в безакцептном порядке;

и) уплатить Гаранту проценты в размере, установленном решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, за период с даты исполнения Гарантом обязательств по настоящей Гарантии до даты возмещения Принципалом Гаранту уплаченных им Бенефициару средств;

к) в случае уменьшения потребности в кредитных ресурсах направить предложение Бенефициару о внесении изменений в Кредитный договор по уменьшению суммы кредита и в настоящий договор по уменьшению объема ответственности Гаранта по муниципальной гарантии Агрызского муниципального района. Изменения в Кредитный договор вносятся в соответствии с пунктом 4.3 настоящего договора.

Датой уплаты Принципалом сумм возмещения Гаранту считается календарная дата (день) фактического зачисления соответствующей суммы денежных средств на счет районного бюджета. Погашение Принципалом уплаченных Гарантом Бенефициару сумм основного долга осуществляется путем перечисления денежных средств на счет местного бюджета № _______________ в ГРКЦ ГУ Банка России __________, БИК ___________, ИНН _______________, КПП _______________, с указанием в назначении платежа: "Возврат бюджетного кредита в соответствии с договором от __________ № ___, по коду __________________________".

Датой уплаты Принципалом процентов считается календарная дата (день) зачисления соответствующей суммы денежных средств на единый казначейский счет Управления Федерального казначейства.

Проценты в соответствии с настоящим подпунктом уплачиваются Принципалом на единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по _______________ № ___________ в ГРКЦ ГУ Банка России по _______________, БИК ______________, ИНН ___________, КПП ____________ (исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района), ОКАТО (плательщика), с указанием в назначении платежа: "Проценты за пользование бюджетным кредитом в соответствии с договором от __________ № ___, 100 процентов районный бюджет по коду _______________________________".

4.              Права и обязанности Бенефициара

4.1. Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий в письменной форме известить Гаранта:

о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара;

об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, а также по счетам учета процентов об уплате процентов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара, а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара;

в случае, если Кредитный договор признан недействительным или обязательство по нему прекратилось по иным основаниям.

4.2. Бенефициар не позднее двух рабочих дней после вступления в силу Кредитного договора обязан направить Гаранту заверенную своей печатью копию Кредитного договора.

4.3. Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений в Кредитный договор.

4.4. Бенефициар по своему усмотрению не имеет право изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего договора.

4.5. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не передается другому лицу.

5.              Срок действия Гарантии

5.1. Гарантия вступает в силу со дня поступления на счет Принципала средств по Кредитному договору.

5.2. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

6.              Прекращение действия Гарантии

6.1. Гарантия прекращает свое действие с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

-по истечении срока, предусмотренного настоящим договором для предъявления требований к Гаранту;

-после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;

-после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;

-после отзыва Гарантии;

-вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

7.              Условия отзыва Гарантии

7.1. Гарантия отзывается Гарантом, в случае внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности, и   неблагоприятные последствия для Гаранта.

7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем договоре.

8.              Исполнение обязательств по Гарантии

8.1.              При наступлении срока исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан предъявить письменное требование к Принципалу о соответствующих платежах, а также предъявить требование к счетам Принципала по безакцептному списанию средств в сроки, установленные Кредитным договором, но не позднее 10 рабочих дней с даты наступления срока исполнения обязательств. Если Принципал в течение 20 рабочих дней с даты наступления срока исполнения им обязательств по Кредитному договору не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному письменному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на такое требование, а предъявленные Бенефициаром требования к счетам Принципала по безакцептному списанию средств в этот же срок не оплачены, Бенефициар имеет право в течение пяти рабочих дней обратиться к Гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств Гаранта по Гарантии.

8.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны:

а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);

б) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на настоящий договор и Кредитный договор;

в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга;

г) платежные реквизиты Бенефициара.

Документы, прилагающиеся к требованию:

а) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;

б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;

в) копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга и предложением произвести зачет встречных требований при наличии последних (с подтверждением получения);

г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был);

д) копии расчетных документов, предъявленных Бенефициаром к счетам Принципала для безакцептного списания долга по Кредитному договору;

е) подтверждения кредитных организаций, в которых открыты счета Принципала, о невозможности исполнения расчетных документов, выставленных Бенефициаром к счетам Принципала для списания в безакцептном порядке задолженности по Кредитному договору.

Все перечисленные документы (за исключением указанных в подпункте "е") должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.

8.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в Исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района.

8.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение пяти рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения пункта 8.2 настоящего договора.

При этом Гарант выдвигает против требования Бенефициара свои возражения, которые предоставляет Принципал, и в том случае, если Принципал отказался их представить, а также при признании своего долга.

8.5. Гарант обязан до удовлетворения требования Бенефициара уведомить об этом Принципала.

8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 8.2 настоящего договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии.

8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение десяти рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения в соответствии с пунктом 8.6, на счет Бенефициара N _______________ в _______________ по _______________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации).

8.8. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении о районном бюджете на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление бюджетного кредита Принципалу.

В целях настоящего договора датой исполнения обязательств по Гарантии считается календарная дата (день) списания денежных средств со счета районного бюджета по платежному поручению Гаранта.

8.9. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 1.3 настоящего договора, устанавливающего право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение 10 дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии.

В случае неуплаты Принципалом Гаранту задолженности, возникшей в связи с исполнением обязательств по Гарантии, Гарант взыскивает данную задолженность в безакцептном порядке.

8.10. Гарант отказывает Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:

признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным как несоответствующего условиям настоящего договора;

Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 6.1 настоящего договора.

8.11. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

9.              Разрешение споров

9.1.              По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по договору, исходя из необходимости для них защиты своих или взаимных охраняемых законом или имущественных прав и интересов, при разрешении споров Стороны настоящего договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации.

9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего договора, будут разрешаться путем переговоров.

9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.              Заключительные положения

10.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

10.2. По взаимному согласию Сторон в настоящий договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.

10.3. Настоящий договор вступает в силу со дня поступления на счет Принципала средств по Кредитному договору.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант: ________________________________________________________________________

Бенефициар: ________________________________________________________________________

Принципал: _______________________________________________________________________

12. Подписи сторон:

Гарант:

М.П.

Бенефициар:  

М.П.

Принципал:

М.П. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать