Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38039999202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Мэр районного МО «Усть-Удинский район» |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
28.07.2020г. №352
Российская Федерация
Иркутская область
Усть-Удинский район
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСТЬ-УДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, на основании распоряжения Правительства Иркутской области от 4 июля 2019 года г. № 460-рп «О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области», распоряжение министерства образования Иркутской области от 27 февраля 2020 года № 155-мр «О методических рекомендациях по применению правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – РМО «Усть-Удинский район», администрация РМО «Усть-Удинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Обеспечить внедрение с 1 сентября 2020 года на территории РМО «Усть-Удинский район» системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Утвердить Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в РМО «Усть-Удинский район» (далее – Правила) согласно приложению.
Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления муниципального образования не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования согласно приложению.
УОМО "Усть-Удинского района", отделу культуры и отделу по делам молодёжи и спорта администрации Усть-Удинского района обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в муниципальных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Муниципальному опорному центру «МКУ ДО Дом детского творчества» обеспечить взаимодействие с оператором персонифицированного финансирования Иркутской области, содействовать информированию о системе персонифицированного финансирования, организационному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте районного муниципального образования «Усть-Удинского района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы Администрации Усть-Удинского района по социальной сфере Черных О.И.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Мэра районного муниципального
образования Усть-Удинский района
А.А. Менг
Приложение
к постановлению мэра
РМО «Усть-Удинский район»
от 28.07.2020г. №352
ПРАВИЛА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РМО «УСТЬ-УДИНСКОГО РАЙОНА»
Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в РМО «Усть-Удинский район» (далее–Правила) регулируют функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее – система персонифицированного финансирования), внедрение которой осуществляется в РМО «Усть-Удинский район» с целью реализации распоряжения Правительства Иркутской области от 4 июля 2019 года «О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области», Приказа №155-мр от 27.02.2020 г. «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области» (далее – региональные Правила).
Система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Иркутской области на территории РМО «Усть-Удинского района», для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым исполнителями образовательных услуг для обучающихся, проживающих на территории РМО «Усть-Удинского района». Настоящие Правила используют понятия, предусмотренные региональными Правилами.
Сертификат персонифицированного финансирования в РМО «Усть-Удинского района», обеспечивается за счет средств бюджета РМО «Усть-Удинского района».
Управление образования муниципального образования Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» ежегодно с учетом возрастных категорий детей, имеющих потребность в получении дополнительного образования, направленности общеобразовательных программ дополнительного образования, утверждает программу персонифицированного финансирования, в которой устанавливает номиналы сертификатов, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, объем обеспечения сертификатов и предоставляет данные сведения оператору персонифицированного финансирования Иркутской области для фиксации в информационной системе.
По всем вопросам, специально не урегулированным в настоящих Правилах, органы местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» руководствуются региональными Правилами.
Финансовое обеспечение муниципальных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета РМО «Усть-Удинского района» посредством предоставления муниципальным образовательным организациям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, формируемого в соответствующих объемах для муниципальных образовательных организаций.
Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных УОМО Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с разделом VII региональных Правил, умноженных на объем установленного вышеуказанным организациям муниципального задания в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования.
Муниципальное задание в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, корректируются в течение календарного года, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации РМО «Усть-Удинского района».
Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, в отношении которых органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг (далее – иные организации), в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета РМО «Усть-Удинского района» посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидии в соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке, установленном органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района».
Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых иными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных УОМО Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с разделом VII региональных Правил, умноженных на фактический (прогнозный) объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, выраженный в человеко-часах.
Приложение 2
к Постановлению мэра
РМО «Усть-Удинский район»
от 28.07.2020 г. №352
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБУЧЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РМО «УСТЬ-УДИНСКОГО РАЙОНА» НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Раздел I. Общие положения
Настоящий порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее − порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг УОМО Усть-Удинского районаом, осуществляющим управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района», требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг и ответственности за их нарушение.
Гранты в форме субсидии предоставляются с целью исполнения полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1) образовательная услуга – образовательная услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) потребитель услуг – родитель (законный представитель) обучающегося – участника системы персонифицированного финансирования, имеющего сертификат персонифицированного финансирования, обучающийся, достигший возраста 14 лет – участник системы персонифицированного финансирования, имеющий сертификат персонифицированного финансирования;
3) исполнитель услуг – частная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, индивидуальный предприниматель, государственная образовательная организация, муниципальная образовательная организация, в отношении которой органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенная в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
4) гранты в форме субсидии − средства, предоставляемые исполнителям услуг УОМО Усть-Удинского района, осуществляющим управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» на безвозмездной и безвозвратной основе исполнителям услуг в связи с оказанием образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
5) отбор исполнителей услуг – совокупность действий, которые осуществляются потребителями услуг с целью выбора образовательной услуги в соответствии с требованиями, установленными региональными Правилами;
6) уполномоченный орган – УОМО Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района», до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
7) региональные Правила – Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области, утвержденные Приказа №155-мр от 27.02.2020 г.
Понятия, используемые в настоящем порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в региональных Правилах.
Уполномоченный орган осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о бюджете РМО «Усть-Удинского района» на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках муниципальной программы «Развитие образования до 2022 года».
Гранты в форме субсидии предоставляются в рамках мероприятия «Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования» муниципальной программы «Развитие образования до 2022 года». Действие настоящего порядка не распространяется на осуществление финансовой (грантовой) поддержки в рамках иных муниципальных программ (подпрограмм) Усть-Удинского муниципального образования.
Раздел II. Порядок проведения отбора исполнителей услуг
Отбор исполнителей услуг обеспечивается ведением реестра поставщиков услуг, реестра сертифицированных образовательных программ, а также выполнением участниками системы персонифицированного финансирования действий, предусмотренных региональными Правилами.
Исполнитель услуг вправе участвовать в отборе исполнителей услуг потребителями услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
1) исполнитель услуг включен в реестр поставщиков образовательных услуг;
2) образовательная услуга включена в реестр сертифицированных программ;
3) заключение исполнителем услуг рамочного соглашения с уполномоченным органом в соответствии с пунктом настоящего порядка;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджета РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком;
6) у участника отбора на начало финансового года отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет РМО «Усть-Удинского района» субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
7) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на начало финансового года;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату предоставления гранта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату предоставления гранта не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) участник отбора, являющийся бюджетным или автономным учреждением, предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа.
Исполнитель услуг после получения уведомления оператора персонифицированного финансирования о создании записи в реестре сертифицированных программ вправе направить оператору персонифицированного финансирования заявление о заключении с уполномоченным органом рамочного соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий (далее – рамочное соглашение) по форме, утверждаемой финансовым органом муниципального образования.
Уполномоченный орган рассматривает заявление исполнителя услуг и в течение 5-ти рабочих дней с момента направления исполнителем услуг заявления принимает решение о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг либо решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг.
В случае принятия решения о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг, уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней направляет исполнителю услуг подписанное рамочное соглашение в двух экземплярах. Исполнитель услуг обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного уполномоченным органом рамочного соглашения, подписать рамочное соглашение и направить один подписанный экземпляр уполномоченному органу.
Решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
1) несоблюдения исполнителем услуг условий, установленных пунктом 2 настоящего порядка;
2) наличие заключенного между уполномоченным органом и исполнителем услуг в соответствии с настоящим порядком и не расторгнутого на момент принятия решения рамочного соглашения.
Рамочное соглашение с исполнителем услуг должно содержать следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) обязательство исполнителя услуг о приеме на обучение по образовательной программе (части образовательной программы) определенного числа обучающихся;
3) порядок формирования и направления уполномоченным органом исполнителю услуг соглашений о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты;
4) условие о согласии исполнителя услуг на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
Отбор исполнителей услуг осуществляется потребителями услуг путем выбора образовательной услуги и/или отдельной части образовательной услуги в порядке, установленном региональными Правилами.
Раздел III. Условия и порядок предоставления грантов
Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на авансирование средств из местного бюджета, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее – реестр договоров на авансирование).
Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
Заявка на авансирование исполнителя услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.
В случае наличия переплаты в отношении исполнителя услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.
Исполнитель услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее – отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.
Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на перечисление средств из местного бюджета, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее – реестр договоров на оплату).
Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который сформирован реестр;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);
7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.
Заявка на перечисление средств выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед исполнителем услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование исполнителя услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование исполнителя услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования исполнителя услуг в последующие периоды.
Выполнение действий, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на авансирование средств из местного бюджета (заявки на перечисление средств из местного бюджета) формирует и направляет соглашение о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты, содержащее следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) размер гранта в форме субсидии, соответствующий объему финансовых обязательств уполномоченного органа, предусмотренных договорами об образовании;
3) обязательство уполномоченного органа о перечислении средств местного бюджета исполнителю услуг;
4) заключение соглашения путем подписания исполнителем услуг соглашения в форме безотзывной оферты;
5) условие соблюдения исполнителем услуг запрета приобретения за счет полученного гранта в форме субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидий;
6) порядок и сроки перечисления гранта в форме субсидии;
7) порядок взыскания (возврата) средств гранта в форме субсидии в случае нарушения порядка, целей и условий его предоставления;
8) порядок, формы и сроки представления отчетов;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Типовая форма соглашения о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии устанавливается финансовым органом муниципального образования.
Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на следующие счета исполнителя услуг:
1) расчетные счета, открытые исполнителям услуг – индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением бюджетных (автономных) учреждений) в российских кредитных организациях;
2) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – бюджетным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
3) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
Грант в форме субсидии не может быть использован на:
1) капитальное строительство и инвестиции;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидии;
3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.
В случае невыполнения исполнителем услуг условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и порядка предоставления грантов в форме субсидии УОМО Усть-Удинкого района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района», досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом гранта в форме субсидии.
Раздел IV. Требования к отчетности
Результатом предоставления гранта является оказание образовательных услуг в объеме, указанном исполнителем услуг в заявках на авансирование средств из местного бюджета (заявках на перечисление средств из местного бюджета).
Исполнитель услуг представляет в уполномоченный орган отчет об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
Форма отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждается уполномоченным органом.
Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий ее получателями, орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку получателей грантов в форме субсидий, направленную на:
1) обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
3) соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами органа муниципального финансового контроля.
Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении грантов в форме субсидии, осуществляет уполномоченный орган.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет последующий финансовый контроль за целевым использованием грантов в форме субсидии.
Раздел VI. Порядок возврата грантов в форме субсидии
Гранты в форме субсидии подлежат возврату исполнителем услуг в бюджет РМО «Усть-Удинского района» в случае нарушения порядка, целей и условий их предоставления, в том числе непредставления отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии.
За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность исполнитель услуг.
Возврат гранта в форме субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется исполнителем услуг в течение 10-и рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидий и направляется уполномоченным органом в адрес исполнителя услуг.
28.07.2020г. №352
Российская Федерация
Иркутская область
Усть-Удинский район
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСТЬ-УДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, на основании распоряжения Правительства Иркутской области от 4 июля 2019 года г. № 460-рп «О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области», распоряжение министерства образования Иркутской области от 27 февраля 2020 года № 155-мр «О методических рекомендациях по применению правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – РМО «Усть-Удинский район», администрация РМО «Усть-Удинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Обеспечить внедрение с 1 сентября 2020 года на территории РМО «Усть-Удинский район» системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Утвердить Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в РМО «Усть-Удинский район» (далее – Правила) согласно приложению.
Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления муниципального образования не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования согласно приложению.
УОМО "Усть-Удинского района", отделу культуры и отделу по делам молодёжи и спорта администрации Усть-Удинского района обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в муниципальных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Муниципальному опорному центру «МКУ ДО Дом детского творчества» обеспечить взаимодействие с оператором персонифицированного финансирования Иркутской области, содействовать информированию о системе персонифицированного финансирования, организационному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте районного муниципального образования «Усть-Удинского района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы Администрации Усть-Удинского района по социальной сфере Черных О.И.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Мэра районного муниципального
образования Усть-Удинский района
А.А. Менг
Приложение
к постановлению мэра
РМО «Усть-Удинский район»
от 28.07.2020г. №352
ПРАВИЛА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РМО «УСТЬ-УДИНСКОГО РАЙОНА»
Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в РМО «Усть-Удинский район» (далее–Правила) регулируют функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее – система персонифицированного финансирования), внедрение которой осуществляется в РМО «Усть-Удинский район» с целью реализации распоряжения Правительства Иркутской области от 4 июля 2019 года «О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области», Приказа №155-мр от 27.02.2020 г. «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области» (далее – региональные Правила).
Система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Иркутской области на территории РМО «Усть-Удинского района», для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым исполнителями образовательных услуг для обучающихся, проживающих на территории РМО «Усть-Удинского района». Настоящие Правила используют понятия, предусмотренные региональными Правилами.
Сертификат персонифицированного финансирования в РМО «Усть-Удинского района», обеспечивается за счет средств бюджета РМО «Усть-Удинского района».
Управление образования муниципального образования Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» ежегодно с учетом возрастных категорий детей, имеющих потребность в получении дополнительного образования, направленности общеобразовательных программ дополнительного образования, утверждает программу персонифицированного финансирования, в которой устанавливает номиналы сертификатов, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, объем обеспечения сертификатов и предоставляет данные сведения оператору персонифицированного финансирования Иркутской области для фиксации в информационной системе.
По всем вопросам, специально не урегулированным в настоящих Правилах, органы местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» руководствуются региональными Правилами.
Финансовое обеспечение муниципальных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета РМО «Усть-Удинского района» посредством предоставления муниципальным образовательным организациям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, формируемого в соответствующих объемах для муниципальных образовательных организаций.
Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных УОМО Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с разделом VII региональных Правил, умноженных на объем установленного вышеуказанным организациям муниципального задания в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования.
Муниципальное задание в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, корректируются в течение календарного года, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации РМО «Усть-Удинского района».
Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, в отношении которых органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг (далее – иные организации), в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета РМО «Усть-Удинского района» посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидии в соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке, установленном органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района».
Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых иными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных УОМО Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с разделом VII региональных Правил, умноженных на фактический (прогнозный) объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, выраженный в человеко-часах.
Приложение 2
к Постановлению мэра
РМО «Усть-Удинский район»
от 28.07.2020 г. №352
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБУЧЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РМО «УСТЬ-УДИНСКОГО РАЙОНА» НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Раздел I. Общие положения
Настоящий порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее − порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг УОМО Усть-Удинского районаом, осуществляющим управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района», требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг и ответственности за их нарушение.
Гранты в форме субсидии предоставляются с целью исполнения полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1) образовательная услуга – образовательная услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) потребитель услуг – родитель (законный представитель) обучающегося – участника системы персонифицированного финансирования, имеющего сертификат персонифицированного финансирования, обучающийся, достигший возраста 14 лет – участник системы персонифицированного финансирования, имеющий сертификат персонифицированного финансирования;
3) исполнитель услуг – частная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, индивидуальный предприниматель, государственная образовательная организация, муниципальная образовательная организация, в отношении которой органами местного самоуправления РМО «Усть-Удинского района» не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенная в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
4) гранты в форме субсидии − средства, предоставляемые исполнителям услуг УОМО Усть-Удинского района, осуществляющим управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района» на безвозмездной и безвозвратной основе исполнителям услуг в связи с оказанием образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
5) отбор исполнителей услуг – совокупность действий, которые осуществляются потребителями услуг с целью выбора образовательной услуги в соответствии с требованиями, установленными региональными Правилами;
6) уполномоченный орган – УОМО Усть-Удинского района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района», до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
7) региональные Правила – Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области, утвержденные Приказа №155-мр от 27.02.2020 г.
Понятия, используемые в настоящем порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в региональных Правилах.
Уполномоченный орган осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о бюджете РМО «Усть-Удинского района» на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках муниципальной программы «Развитие образования до 2022 года».
Гранты в форме субсидии предоставляются в рамках мероприятия «Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования» муниципальной программы «Развитие образования до 2022 года». Действие настоящего порядка не распространяется на осуществление финансовой (грантовой) поддержки в рамках иных муниципальных программ (подпрограмм) Усть-Удинского муниципального образования.
Раздел II. Порядок проведения отбора исполнителей услуг
Отбор исполнителей услуг обеспечивается ведением реестра поставщиков услуг, реестра сертифицированных образовательных программ, а также выполнением участниками системы персонифицированного финансирования действий, предусмотренных региональными Правилами.
Исполнитель услуг вправе участвовать в отборе исполнителей услуг потребителями услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
1) исполнитель услуг включен в реестр поставщиков образовательных услуг;
2) образовательная услуга включена в реестр сертифицированных программ;
3) заключение исполнителем услуг рамочного соглашения с уполномоченным органом в соответствии с пунктом настоящего порядка;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджета РМО «Усть-Удинского района» в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком;
6) у участника отбора на начало финансового года отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет РМО «Усть-Удинского района» субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
7) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на начало финансового года;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату предоставления гранта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату предоставления гранта не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) участник отбора, являющийся бюджетным или автономным учреждением, предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа.
Исполнитель услуг после получения уведомления оператора персонифицированного финансирования о создании записи в реестре сертифицированных программ вправе направить оператору персонифицированного финансирования заявление о заключении с уполномоченным органом рамочного соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий (далее – рамочное соглашение) по форме, утверждаемой финансовым органом муниципального образования.
Уполномоченный орган рассматривает заявление исполнителя услуг и в течение 5-ти рабочих дней с момента направления исполнителем услуг заявления принимает решение о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг либо решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг.
В случае принятия решения о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг, уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней направляет исполнителю услуг подписанное рамочное соглашение в двух экземплярах. Исполнитель услуг обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного уполномоченным органом рамочного соглашения, подписать рамочное соглашение и направить один подписанный экземпляр уполномоченному органу.
Решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
1) несоблюдения исполнителем услуг условий, установленных пунктом 2 настоящего порядка;
2) наличие заключенного между уполномоченным органом и исполнителем услуг в соответствии с настоящим порядком и не расторгнутого на момент принятия решения рамочного соглашения.
Рамочное соглашение с исполнителем услуг должно содержать следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) обязательство исполнителя услуг о приеме на обучение по образовательной программе (части образовательной программы) определенного числа обучающихся;
3) порядок формирования и направления уполномоченным органом исполнителю услуг соглашений о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты;
4) условие о согласии исполнителя услуг на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
Отбор исполнителей услуг осуществляется потребителями услуг путем выбора образовательной услуги и/или отдельной части образовательной услуги в порядке, установленном региональными Правилами.
Раздел III. Условия и порядок предоставления грантов
Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на авансирование средств из местного бюджета, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее – реестр договоров на авансирование).
Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
Заявка на авансирование исполнителя услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.
В случае наличия переплаты в отношении исполнителя услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.
Исполнитель услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее – отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.
Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на перечисление средств из местного бюджета, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее – реестр договоров на оплату).
Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который сформирован реестр;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);
7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.
Заявка на перечисление средств выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед исполнителем услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование исполнителя услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование исполнителя услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования исполнителя услуг в последующие периоды.
Выполнение действий, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на авансирование средств из местного бюджета (заявки на перечисление средств из местного бюджета) формирует и направляет соглашение о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты, содержащее следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) размер гранта в форме субсидии, соответствующий объему финансовых обязательств уполномоченного органа, предусмотренных договорами об образовании;
3) обязательство уполномоченного органа о перечислении средств местного бюджета исполнителю услуг;
4) заключение соглашения путем подписания исполнителем услуг соглашения в форме безотзывной оферты;
5) условие соблюдения исполнителем услуг запрета приобретения за счет полученного гранта в форме субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидий;
6) порядок и сроки перечисления гранта в форме субсидии;
7) порядок взыскания (возврата) средств гранта в форме субсидии в случае нарушения порядка, целей и условий его предоставления;
8) порядок, формы и сроки представления отчетов;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Типовая форма соглашения о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии устанавливается финансовым органом муниципального образования.
Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на следующие счета исполнителя услуг:
1) расчетные счета, открытые исполнителям услуг – индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением бюджетных (автономных) учреждений) в российских кредитных организациях;
2) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – бюджетным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
3) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
Грант в форме субсидии не может быть использован на:
1) капитальное строительство и инвестиции;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидии;
3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.
В случае невыполнения исполнителем услуг условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и порядка предоставления грантов в форме субсидии УОМО Усть-Удинкого района, осуществляющий управление в сфере образования Администрации РМО «Усть-Удинского района», досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом гранта в форме субсидии.
Раздел IV. Требования к отчетности
Результатом предоставления гранта является оказание образовательных услуг в объеме, указанном исполнителем услуг в заявках на авансирование средств из местного бюджета (заявках на перечисление средств из местного бюджета).
Исполнитель услуг представляет в уполномоченный орган отчет об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
Форма отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждается уполномоченным органом.
Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий ее получателями, орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку получателей грантов в форме субсидий, направленную на:
1) обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
3) соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами органа муниципального финансового контроля.
Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении грантов в форме субсидии, осуществляет уполномоченный орган.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет последующий финансовый контроль за целевым использованием грантов в форме субсидии.
Раздел VI. Порядок возврата грантов в форме субсидии
Гранты в форме субсидии подлежат возврату исполнителем услуг в бюджет РМО «Усть-Удинского района» в случае нарушения порядка, целей и условий их предоставления, в том числе непредставления отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии.
За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность исполнитель услуг.
Возврат гранта в форме субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется исполнителем услуг в течение 10-и рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидий и направляется уполномоченным органом в адрес исполнителя услуг.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Усть-Удинские вести № 30 от 06.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: