Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU19011205202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абаза
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Абазы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.07.2020 № 404

Об осуществлении капитальных вложений и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Абаза

Руководствуясь статьями 78.2, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.7 ст.23, ст. 26 Устава муниципального образования г. Абаза, Администрация города Абазы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза субсидий из бюджета муниципального образования город Абаза на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (Приложение №1).

Утвердить Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза субсидий из бюджета муниципального образования город Абаза на осуществление капитальных вложений вобъекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и (или) приобретениеобъектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (Приложение №2).

Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Абаза (Приложение №3).

Утвердить Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования город Абаза и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Абаза, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза (Приложение №4).

Утвердить Порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза (Приложение №5).

Утвердить Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением из бюджета муниципального образования город Абаза бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования город Абаза и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Абаза. (Приложение № 6).

Постановление Администрации г. Абазы от 03.02.2012 г. № 64 «Об утверждении Порядкапредоставления бюджетных инвестициймуниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономнымучреждениям муниципального образования г.Абаза» признать утратившими силу.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава города Абазы В.Н. Филимонова

Приложение № 1

к постановлению

от _________ № __

Порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза субсидий из бюджета муниципального образования город Абаза на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

1.              Настоящий Порядок разработан в соответствии пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации и устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза (далее – муниципальные учреждения), муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза (далее - муниципальные предприятия) бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город Абаза (далее - бюджет города) в виде субсидии на осуществление муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Абаза (далее соответственно – решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).

2.              Инициатором предоставления субсидии может выступать главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования город Абаза, ответственный за реализацию мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Абаза (далее – муниципальная программа), в рамках которой планируется предоставление субсидии (далее - главный распорядитель бюджетных средств).

3.              Не допускается при исполнении бюджета города предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении бюджета города допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа муниципального казенного учреждения муниципального образования город Абаза (далее - казенное учреждение), являющегося муниципальным заказчиком муниципального образования город Абаза при осуществлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение, муниципальное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения, муниципального предприятия.

4. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:

а)               приоритетов и целей«Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Абазы на период 2015-2020 гг.», муниципальных программ;

б) поручений Главы городаАбазы.

5.              Субсидия, предоставляемая муниципальному предприятию, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:

а)              разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б)               проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;

в)               проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.

6.              Субсидия, предоставляемая муниципальному учреждению, не направляется на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено решением.

7.              Главный распорядитель бюджетных средств готовит ходатайство на имя Главы городаАбазы о предоставлении субсидии (далее - проект решения).

Проект решения, предусматривающий предоставление субсидии в рамках муниципальной программы, согласовывается с ответственным исполнителем муниципальной программы, в случае, если главный распорядитель бюджетных средств не является одновременно ее ответственным исполнителем.

8.              Проект решения может предусматривать предоставление субсидии в отношении нескольких объектов капитального строительства и(или) объектов недвижимого имущества одного муниципального учреждения или муниципального предприятия, а в случае, если объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества включены в муниципальную программу, - нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного муниципального учреждения или муниципального предприятия, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия муниципальной программы.

9.              Проект решения должен содержать следующую информацию:

а)               наименование объекта(ов) капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта, в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б)               направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

в)               наименование главного распорядителя бюджетных средств;

г)               наименования застройщика, заказчика;

д)               мощность (прирост мощности) объекта(ов) капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта(ов) недвижимого имущества;

е)               срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта(ов) капитального строительства (объекта(ов) недвижимого имущества);

ж)              сметная стоимость объекта(ов) капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также на проведение технологического и ценового аудита - в случае, если субсидия направляется на финансовое обеспечение указанных работ;

з)               распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

и)               общий (предельный) размер субсидии с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также на проведение технологического и ценового аудита - в случае, если субсидия направляется на финансовое обеспечение указанных работ;

к)               распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

л)               общий размер средств муниципального учреждения либо муниципального предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

м)               распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего размера средств муниципального учреждения либо муниципального предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.

10.              Главный распорядитель бюджетных средств направляет согласованные в установленном порядке с ответственным исполнителем муниципальной программы проекты решений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Комиссию при Администрации города Абазыпо программно-целевому планированию бюджета муниципального образования город Абаза на очередной финансовый год и плановый период (далее – комиссия).

Проекты решений направляются в составе материалов к проекту бюджета города в срок, установленный постановлением Администрации города Абазы о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения «О бюджете МО г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период, для отбора объектов, которые могут быть включены в расходную часть бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде.

11.              Главный распорядитель бюджетных средств одновременно с проектом решения представляет в комиссию подписанные руководителем главного распорядителя бюджетных средств (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а)               расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), с указанием источников их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты.

Для муниципального предприятия источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из бюджета города.

Для муниципального учреждения объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из бюджета города, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

б)               обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии;

в)               обязательство руководителя муниципального учреждения или муниципального предприятия (или уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства.

12.              По результатам рассмотрения комиссией проекта решения и при наличии положительного заключения комиссии главный распорядитель бюджетных средств вносит изменения в муниципальную программу в части включения мероприятий о предоставлении субсидии, с указанием:

а)               получателя субсидии;

б)               цели предоставления субсидии и ее объема с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования.

Изменения в муниципальную программу вносятся в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза, утвержденным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования город Абаза.

Внесение изменений в мероприятие о предоставлении субсидии, включая изменения, предусмотренные абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

Приложение № 2

к постановлению

от _________ № __

Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза субсидий из бюджета муниципального образования город Абаза на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

1.              Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город Абаза (далее - бюджет города) в виде субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениями муниципального образования город Абаза (далее – муниципальные учреждения) и муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза (далее - муниципальные предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Абаза (далее соответственно - субсидии, объекты).

2.              Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Абаза (далее - муниципальная программа), включенных в муниципальную программу на основании решений о предоставлении муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям бюджетных ассигнований из бюджета города в виде субсидии на осуществление муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Абаза, принятых в Порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования г.Абаза (далее – решение о предоставлении муниципальному учреждению, муниципальному предприятию субсидии).

3.              Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

4.              Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям в размере средств, предусмотренных муниципальной программой, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета города на цели предоставления субсидий.

5.              Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Абаза (далее - главные распорядители бюджетных средств), как получателями средств бюджета города, предоставляющими субсидию, и муниципальным учреждением, муниципальным предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета города, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, согласно примерной форме, утвержденной Приложением №1 к настоящему Порядку.

6.              Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:

а)              цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, а также с указанием общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

б)               положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

в)               условие о соблюдении муниципальным автономным учреждением, муниципальным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г)               положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;

д)              обязательство муниципального предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, на которые планируется предоставление субсидии, а также оплату услуг технического заказчика и на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов;

е)               обязательство муниципального учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением работ, указанных в подпункте д настоящего пункта, без использования субсидии, если финансовое обеспечение указанных работ не предусмотрено решением;

ж)               обязательство муниципального предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета города;

з)               обязательство муниципального учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета города, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

и)               сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте г настоящего пункта;

к)               положения, устанавливающие право получателя средств бюджета города, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения муниципальным учреждением, муниципальным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

л)               порядок возврата муниципальным учреждением, муниципальным предприятием средств в объеме остатка, не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому муниципальному учреждению, муниципальному предприятию субсидии, в случае отсутствия решения получателя средств бюджета города, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка и принятого в установленном порядке;

м) порядок возврата сумм, использованных муниципальным учреждением, муниципальным предприятием в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

н)               положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением муниципальным учреждением, муниципальным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;

о)               порядок и сроки представления муниципальным учреждением, муниципальным предприятием отчетности об использовании субсидии с учетом положений, установленных пунктом 14 настоящего Порядка;

п)               случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета города ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

7.              Операции с субсидиями, поступающими муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям в соответствии с подпунктом г пункта 6 настоящего Порядка.

8.              Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатков субсидий, не использованных на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Бюджетно-финансовым отделомадминистрации города Абазы.

9.              В случае отсутствия решения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями в бюджет города, в сроки, установленные решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

10.              В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, о наличии потребности в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов муниципального учреждения, муниципального предприятия, соответствующих целям предоставления субсидии.

В указанное решение может быть включено несколько объектов.

11.              Руководители муниципального учреждения, муниципального предприятия несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств полученной субсидии, несвоевременное представление отчетов об использовании средств полученной субсидии.

12.              Главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципальным учреждением, муниципальным предприятием средств полученной субсидии.

13.              Средства субсидии подлежат возврату в бюджет города в случаях:

а)               нецелевого использования, установленного по результатам контрольных мероприятий, на сумму выявленного нецелевого использования;

б)               завышения стоимости поставок, выполнения работ, оказания услуг (завышение объемов, расценок), установленного по результатам контрольных мероприятий, на сумму выявленного завышения стоимости;

в)               на сумму остатка, при наличии на конец года остатков субсидии, в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

г)               наличия на конец года остатков субсидии на сумму остатка, в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

д)               расторжения соглашения.

14.              Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, получившие субсидию, представляют учредителю отчет об использовании средств субсидии по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку предоставления

муниципальным бюджетным и автономным

учрежденияммуниципального образования город Абаза,

муниципальным унитарнымпредприятиям

муниципального образования город Абаза

субсидий из бюджета муниципального образования

город Абаза на осуществление капитальных

вложений в объекты капитального строительства

муниципальной собственности муниципального образования

город Абаза и (или) приобретение объектов

недвижимого имуществав муниципальную собственность

(примерная форма)

СОГЛАШЕНИЕ

о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования город Абаза муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

г. Абаза "__" _________ 20__ г.

Главный распорядитель бюджетных средств

_____________________________________________________________________

(наименование органа Администрации муниципального образования г.Абаза, наделенного правами юридического лица)

(далее – Главный распорядитель) в лице руководителя ______________________, действующего на основании _____________________________________________

(наименование, дата, номер нормативного правового акта)

с одной стороны, и _____________________________________________________

(полное наименование муниципального бюджетного (автономного) учреждения или муниципального унитарного предприятия)

(далее – Учреждение (Предприятие)), в лице руководителя ___________________, действующего на основании _____________________________________________ _____________________________________________________________________

(наименование, дата, номер нормативного правового акта, локального документа)

с другой стороны, вместе именуемые «Сторонами», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учреждению (Предприятию) Главным распорядителем из бюджета муниципального образования город Абаза субсидий на

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО г.Абаза (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) с указанием полного наименования объекта капитального строительства, или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО г.Абаза с указанием полного наименования объекта недвижимого имущества)

в рамках реализации муниципальной программы ____________________________

(наименование муниципальной программы, номер и дата муниципального правового акта МО г.Абаза, которым утверждена муниципальная программа)

1.2. Объем выполнения работ, мощность объекта, сроки реализациикапитальных вложений, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или сроки приобретения объектов недвижимого имущества определяются проектно-сметной документацией (проектной документацией, инвестиционным проектом и др.), являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

РАЗМЕР СУБСИДИИ, ПОРЯДОК ЕЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ И ВОЗВРАТА

2.1. Размер субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения, определяется в соответствии с ___________________________________________ _____________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы, номер и дата муниципального правового акта МО г.Абаза, которым утверждена муниципальная программа)

и составляет ______________ (______________________________) рублей, в том числе:

- в 20__ году - _____________ (______________________________) рублей;

- в 20__ году - _____________ (______________________________) рублей;

....

2.2. Общий объем капитальных вложений в объект, указанный в пункте 1.1 настоящего Соглашения, составляет ___________________________________ (_____________________________) рублей, в том числе за счет средств субсидии ______________ (______________________) рублей, за счет средств Учреждения (Предприятия) ____________ (__________ __________________________) рублей.

2.3. Субсидия перечисляется на отдельный лицевой счет Учреждения (Предприятия), открытый в Отделе №2 УФК по Республике Хакасия, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

2.4.              Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях:

а)               нецелевого использования, установленного по результатам контрольных мероприятий, на сумму выявленного нецелевого использования;

б)               завышения стоимости поставок, выполнения работ, оказания услуг (завышение объемов, расценок), установленного по результатам контрольных мероприятий, на сумму выявленного завышения стоимости;

в)               на сумму остатка, при наличии на конец года остатков субсидии, в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

г)               наличия на конец года остатков субсидии на сумму остатка, в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

д)               расторжения соглашения.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1.              Главный распорядитель обязуется:

3.1.1.              Перечислить Учреждению (Предприятию) субсидию в соответствии с заявкой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году на эти цели.

3.1.2.              Осуществлять контроль за исполнением графика выполнения работ, целевым и эффективным использованием средств, направленных на капитальные вложения в объект, указанный в пункте 1.1 настоящего Соглашения.

3.1.3.              Рассматривать предложения Учреждения (Предприятия) по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в течение двухнедельного срока со дня поступления указанных предложений.

3.2.              Главный распорядитель имеет право:

3.2.1.              Изменять размер (и (или) сроки оплаты) предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением субсидии, указанный в пункте 2.1 настоящего Соглашения, в случае внесения изменений в законодательные, нормативные правовые, распорядительные акты, в соответствии с которыми предоставляется субсидия, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

3.2.2.              Проводить проверки соблюдения Учреждением (Предприятием) условий, установленных настоящим Соглашением.

3.2.3.              Прекратить предоставление субсидии при наступлении случаев, установленных пунктом 2.4 настоящего Соглашения, и принять меры к взысканию средств путем направления Учреждению (Предприятию) письменного требования о возврате субсидии с указанием сроков возврата.

3.2.4.              Приостановить предоставление субсидии либо сократить объем субсидии в связи с нарушением Учреждением (Предприятием) условия о софинансировании капитальных вложений, установленного пункта 2.2 настоящего Соглашения.

3.3.              Учреждение (Предприятие) обязуется:

3.3.1.              Осуществить закупку работ, объектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Соглашения, и заключение контракта с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд1.

3.3.2.              Включить в контракты, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Соглашения, условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии.

3.3.2.              Обеспечить целевое и эффективное использование средств субсидии.

3.3.3.              Осуществить возврат сумм субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Соглашения, в сроки, установленные требованием Главного распорядителя, указанным в пункте 3.2.3 настоящего Соглашения.

3.3.4.              Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Главному распорядителю с приложением подтверждающих документов отчет об использовании средств субсидии по форме согласно Приложению №2 к Порядку предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза субсидий из бюджета муниципального образования город Абаза на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

3.3.5.              В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомлять об этом Главного распорядителя путем направления письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.

3.3.6.              Представлять по требованию Главного распорядителя информацию и документацию, связанную с выполнением обязательств по настоящему Соглашению.

3.3.7.              Информировать Главного распорядителя об изменении условий, влекущих уменьшение (увеличение) размера субсидии, в течение 10 дней с момента наступления таких условий.

__________

1пункты 3.3.1 и 3.3.2 не указывается, если стороной соглашения является муниципальное бюджетное учреждение.

3.3.8. Открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства2.

3.4.              Учреждение обязуется3:

3.4.1.              Осуществлять расходы, связанные с проведением работ по разработке проектной документации на объекты капитального строительства, проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), которых планируется предоставление субсидии, без использования субсидии, если направление субсидии на финансовое обеспечение указанных работ не предусмотрено решением о предоставлении учреждению субсидии.

3.4.2. Осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования город Абаза, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое

3.4.              Предприятие обязуется:

3.4.1.              Осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых планируется предоставление субсидии.

3.4.2. Осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета муниципального образования город Абаза4.

3.5.              Учреждение (Предприятие) вправе:

3.5.1.              Обращаться к Главному распорядителю с предложением об изменении размера Субсидии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, повлекших изменение потребности в субсидии.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до "__" ___________ 20__ года.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Изменения в Соглашение вносятся в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

6.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон или в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

________

2 пункт 3.3.8 не указывается, если стороной соглашения является муниципальное бюджетное учреждение.

3 /Вариант 1. пункта 3.4./ Пункт указывается в случае, если стороной соглашения является муниципальное бюджетное (автономное) учреждение.

4/Вариант 2. пункта 3.4./ Пункт указывается в случае, если стороной соглашения является муниципальное унитарное предприятие

6.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ, ПОДПИСИ СТОРОН

Главный распорядитель

Место нахождения:

Банковские реквизиты:

ИНН

БИК

р/с

л/с Руководитель

______________/__________/

М.П.

Учреждение (предприятие)

Место нахождения:

Банковские реквизиты:

ИНН

БИК

р/с

л/с Руководитель

______________/__________/

М.П.

Приложение № 2

к Порядку

ОТЧЕТ

об использовании средств субсидии

________________________________________________________________

(наименование учреждения (предприятия))

с "___" ___________ г. по "___" ____________ г.

Отчет содержит следующие основные характеристики использования средств субсидии:

1.              Получатель субсидии: _____________________________________________

2.              Наименование объекта капитальных вложений: ________________________ ______________________________________________________________________

3.              Соответствие достигнутых результатов целям и задачам, на которые была предоставлена субсидия: ________________________________________________ ______________________________________________________________________

4.              Перечень выполненных работ за указанный период времени:

№ п/п

Наименование работ (приобретаемого объекта)

Плановые сроки выполнения работ (приобретения объекта)

Фактические сроки выполнения работ (приобретения объекта)

Отклонение

Сметная (оценочная) стоимость (руб.)

Фактическая стоимость (руб.)

Отклонение

Пояснения по отклонениям (столбцы 5, 8)

1

2

3

4

5 = 3 - 4

6

7

8 = 6 - 7

9

1.

2.

...

5.              Описание выполненных работ в рамках реализации капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества. Какие были достигнуты результаты: ____________________________ ______________________________________________________________________

6.              Расчет на отчетную дату суммы остатка полученной субсидии: ____________ (_____________________________________________________________) рублей.

_____________________ ____________________ ____________________________

Должность руководителя              Подпись                                    Ф.И.О.

Приложение № 3

к постановлению

от _________ № __

Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Абаза и осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Абаза

1.              Настоящий Порядок в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также предоставления из местного бюджета субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее – муниципальные учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее - муниципальные предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Абаза.

2.              Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза (далее – бюджета города) стоимости муниципального имущества.

В решение о бюджете города могут предусматриваться бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках муниципальных программ.

Бюджетные инвестиции могут предоставляться муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям.

3.              Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности принимается комиссией по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее – комиссия) в сроки, установленные постановлением Администрации города Абазы о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения «О бюджете МО г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период.

4.              Предложения о необходимых объемах бюджетных ассигнований на получение бюджетных инвестиций направляются главными распорядителями бюджетных средств в комиссию только при наличии проектно-сметной документации согласованной с Отделом архитектуры и градостроительства, и после согласования с Отделом экономической, промышленной и тарифной политики Администрации муниципального образования город Абаза на предмет соответствия объекта бюджетных инвестиций«Комплексному инвестиционному плану модернизации моногорода Абазы на период 2015-2020 гг.», утвержденному Постановлением администрации города Абазы от 22.05.2017 г. № 248.

Предложение должно содержать:

а)               наименование объектов;

б)               сметная стоимость;

в)               сроки начала и окончания работ или дата приобретения основных средств;

г)               экономическое обоснование предоставления бюджетных инвестиций по каждому объекту.

Предложения направляется в комиссию в срок, установленный постановлением Администрации города Абазы о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения «О бюджете МО г. Абаза на очередной финансовый год и плановый период, для отбора объектов, которые могут быть включены в расходную часть бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде. При необходимости решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности может быть принято комиссией в течение финансового года в сроки, указанные в предложении, поступившем от главного распорядителя бюджетных средств.

При отборе объектов для предоставления бюджетных инвестиций учитывается возможность увеличения объема оказываемых населению муниципальных услуг с повышением качества их оказания, а также повышение эффективности и результативности деятельности учреждений или предприятий. В первую очередь бюджетные инвестиции направляются на объекты, позволяющие привлечь дополнительные источники финансового обеспечения из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или средства физических и юридических лиц.

5.              Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующие цели, путем перечисления средств бюджета города на отдельные лицевые счета учреждений, открытых в УФК по Республике Хакасия. Предприятиям бюджетные инвестиции перечисляются на счета, открытые в кредитной организации для осуществления операций с бюджетными инвестициями.

Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных инвестиций (муниципальным учреждением, муниципальным предприятием).

Соглашение заключается в течение 30 дней со дня принятия решения о бюджете муниципального образования город Абаза на очередной финансовый год и плановый период и должно содержать данные об объектах, на которые предоставляются бюджетные инвестиции, их сметной стоимости, сроках начала и окончания работ, порядок возврата бюджетных инвестиций в местный бюджет, не использованных на начало очередного финансового года, а также ответственность получателей бюджетных инвестиций за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.

Объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования город Абаза на очередной финансовый год и плановый период.

6.              Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципального учреждения или муниципального предприятия, или уставного фонда муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо включаются в муниципальную казну.

7.              Органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, имеют право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Абаза муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) муниципальным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственников имущества муниципального образования город Абаза.

Условия передачи полномочий, порядок заключения и содержание соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются Администрацией муниципального образования город Абаза с учетом положений, установленных пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.              При исполнении бюджета города не допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении бюджета города допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа муниципального бюджетного или автономного учреждения муниципального образования город Абаза или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Абаза, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные муниципальным учреждением, муниципальным предприятием договоры в части замены стороны договора, муниципального учреждения, муниципального предприятия на казенное учреждение и вида договора – гражданско-правового договора муниципального учреждения, муниципального предприятия на муниципальный контракт.

9.              Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:

а)               муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета города;

б)               муниципальными учреждениями (предприятиями), которым органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника муниципального имущества, являющиеся муниципальными заказчиками, передали свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Абаза и от лица данных органов муниципальных контрактов.

10.              Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета города, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

11.              Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города, выделенных на бюджетные инвестиции, осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Абаза, исполняющими функции муниципального финансового контроля.

Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, полученных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, несут руководители муниципальных учреждений (муниципальных предприятий) - получатели субсидии.

Приложение № 4

к постановлению

от _________ № __

Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования город Абаза и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Абаза, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза

1.              Настоящий порядок разработан в соответствии статьей80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования город Абаза и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Абаза (далее - юридические лица), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза (далее - бюджетные инвестиции).

2.              Проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - проект решения), разрабатывается Администрацией муниципального образования город Абаза, органом Администрации города Абазы, наделенным правами юридического лица, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее – Администрация, орган Администрации).

3.              Отбор инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - отбор инвестиционных проектов) осуществляется Администрацией, органом Администрации в соответствии с установленными пунктом 4 настоящего порядка критериями отбора.

Понятие инвестиционный проект в настоящем порядке применяется в значении, установленном действующим законодательством об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Срок предоставления и перечень документов, представляемых юридическим лицом в целях участия в отборе инвестиционных проектов, утверждается Администрацией, органом Администрации с учетом требований настоящего порядка.

Критериями отбора инвестиционных проектов являются:

1)              соответствие инвестиционного проекта приоритетам, целям и задачам, определенным в «Комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Абазы на период 2015-2020 гг.», утвержденном Постановлением администрации города Абазы от 22.05.2017 г. № 248;

2)              наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, полученного в установленном законодательством порядке (в случае предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства), отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (в случае предоставления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества);

3)              наличие расчетов экономической и социальной эффективности инвестиционного проекта, подтверждающих влияние результатов реализации инвестиционного проекта на увеличение доходов и (или) снижение расходов бюджета муниципального образования город Абаза в соответствии с Порядком проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза;

4) отсутствие у юридического лица на дату проведения отбора инвестиционных проектов задолженности по уплате налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы;

5)              непроведение в отношении юридического лица процедуры ликвидации либо процедур, предусмотренных действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве);

6)              наличие положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта), полученного в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством.

5.              В проект решения допускается включение нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы, утвержденной муниципальным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования город Абаза, или к одной сфере деятельности Администрации, органа Администрации.

6.              Проект решения должен содержать в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующую информацию:

1)              наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества;

2)              направление бюджетных инвестиций (строительство, реконструкция, приобретение);

3)              объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в том числе по годам в ценах соответствующих лет;

4)              наименование юридического лица, которому предоставляются бюджетные инвестиции.

7.              Проект решения подготавливается в форме проекта муниципального правового акта органов местного самоуправления муниципального образования город Абаза о включении бюджетной инвестиции в муниципальную программу муниципального образования город Абаза.

8.              К проекту решения прилагаются пояснительная записка, содержащая исходные данные, необходимые для оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта, и результаты такой оценки, а также документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 4 настоящего порядка.

Приложение № 5

к постановлению

от _________ № __

Порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза

Общие положения

Настоящий Порядок определяет случаи и процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза (далее - инвестиционные проекты), на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Абаза (далее - объект капитального строительства) средств бюджета муниципального образования город Абаза (далее - Порядок).

Настоящий Порядок не применяется в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза (далее – бюджет города) началось до 1 июня 2016 года.

Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится по следующим направлениям (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком):

1)              влияние результатов реализации инвестиционного проекта на увеличение доходов и (или) снижение расходов бюджета города (далее - бюджетная эффективность);

2)              влияние результатов реализации инвестиционного проекта на предоставление социальных услуг и улучшение и (или) ухудшение показателей социального характера (далее - социальная эффективность).

Оценка социальной эффективности не проводится в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусматривает:

1)              предоставление новых социальных (ранее не предоставлявшихся) услуг;

2)              замену или реконструкцию объектов капитального строительства, не соответствующих требованиям санитарных норм и правил, норм и правил пожарной безопасности и иным техническим требованиям;

3)              создание объектов капитального строительства для обеспечения экологической безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4)              строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых не установлены социальные нормативы и нормы и отсутствует методика определения нормативной потребности муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры.

Показатели эффективности инвестиционных проектов

Показатель бюджетной эффективности инвестиционного проекта определяется как сумма значений следующих показателей:

1)              экономия средств бюджета города от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта муниципальной собственности муниципального образования город Абаза, создаваемого (приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта (далее - объект);

2)              дополнительные доходы бюджета города за 5 лет после ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, включая налоговые доходы, поступления из иных источников;

3)              экономия средств бюджета города за счет исключения расходов на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта.

Экономия средств бюджета города от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта определяется путем сравнения указанных расходов с расходами на эксплуатацию не менее двух аналогичных существующих объектов равной мощности и предоставление заполненного Перечня данных расходов (приложение к настоящему Порядку). По каждому из таких существующих объектов определяются суммарные значения расходов на их эксплуатацию за последние 5 лет, с учетом инфляционной составляющей. Показатель экономии средств бюджета города от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта определяется как разница между средним из полученных значений и суммарным значением расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта за 5 лет после ввода в эксплуатацию либо приобретения объекта (далее - эксплуатационные расходы). Перечень расходов, учитываемых при расчете экономии средств бюджета города от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта, определен в приложении к настоящему Порядку.

Для инвестиционных проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, показатель бюджетной эффективности определяется путем сравнения эксплуатационных расходов со сметной стоимостью объекта (стоимостью приобретения, определенной в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Суммарное значение эксплуатационных расходов не должно превышать сметную стоимость объекта (стоимость приобретения, определенную в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Показатель социальной эффективности определяется по формуле:

Есоц = Q1 / Q2 x 100,

где:

Есоц - показатель социальной эффективности (в процентах);

Q1 - количество граждан, нуждающихся в муниципальной услуге определенного вида, которые воспользуются результатами реализации инвестиционного проекта;

Q2 - количество граждан, которые нуждаются в муниципальной услуге определенного вида до реализации инвестиционного проекта, с учетом перспективной потребности.

Инвестиционный проект признается социально эффективным в случае, если значение Есоц превышает 30 процентов.

Расчет эффективности инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность муниципального образования город Абаза, проводится Администрацией, органом Администрации, осуществляющим разработку инвестиционного проекта, исходя из стоимости такого объекта, определенной в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведение проверки эффективности инвестиционных проектов

Расчет эффективности инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства проводится Администрацией муниципального образования город Абаза, органом Администрации города Абазы, наделенным правами юридического лица (далее – Администрация, орган Администрации), осуществляющей разработку инвестиционного проекта, на основании:

1)              положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выдаваемого в порядке, установленном законодательством;

2)              положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если по объекту капитального строительства предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Расчеты бюджетной и социальной эффективности подлежат согласованию с Отделом экономической, промышленной и тарифной политики Администрации города Абазы и Бюджетно-финансовым отделом администрации города Абазы.

К расчетам бюджетной и социальной эффективности прилагается пояснительная записка.

Результаты проверки эффективности инвестиционных проектов учитываются при принятии решений:

1)              о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Абаза;

2)              о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Абаза, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Абаза бюджетных ассигнований из бюджета города в виде субсидий на осуществление ими капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Абаза.

Приложение

к Порядку проведения проверки

эффективности инвестиционных

проектов, финансирование которых

планируется осуществлять полностью

или частично за счет средств бюджета

муниципального образования город Абаза

ПЕРЕЧЕНЬ

расходов, учитываемых при расчете экономии средств бюджета муниципального образования город Абаза от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта капитального строительства, создаваемого в результате реализации инвестиционного проекта

Руб.

№ п/п

Показатели

1-й год

2-й год



i-й год

Итого

1

Амортизационные отчисления

2

Затраты на эксплуатационные материалы (топливо, масла и прочие)

3

Коммунальные расходы

4

Расходы на оплату труда персонала, занятого содержанием и эксплуатацией объекта

5

Начисления на оплату труда персонала, занятого содержанием и эксплуатацией объекта

6

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объекта

7

Расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с эксплуатацией объекта

Всего

Приложение № 6

к постановлению

от _________ № __

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением из бюджета муниципального образования город Абаза бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования город Абаза и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Абаза

1.              Настоящие требования применяются в отношении договоров, заключенных в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования город Абаза и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Абаза (далее соответственно - договор, бюджетные инвестиции, юридические лица), в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее – объекты) за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза (далее – бюджет города).

2.              Договор должен предусматривать:

2.1. Объем и целевое назначение бюджетных инвестиций.

2.2. Условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе:

-по передаче муниципальному образованию город Абаза права собственности на эквивалентной сумме предоставленных бюджетных инвестиций часть уставного (складочного) капитала юридического лица;

-по предоставлению бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом юридического лица решения об увеличении уставного (складочного) капитала.

2.3. Наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества;

2.4. Сметную стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет и (или) стоимость объекта недвижимого имущества, определенную на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

2.5. Обязательство юридического лица вложить в объект инвестиции в объеме, указанном в решении о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза;

2.6. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решением о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу – получателю инвестиции.

2.7. Размер и стоимость доли муниципального образования город Абаза в уставном (складочном) капитале юридического лица в связи с предоставлением бюджетных инвестиций.

2.8. Порядок и предельные сроки совершения сторонами договора действий, направленных на оформление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации участия муниципального образования город Абаза в уставном (складочном) капитале юридического лица - получателя бюджетных инвестиций.

2.9. Условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.10. Обязанность юридического лица провести технологический и ценовой аудит строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством, без использования на эти цели бюджетных инвестиций.

2.11. Реквизиты банковского счета получателя бюджетных инвестиций, на которые перечисляются бюджетные инвестиции.

2.12. Согласие юридического лица на проведение органами муниципального финансового контроля муниципального образования город Абаза проверок соблюдения им условий предоставления бюджетных инвестиций (с предоставлением юридическим лицом требуемых документов для проведения проверки).

2.13. Порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности об использовании бюджетных инвестиций.

2.14. Порядок возврата юридическим лицом в бюджет города сумм предоставленных бюджетных инвестиций в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2.15. Порядок возврата юридическим лицом в бюджет города сумм предоставленных бюджетных инвестиций, не использованных в текущем финансовом году.

2.16. Ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.090.040 Право муниципальной собственности, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать