Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU73002105202000064
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Вешкаймский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.07.2020г. № 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН»

В редакции постановлений администрации от 30.10.2020 № 770; от 25.11.2020 № 823

В соответствии с Федеральным проектом «Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.11.2016 № 562-П «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области», Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 16.12.2019 № 1047 «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и осуществления контроля за ходом их реализации» постановляю:

1. Утвердить Программу Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Вешкаймский район (приложение).

2. Контроль за исполнением данной муниципальной программы возложить оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

муниципального образования

«Вешкаймский район»

А.Н. Силантьев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Вешкаймский район» Ульяновской области

от «___» ______ 2020 № ____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН»

Паспорт муниципальной программы «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Вешкаймский район»

Наименование муниципальной программы

«Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Вешкаймский район»

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация муниципального образования  «Вешкаймский район»

Соисполнители Программы

Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район»

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы

Муниципальный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории муниципального образования «Вешкаймский район»

Цели и задачи муниципальной  программы

Цели:

- обеспечение экономических условий для создания стабильно работающей системы производства, переработки и реализации  сельскохозяйственной продукции на базе малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса (далее - АПК)

- увеличение объемов произведенной сельскохозяйственной продукции за счет развития малых форм хозяйствования на территории муниципального образования «Вешкаймский район».

-развитие альтернативных видов занятости сельского населения доходов и уровня жизни сельского населения.

Задачи:

- создание правовой базы и экономически благоприятных условий, способствующих эффективной деятельности малых форм хозяйствования муниципального образования;

- развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов на территории муниципального образования «Вешкаймский район»;

- увеличение объема производимой сельскохозяйственной продукции, поголовья скота и птицы всех видов, организации сбыта сельскохозяйственной продукции;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства субъектам малых форм хозяйствования на селе, связанных с производством, хранением, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- популяризация предпринимательской деятельности в области развития сельского хозяйства;

- создание условий для развития и устойчивого функционирования рыбоводных хозяйств, повышение их доходности за счёт увеличения производства товарной рыбы.

Целевые индикаторы муниципальной

программы

Наименование целевого показателя

Тип показат.

Плановое значение целевого показателя

2020

2021

2022

2023

2024

Количество вовлеченных в субъекты МСП в МО «Вешкаймский райн», осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта «Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации», чел.

Основной

10

14

14

22

29

Количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) в МО»Вешкаймский район»из числа субъектов МСП, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в год предоставления государственной поддержки, ед.

Дополнительный

8

11

11

17

24

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве на территории МО «Вешкаймский район», включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, ед.

Дополнительный

1

1

1

2

2

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2025 годы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего периода реализации Программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Объем финансирования программных мероприятий составляет:

2020 год- 100,0 тыс. рублей ;

2021 год- 325,0тыс. рублей ;

2022 год – 340,0 тыс. рублей;

2023 год – 340,0 тыс. рублей ;

2024 год – 340 тыс. рублей.
Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей  консолидированного бюджета муниципального образования «Вешкаймский район»

В редакции постановления администрации от 25.11.2020 № 823

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Социально - экономические результаты  эффективности реализации Программы заключаются:

- в развитии конкурентной среды продовольственной деятельности в малых формах хозяйствования;

- в создании условий для благоприятной жизнедеятельности сельских жителей района;

- увеличение числа малых форм хозяйствования;

- увеличение числа занятых в малых формах хозяйствования;

- увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур;

- увеличение численности поголовья скота;

- увеличение объема сельскохозяйственного производства.

Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа

В современных условиях роль и функции малых форм хозяйствования АПК в социально-экономическом развитии села существенно изменились. Малые формы хозяйствования АПК, представленные КФХ, ЛПХ и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, являются полноправными участниками многоукладной аграрной экономики Ульяновской области.

КФХ - это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

ЛПХ - форма предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.

Для удовлетворения своих потребностей малые формы хозяйствования объединяются в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые являются частью разветвленной системы кооперативных организаций.

Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими ЛПХ гражданами, при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

Устойчивое развитие сельского хозяйства предполагает гармоничное функционирование хозяйств различных форм собственности. Одной из самых гибких и динамичных форм организации производства в агропромышленном комплексе являются личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) населения. Личное подсобное хозяйство является формой предпринимательской деятельности граждан и членов его семьи по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.

Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную  в ЛПХ сельскохозяйственную продукцию на муниципальных или иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные и потребительские кооперативы и другие юридические лица.

В связи с преобразованием сельскохозяйственного производства на территории района, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения и снижения уровня крупного рогатого скота (далее – КРС) в личных подсобных хозяйствах.

Для повышения уровня занятости и уровня жизни населения, на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития малых форм хозяйствования поселения.

Текущая ситуация малых форм хозяйствования в муниципальном образовании

Потенциальные участники по состоянию на 01.01.2020

Количество фактически вовлечённых в субъекты малого и среднего предпринимательства

Год

Количество кооперативов, ед

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, ед.

Количество личных подсобных хозяйств, ед.

Количество товарных ЛПХ

2019

2019

Количество вновь принятых членов кооператива, ед.

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства (КФХ, СПоК, ИП, ООО), ед.

1

2

3

4

5

6

7

2019

1

22

9226

81

11

14

Плановые показатели развития малых форм хозяйствования на селе

Потенциальные участники

Количество фактически вовлечённых в субъекты малого и среднего предпринимательства

Год

Количество кооперативов, ед

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, ед.

Количество личных подсобных хозяйств, ед.

Количество товарных ЛПХ

Количество вновь принятых членов кооператива, ед.

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства (КФХ, СПоК, ИП, ООО), ед.

1

2

3

4

5

6

7

2020

1

23

9226

81

8

1

2021

2

24

9226

82

11

1

2022

2

24

9226

82

11

1

2023

3

25

9226

83

17

1

2024

3

25

9226

83

11

1

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является высокая цена корма, в частности комбикорма;

- отсутствие системы сбыта продукции, невысокая цена закупок;

- старение населения и нежелание молодых семей из-за невысокого уровня дохода, вследствие трудоемкости производства, не отработанной системы сбыта произведенной продукции обзаводиться личным подсобным хозяйством.

В связи с этим администрация района ставит перед собой первостепенную задачу занятости и самозанятости населения, способствуя и регулируя процесс развития малых форм хозяйствования на территории района. Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах и продуктов растеневодства, является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость сельского населения.

Эту проблему, возможно, разрешить одним из следующих путей:

- создавать условия для создания и развития потребительских кооперативов;

- поддерживать развитие личного подсобного хозяйства молодых и многодетных семей;

- организовать взаимодействие с сельскохозяйственными предприятиями района и области для обеспечения сельского населения молодняком крупного рогатого скота для выращивания на мясо, для племенных целей, семенным материалом картофеля и овощей;

- создание условий для развития и устойчивого функционирования рыбоводных хозяйств, повышение их доходности за счёт увеличения производства товарной рыбы.

Все вышеизложенное требует осуществления мер поддержки малых форм хозяйствования со стороны муниципального образования.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

2.1. Целями Программы являются обеспечение экономических условий для создания стабильно работающей системы производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции на базе малых форм хозяйствования АПК, повышение занятости, доходов и уровня жизни сельского населения МО «Вешкаймский район».

2.2. Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:

- создание правовой базы и экономически благоприятных условий, способствующих эффективной деятельности малых форм хозяйствования МО «Вешкаймский район»;

- развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

- увеличение занятости экономически активного населения в сельских поселениях, путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния;

- обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств, повышение их доходности, увеличение численности коров.

Основные целевые индикаторы и показатели Программы рассчитываются нарастающим итогом.

2.3. Целевые индикаторы муниципальной программы:

Наименование показателя

Базовое значение

Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

Дата

Количество вовлечённых в субъекты МСП в Вешкаймском районе области, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счёт средств государственных поддержки, в рамках федерального проекта «Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации», (с нарастающим итогом по сравнению с 2019 годом),  человек

01.01.2020

10

14

14

22

29

Количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) в Вешкаймском районе из числа субъектов МСП, включая личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в году предоставления государственной поддержки, (с нарастающим итогом по сравнению с 2019 годом),  человек

01.01.2020

8

11

11

17

24

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве на территории Вешкаймского района, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, (с нарастающим итогом по сравнению с 2019 годом), единиц

01.01.2020

1

1

1

2

2

Целевые индикаторы:

Наименование показателя

Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

Увеличение поголовья крупного рогатого скота (в том числе и коров), (с нарастающим итогом по сравнению с 2019 годом), голов

1

2

2

2

3

Увеличение производства молока (с нарастающим итогом по сравнению с 2019 годом), %

100,1

100,25

100,5

100,5

100,75

Увеличение посевных площадей под посадку овощей открытого грунта, га

909

934

959

984

1000,0

Увеличение объемов производства овощей открытого грунта, т.

36000

37000

38000

39000

40000

Развитие и функционирование рыбоводного хозяйства, ед.

1

2

2

2

2

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2020-2024 годов в один этап.

4. Система мероприятий муниципальной Программы

Мероприятия муниципальной Программы предусматривают комплекс

взаимосвязанных мер, направленных на формирование эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства для улучшения состояния продовольственной безопасности, улучшения качества жизни сельского населения района, увеличения поголовья скота и производства сельскохозяйственной продукции.

На 2020-2024 годы приоритетом определено молочное и мясное скотоводство, овощеводство, рыбоводство.

4.1. Комплекс мероприятий, направленных на развитие малых форм хозяйствования на селе.

4.1.1. Участие в мерах государственной поддержки, предоставляемых по линии Министерства агропромышленного комплекса и развития сельского хозяйства Ульяновской области

Наименование показателя

Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

Субсидии СпоК в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением  товарных нетелей или коров молочного направления, ед.

1

1

1

1

1

Субсидии СпоК в целях возмещения части затрат, связанных с закупкой молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, ед.

0

1

1

1

1

Субсидии СпоК в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением мини-теплиц, тыс. руб

2

1

1

1

1

Гранты в форме субсидий  на строительство миниферм, ед.

0

1

1

1

1

Гранты «Агростартап» на поддержку КФХ и создание неделимых фондов СПоК, ед.

5

3

3

2

2

Гранты в форме субсидий в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с развитием семейных животноводческих ферм на базе КФХ, ед.

0

1

1

1

1

Гранты в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, овощеводов. ед.

1

2

2

3

3

4. Система мероприятий

4.1.2.Меры муниципальной поддержки, предусмотренные для развития малых форм хозяйствования

Наименование показателя

Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

Возмещение части затрат на приобретение поголовья КРС молодым семьям, ведущим личное подсобное хозяйство, тыс.руб

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Предоставление субсидий ИП, К(Ф)Х, членам СПоК на возмещение части затрат на приобретение зерна фуражного, тыс. руб.

-

75,0

90,0

90,0

90,00

Предоставление субсидий ИП, К(Ф)Х, членам СПоК на возмещение части затрат на приобретение посадочного материала, тыс. руб.

-

100,0

100,0

100,0

100,0

Предоставление субсидий ИП, К(Ф)Х, членам СПоК на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала, тыс. руб.

-

50,0

50,0

50,0

50,0

Выделение денежных средств из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» по 50,0 тысяч рублей на покупку 1 коровы, по 5,0 тыс.рублей на покупку кормов (сено, зернофураж) молодым семьям до 35 лет в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки в виде возмещения части затрат (субсидии) на покупку коров и кормов  гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. (приложение 1 к муниципальной программе.

(подпункт 4.1.2. в редакции постановления администрации от 25.11.2020 № 823)

4.1.3. Проведение информационно-консультационной работы с сельским населением (сходы граждан, обучающие семинары, видео селекторные совещания)

Содержание мероприятия

Ответственные исполнители

Результат

Сроки осуществления

Проведение сходов сельских граждан в поселениях района по вопросам поддержки малых форм хозяйствования на селе

Глава администрации района, главы администраций сельских поселений района, Руководители Центра развития предпринимательства

Протокол схода граждан, список участников

Ежеквартально

Участие в обучающих семинарах, проводимых специалистами Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий по вопросам развития малых форм хозяйствования

Глава администрации района, главы администраций сельских поселений района, руководитель и специалисты отдела сельского хозяйства, руководитель Центра развития предпринимательства

Список участников

В течение года, по мере проведения мероприятий

Участие в совещаниях по вопросам реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» на территории муниципального образования

Глава администрации района, главы администраций сельских поселений района, проектная команда муниципального образования, руководитель Центра развития предпринимательства

Список участников

В течение года, по мере проведения мероприятий

Создание и регулярная актуализации данных в разделе «Малые формы хозяйствования»

Глава администрации района, руководитель Центра развития предпринимательства

Мониторинг данных и формирование отчета

Ежеквартально

Участие в совещаниях, проводимых Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, проводимых в поселениях муниципального образования «Вешкаймский район»

Глава администрации района, главы администраций сельских поселений района, руководитель и специалисты отдела сельского хозяйства, проектная команда муниципального образования, руководитель Центра развития предпринимательства

Протокол, список присутствующих

Еженедельно

4.1.4. Организация системы сбыта продукции, произведённой малыми формами хозяйствования.

Участие в областных и муниципальных ярмарках в целях реализации продукции малых форм хозяйствования

В соответствии с графиком, утвержденным Губернатором Ульяновской области.

Организация торговых мест для реализации продукции, произведённой малыми формами хозяйствования на территории муниципального образования, единиц в год

1

Открытие торговых точек по реализации фермерской продукции, единиц в год

1

Мониторинг и анализ розничных цен на фермерскую продукции

Ежемесячно, сбор данных, проведение анализа розничных цен и формирование отчета

Мониторинг сбыта продукции, произведённой малыми формами хозяйствования (рынки, торговые сети, гос. закупки, переработка, Интернет-торговля)

Ежеквартально, сбор данных,  консолидация и формирование отчета

Выделения земельных участков для организации торговли фермерской продукцией в стационарных и нестационарных торговых точках  на территории муниципального образования

По мере необходимости

5. Ресурсное обеспечение Программы»

Объем финансирования настоящей муниципальной Программы составляет 1445,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

Наименование результата и источники финансирования

Объём финансового обеспечения по годам реализации (тыс. руб.)

Всего (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

Оказание мер муниципальной поддержки из бюджета МО “Вешкаймский район” на развитие малых форм хозяйствования

Муниципальный бюджет МО “Вешкаймский район”

100

325

340

340

340

1445,0

(раздел 5 в редакции постановления администрации от 25.11.2020 № 823)

6. Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы

В результате реализации муниципальной Программы предусматривается рост к 2024 году:

увеличение поголовья КРС в личных подсобных хозяйствах ежегодно до 10 голов;

увеличение производства молока в личных подсобных хозяйствах до 100,75 %;

увеличение посевных площадей под посадку овощей открытого грунта до 1000 га;

увеличение объемов производства овощей открытого грунта до 40 000 тонн.

Оценка эффективности муниципальной программы «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Вешкаймский район» на 2020 - 2024 годы проводится в соответствии с методикой (приложение 2 к муниципальной программе).

7. Организация управления муниципальной программой

Отдел сельского хозяйства муниципального образования «Вешкаймский район» организует реализацию муниципальной программы. Управление по развитию муниципального образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» осуществляет в случае необходимости подготовку проекта нормативного правового акта о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» ежеквартально, представляет в управление по развитию муниципального образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» ежеквартальную информацию о ходе реализации муниципальной программы.

Ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, представляет в управление по развитию муниципального образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» годовую информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» ежеквартально запрашивает у администраций городского и сельских поселений Вешкаймского района, необходимую для подготовки ежеквартальной информации о ходе реализации муниципальной программы;  для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годовой информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» контролирует целевое использование бюджетных средств в рамках муниципальной программы.

Ход и результаты реализации мероприятий Программы ежегодно обсуждаются на заседании Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе

Порядок предоставления финансовой поддержки в виде возмещения части затрат (субсидии) на покупку коров гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство из средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» на возмещение части затрат за приобретенное поголовье КРС гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее – Порядок, субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», категории лиц, имеющих право на получение субсидии, положения об обязательной проверке соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. Целью предоставления субсидии является возмещение части понесенных затрат за приобретенное в 2020–2024 годах поголовье  КРС гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, для реализации на территории муниципального образования «Вешкаймский район»  коров, нетелей.

3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», предусмотренных для предоставления субсидии, администрация муниципального образования «Вешкаймский район».

4. Категории получателей субсидии – молодая семья, в том числе молодая семья, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также гражданин Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст одного из супругов, либо одиноко проживающего гражданина(ки) на день подачи заявления на получение субсидии не превышает 35 лет (далее - получатели субсидии).

б) получатель субсидии зарегистрирован и проживает на территории муниципального образования «Вешкаймский район».

II. Условия и порядок предоставления субсидии

1. В рамках настоящей программы средства на возмещение части затрат предоставляются один раз получателям субсидии при условии отсутствия поголовья КРС  в личном подсобном хозяйстве на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии.

2. Особыми условиями предоставления субсидии являются:

- сохранность купленного поголовья в течение 5 лет (за исключением наступления страхового случая и форс- мажора);

- субсидии не могут быть использованы на покупку коров у близких и родственников (супруга (супруги), бабушки (дедушки), внуков, родителей, в том числе у усыновителей, детей, в том числе и у усыновленных, полнородных и неполнородных братьев и сестер.

3. Маточное поголовье крупного рогатого скота, на приобретение которого предоставлена субсидия, не подлежит забою (кроме вынужденного забоя, проводимого с разрешения и под контролем специалиста ветеринарной службы и подтвержденного соответствующими документами, либо падежа животного, подтвержденного актом патологоанатомического вскрытия), продаже, передаче в пользование другим лицам, дарению, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения субсидии.

4. Размер субсидии предоставляется в размере 20 тысяч рублей на покупку одной головы коровы.

5. Для получения субсидии получатели субсидии предоставляют в следующие документы:

- заявление (по форме) (приложение 1 к порядку);

- выписку из похозяйственной книги;

- копию договора купли-продажи КРС;

- копию накладной (акта приема – передачи КРС);

- копию платежного документа (расписки в получении, квитанции приходного кассового ордера, платежного поручения и т.д.);

- копию паспорта гражданина Российской Федерации и (или) копию иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

- копию свидетельства о браке для молодой семьи;

- согласие на обработку персональных данных.

6. Отдел сельского хозяйства муниципального образования «Вешкаймский район» принимает документы, предусмотренные в п.5 раздела 2 настоящего Порядка, регистрирует  в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, правильность оформления и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления направляет уведомление (в письменной форме) о включении заявителя в перечень получателей субсидии или об отказе в таком включении с указанием причины отказа.

В случае отказа в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации и направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.

В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии  получатель субсидии включается в реестр получателей субсидии.

7. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 5 раздела 2  настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- невыполнение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;

- несоответствие получателя субсидии категориям, установленным пунктом п.4 раздела 1 настоящего Порядка;

- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период.

9. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии в течение 10 дней заключается соглашение между администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Минфина России от 31.10.2016 N 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

10. Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» осуществляет перечисление средств на счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

11. Для перечисления субсидии отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» копии соглашений, реестр получателей, распоряжение на перечисление средств на счета получателей субсидии.

III. Требования к отчетности

1. Ежегодно, в течение 5 лет с даты получения субсидии, в срок до 15 января, получатель субсидии предоставляет в отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» выписку из похозяйственной книги о наличии КРС, содержащихся в личном подсобном хозяйстве.

IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет администрация муниципального образования «Вешкаймский район».

2. Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район», орган муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в соответствии с действующим законодательством.

3. Возврат получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном Соглашением.

4. Ответственность за достоверность представляемых в отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидии.

5. В случае выявления нарушений условий целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» направляет получателям субсидии требования о возврате субсидии.

Субсидии подлежат возврату получателями субсидии в бюджет муниципального образования «Вешкаймский район» в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

6. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии администрация муниципального образования «Вешкаймский район» принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет муниципального образования «Вешкаймский район» в установленном законодательством порядке.

___________________

Приложение №1

к Порядку

Заявление на получение финансовой поддержки

Я _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество владельца личного подсобного хозяйства)

проживаю по адресу:__________________________________________________________

(адрес места жительства)

Прошу включить меня в состав участников программы на получение финансовой поддержки на покупку коров.

Сведения об участнике:

1. Паспортные данные:

серия ______ № _____________________________

ИНН _______________________________________

СНИЛС ____________________________________

Поголовья коров:

На ____________ было _______ голов

На ____________ стало _______ голов

2. Контактный телефон ______________________________________

Дата подачи заявления «____» _________ 20___ г.

Подпись владельца личного

подсобного хозяйства

___________________/_____________________________________________/

Приложение №2

к Порядку

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

с.______________                                                                              « ____» ___________ год

Я ____________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________ серия __________ № ____________________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

____________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» даю своё согласие на обработку оператором ___________________________________________________________________________

моих персональных данных и подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях получения субсидий из районного бюджета МО «Вешкаймский район» Ульяновской области.

Согласие даётся мною на обработку моих следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (номера, даты выдачи, наименование органа, выдающего документ, удостоверяющего личность); адреса регистрации места жительства; идентификационного номера (ИНН); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); банковские реквизиты; номер контактного телефона и другие сведения, содержащие в документах для получения субсидий.

Настоящее согласие предоставляются на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включающих (без ограничения): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование (в том числе передачу), персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными в соответствии с законодательством.

Обработка  персональных данных будет осуществляться следующими способами: в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

Согласие дано сроком на 1 год.

Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который направляется в адрес поселения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо под расписку представителю администрации. В случае моего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных, администрация обязана прекратить обработку.

____________________________________ (Ф.И.О., подпись лица давшего согласие)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе

Порядок предоставления финансовой поддержки в виде возмещения части затрат (субсидии) ИП, К(Ф)Х, членам СПоК на приобретение посадочного материала и рыбопосадочного материала из средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» на возмещение части затрат (субсидии) ИП, К(Ф)Х, членам СПоК на приобретение посадочного материала и рыбопосадочного материала (далее – Порядок, субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», категории лиц, имеющих право на получение субсидии, положения об обязательной проверке соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. Целью предоставления субсидии является возмещение части понесенных затрат за приобретенное в 2020–2024 годах посадочного материала и рыбопосадочного материала ИП, К(Ф)Х, членам СПоК для реализации на территории муниципального образования «Вешкаймский район»  продуктов овощеводства и рыбоводства.

3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», предусмотренных для предоставления субсидии, администрация муниципального образования «Вешкаймский район».

4. Категории получателей субсидии – индивидуальные предприниматели, крестьянско – фермерские хозяйства, члены СПоК соответствующие следующим требованиям:

а) получатель субсидии зарегистрирован как ИП, КФХ, член СПоК не менее 1 года, проживает и ведет деятельность на территории муниципального образования «Вешкаймский район»;

б) получатель субсидии зарегистрирован и проживает на территории муниципального образования «Вешкаймский район».

II. Условия и порядок предоставления субсидии

1. В рамках настоящей программы средства на возмещение части затрат предоставляются один раз получателям субсидии при условии, в котором подается заявление о предоставлении субсидии.

2. Особыми условиями предоставления субсидии являются:

- сохранность обрабатываемой земли, количества товарной рыбы в течение 2 лет (за исключением наступления страхового случая и форс- мажора);

- субсидии не могут быть использованы на нецелевую покупку;

- заявитель-гражданин обязуется создать и сохранить вновь созданные рабочие места для постоянной работы в течение не менее 2 лет со дня получения субсибии (не менее 1 рабочего места)

4. Размер субсидии предоставляется в размере от 20 тысяч рублей на покупку семенного материала, при предоставлении заявителем расчета на приобретение.

5. Для получения субсидии получатели субсидии предоставляют в следующие документы:

- заявление (по форме) (приложение 1 к порядку);

- копию паспорта гражданина Российской Федерации и (или) копию иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

- свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;

- учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;

- согласие на обработку персональных данных.

6. Отдел сельского хозяйства муниципального образования «Вешкаймский район» принимает документы, предусмотренные в п.5 раздела 2 настоящего Порядка, регистрирует  в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, правильность оформления и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления направляет уведомление (в письменной форме) о включении заявителя в перечень получателей субсидии или об отказе в таком включении с указанием причины отказа.

В случае отказа в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации и направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.

В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии получатель субсидии включается в реестр получателей субсидии.

7. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 5 раздела 2  настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- невыполнение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;

- несоответствие получателя субсидии категориям, установленным пунктом п.4 раздела 1 настоящего Порядка;

- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период.

9. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии в течение 10 дней заключается соглашение между администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Минфина России от 31.10.2016 N 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

10. Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» осуществляет перечисление средств на счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

11. Для перечисления субсидии отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» копии соглашений, реестр получателей, распоряжение на перечисление средств на счета получателей субсидии.

III. Требования к отчетности

1. Ежегодно, в течение 2 лет с даты получения субсидии, в срок до 15 января, получатель субсидии предоставляет в отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» отчет 2-фермер (заключительный отчет о сборе урожая сельхоз культур).

IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет администрация муниципального образования «Вешкаймский район».

2. Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район», орган муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в соответствии с действующим законодательством.

3. Возврат получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном Соглашением.

4. Ответственность за достоверность представляемых в отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидии.

5. В случае выявления нарушений условий целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» направляет получателям субсидии требования о возврате субсидии.

Субсидии подлежат возврату получателями субсидии в бюджет муниципального образования «Вешкаймский район» в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

6. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии администрация муниципального образования «Вешкаймский район» принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет муниципального образования «Вешкаймский район» в установленном законодательством порядке.

___________________

Приложение №1

к Порядку

Заявление на получение финансовой поддержки

Я _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество владельца личного подсобного хозяйства)

проживаю по адресу: __________________________________________________________

(адрес места жительства)

Прошу включить меня в состав участников программы на получение финансовой поддержки на покупку семенного материала ______________________________________.

Сведения об участнике:

1. Паспортные данные:

серия _________ № _____________________________

ИНН __________________________________________

СНИЛС ________________________________________

Расчет расходов прилагается

2. Контактный телефон ___________________________

Дата подачи заявления «____» _________ 20 ___ г.

Подпись владельца личного

подсобного хозяйства

___________________/_____________________________________________/

Приложение №2

к Порядку

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

с. __________________                                                                    « ____»___________ год

Я ___________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

проживающий(ая) по адресу: _________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________ серия __________№ ____________________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

__________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» даю своё согласие на обработку оператором ___________________________________________________________________________,

моих персональных данных и подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях получения субсидий из районного бюджета МО «Вешкаймский район» Ульяновской области.

Согласие даётся мною на обработку моих следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (номера, даты выдачи,  наименование органа, выдающего документ, удостоверяющего личность); адреса регистрации места жительства; идентификационного номера (ИНН); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); банковские реквизиты; номер контактного телефона и другие сведения, содержащие в документах для получения субсидий.

Настоящее согласие предоставляются на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включающих (без ограничения): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование (в том числе передачу), персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными в соответствии с законодательством.

Обработка персональных данных будет осуществляться следующими способами: в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

Согласие дано сроком на 1 год.

Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который направляется в адрес поселения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо под расписку представителю администрации. В случае моего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных, администрация обязана прекратить обработку.

____________________________________ (Ф.И.О., подпись лица давшего согласие)

Приложение 3

к муниципальной программе

Методика оценки эффективности муниципальной программы «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Вешкаймский район»

1. Оценка эффективности программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

2. Источником информации для оценки эффективности реализации программы является данные отчёты исполнителя программных мероприятий, указанных в графе «Исполнители мероприятий» первыми.

3. Оценка осуществляется по степени достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчётный период с их плановыми значениями за отчётный период по следующей формуле:

(Ф1  + Ф2) x 100

_П1     П2 ________

И =                           К

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф1, Ф2 - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П1, П2 - плановые значения целевых индикаторов;

К – количество целевых индикаторов установленных подпрограммы.

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путём мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

4. На основе проведенной оценки эффективности реализации подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:

при значении показателя эффективности менее 50 % реализация признается неэффективной;

при значении показателя эффективности от 50 до 80 % реализация признается умеренно эффективной;

при значении показателя эффективности менее от 80 до 100 % реализация признается эффективной,

при значении показателя эффективности более 100 % реализация признается высокоэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 25.11.2020, Акт обнародован от 30.10.2020, Акт обнародован от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать