Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU61034008202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Донского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ДОНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.07.2020                                                                                                                                            № 91

х. Гундоровский

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) расходов Донского сельского поселения

В соответствии с постановлением Администрации Донского сельского поселении от 21.11.2019 № 164 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Донского сельского поселения и оценки налоговых расходов Донского сельского поселения» Администрация Донского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Донского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором экономики и финансов Администрации Донского сельского поселения Калитвенцеву Е.А.

Глава Администрации

Донского сельского поселения

М.О. Осляка

Приложение

к проекту постановления Администрации

Донского сельского поселения

от 28.07.2020 № 91

Методика оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Донского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Донского сельского поселения (далее – Методика) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов Донского сельского поселения в виде налоговых льгот, предусмотренных решениями Собрания депутатов Донского сельского поселения от 28.11.2019 № 135 «О земельном налоге» и от 14.11.2018 № 103 «О налоге на имущество физических лиц», в соответствии с муниципальной программой Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Администрации Донского сельского поселения от 09.11.2018 № 162 «Об утверждении муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан»».

1.2. Оценка эффективности налоговых расходов представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов Донского сельского поселения.

1.3. Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:

1.3.1. Освобождение от уплаты земельного налога под индивидуальным строением и за земли для ведения личного хозяйства граждан Российской Федерации, проживающих на территории Донского сельского поселения не менее 5 лет, имеющих трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающих с ними, в том числе имеющих усыновленных (удочеренных), а также находящихся под опекой или попечительством детей, при условии воспитания этих детей не менее 3 лет.

1.3.2. Пониженная налоговая ставка в размере 50-ти процентов от налоговой ставки по земельному налогу за земельные участки, находящиеся в собственности и не используемые для ведения предпринимательской деятельности, в отношении одного объекта налогообложения по своему выбору граждан Российской Федерации, проживающих на территории Донского сельского поселения, имеющих детей-инвалидов.

1.3.3. Пониженная налоговая ставка в размере 50-ти процентов от налоговой ставки налога на имущество физических лиц в части объектов налогообложения, не используемых для ведения предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации, проживающих на территории Донского сельского поселения, имеющих детей-инвалидов.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно Администрацией Донского сельского поселения, в соответствии с настоящей методикой оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов).

2.2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) включает:

оценку целесообразности налоговых льгот (налоговых расходов) Донского о сельского поселения;

оценку результативности налоговых льгот (налоговых расходов) Донского сельского поселения.

2.3. Критериями целесообразности налоговых льгот (налоговых расходов) Донского сельского поселения являются:

соответствие налоговых расходов Донского сельского поселения, целям муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан»;

востребованность плательщиками налогов предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.

2.4. В случае несоответствия налоговых льгот (налоговых расходов) Донского сельского поселения, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела, Администрация Донского сельского поселения формирует и предоставляет Главе Администрации Донского сельского поселения и Главе Донского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налогов.

2.5. В качестве критерия результативности налоговых льгот (налоговых расходов) Донского сельского поселения, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан», на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Донского сельского поселения.

По налоговому расходу:

освобождение от уплаты земельного налога - применяется целевой показатель муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» - доля граждан, получивших социальную поддержку и муниципальные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;

пониженная ставка по земельному налогу - применяется целевой показатель муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» - доля граждан, получивших социальную поддержку и муниципальные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;

пониженная ставка по налогу на имущество физических лиц - применяется целевой показатель муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» - доля граждан, получивших социальную поддержку и муниципальные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением.

2.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налогов, Донского льгот в изменение значений целевых показателей муниципальной программы сельского поселения «Социальная поддержка граждан», указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, который рассчитывается как разница между значением данного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

2.7. Оценка результативности налоговых расходов Донского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Донского сельского поселения.

2.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Донского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан.

2.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан», на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.10. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется по форме согласно приложению к настоящей Методике.

2.10.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) должны содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» и (или) целей социально-экономического развития;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития.

2.10.2. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

2.10.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Донского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Донского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан».

Приложение

к Методике оценки эффективности налоговых

расходов Донского сельского поселения

Результаты оценки эффективности налоговых расходов Донского сельского поселения

за оцениваемый _____ год

1. Оценка целесообразности налогового расхода Донского сельского поселения



п/п

Наименование налогового расхода Донского сельского поселения/ реквизиты нормативного правового акта Донского сельского поселения, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Критерии целесообразности

Оценка результативности налогового расхода (целесообразен/

нецелесообразен)

Соответствие налогового расхода Донского сельского поселения целям муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» (соответствует/не соответствует)

Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период)

1

2

3

4

5

6

1



2. Оценка результативности налогового расхода Донского сельского поселения

№ п/п

Наименование налогового расхода Донского сельского поселения/ реквизиты нормативного правового акта Донского сельского поселения, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Наименование целевого показателя

Значение планового целевого показателя

Значение фактического целевого показателя

Коэффициент результативности налогового расхода (гр.6/гр.5)

Оценка результативности налогового расхода (результативен/нерезультативен)*

1

2

3

4

5

6

7

8

1



*при значении коэффициента результативности от 0,5 и более налоговый расход признается результативным, при значении коэффициента результативности от 0,5 и менее налоговый расход признается нерезультативным

3. Оценка эффективности налогового расхода Донского сельского поселения

№ п/п

Наименование налогового расхода Донского сельского поселения/ реквизиты нормативного правового акта Донского сельского поселения, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Достижение критериев целесообразности

Достижение показателей результативности

Наличие или отсутствие альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Донского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» и (или) целей социально-экономического развития

Оценка эффективности налогового расхода (эффективен/

неэффективен)

Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход

1

2

3

4

5

6

7

8

1



Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать