Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2020г. |
Номер документа: | RU63035805202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
сельского поселения Муранка
муниципального района Шигонский
Самарской области .
446730, с. Муранка, ул. Советская 32
тел.(846 48) 25-3-42, факс 25-3-32
Постановление
№ 91 от 28.07.2020г.
«Об утверждении Порядка действий по ликвидации аварийных ситуаций в системах электро -, водо – и теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области и механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» Администрация сельского поселения Муранка
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок действий по ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо – и теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка муниципального ( Приложение 1)
Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка (Приложение 2)
Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике сельского поселения Муранка» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Муранка.
.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление № 118 от 13.08.2019 года считать утратившим силу.
Глава сельского поселения Муранка Н.В. Липатов
Приложение № 1
к постановлению Администрации
сельского поселения Муранка
от 28.07.2020 г. № 91
«Об утверждении Порядка действий по
ликвидации аварийных ситуаций в системах
электро -, водо – и теплоснабжения на территории
сельского поселения Муранка муниципального района
Шигонский Самарской области и
механизма оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения»
Порядок
действий по ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо - и
теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка.
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо - и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования сельское поселение Муранка муниципального района Шигонский Самарской области, Муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального района Шигонский Самарской области (далее – МП «УК ЖКХ»), ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МО сельское поселение Муранка.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, строительно - монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно – коммунального хозяйства муниципального образования.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации сельского поселения Муранка, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Самарской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло - и ресурсоснабжающих организаций и администрации сельского поселения Муранка определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию сельского поселения, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию сельского поселения и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности сельского поселения Муранка.
11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком ликвидации аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения МО сельское поселение Муранка.
12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
16. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию сельского поселения Муранка.
19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло - и ресурсоснабжающими организациями.
20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);
- ко второй категории – остальные потребители тепла.
22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории – остальные источники тепла.
23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
сельского поселения Муранка
от 28.07.2020 г. № 91
«Об утверждении Порядка действий по
ликвидации аварийных ситуаций в системах
электро -, водо – и теплоснабжения на территории
сельского поселения Муранка муниципального района
Шигонский Самарской области и
механизма оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения»
Механизм оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы администрации СП Муранка к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя главы администрации ответственного за жизнеобеспечение поселения.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется единая диспетчерская служба муниципального района Шигонский и дежурный администрации района.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию:
- с администрацией СП Муранка - по квартальным отключениям;
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с «МП УК ЖКХ» м.р. Шигонский
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением МП «УК ЖКХ» и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или МП «УК ЖКХ» для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Администрация
сельского поселения Муранка
муниципального района Шигонский
Самарской области .
446730, с. Муранка, ул. Советская 32
тел.(846 48) 25-3-42, факс 25-3-32
Постановление
№ 91 от 28.07.2020г.
«Об утверждении Порядка действий по ликвидации аварийных ситуаций в системах электро -, водо – и теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области и механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» Администрация сельского поселения Муранка
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок действий по ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо – и теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка муниципального ( Приложение 1)
Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка (Приложение 2)
Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике сельского поселения Муранка» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Муранка.
.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление № 118 от 13.08.2019 года считать утратившим силу.
Глава сельского поселения Муранка Н.В. Липатов
Приложение № 1
к постановлению Администрации
сельского поселения Муранка
от 28.07.2020 г. № 91
«Об утверждении Порядка действий по
ликвидации аварийных ситуаций в системах
электро -, водо – и теплоснабжения на территории
сельского поселения Муранка муниципального района
Шигонский Самарской области и
механизма оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения»
Порядок
действий по ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо - и
теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка.
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо - и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования сельское поселение Муранка муниципального района Шигонский Самарской области, Муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального района Шигонский Самарской области (далее – МП «УК ЖКХ»), ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МО сельское поселение Муранка.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, строительно - монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно – коммунального хозяйства муниципального образования.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации сельского поселения Муранка, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Самарской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло - и ресурсоснабжающих организаций и администрации сельского поселения Муранка определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию сельского поселения, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию сельского поселения и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности сельского поселения Муранка.
11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком ликвидации аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения МО сельское поселение Муранка.
12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
16. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию сельского поселения Муранка.
19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло - и ресурсоснабжающими организациями.
20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);
- ко второй категории – остальные потребители тепла.
22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории – остальные источники тепла.
23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
сельского поселения Муранка
от 28.07.2020 г. № 91
«Об утверждении Порядка действий по
ликвидации аварийных ситуаций в системах
электро -, водо – и теплоснабжения на территории
сельского поселения Муранка муниципального района
Шигонский Самарской области и
механизма оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения»
Механизм оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения на территории сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы администрации СП Муранка к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя главы администрации ответственного за жизнеобеспечение поселения.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется единая диспетчерская служба муниципального района Шигонский и дежурный администрации района.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию:
- с администрацией СП Муранка - по квартальным отключениям;
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с «МП УК ЖКХ» м.р. Шигонский
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением МП «УК ЖКХ» и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или МП «УК ЖКХ» для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: