Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU64041496202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28 июля 2020 года № 978

Об экспертизе муниципальных

нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 24.02.2016 № 14-ЗСО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Саратовского муниципального района Саратовской области, администрация Саратовского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 07.06.2018 № 1408 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности», отменить.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете «Большая Волга» и подлежит размещению на официальном сайте СМР в сети интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области А.Н. Шеметова.

Глава Саратовского

муниципального района               И.А. Бабошкин

Приложение  к постановлению

администрации Саратовского

муниципального района

Саратовской области

от 28.07.2020 № 978

Положение

о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).

3. Участниками процедуры экспертизы являются:

а) структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик);

б) комиссия по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности при администрации Саратовского муниципального района, утвержденная распоряжением администрации Саратовского муниципального района, которая является уполномоченным органом администрации Саратовского муниципального района, осуществляющим подготовку заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);

в) участники публичного обсуждения - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Экспертиза нормативного правового акта проводится разработчиком в соответствии с ежегодно утверждаемым планом экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план экспертизы нормативных правовых актов).

6. Заключение об экспертизе нормативного правового акта проводится уполномоченным органом.

7. Процедура проведения экспертизы нормативного правового акта состоит из следующих этапов:

а) формирование плана экспертизы нормативных правовых актов;

б) публичное обсуждение и исследование нормативного правового акта;

в) подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).

2. Формирование плана проведения эксперитизы

нормативных правовых актов

8. Экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - ежегодный план), формируемым упономоченным органом.

В ежегодный план включается следующая информация:

- наименование и реквизиты правового акта, в отношении которого планируется проведение экспертизы;

- сроки проведения экспертизы,

- разработчик НПА.

Ежегодный план утверждается первым заместителем главы администрации Саратовского муниципального района и размещается на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет (далее - официальный сайт) не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

9. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от разработчиков нормативных актов, органов государственной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовского муниципального района, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заявитель).

10. Предложения о включении правового акта в ежегодный план направляются заявителем в адрес уполномоченного органа в письменной форме.

11. Измененный ежегодный план размещается на официальном сайте.

3. Публичное обсуждение и исследование правового акта

12. Публичное обсуждение правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя:

- размещение разработчиком уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте;

- анализ разработчиком поступивших предложений.

13. В целях организации публичного обсуждения правового акта, разработчик в течение 10 рабочих дней, со дня наступления срока проведения экспертизы правового акта, указанного в ежегодном плане, обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта.

14. Уведомление о проведении публичного обсуждения содержит:

а) текст действующей редакции подлежащего экспертизе нормативного правового акта, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике (наименование структурного подразделения, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты);

в) сведения, на основании которых принято решение о проведении экспертизы нормативного правового акта;

г) срок, в течение которого разработчиком принимаются информационно-аналитические материалы для проведения экспертизы с правовым обоснованием сути предложений и указанием на конкретные положения нормативного правового акта, затрудняющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, (далее - предложения). Указанный срок не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;

е) способы представления предложений;

ж) пояснительную записку, содержащую сведения, необходимые, для проведения экспертизы.

15. В срок не позднее 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:

а) представителей бизнес объединений и местного предпринимательского сообщества;

б) общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичному обсуждению нормативного правового акта, в том числе лиц, принимавших участие в разработке нормативного правового акта.

16. Разработчик обязан рассмотреть и составить сводную информацию обо всех предложениях, поступивших в установленный срок, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, определенного разработчиком, согласно подпункту "г" пункта 14 настоящего Положения.

Предложения, поступившие после окончания срока, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, не рассматриваются и в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных предложений возвращаются участникам публичного обсуждения, их направившим, способом, аналогичным способу их получения.

17. При проведении исследования правового акта рассматриваются предложения, поступившие по результатам проведения публичного обсуждения, анализируются положения правового акта во взаимосвязи                   со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие (отсутствие) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснованность применения положений правового акта.

18. По результатам рассмотрения поступивших предложений в отношении правового акта разработчиком составляется сводная информация с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения.

Сводная информация подлежит размещению на официальном сайте.

19. Срок проведения публичного обсуждения и исследования правового акта не должен превышать 40 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте.

20. В целях подготовки обоснованного заключения об экспертизе правового акта разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводной информации с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения передает все материалы по проведению экспертизы в уполномоченный орган для составлении заключения (уведомление о проведении публичного обсуждения; пояснительную записку, содержащую сведения, необходимые, для проведения экспертизы; сводную информацию с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения).

4. Подготовка заключения об экспертизе правового акта

21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от разработчика материалов о результатах проведения публичного обсуждения и исследования правового акта подготавливает заключение об экспертизе правового акта.

22. Заключение об экспертизе правового акта содержит сведения:

- о правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, о его разработчике;

- о проведенном публичном обсуждении правового акта;

- о выявленных положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

- о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены.

23. Уполномоченный орган направляет заключение об экспертизе правового акта в адрес разработчика, заявителя (в случае, если правовой акт включен в ежегодный план на основании поступившего предложения), а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.

24. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком.

При наличии в заключении об экспертизе правового акта вывода о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены разработчик осуществляет подготовку соответствующего проекта правового акта в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Большая Волга" № 30 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать