Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2006г.
Номер документа: ru01000200600214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2006 № 133

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить Концепцию промышленной политики в Республике Адыгея (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Заинтересованным органам исполнительной власти Республики Адыгея в месячный срок со дня принятия данного постановления представить в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея предложения по реализации Концепции.

3. Рекомендовать исполнительно - распорядительным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предприятиям и организациям независимо от форм собственности принять участие в подготовке предложений по реализации Концепции.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности

Премьер-министра Республики Адыгея

Е.Ковалев

Приложение

к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея

от 28 августа 2006 года № 133

Концепция промышленной политики в Республике Адыгея

Введение

Концепция промышленной политики в Республике Адыгея - это неотъемлемая часть структурной модернизации экономики, представляющая комплекс мероприятий, связанных с развитием республиканской промышленности, на основе повышения эффективности производства и совершенствования ее структуры. Концепция разработана как дополнение к Программе экономического и социального развития Республики Адыгея на 2004 - 2008 годы и является основой промышленной политики.

Целью настоящей Концепции является определение целей и задач, основных направлений промышленной политики на ближайшую и стратегическую перспективу, методов и механизмов ее реализации.

I. Принципы промышленной политики

Промышленная политика Республики Адыгея основывается на признании промышленности одним из приоритетных секторов для экономики региона, ее значимой роли в формировании республиканского бюджета Республики Адыгея и внебюджетных фондов, в обеспеченности занятости населения.

Цели региональной промышленной политики реализуются в рамках достижения общих целей социально-экономического развития Республики Адыгея.

Промышленная политика Республики Адыгея основывается на следующих принципах:

активное применение экономических механизмов, направленных на модернизацию, повышение эффективности и конкурентоспособности отраслей и в целом промышленности Республики Адыгея;

программно-целевой способ реализации промышленной политики;

отраслевое и территориальное управление перспективным развитием и оперативной работой;

экономически обоснованный подход к модернизации отраслевой структуры промышленности, системы ее управления в соответствии с экономической значимостью ее отраслей;

рациональное использование финансовых, трудовых и природных ресурсов Республики Адыгея;

6) внедрение инновационного принципа развития промышленного производства на основе наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

обеспечение социальной защищенности и охраны труда;

диверсификация отраслевой и товарной структуры промышленности за счет расширения ассортимента, повышения качества выпускаемой продукции;

экономическая обоснованность финансовой поддержки и стимулирование субъектов промышленной деятельности, инновационных и инвестиционных проектов;

10) расширение собственной и межрегиональной кооперации и интеграции в интересах республики, предприятий и организаций.

II. Цели и задачи промышленной политики

Стратегической целью промышленной политики является вывод экономики Республики Адыгея на самодостаточный уровень финансирования.

Для достижения данной цели на ближайшую перспективу (2006 -2008 годы) ставятся следующие задачи:

Ежегодное увеличение объемов промышленного производства и реализации услуг по полному кругу промышленных предприятий Республики Адыгея (в единицах индекса физического объема).

Ежегодное увеличение доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея за счет роста платежей всех предприятий, выпускающих промышленную продукцию. Обеспечение полного и своевременного поступления налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней.

Ликвидация задолженности по выплате заработной платы и обеспечение уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума, определенного по Республике Адыгея.

4. Принятие мер по финансовому оздоровлению промышленных предприятий Республики Адыгея, снижение доли убыточных хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную деятельность.

Техническое перевооружение промышленных предприятий, обновление основных производственных фондов, в первую очередь, по крупным и средним субъектам производства приоритетных отраслей.

Подготовка в 2006 году комплекса мероприятий, позволяющих промышленным предприятиям ускорить сертификацию производства, внедрить и сертифицировать системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам ИСО сертификации 9000, как средства повышения качества и конкурентоспособности продукции и эффективности предприятия. Совершенствование информационной системы по вопросам качества, стандартизации, метрологии и сертификации. Распространить среди предприятий Республики Адыгея опыт введения системы сертификации производства на примере открытого акционерного общества «Майкопский редукторный завод».

Развитие инновационно - инвестиционного процесса в промышленности Республики Адыгея. Разработка и реализация, в том числе и с участием Республики Адыгея, наиболее крупных и значимых инвестиционных и инновационных проектов, применение механизмов стимулирования и повышения инвестиционной привлекательности Республики Адыгея в целом.

Разработка и реализация методов и способов поддержки эффективных собственников, повышающих эффективность производства, увеличивающих выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивающих полную и своевременную уплату налоговых платежей, и смена неэффективных собственников.

Развитие внутрирегиональной и межрегиональной кооперации, интеграции и сотрудничества промышленных предприятий с целью максимального использования существующих мощностей, расширения рынков сбыта товаров.

Совершенствование структуры промышленности путем первоочередной поддержки и стимулирования развития приоритетных отраслей, экономически и социально значимых предприятий, способных оказать воздействие на общий подъем экономики Республики Адыгея, пополнение доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея, создание новых рабочих мест.

Совершенствование кадровой политики в сфере промышленности Республики Адыгея. Создание оптимизированной системы постоянной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов всех звеньев производства.

Создание условий для участия промышленных предприятий Республики Адыгея в размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

III. Основные направления промышленной политики

Промышленная политика Республики Адыгея ориентируется на систематическую комплексную поддержку и усиление реального сектора экономики. Основное направление реализации промышленной политики -создание финансовых, организационных и правовых условий для осуществления экономического прорыва в потенциально эффективных, конкурентоспособных отраслях и производствах.

1. Структурная перестройка промышленности.

Структурная перестройка в промышленности Республики Адыгея означает изменение акцентов в составе и значении ее отраслей, а также в оказании государственной поддержки, ее способов и пропорций в зависимости от их влияния на повышение эффективности функционированияпромышленности и увеличения вклада отраслей промышленности в экономику региона.

Структурные преобразования должны основываться на:

выборе приоритетных отраслей и хозяйствующих субъектов промышленности, способных обеспечить в более короткие сроки наиболее значимый экономический эффект и вклад в целом в развитие промышленного производства;

имеющихся конкурентных преимуществах отраслей и предприятий, потенциале ресурсного обеспечения, инфраструктуры и коммуникаций;

постепенном наращивании в структуре промышленного производства направлений по углубленной переработке сырьевых ресурсов и повышении качества конечного продукта, расширении выпуска товарной продукции с использованием и стимулированием инновационных разработок, производства новых видов товаров;

принятии комплекса мер по техническому перевооружению и обновлению производственного потенциала, развитию инфраструктуры и обеспечению технологической и экологической безопасности;

формировании и регулировании внутреннего рынка с учетом защиты товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции и криминализации;

создании условий для расширения присутствия собственных товаропроизводителей на внутреннем рынке, увеличения производства востребованной населением продукции, по качеству не уступающей ввозимой;

поддержке предприятий в районах Республики Адыгея с учетом их территориальной значимости.

2. В промышленности Республики Адыгея на основании данных по объемам производства, численности занятого персонала, бюджетных поступлений и удельного веса в объеме промышленности можно выделить в качестве приоритетных направлений следующие отрасли:

пищевая и перерабатывающая;

машиностроение и металлообработка;

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная;

промышленность строительных материалов;

легкая промышленность.

3. Приоритет в структурной политике должен принадлежать высокотехнологичным производствам, выпускающим конкурентоспособную продукцию высокого качества, которые обеспечивают наиболее высокий экономический эффект и занятость населения, а также имеющим высокую социальную значимость. Это могут быть как крупные, так и средние, малые предприятия и комплексы. Вместе с тем нельзя забывать о стимулировании развития малого бизнеса как дополнительного к крупным производствам соответствующего сектора экономики, особенно в сфере сервиса и инновационных разработок.

В качестве приоритетных направлений промышленной деятельности в Республике Адыгея на 2006-2008 годы определяются:

производство продуктов питания;

производство конкурентоспособной продукции средств производства, тары, электросилового оборудования, сельскохозяйственной техники, строительных материалов, непродовольственных товаров народного потребления на основе новых технологий.

4. Реформирование предприятий.

Важнейшим направлением промышленной политики в Республике Адыгея должен являться процесс реформирования предприятий.

Целью реформирования и реструктуризации предприятий является обеспечение их успешной работы в современных условиях, улучшение финансово-экономических результатов, повышение производительности труда, конкурентоспособности продукции, снижение издержек производства. Для этого должны быть решены следующие задачи:

улучшение финансово-экономических результатов за счет создания эффективного механизма управления, финансового оздоровления предприятий;

оказание нефинансовой поддержки в обеспечении выполнения текущих обязательств и ликвидации задолженности предприятий по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, по выплате заработной платы;

повышение инвестиционной привлекательности предприятий за счет прозрачности финансово-экономического состояния для инвесторов,разработки качественных бизнес - планов инвестиционных проектов;

развитие и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров высшего и среднего звена в целях их адаптации к изменяющимся экономическим условиям.

5. Особенностями государственного регулирования реформирования предприятий различных организационно-правовых форм являются:

непосредственное регулирование процесса реформирования предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея и муниципальных образований, или имеющих долю государственной собственности, обновление и совершенствование методов управления ими;

создание механизмов государственной поддержки по финансовому оздоровлению и реформированию предприятий независимо от форм собственности. В качестве такой поддержки на конкурсной основе Кабинет Министров Республики Адыгея мог бы предложить следующие способы:

а) бюджетный кредит на возвратной основе,

б) гарантии Кабинета Министров Республики Адыгея по кредитам коммерческих банков,

в) льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, налоговые изъятия, отсрочки уплаты налогов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов в части налоговых платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты,

г) субсидирование процентной ставки за пользование кредитами коммерческих банков.

Для успешной реализации этих задач Кабинетом Министров Республики Адыгея должны приниматься меры как нормативного, так и административного характера. Кроме того, при реформировании предприятий необходимо шире использовать возможности лизинговых, консалтинговых, аудиторских, обучающих фирм и компаний.

6. Повышение эффективности управления государственной и частной собственностью в промышленности.

Деятельность Кабинета Министров Республики Адыгея в направлении повышения эффективности управления собственностью в промышленности, прежде всего, должна определяться:

поддержкой эффективного собственника, расширяющего производство, своевременно и в полном объеме осуществляющего налоговые платежи и выплату заработной платы, увеличивающего число рабочих мест;

развитием предпринимательства в промышленности на основе новых конкурентоспособных производств, использующих наукоемкие, ресурсосберегающие передовые технологии.

Важнейшей задачей должно стать решение проблемы неэффективного собственника. Необходимо для этой цели использовать следующие рыночные механизмы:

а) капитализация задолженности предприятия в акции;

б) создание системы и механизма по продаже долгов предприятий;

в) процедура банкротства с одновременным проведением финансового оздоровления.

7. Налоговая политика.

Целью налоговой политики в Республике Адыгея должен стать рост доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея на основе стимулирования (поддержки) увеличения объемов промышленного производства и роста его эффективности.

Необходимо сконцентрировать усилия и средства на развитии тех отраслей промышленности и предприятий, которые дают наиболее быструю и полную отдачу и играют значительную роль в формировании республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов.

Налоговая политика Кабинета Министров Республики Адыгея, основываясь на действующем законодательстве, должна предусматривать следующие меры:

совершенствование действующих и разработка новых законодательных актов в целях создания условий для стимулирования промышленного производства в целом, отраслей и предприятий, в том числе и за счет собственных средств;

предоставление различных видов преференций для обеспечения государственной поддержки предприятий приоритетных отраслей, нацеленных на конечный результат и гарантирующий возврат этих средств;

внедрение принципа формирования прогноза доходов республиканского бюджета Республики Адыгея на основе прогноза развития отраслей промышленности, конкретных предприятий.

8. Научно-техническая и инновационная политика.

Научно-техническая и инновационная политика должна быть направлена на создание благоприятных условий для технического перевооружения, внедрение новых наукоемких технологий, обеспечивающих развитие промышленного производства в Республике Адыгея.

С этой целью необходимо разработать проект закона Республики Адыгея «Об инновационной деятельности в Республике Адыгея».

9. Инвестиционная политика.

В настоящее время Республика Адыгея развивается по пути традиционной бюджетно-ориентированной инвестиционной политики. Современное состояние инвестиционной политики в Республике Адыгея свидетельствует о весьма ограниченных возможностях к самофинансированию. В результате низкого уровня инвестиций медленно идет структурная перестройка и адаптация экономики к условиям рынка. Преодоление данной тенденции требует перехода экономики к типу инвестиционного развития. Главными задачами, которые необходимо решить на этом пути, являются:

формирование в Республике Адыгея благоприятного инвестиционного климата;

создание регионального инвестиционного рынка;

3) реализация конкретных инвестиционных проектов и программ. Для реализации этих важнейших задач принят Закон Республики

Адыгея «Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея». Однако данный правовой акт уже не в полной мере отражает современные реалии развития инвестиционной привлекательности Республики Адыгея и требует доработки. Необходимо разработать инвестиционную стратегию развития Республики Адыгея с определением конкретных целей и этапов ее реализации, необходимых объемов инвестиционных ресурсов, проведением анализа текущего состояния отраслей и инвестиционной привлекательности, выделением приоритетных направлений инвестирования, обозначением основных источников финансирования и реализации приоритетных программ и инвестиционных проектов.

Ключевыми факторами успеха инвестиционной стратегии должны стать:

совершенствование инвестиционного законодательства;

кадровое обеспечение;

коммуникационная политика.

Кадровое обеспечение инвестиционной деятельности предполагает создание и развитие системы подготовки квалифицированных кадров.

Коммуникационная политика направлена на формирование имиджа региона как благоприятного для размещения инвестиций.

Кроме того, серьезным коррективам должна быть подвергнута работа с инвесторами, приходящими в Республику Адыгея. Для решения проблемы привлечения инвестиций важно:

формирование банка данных инвестиционных проектов промышленных предприятий, составленных в соответствии с общепринятыми в мировой практике нормами. Обеспечение их экспертизы с целью активного продвижения на межрегиональный и при возможности на международный уровень;

обеспечение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для инвесторов;

создание реального вторичного рынка ценных бумаг, в первую очередь, акций промышленных предприятий;

расширение практики использования инвестиционных соглашений как инструмента инвестиционной и промышленной политики;

оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Республики Адыгея «Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея»;

совершенствование механизма гарантий для отечественных и зарубежных инвесторов;

развитие инновационной деятельности, в том числе и венчурного инвестирования;

совершенствование нормативных актов, нацеленных на более полное удовлетворение интересов инвесторов;

разработка проекта закона Республики Адыгея «О залоговом фонде Республики Адыгея»;

развитие залоговых и страховых механизмов наполнения повышения инвестиционной и инновационной деятельности;

информационное сопровождение инвестиционной деятельности на уровне всех форм государственной власти;

сокращение и упрощение бюрократических процедур по принятию инвестиционных решений;

развитие лизинга технологий и оборудования;

содействие банкам в повышении их роли в кредитовании производств;

привлечение средств путем эмиссии ценных бумаг;

создание совместных предприятий, в том числе и с зарубежными партнерами.

10. Повышение конкурентоспособности продукции.

Государственная промышленная политика в Республике Адыгея должна быть ориентирована на рост производства высококачественной конкурентоспособной продукции, что, в свою очередь, позволит решить задачи обеспечения занятости, повышения доходов населения, расширения налогооблагаемой базы.

Основными факторами повышения конкурентоспособности продукции являются:

повышение качества продукции;

продвижение продукции на рынок;

эффективное ценообразование.

Для повышения качества продукции и имиджа товаропроизводителей необходимо:

внедрение на предприятиях современных систем менеджмента и сертификации качества, соответствующих требованиям международных и российских стандартов;

расширение выпуска экологически чистой и безопасной продукции;

защита потребительского рынка от фальсифицированных и некачественных товаров и услуг через развитие и совершенствование сертификационной и испытательной базы и усиление контроля за реализацией продукции;

подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по качеству, сертификации, менеджменту качества;

государственная и общественная поддержка и координация деятельности по повышению качества, для чего требуется:

а) разработка и регулярное совершенствование региональной программы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг,

б) стимулирование производства высококачественных товаров путем реализации мер государственной поддержки промышленных предприятий,

в) приоритетное конкурсное размещение государственных заказов на поставки продукции от местных товаропроизводителей при условии их соответствия установленным параметрам качества,

г) создание и непрерывное развитие систем информационного обеспечения в области качества, развитие межотраслевого и межрегионального сотрудничества предприятий в этой области;

6) повышение технического и технологического уровня и конкурентоспособности продукции за счет разработки новых и модернизации выпускаемых изделий, внедрения новой техники и технологий.

11. Формирование и развитие внешне-экономической деятельности и взаимоотношений с партнерами.

Одним из приоритетов успешного социально-экономического развития Республики Адыгея должно стать формирование эффективных взаимоотношений с партнерами, налаживание и развитие внешнеэкономической деятельности.

Под партнерами Республики Адыгея понимаются юридические лица, субъекты хозяйственной деятельности, субъекты Российской Федерации, страны ближнего и дальнего зарубежья, сотрудничающие по поставкам или потреблению продукции (экспорту или импорту) и имеющие желание и возможности наладить и развивать долгосрочные взаимовыгодные отношения. Для реализации этих задач необходимо предусматривать:

определение и ранжирование (по значимости) конкретного перечня стратегических партнеров Республики Адыгея с целью их анализа и мониторинга;

оформление письменных долгосрочных соглашений со стратегическими партнерами (соглашения о сотрудничестве, рамочные соглашения, протоколы о намерениях и т.д.);

продолжение поиска стратегических партнеров для создания совместных производств и выпуска продукции, обеспеченной платежным спросом, подготовки, софинансирования и реализации наиболее перспективных инвестиционных проектов;

создание условий благоприятного инвестиционного климата для стратегических партнеров;

разработка мер по адаптации промышленных предприятий Республики Адыгея к внешнеэкономической деятельности при вступлении России во Всемирную торговую организацию.

Основной целью промышленной политики в этом направлении является расширение рынков сбыта продукции, привлечение инвестиций посредством развития рыночной инфраструктуры.

12. Кадровая политика.

Главной задачей в области кадровой политики должно стать создание условий для ускоренного восполнения дефицита в кадрах промышленности, образовавшегося в 1992 -1998 годах, в период резкого падения производства и подрыва системы профессионального образования и профориентации. Для решения этой серьезнейшей проблемы - обеспечение предприятий промышленности квалифицированными рабочими и инженерными кадрами - приоритетным направлением промышленной политики должны стать:

выработка системы мероприятий по обеспечению кадрами промышленных предприятий Республики Адыгея;

создание информационной базы сведений о потребности промышленных предприятий в рабочих специальностях с перспективой до 2008 года;

создание учреждениями профессионального обучения программ ускоренной подготовки необходимых рабочих специальностей;

оказание действенной помощи системе начального профессионального обучения со стороны государства и предприятий в техническом переоснащении училищ и лицеев, отвечающем современным требованиям;

формирование системы профессионального обучения, переподготовки и отбора управленческих кадров;

использование средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) для пропаганды и повышения имиджа рабочих специальностей;

. создание на предприятиях необходимых социально- экономических условий для притока молодых специалистов;

8) введение республиканского заказа на подготовку специалистов высшей квалификации по профессиям для промышленности Республики Адыгея в соответствии с их востребованностью;

9) создание механизма прогнозирования потребности в кадрах;

формирование кадрового резерва на предприятиях и в органах управления всех ступеней;

повышение эффективности системы аттестации руководящих кадров.

IV. Механизмы реализации промышленной политики

1. Основные методы и меры государственной поддержки и стимулирования.

Промышленная политика Республики Адыгея должна реализовываться с помощью следующих методов государственного регулирования:

прогнозирование промышленного производства;

принятие и исполнение отраслевых и республиканских целевых программ с четким определением источников финансирования и результатов их реализации;

разработка системы поддержки и защиты собственного товаропроизводителя;

совершенствование системы управления промышленностью;

создание системы обучения и переподготовки рабочих и управленческих кадров;

санация неэффективных производств на основе законодательства о банкротстве;

правовая регламентация деятельности предприятий с использованием законодательства о защите прав потребителей, лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов, антимонопольного законодательства;

государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;

прямое управление государственными унитарными предприятиями Республики Адыгея и квалифицированное воздействие на акционерные общества с долей участия Республики Адыгея;

развитие добросовестной конкуренции с использованием методов антимонопольного регулирования, исполнение установленных законодательством ограничений по приобретению крупных пакетов акций и слиянию хозяйствующих обществ;

поддержка предпринимательства в сфере промышленности за счет республиканского фонда малого предпринимательства;

ужесточение налоговой дисциплины с одновременным упорядочением системы сбора налогов.

Эти методы должны применяться гибко и дифференцированно с учетом возможностей государства, специфики отраслей и предприятий, а также изменений рыночной конъюнктуры. Государственная поддержка промышленности на республиканском уровне должна являться одним из условий ускоренного развития промышленного комплекса и будет осуществляться за счет реализации следующих мер:

принятие по мере необходимости правовых актов Республики Адыгея в целях регулирования поддержки промышленности;

заключение Кабинетом Министров Республики Адыгея межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции;

управление долями государственной собственности в уставных капиталах субъектов промышленной деятельности. Предоставление в аренду государственного имущества Республики Адыгея на льготных условиях;

предоставление преференций промышленным предприятиям за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея согласно действующим нормативно-правовым актам;

5) формирование инвестиционных программ и предоставление средств для их реализации из республиканского бюджета Республики Адыгея, оказание помощи в кредитной политике;

содействие промышленным предприятиям в расширении рынков сбыта через внутреннюю и межрегиональную кооперацию и связи Республики Адыгея с другими регионами и государствами;

создание условий для участия промышленных предприятий Республики Адыгея в размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

2. Законодательное обеспечение промышленной политики.

Для реализации основных направлений промышленной политики Республики Адыгея потребуется совершенствование действующей нормативно-правовой базы, а также разработка новых законодательных и других нормативных правовых актов. В их числе:

о промышленной политике;

об инновационной деятельности в Республике Адыгея;

о залоговом фонде Республики Адыгея.

3. Ресурсное обеспечение промышленной политики.

Основными источниками реализации промышленной политики являются:

республиканский бюджет Республики Адыгея, средства республиканских и федеральных целевых программ;

внутренние инвестиции предприятий промышленности;

внешние привлеченные инвестиции;

средства фондов;

банковские кредиты;

промышленный лизинг;

иные источники финансирования.

Существенным моментом при использовании бюджетных и привлеченных ресурсов должна быть мобилизация собственных средств предприятий, обеспечение возвратности бюджетных ресурсов и их платность.

4. Приоритеты при выборе промышленных предприятий для оказания государственной поддержки.

Необходимым условием оказания государственной поддержки промышленным предприятиям должно являться наличие принятых соответствующих республиканских целевых программ или статей республиканского бюджета Республики Адыгея.

При оказании государственной поддержки промышленным предприятиям приоритетными являются следующие критерии:

удельный вес предприятия в общем объеме производства промышленной продукции Республики Адыгея;

удельный вес предприятия или его возможности в формировании доходной части консолидированного бюджета Республики Адыгея, его социальная значимость;

устойчивое финансово-экономическое состояние предприятия, в том числе уровень оборачиваемости капитала и уровень рентабельности;

отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

отсутствие задолженности по заработной плате и обеспечение ее величины не ниже прожиточного уровня, определенного по Республике Адыгея;

сохранение и увеличение числа рабочих мест;

объем собственных инвестиционных ресурсов, вложенных в развитие производства, объем ранее оказанной государственной поддержки и своевременность возврата финансовых средств;

доля производства конкурентоспособной продукции на основе инновационных технологий.

5. Контроль за реализацией промышленной политики.

Данный контроль заключается в отслеживании реализации Концепции промышленной политики в Республике Адыгея и предусматривает анализ, прогнозирование и оценку состояния развития промышленности, ее отраслей и предприятий. Контроль осуществляется органами исполнительной власти Республики Адыгея с участием субъектов хозяйственной деятельности и включает в себя:

1) анализ деятельности предприятий, отраслей и в целом всей промышленности;

2) мониторинг эффективности законодательных и нормативно-правовых актов, направленных на реализацию промышленной политики;

3) мониторинг реализации инвестиционных и инновационных программ и проектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 8 от 31.08.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать