Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2006г.
Номер документа: ru01000200600219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2006 № 134

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН, УЧИТЫВАЕМОГО ПРИ ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ, В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Адыгея «О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма» Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Порядок расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности

Премьер-министра Республики Адыгея

Е. Ковалев

г. Майкоп

28 августа 2006 года

№ 134

Приложение

к постановлению Кабинета

Министров Республики Адыгея

от 28 августа 2006 года № 134

Порядок

расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при

признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и

предоставления им жилых помещений муниципального жилищного

фонда по договорам социального найма

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

2. До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, необходимо предварительно определить, имеет ли гражданин, обратившийся с заявлением о постановке на учет и предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - гражданин-заявитель), основание для признания нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (обеспеченность жилым помещением на 1 человека).

3. При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представлении сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина - заявителя и членов его семьи.

4. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, повторно

определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

II. Определение стоимости имущества граждан, учитываемого для

признания граждан малоимущими, в целях постановки на учет и

предоставления им жилых помещений муниципального

жилищного фонда по договорам социального найма

1. Определение стоимости недвижимого имущества (земельных участков, строений, помещений, сооружений) и транспортных средств рекомендуется производить на основании данных налоговых органов по месту жительства граждан, а также по месту нахождения принадлежащего им имущества, подлежащего налогообложению.

2. Для определения стоимости недвижимого имущества - строений, помещений и сооружений, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц, используются данные об инвентаризационной стоимости указанных видов имущества.

3. Для определения стоимости земельных участков органы местного самоуправления используют данные о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - нормативную цену земли.

4. Поскольку в федеральном законодательстве при определении налоговой базы по транспортному налогу не используется оценка стоимости транспортных средств, то оценка стоимости транспортных средств производится собственником транспортного средства.

5. Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищностроительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах органами местного самоуправления производится на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

6. Размер денежных средств, находящихся на счетах в банковских или иных кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании представленных заявителем сведениях в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.

7. При оценке стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не учитываются льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков, поскольку данные льготы устанавливаются именно в целях снижения налогового бремени, но не для иных целей.

8. При изменении порядка оценки стоимости имущества органам местного самоуправления, осуществляющим оценку имущества в целях признания граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется на основании сведений, представленных гражданами и (или) налоговыми органами, повторно определить новую общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан-заявителей и членов их семьи, отнесенных ранее к категории малоимущих.

III. Процедура признания граждан малоимущими, нуждающимися в

улучшении жилищных условий и предоставлении жилья в муниципальном

жилищном фонде по договору социального найма

1. При определении прав граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, на постановку на учет как малоимущих органам местного самоуправления рекомендуется:

1) ввести систему предварительного отбора с целью исключения уже на первом этапе возможности постановки на учет в качестве малоимущих семей и одиноко проживающих граждан-заявителей тех лиц, уровень среднемесячных доходов или стоимость имущества которых заведомо превышают пороговые значения размеров среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (далее - пороговое значение дохода), поскольку данная семья в состоянии приобрести жилое помещение по норме не ниже нормы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств;

2) установить нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, а также периодичность, с которой будет производиться их пересмотр, и расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, который определяется как результат произведения нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи (либо используется уже готовый показатель нормы предоставления для семей разного размера) и установленной в данном муниципальном образовании решением органа местного самоуправления средней расчетной рыночной цены 1 квадратного метра площади жилого помещения, соответствующего средним условиям

данного муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами;

3) пороговые значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, определять с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов исходя из потенциальной возможности приобретения гражданами жилого помещения по норме предоставления за счет собственных средств.

2. После предварительного отбора по указанным выше критериям заявителей на постановку на учет в качестве малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, органам местного самоуправления рекомендуется принимать решение о признании граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, малоимущими в случаях:

1) если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению, а размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на одного члена семьи, не позволяет претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения;

2) если возможности семьи по накоплению средств равны или превышают размер недостающих средств;

3) если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению, но семья может претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения, то конкретное решение о признании или непризнании гражданина-заявителя малоимущим может зависеть от степени развития в данном муниципальном образовании рынка жилищного кредитования на цели приобретения или строительства жилого помещения, которая определяется:

а) наличием кредитных организаций, обеспечивающих кредитование приобретения жилья (ипотека, долевое строительство, жилищно-накопительные кооперативы и др.),

б) наличием региональных или муниципальных программ по субсидированию жилищных кредитов,

в) конкретным решением банка о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину-заявителю кредита на приобретение или строительство жилья.

3. Объем средств, недостающих у семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда при условии продажи ими своего имущества рекомендуется определять как разность между расчетным показателем рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и размером стоимости имущества семьи-заявителя, определенным

уполномоченным органом, подлежащего налогообложению и учитываемого при определении прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

IV. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях

повторного подтверждения права на предоставление им жилых помещений

муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

1. Переоценка доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, осуществляется не реже чем один раз в два года.

2. Переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан производится в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательной переоценки расчетный период рекомендуется увеличить, оценив доходы и стоимость имущества за последние 2 года.

3. В случае повышения размера учитываемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, до уровня, равного или превышающего пороговые значения доходов или стоимости имущества, рекомендуется снять семью или одиноко проживающего гражданина-заявителя с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но не ранее, чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 8 от 31.08.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать