Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2008г.
Номер документа: ru46000200800258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКОЙ

ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА НО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

Утратило силу Постановлением Курской областной Думы от 25.06.2009 г. №998-IV ОД (НГР: ru46000200800258 от 09.10.2008)

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009-2011 годы» (далее - Программа).

2. Предложить Администрации Курской области при формировании проектов областного бюджета на 2009 год и последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Предложить органам местного самоуправления принять аналогичные программы по профилактике преступлений и иных правонарушений на 2009-2011 годы.

4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы

А.А. Кичигин

    г. Курск

    «28» августа 2008 г.

    № 743-IV ОД

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Курской областной Думы

от «28» августа 2008 г. № 743-IV ОД

Областная целевая программа «Комплексная программа

по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской

области на 2009 - 2011 годы»

Паспорт

Наименование Программы

областная целевая программа «Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

поручение Президента Российской Федерация от 13 июля 2007 года № Пр-1293ГС по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 29 июня 2007 года в г. Ростове - на - Дону, распоряжения Губернатора Курской области от 24.12.2007г. №129 «О создании рабочей группы по разработке области Комплексной программы по профилактике преступлений и иных правонарушений на 2009-2011 годы»

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Администрация Курской области

Государственный заказчик Программы

Управление внутренних дел по Курской области

Разработчики Программы

-

Управление внутренних дел по Курской области. Администрация Курской области

Исполнители мероприятий Программы

Администрация Курской области;

Комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями;

Комитет по занятости населения Курской области;

Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;

Комитет здравоохранения Курской области;

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области;

Комитет по образованию и науке Курской области;

Комитет по делам молодежи и туризму Курской области;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области;

Комитет по физической культуре и спорту Курской области;

Комитет строительства и стройиндустрии Курской области;

Комитет информации и печати Курской области;

Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям по Курской области (далее - ГУ МЧС России по Курской области) (по согласованию);

Курская таможня (по согласованию);

органы местного самоуправления Курской области (по согласованию);

Пограничное управление ФСБ РФ по Курской области (далее - ПУ ФСБ России по Курской области) (по согласованию);

Прокуратура Курской области (по согласованию);

Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности России по Курской области (далее - УФСБ России по Курской области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Курской области (далее - УФСКН России по Курской области) (по согласованию);

Управление внутренних дел по Курской области (далее - УВД по Курской области) (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы России по Курской области (далее - УФМС России по Курской области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы судебных приставов России по Курской области (далее - УФССП России по Курской области) (по согласованию);

Управление Федеральной налоговой службы России по Курской области (далее - УФНС России по Курской области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Курской области (далее - УФСИН России по Курской области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Курской области (по согласованию);

Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Курской области (далее -УФГСЗН по Курской области) (по согласованию);

Управление Росприроднадзора по Курской области (по согласованию);

Управление Россельхознадзора по Курской области (по согласованию);

Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию)

Цели и задачи Программы

целью программы является создание организационных и социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории Курской области.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

объединение усилий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;

дальнейшее развитие сложившейся в Курской области системы социальной профилактики правонарушений;

усиление влияния органов местного самоуправления в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;

защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства;

повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;

оснащение правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, оперативной, специальной и криминалистической техникой, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой; обеспечение правовых, социальных, материальных условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;

укрепление доверия общества к правоохранительным органам.

Сроки реализации Программы

-'

2009-2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования - 42.12 млн. рублей,

в том числе:

в 2009 году - 13,78 млн. рублей;

в 2010 году- 13,78 млн. рублей;

в 2011 году - 14,56 млн. рублей.

Основные мероприятия

-

к основным мероприятиям Программы относятся:

Программы

организационные мероприятия;

профилактические мероприятия по защите жизни, здоровья и безопасности граждан;

профилактика экстремизма и терроризма, противодействие организованной преступности и коррупции;

профилактика правонарушений в сфере защиты государственной, муниципальной и иных форм собственности;

профилактика правонарушений в общественных местах;

профилактика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

развитие социальной и материально-технической базы деятельности правоохранительных органов;

информационно-пропагандистское обеспечение профилактической деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация мероприятий Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

сократить общее число совершаемых преступлений; оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;

снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

повысить эффективность профилактических мероприятий, проводимых в среде несовершеннолетних и молодежи;

снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Курской области;

повысить уровень доверия общества к правоохранительным органам

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют УВД по Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, Курская областная Дума

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Настоящая Программа разработана для объединения усилий правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан при поддержке органов законодательной и исполнительной государственной власти Курской области по противодействию преступности.

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в Курской области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения Комплексной программы Курской области по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2006 - 2008 годы. Реализация ее мер позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью. В 2007 году раскрыто более 14,3 тысяч преступлений, из которых свыше 3,7 тысяч - тяжкие и особо тяжкие, раскрываемость которых возросла с 61,7% до 67%. Принятые меры позволили сократить количество убийств (-16,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-6,3%), изнасилований (-22,2%), краж скота (-38,9%), автомобилей (-12,4%), из квартир и домов (-26,8%), грабежей (-31,4%), разбоев (-24,5%). Уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (-1,6%). Снизилось на 12,2% число преступлений, совершенных на улицах, на 17,3% - количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений.

Повысилась эффективность противодействия экономической преступности (+2,8%), при этом выявлено 1811 (+0,5%) тяжких и особо тяжких преступлений, 335 (+5,7%) - в крупном и особо крупном размере, 189 (+2,2%) - связанных налоговых преступлений. Решительнее пресекались преступные проявления в сфере незаконного оборота наркотиков (+4,3%).

В 2008 году так же отмечается снижение уровня преступности. Сократилось на 17,4% общее число зарегистрированных преступлений, в том числе на 19,6% тяжких и особо тяжких преступлений. Отмечается снижение на 24,5% количества грабежей, на 20,7% - число краж.

Осуществлены оперативно-профилактические мероприятия против организованных преступных группировок и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах.

Вместе с тем состояние общественной безопасности на территории Курской области по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.

Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, а также отсутствие по-настоящему действенных форм реабилитации пере-

численных категорий граждан.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.

Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Главной целью программы является создание организационных и социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории Курской области.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

- объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;

- дальнейшее развитие сложившейся в Курской области системы социальной профилактики правонарушений;

- повышение роли органов местного самоуправления в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;

- защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства;

- повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;

- оснащение правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, оперативной, специальной и криминалистической техникой, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой;

- обеспечение правовых, социальных, материальных условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;

- укрепление доверия общества к правоохранительным органам. Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов.

III. Система программных мероприятий

Целью организационных мероприятий является повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов в вопросах организации профилактической работы, разработка новых механизмов повышения результатов борьбы с преступностью.

В целях координации выполнения программных мероприятий планируется образование внештатных рабочих групп (оперативных штабов) органов местного самоуправления.

Для повышения результатов борьбы с преступностью будет разработан механизм стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях.

В целях совершенствования правовой помощи населению планируется создание лекторских групп, с привлечением на безвозмездной основе адвокатов, нотариусов, преподавателей вузов, а так же создание на базе вузов центров по оказанию адресной правовой помощи социально незащищенным группам населения.

Профилактические мероприятия по защите жизни, здоровья и безопасности граждан направлены на:

обеспечение учреждений УФСИН России по Курской области необходимой информацией о наличии вакантных рабочих мест;

организацию и проведение совместных спортивных мероприятий студентов вузов и воспитанников колоний;

определение мест и объектов отбывания наказания осужденными к исправительным и обязательным работам на территории Курской области;

организацию профессионального обучения безработных граждан, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, по профессиям, востребованным на рынке труда.

Планируется проведение:

семинаров с руководителями торговых организаций и индивидуальными предпринимателями по проблемам профилактики правонарушений в сфере торговли;

специализированных мероприятий по выявлению и пресечению поступлений на рынок области фальсифицированной и контрафактной продукции;

межведомственных мероприятий по защите прав потребителей, выявлению и профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка;

мероприятий по добровольной сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ на возмездной основе.

Основные цели профилактики экстремизма и терроризма, противодействия организованной преступности и коррупции заключаются в укреплении антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, усилении миграционного контроля, проведении разъяснительной работы среди населения.

Для реализации этих целей планируется проведение межведомственных:

оперативно-разыскных и профилактических мероприятий по обеспечению защищенности населения области от диверсионно-террористических актов;

комиссионных обследований объектов повышенной опасности, жиз-

необеспечения и массового скопления людей с последующим внесением в Региональную антитеррористическую комиссию Курской области предложений по усилению их охраны.

Планируется организовать накопление и анализ информации об общественных и религиозных объединениях, физических лицах, склонных к осуществлению экстремистской деятельности, с проведением комплекса оперативно-разыскных и профилактических мероприятий.

Кроме того, будут осуществлены:

комплекс оперативно-разыскных и профилактических мероприятий;

мероприятия по реализации информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении участников организованных преступных формирований, а также их пособников и контролируемых ими хозяйственных субъектов;

совместные с правоохранительными органами Сумской области оперативно-разыскные и профилактические мероприятия по выявлению и пресечению деятельности преступных формирований с международными связями.

В целях профилактики правонарушений в сфере защиты государственной, муниципальной и иных форм собственности мероприятия Программы предусматривают проведение:

проверок, направленных на выявление противоправного перемещения государственной и муниципальной собственности в уставный капитал акционерных обществ, создаваемых впоследствии без участия государственных и муниципальных органов;

мероприятий, направленных на пресечение действий юридических и физических лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и сборов в соответствующий бюджет;

межведомственных мероприятий, направленных на выявление преступлений во внешнеэкономической деятельности и правонарушений, связанных с экспортом сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции;

совместных налоговых проверок крупных и основных налогоплательщиков области, а также юридических лиц и частных предпринимателей, представляющих документы, свидетельствующие о неведении ими финансово-хозяйственной деятельности или представляющих в налоговые органы «нулевые балансы»;

мероприятий по предупреждению и пресечению хищений и уничтожений лесного фонда, заготовки древесины;

профилактических и оперативных мероприятий на объектах агропромышленного комплекса, направленных на выявление и устранение условий совершения хищений сельхозпродукции, техники и скота, принятие мер по усилению их технической укрепленности и организации сторожевой и милицейской охраны;

межведомственных мероприятий по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке.

Кроме того, будут реализованы следующие мероприятия:

по пресечению фактов нарушений гражданами правил пользования объектами животного мира;

по пресечению правонарушений в бюджетной сфере;

по недопущению нецелевого расходования средств, выделенных на финансирование основных региональных инвестиционных проектов и программ;

по предотвращению хищений черных и цветных металлов, пресечению незаконной деятельности физических и юридических лиц в сфере оборота лома черных и цветных металлов;

по контролю за работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства по безопасному содержанию подвальных и чердачных помещений с целью исключения случаев хищения и вывода из строя коммунальных объектов;

по приему под охрану органами внутренних дел объектов, подлежащих обязательной государственной охране.

Целью правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка является сокращение уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах.

Для реализации поставленной цели планируется проведение:

проверок порядка учета, хранения и использования оружия и спецсредств в частных охранных предприятиях, выявление фактов оказания охранных услуг предприятиями без лицензии;

межведомственных мероприятий по выявлению нарушений паспортно-визовых правил, перекрытию каналов нелегальной миграции на участке Российско-Украинской границы, пресечению использования поддельных паспортов, миграционных карт и других документов на объектах железнодорожного транспорта, незаконного использования иностранной рабочей силы;

сезонных пожарно-технических мероприятий на объектах агропромышленного комплекса, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях социального здравоохранения.

Кроме того, планируется оказать помощь муниципальным образованиям в оборудовании и монтаже в городах Курске, Курчатове и Железногорске:

- систем видеонаблюдения и установок экстренной связи «гражданин-милиция» на оживленных улицах, спортивных объектах, транспортных развязках;

- технических систем управления нарядами милиции, задействованными на обеспечение охраны общественного порядка.

К работе по обеспечению общественной безопасности планируется привлечение добровольных народных дружин, других общественных формирований правоохранительной направленности. Будут приняты меры по активизации работы внештатных сотрудников милиции.

Особое внимание при решении задач по охране общественного порядка и безопасности граждан планируется уделить в местах отдыха и оздоровления в период летней оздоровительной кампании.

Для оказания первой медицинской помощи населению будет организовано обучение сотрудников патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы по программе парамедиков в рамках первоначальной подготовки сотрудников милиции.

Основные цели профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков заключаются в реализации положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, противодействии их незаконному обороту, в том числе создании условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.

Для реализации этих целей будут проведены:

комплексные операции «Мак», «Канал», «Допинг», «Синтез», направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков и их контрабанды, обнаружение и уничтожение незаконных посевов наркокультур;

мероприятия по выявлению незаконной рекламы и пропаганды наркотических средств и психотропных веществ;

обследования медицинских и фармацевтических учреждений, осуществляющих работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, осуществление контроля за лицензиатами.

В целях принятия мер упреждающего характера будет осуществляться мониторинг наркоситуации в образовательных учреждениях.

Основными направлениями профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи являются выработка эффективной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий, объективно препятствующих их совершению, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы.

Планируется проведение:

межведомственных акций по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курской области;

комплексных спортивных, физкультурно-оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.);

расширенных совещаний структур Курской области, занимающихся профилактикой беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;

занятий с подростковыми врачами, участвующими в профилактических осмотрах, медсестрами школ по вопросам выявления алкогольной и наркотической зависимости среди подростков в учебных заведениях;

конкурсов на лучшую организацию работы кружков, секций, клубов по месту жительства, в которых организованы занятия с несовершеннолетними, состоящими на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Будет принят ряд мер по организации:

трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел Курской области;

работы в общеобразовательных учреждениях Советов профилактики с обязательным участием в них сотрудников правоохранительных органов и органов здравоохранения;

обучения рабочим специальностям подростков в воспитательной колонии;

занятий с сотрудниками правоохранительных органов с привлечением ведущих вузов Курской области по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе ОГОУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования»;

проведения постоянно действующего семинара практических психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов;

проведения мероприятий (праздников, спортивных соревнований, фестивалей и т.д.) для учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел Курской области, в каникулярное время.

Планируется создать базу данных о несовершеннолетних, потребляющих психоактивные вещества и нуждающихся в медико-психологической поддержке.

Для решения вопросов социальной и материально-технической базы деятельности правоохранительных органов планируется:

приобретение служебного автотранспорта для службы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы;

приобретение жилья участковым уполномоченным милиции; привлечение учреждений УФСИН России по Курской области к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке установленном Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года;

приобретение автоматизированного программного комплекса «Регула-7505» для определения признаков подделки автомототранспорта;

приобретение оргтехники для подразделений МОБ УВД по Курскойобласти.

В целях информационно-пропагандистского обеспечения профилактической деятельности всех субъектов профилактики будут организованы:

информационно-тематические программы правоохранительной направленности, в том числе направленные на профилактику наркопреступности, нарушений законодательства о налогах и сборах;

выступления в средствах массовой информации судей судов общей юрисдикции, руководящих работников управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Курской области по наиболее важным правовым проблемам;

информирование граждан об административной, налоговой и уголовной ответственности, о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации и с использованием возможностей Интернет-технологий;

выступления в средствах массовой информации должностных лиц Администрации Курской области по проблемам профилактики правонарушений;

Кроме того, планируется разработать:

комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников; обеспечение их реализации в образовательных учреждениях области;

информационно-методические материалы по вопросам трудоустройства граждан, отбывающих наказание;

информационно-методические материалы по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

методические рекомендации по выявлению потребителей психоактивных веществ в детско-подростковых коллективах учебных заведений.

В средствах массовой будут опубликованы информации:

о фактах противоправной деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, склонных к осуществлению экстремистской деятельности;

о принимаемых мерах по преодолению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

об общественно значимых судебных делах

Планируется проведение среди районных средств массовой информации конкурсов на лучшее освещение проблем профилактики преступлений и защиты граждан от преступных посягательств.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 42,12 млн. рублей, из них в 2009 году - 13,78 млн. рублей; в 2010 году - 13,78 млн. рублей; в 2011 году - 14,56 млн. рублей.

V. Механизм реализации Программы

Основными исполнительными Программы являются:

УВД по Курской области;

ГУ МЧС России по Курской области;

Прокуратура Курской области;

Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Курской области;

УФСБ России по Курской области;

УФСКН России по Курской области;

УФНС России по Курской области;

УФСИН России по Курской области;

органы местного самоуправления Курской области.

УВД по Курской области в случае необходимости готовит предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителям, срокам программных мероприятий.

VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет УВД по Курской области. Текущий контроль осуществляют руководители ведомств-исполнителей.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Исполнители мероприятий, указанные в графе «Исполнитель» первыми, могут создавать на паритетной основе межведомственные группы, работу которых они организуют, с представлением отчетов в установленные сроки.

Не реже 1 раза в полугодие Исполнители представляют в УВД по Курской области обобщенную информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

сократить общее число совершаемых преступлений; оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности; улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

усилить контроль за миграционными потоками, сократить количество незаконных мигрантов;

снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Курской области;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр № 46000200800258 от 09.10.2008
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать