Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2009г.
Номер документа: ru65000200900469
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2009 года №347-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ»

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 №798}

{Изменения:

Постановление администрации Сахалинской области от 16.11.2009 №462-па;

Постановление Правительства Сахалинской области от 22.04.2010 №194;

Постановление Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 №508;

Постановление правительства Сахалинской области от 04.06.2012 №267}

В целях создания на территории Сахалинской области условий для сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенного снижения спроса на них администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

Исполняющий обязанности губернатора

Сахалинской области С.Г. Шередекин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Сахалинской области

от 28 августа 2009 г. №347-па

{в ред. постановления администрации

Сахалинской области от 16.11.2009 №462-па}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 22.04.2010 №194}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы»

Паспорт областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы»

Наименование Программы

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

17 декабря 2008 года решение антинаркотической комиссии Сахалинской области №4;

распоряжение администрации Сахалинской области от 03 июня 2009 года №352-ра «О концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы»

Государственный заказчик

Администрация Сахалинской области

Разработчик-координатор Программы

Администрация Сахалинской области

Основные разработчики Программы

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области

Цели и задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2014 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования

Для реализации мероприятий Программы необходимо 40645,7 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе:

- в 2010 году - 8277,7 тыс. рублей;

- в 2011 году - 8701,3 тыс. рублей;

- в 2012 году - 3565,2 тыс. рублей;

- в 2013 году - 9732,1 тыс. рублей;

- в 2014 году - 10369,4 тыс. рублей

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 №508}

.

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области»

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевым показателем реализации Программы является

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и оценка социально-экономической эффективности

увеличению производительности труда, росту будущих доходов, как отдельных носителей капитала, так и общества в целом;

теневой экономики, связанной с легализацией денежных средств, добытых преступным путем, связанным с незаконным оборотом наркотиков.

В результате реализации Программы к 2014 году предполагается создание эффективной динамично развивающейся позитивной экономики области

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Сахалинской области.

В течение последних лет на территории Сахалинской области заметно обострилась проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности региона.

В Сахалинской области продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков.

Это связано с достаточно высоким уровнем жизни, позволяющим приобретать наркотики по ценам значительно выше, чем на материке. В связи с этим рынок наркотиков и прекурсоров ориентирован на ввоз с материковой части Российской Федерации.

Цены на наркотики в разы превышают сложившиеся в соседних регионах Дальнего Востока. Это в свою очередь делает наркобизнес высокорентабельным даже при ввозе небольших партий наркотиков.

Наркобизнес прочно вошел в сферу интересов организованных преступных формирований. Если в 2006 году доля выявленных и ликвидированных организованных преступных группировок, специализирующихся на наркотиках, составляла 30%, то в 2008 году - уже 50%.

Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи, выходит на первый план. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части молодежи. За последние годы наблюдается рост числа подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами (табакокурение, пивной алкоголизм, токсикомания), последствием чего является переход на жесткие, тяжелые синтетические наркотики, зависимость от которых наступает стремительно.

На 01 января 2009 года в органах здравоохранения на учете состоит 4159 потребителей наркотиков (аналогичный период прошлого года - 3839).

Так, если в 2007 году на 100 тысяч населения приходилось 736,6 лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств, то на сегодняшний день 802,3, таким образом, уровень прироста составил 8,9% (предыдущие периоды до 17%).

По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в 10 раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекций, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года №203-па, обеспечение высоких показателей качественного человеческого потенциала отнесено к стратегическим целям «второго уровня», которые в свою очередь определяют достижение целей «первого уровня», и в итоге - главной цели стратегического развития Сахалинской области.

В основании развития нашей области заложена жизнестратегия, исходя из которой определена главная цель этого развития, заключающаяся в обеспечении высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.

Динамичное развитие и будущее области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области потребителями и распространителями наркотических средств, психотропных веществ, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущерб.

В целях позитивных изменений наркоситуации необходимо обеспечить преемственность Программ.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков и их финансирование из областного бюджета.

Использование указанного метода позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

1. профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

2. диагностика и выявление лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

3. пресечение незаконного оборота наркотиков.

Применение программно-целевого метода будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности жизни подрастающего поколения.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Реализация Программы проводится в течение 2010 - 2014 годов.

Поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует незамедлительного вмешательства, предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.

Вместе с тем, мероприятия организационного раздела Программы должны быть решены в начале первого года реализации Программы:

- организация и проведение регулярного мониторинга эффективности реализации профилактических программ;

- организация и проведение курсовой подготовки семинаров-практикумов, тренингов для специалистов;

- организация стажировок специалистов, работающих в сфере реабилитации наркозависимых, профилактики наркомании и других социально-негативных явлений;

- обеспечение образовательных учреждений методической литературой по вопросам первичной профилактики.

Данные мероприятия создают организационные условия для реализации остальных программных мероприятий на протяжении всего срока действия Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Цель данных мероприятий Программы состоит в совершенствовании организационной и нормативной правовой базы в области противодействия наркомании. В этих целях предлагаются:

- осуществление мер по устранению или минимизации причин и условий, способствующих распространению наркомании;

- совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых в части создания условий, способствующих прохождению лечения от наркомании;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации соответствующих должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалистов образовательных, лечебных и культурно-просветительских учреждений, по работе с молодёжью (в том числе медицинских работников и психологов), обучение родителей (иных законных представителей) современным формам, методам и средствам профилактики наркомании;

- организация мониторинга в целях получения наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Сахалинской области для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации среди различных слоев населения.

2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

Цели указанных мероприятий состоят:

- в предупреждении распространения наркомании как социально опасного явления;

- в своевременном выявлении причин и условий, способствующих распространению наркомании, организации комплексных мероприятий по их эффективному устранению;

- в участии граждан в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности.

Предполагаются:

- выработка предложений и внесение изменений в систему профилактики наркомании на основе мониторинга;

- методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленное на управление мероприятиями по профилактике наркомании и наркопреступности;

- формирование и стимулирование развития волонтёрского молодёжного антинаркотического движения;

- организация действенной государственной поддержки массовых и дворовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

- проведение фестивалей и других массовых мероприятий антинаркотической направленности, сочетающих лекционную пропаганду с демонстрацией киновидеофильмов, проведение концертов, выступлением руководителей районов и авторитетных мастеров культуры, искусства и спорта;

- формирование на базе средств массовой информации негативного отношения в обществе к наркомании и связанным с ней правонарушениям, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков, а также повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в их незаконном обороте.

3. Организация реабилитационной работы и лечение лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.

В рамках раздела планируются:

- психолого-педагогическая и медицинская диагностики, направленные на своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;

- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование мотивации к лечению у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и доступности медико-социальной и духовно-психологической реабилитации (в том числе детей и подростков), снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании;

- разработка и внедрение новых эффективных средств и повышение качества диагностики обнаружения наркотических средств в организме человека;

- обеспечение оборудованием клинико-биохимических и химико-токсикологических лабораторий государственных наркологических учреждений области.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо предусмотреть финансирование в размере 40645,7 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе:

- в 2010 году - 8277,7 тыс. рублей;

- в 2011 году - 8701,3 тыс. рублей;

- в 2012 году - 3565,2 тыс. рублей;

- в 2013 году - 9732,1 тыс. рублей;

- в 2014 году - 10369,4 тыс. рублей.

Бюджетополучатели по финансированию затрат основных программных мероприятий:

1. Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области - 19750,2 тыс. рублей, в том числе:

- в 2010 году - 4655,9 тыс. рублей;

- в 2011 году - 5005,1 тыс. рублей;

- в 2012 году - 550,6 тыс. рублей;

- в 2013 году - 4577,9 тыс. рублей;

- в 2014 году - 4960,7 тыс. рублей.

2. Министерство здравоохранения Сахалинской области - 9498,5 тыс. рублей, в том числе:

- в 2010 году - 1529,8 тыс. рублей;

- в 2011 году - 1582,9 тыс. рублей;

- в 2012 году - 1996,8 тыс. рублей;

- в 2013 году - 2161,6 тыс. рублей;

- в 2014 году - 2227,4 тыс. рублей.

3. Министерство образования Сахалинской области - 5545,5 тыс. рублей, в том числе:

- в 2010 году - 1126,2 тыс. рублей;

- в 2011 году - 1075,0 тыс. рублей;

- в 2012 году - 850,2 тыс. рублей;

- в 2013 году - 1222,7 тыс. рублей;

- в 2014 году - 1271,4 тыс. рублей.

4. Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области - 4779,1 тыс. рублей, в том числе:

- в 2010 году - 820,8 тыс. рублей;

- в 2011 году - 882,4 тыс. рублей;

- в 2013 году - 1479,7 тыс. рублей;

- в 2014 году - 1596,2 тыс. рублей.

5. Министерство социальной защиты Сахалинской области- 1072,4 тыс. рублей, в том числе:

- в 2010 году - 145,0 тыс. рублей;

- в 2011 году - 155,9 тыс. рублей;

- в 2012 году - 167,6 тыс. рублей;

- в 2013 году - 290,2 тыс. рублей;

- в 2014 году - 313,7 тыс. рублей.

{Раздел 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 №508}

.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Сахалинской области.

Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет областной орган исполнительной власти, назначенный Правительством Сахалинской области, который:

- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, отвечает за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, и получение социально-экономических результатов, предусмотренных Программой;

- организует сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы;

- осуществляет ведомственный мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

Областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и Министерство финансов Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.

Областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, ежегодно до 20 января представляет в Министерство финансов Сахалинской области - отчет, касающийся объемов использованных за прошедший год финансовых средств и их целевого использования; в министерство экономического развития Сахалинской области - доклад об итогах выполнения Программы.

По окончании срока реализации Программы областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, обязан предоставить до 20 января 2015 года:

- в министерство экономического развития Сахалинской области - доклад о выполнении Программы и ее социально-экономической эффективности за весь период ее реализации;

- в Министерство финансов Сахалинской области - отчет, касающийся объемов использования финансовых средств и их целевого использования за весь период реализации Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности,

а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:

1. В социальной сфере:

- вследствие сформированного (формирующегося) антинаркотического мышления снижению потерь системы образования (повышению успеваемости, уровня знаний школьников и студентов), росту профессионализма, обеспечению кадрового потенциала области. Указанное позволит сократить на 10 процентов, по сравнению с 2009 годом, число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологическом диспансере, в общей численности указанной категории. Кроме того, реализация программных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие не менее 350 специалистов в реализации программ профилактики наркомании среди подростков и молодежи;

- снижению уровня наркотизации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения наркомании в Сахалинской области. Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 5 - 10 процентов к 2015 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Сахалинской области.

В итоге - преобладание на территории области качественного человеческого потенциала.

2. В экономической сфере:

- вследствие оптимизации социальной сферы - непосредственному увеличению производительности труда, росту будущих доходов как отдельных носителей капитала, так и общества в целом;

- минимальному наличию теневой экономики, связанной с легализацией денежных средств, добытых преступным путем, связанным с незаконным оборотом наркотиков.

В итоге - создание эффективной динамично развивающейся позитивной экономики области.

В целом реализация Программы позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, что обеспечит экономическую эффективность Программы и будет способствовать приросту внутреннего валового продукта региона.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

К областной целевой программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту в Сахалинской

области на 2010 - 2014 годы», утвержденной

постановлением администрации Сахалинской области

от 28 августа 2009 г. №347-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 22.04.2010 №194

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 01.12.2011 №508}

{в ред. Постановления правительства

Сахалинской области от 04.06.2012 №267}

.

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области 2010 - 2014 годы»

№ пп.

Перечень мероприятий

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. рублей)

Срок исполнения

Получатели денежных средств

Главные

исполнители

Ожидаемые результаты реализации программы

Всего

в том числе

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.1.

Организация и проведение в Сахалинской области специальных исследований с целью изучения уровня немедицинского потребления наркотиков среди населения

Областной бюджет

2473,3

477,9

513,7

250

593,6

638,1

2010 - 2014 годы

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Получение полной информации о динамике развития наркотической ситуации в области

1.2.

Организация и проведение курсовой подготовки семинаров-практикумов для специалистов

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Повышение компетентности специалистов в области первичной профилактики

1.3.

Организация стажировок специалистов, работающих в сфере реабилитации наркозависимых, профилактики наркомании и других социально-негативных явлений

Областной бюджет

614

54

58,1

162,5

167,2

172,2

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Использование передового опыта в организации профилактической и реабилитационной работы

1.4.

Разработка, тиражирование и распространение учебной, методической литературы, иллюстрированных печатных изданий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотиков, включая периодические антинаркотические издания

Областной бюджет

1291,8

274

294,6

216,7

240,5

266

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Повышение качества профилактической работы

1.5.

Организация родительского всеобуча по вопросам профилактики несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Повышение уровня информированности родителей по предупреждению зависимости у детей и подростков

Итого:

4379,1

805,9

866,4

629,2

1001,3

1076,3

2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами

2.1.

Проведение ранней профилактической работы по формированию здорового образа жизни, внедрение антинаркотических программ в областных государственных детских социальных учреждениях

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2010 - 2014 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Обучение навыкам конструктивного поведения и формирование знаний и представлений о последствиях употребления психоактивных веществ

2.2.

Организация и проведение областных научно-профилактических семинаров-тренингов работников образования по проблемам антинаркотической профилактической работы с обучающимися

Областной бюджет

300

140,8

159,2

2010, 2012 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Подведение итогов работы, обобщение передового опыта, издание сборника

2.3.

Проведение ежегодных конкурсов с учреждением премий среди авторов научных и студенческих работ в сфере профилактики (областной этап Всероссийской олимпиады)

Областной бюджет

350,7

59,4

64,5

70,2

75,6

81

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Выявление творческого потенциала педагогов, обучающихся по вопросам предупреждения наркотической зависимости

2.4.

Развитие волонтерского движения, совершенствование организации работы общественных наркологических постов образовательных учреждений

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте

2.5.

Фестиваль волонтеров «Все в твоих руках»

Областной бюджет

128

128

2011 год

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Развитие волонтерского движения

2.6.

Организация социальной поддержки семьям, в которых дети занимаются токсикоманией и наркоманией

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2010 - 2014 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Организация индивидуальной работы с семьей и оказание ей социальной поддержки

2.7.

Участие в профилактической операции «Подросток»

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2010 - 2014 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Пропаганда среди подростков безопасного образа жизни, информирование подростков о последствиях употребления наркотических и психотропных веществ

2.8.

Размещение в средствах массовой информации материалов о проведении антинаркотических мероприятий с обучающимися образовательных учреждений

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Популяризация здорового образа жизни среди детей и молодежи

2.9.

Организация и проведение в Сахалинской области антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений «Спорт Сахалина и Курил против наркотиков»

Областной бюджет

3819,1

820,8

882,4

1019,7

1096,2

2010 - 2014 годы

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, формирование у молодых людей здорового образа жизни

2.10.

Создание и апробация в области новых форм, методов и программ в сфере профилактики потребления наркотиков подростками и молодежью, в т.ч. технологий и средств семейной профилактики наркомании

Областной бюджет

842,4

145

155,9

167,6

180,2

193,7

2010 - 2014 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Формирование уверенного поведения в сложных ситуациях, поведенческой установки на неприятие употребления психоактивных веществ

2.11.

Создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов по профилактике и противодействию наркомании, популяризации здорового образа жизни. Размещение информационно-пропагандистских материалов в печатных средствах массовой информации, выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки, организация наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки))

Областной бюджет

17276,9

4178

4491,4

300,6

3984,3

4322,6

2010 - 2014 годы

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации

2.12.

Приобретение и тиражирование методических и видеоматериалов, листовок, плакатов по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма для населения Сахалинской области в целях распространения через общелечебную сеть, общеобразовательные учреждения и т.д.

{в ред. Постановления правительства Сахалинской области от 04.06.2012 №267}

Областной бюджет

871,5

150

161,3

173,4

186,4

200,4

2010 - 2014 годы

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

Информирование населения о последствиях употребления наркотиков и психоактивных веществ, формирование стремления к здоровому образу жизни и установки на отказ от рискованного поведения

2.13.

Разработка эскизов и изготовление полиграфической и тематической сувенирной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни (календари, наклейки, брелоки, магниты и др.)

Областной бюджет

230

110

120

2012 - 2014 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Проведение активной антинаркотической пропаганды

2.14.

Изготовление полиграфической и рекламной продукции по профилактике наркомании (плакаты, перетяжки, календари, буклеты, значки, ручки, брелоки)

Областной бюджет

360

180

180

2012 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков

2.15.

Внедрение в деятельность областных государственных детских социальных учреждений программ профилактической направленности, включая антинаркотическое, правовое просвещение, формирование навыков здорового образа жизни

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

0

2012 - 2014 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Формирование навыков здорового образа жизни

2.16.

Проведение исследования эффективности реализации профилактических антинаркотических мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Сахалинской области

Областной бюджет

13

6

7

2012 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Совершенствование форм профилактических мероприятий антинаркотической направленности

2.17.

Проведение областного конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни «Доброволец года»

Областной бюджет

270

130

140

2012 - 2014 годы

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни

2.18.

Организация и проведение молодежного форума «Молодежь Сахалина без наркотиков» (100 человек в год)

Областной бюджет

100

50

50

2012 - 2014 годы

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность

2.19.

Проведение ежегодного областного слета участников добровольческой деятельности молодежи по пропаганде здорового образа жизни из числа молодежного актива

Областной бюджет

270

130

140

2012 - 2014 годы

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании

2.20.

Проведение конкурсов среди
ссузов, вузов на лучшую организацию работы по профилактике наркомании и реализацию социальных проектов «Наше будущее - в настоящем»

2012 - 2014 годы

320

150

170

2012 - 2014 годы

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков

Итого:

25151,6

5494

5883,5

871

6202,2

6700,9

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

3.1.

Развитие и укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

Областной бюджет

2300

500

510

220

530

540

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Повышение эффективности реабилитационной работы с несовершеннолетними

3.2.

Организация работы телефона доверия на базе государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

Областной бюджет

188

98

19,8

21,6

23,4

25,2

2010 - 2014 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Организация доступной населению квалифицированной психолого-педагогической поддержки

3.3.

Приобретение комплектов и тест-полосок с целью экспресс-диагностики обнаружения наркотических веществ в организме человека, а также проведения добровольного тестирования учащихся
7-11 классов общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования, студентов ссузов, вузов для использования в работе государственных и муниципальных учреждений Сахалинской области

{в ред. Постановления правительства Сахалинской области от 04.06.2012 №267}

Областной бюджет

8500

1350

1400

1800

1950

2000

2010 - 2014 годы

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

Раннее выявление и диагностика употребления наркотических веществ у населения

3.4.

Организация работы телефона доверия в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Сахалинский областной наркологический диспансер»

{в ред. Постановления правительства Сахалинской области от 04.06.2012 №267}

областной бюджет

127

29,8

21,6

23,4

25,2

27

2010 - 2014 годы

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

Расширение информированности населения о наркологических заболеваниях, возможности получения специализированной помощи

Итого:

11115

1977,8

1951,4

2065

2528,6

2592,2

в том числе по разделам, тыс. рублей:

Всего

2010

2011

2012

2013

2014

РАЗДЕЛ 1

4379,1

805,9

866,4

629,2

1001,3

1076,3

РАЗДЕЛ 2

25151,6

5494

5883,5

871

6202,2

6700,9

РАЗДЕЛ 3

11115

1977,8

1951,4

2065

2528,6

25922,2

ВСЕГО по программе (областной бюджет):

40645,7

8277,7

8701,3

3565,2

9732,1

10369,4

Бюджетополучатели по финансированию затрат основных программных мероприятий

Всего:

2010

2011

2012

2013

2014

1.

Министерство здравоохранения Сахалинской области

9498,5

1529,8

1582,9

1996,8

2161,6

2227,4

2.

Министерство образования Сахалинской области

5545,5

1126,2

1075

850,2

1222,7

1271,4

3.

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

4779,1

820,8

882,4

1479,7

1596,2

4.

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

19750,2

4655,9

5005,1

550,6

4577,9

4960,7

5.

Министерство социальной защиты Сахалинской области

1072,4

145

155,9

167,6

290,2

313,7

ИТОГО:

40645,7

8277,7

8701,3

3565,2

9732,1

10369,4

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

К областной целевой программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту в Сахалинской

области на 2010 - 2014 годы», утвержденной

постановлением администрации Сахалинской области

от 28 августа 2009 г. №347-па

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Реализации областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы»

№ пп.

Целевые индикаторы реализации Программы

Единицы измерения

Базовый показатель

2009 года

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1.

чел./100 тыс. населения

36,6

36,2

35,8

35,4

35,1

34,8

№ пп.

Целевые индикаторы реализации Программы

Единицы измерения

Базовый показатель 2009 года

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2.

%

100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 01 января 2010 года)

98

96

94

92

90

3.

%

1,6

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4.

чел.

177

212

245

280

320

350

5.

чел./100 тыс. населения

238,2

250,1

261,4

271,8

281,3

290,6

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

К областной целевой программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту в Сахалинской

области на 2010 - 2014 годы», утвержденной

постановлением администрации Сахалинской области

от 28 августа 2009 г. №347-па

МЕТОДИКА

Расчета целевых индикаторов и показателей реализации областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы»

№ пп.

Целевые индикаторы и показателиреализации Программы

Методикарасчета индикаторови показателей

Источник получения информации

1.

Количество впервые выявленных больных наркоманией/ численность населения области/100000

формы № 11, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49, департамента здравоохранения Сахалинской сударственной статистики по Сахалинской области (по запросу)

2.

Количество несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением в наркологическом диспансере/общая численность несовершеннолетних

Облнаркодиспансер Сахалинской области(по запросу), сударственной статистики по Сахалинской области (по запросу)

3.

Количество изъятых наркотических средств - героин, опий/

Отчетные данные УВД, УФСКН Сахалинской области (по запросу)

4.

Без расчета

Сведения департаментов здравоохранения и образования Сахалинской области, УВД Сахалинской области (по запросу)

5.

Количество лиц, больных наркоманией /численность населения

Облнаркодиспансер Сахалинской области(по запросу), сударственной статистики по Сахалинской области (по запросу)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 162 от 09.09.2009, не опубликован от 10.09.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать