Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2012г.
Номер документа: RU01000201200605
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08. 2012 года N 187

г. Майкоп

О ПОЛОЖЕНИИ   ОБ  УПРАВЛЕНИИ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ИНСПЕКЦИЙ  ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.09.2013 г. № 222, НГР:RU01000201300658

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.11.2013 г. № 278, НГР:RU01000201300851

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.12.2017 г. № 220, НГР:RU01000201700634 – Вступает в силу с 01.01.2018 г.

в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2018 г. № 292

в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.04.2019 г. № 92)

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.06.2019 г. № 145)

     В целях    приведения    в    соответствие   с   федеральным законодательством и законодательством Республики  Адыгея  Кабинет Министров Республики Адыгея

               п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить   Положение   об   Управлении   государственных инспекций по  надзору  за  строительством  зданий,  сооружений  и эксплуатацией   жилищного   фонда   Республики   Адыгея  согласно приложению.

     2.  Признать утратившими силу:

     1) пункт  1  постановления  Кабинета  Министров   Республики Адыгея  от  13 августа 2007 года N 141 "О Положении об Управлении государственных инспекций по надзору  за  строительством  зданий, сооружений  и  эксплуатацией  жилищного  фонда Республики Адыгея" НГР:RU01000200700299 (Собрание законодательства Республики Адыгея,  2007, N 8; 2009, N 8);

     2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от  12 августа  2009  года  N  176 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа  2007  года  N 141  "О  Положении  об  Управлении  государственных  инспекций по надзору за  строительством  зданий,  сооружений  и  эксплуатацией жилищного  фонда  Республики  Адыгея" НГР:RU01000200900346  (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N8).

     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его принятия.

     Премьер-министр

     Республики Адыгея                           

      М.Кумпилов

                                     Приложение

                                     к постановлению Кабинета

                                     Министров Республики Адыгея

                                     от 28 августа 2012 года N 187

Положение об Управлении государственных инспекций по надзору

за  строительством  зданий,   сооружений   и   эксплуатацией

жилищного фонда Республики Адыгея

                       I. Общие положения

     1. Управление   государственных   инспекций  по  надзору  за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики  Адыгея  (далее  - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея,  уполномоченным осуществлять:

1) региональный государственный строительный надзор:

    (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

     а)  при  строительстве  объектов  капитального строительства (кроме  объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в     Российской    Федерации,    утвержденного    постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О государственном  строительном  надзоре в Российской Федерации" (с последующими  изменениями),  если  проектная  документация  на их строительство  подлежит государственной экспертизе в соответствии со  статьей  49  Градостроительного  кодекса Российской Федерации либо    является   типовой   проектной   документацией   или   ее модификацией,   на   которую  получено  положительное  заключение государственной экспертизы;

     б)  при  реконструкции  объектов  капитального строительства (кроме  объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в     Российской    Федерации,    утвержденного    постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О государственном  строительном  надзоре  в Российской Федерации"), если   проектная   документация  на  осуществление  реконструкции объектов   капитального  строительства  подлежит  государственной экспертизе   в  соответствии  со  статьей  49  Градостроительного кодекса Российской Федерации;

     2) региональный государственный жилищный надзор;

    (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

         2.1) региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем 1 части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 45, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1,52; 2017, N 11, 24), и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора и регионального государственного жилищного надзора.

       (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.12.2017 г. № 220, НГР:RU01000201700634 – Вступает в силу с 01.01.2018 г.)

3)  контроль  за  целевым  расходованием  денежных средств, сформированных  за  счет  взносов  на  капитальный  ремонт общего имущества  в  многоквартирных  домах,  и обеспечением сохранности этих средств.

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.09.2013 г. № 222, НГР:RU01000201300658)

     4)      контроль      за     соответствием     деятельности специализированной     некоммерческой     организации,    которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального  ремонта  общего  имущества в многоквартирных домах, установленным требованиям.

    (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

5) лицензионный контроль  за  деятельностью  по  управлению многоквартирными домами.

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     2. В структуру Управления входят инспекция  государственного строительного   надзора   Республики   Адыгея  и  государственная жилищная инспекция Республики Адыгея.

     3. Утратил силу.

    (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

     4. Официальное наименование Управления:

     1) на  русском  языке - Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий,  сооружений и  эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея;

     2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикам  унэ,  псэолъэп1э ш1ыгъэным  ык1и  гъэфедэгъэным  лъыплъэрэ къэралыгъо инспекциехэм ягъэ1орыш1ап1;

     3) сокращенное наименование - Управление ГСН и ГЖИ РА.

     5. В   своей   деятельности    Управление    руководствуется Конституцией   Российской   Федерации,   Конституцией  Республики Адыгея,    федеральным    законодательством,    законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

5.1. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(введено Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.04.2019 г. № 92)

     6. Управление    осуществляет    свою    деятельность     во взаимодействии  с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея,  территориальными органами федеральных органов исполнительной    власти,   органами   местного   самоуправления, общественными и иными организациями.

     7. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  лицевые счета в органах федерального казначейства,  печать с изображением Государственного  герба  Республики Адыгея и своим наименованием, другие необходимые для осуществления деятельности печати,  штампы и бланки.

     8. Финансирование Управления осуществляется за счет  средств республиканского  бюджета  Республики Адыгея,  предельная штатная численность и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом  Министров Республики Адыгея.

     9. Имущество,  находящееся на балансе  Управления,  является государственной  собственностью  Республики Адыгея и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

     10. Юридический  адрес  Управления:  385000,  город  Майкоп, улица Краснооктябрьская, дом 12.

   II. Основные задачи Управления

     (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

     Основными   задачами   Управления  являются  предупреждение,

выявление и пресечение:

     1)    нарушений    законодательства    о   градостроительной

деятельности,  в  том  числе  технических регламентов и проектной

документации, допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом,

осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком

или заказчиком;

     2)   нарушений  органами  государственной  власти,  органами

местного    самоуправления,    а   также   юридическими   лицами,

индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами установленных в

соответствии  с  жилищным законодательством, законодательством об

энергосбережении   и  о  повышении  энергетической  эффективности

требований   к   использованию   и  сохранности  жилищного  фонда

независимо  от  его  форм собственности, в том числе требований к

жилым  помещениям, их использованию и содержанию, использованию и

содержанию    общего    имущества   собственников   помещений   в

многоквартирных  домах, формированию фондов капитального ремонта,

созданию   и   деятельности   юридических   лиц,   индивидуальных

предпринимателей,   осуществляющих   управление  многоквартирными

домами,   оказывающих   услуги  и  (или)  выполняющих  работы  по

содержанию  и  ремонту  общего имущества в многоквартирных домах,

предоставлению  коммунальных  услуг собственникам и пользователям

помещений    в    многоквартирных    домах    и    жилых   домах,

специализированных     некоммерческих     организаций,    которые

осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения

капитального  ремонта  общего  имущества в многоквартирных домах,

нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы

за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и

оснащенности   помещений  многоквартирных  домов  и  жилых  домов

приборами   учета  используемых  энергетических  ресурсов требований  к  предоставлению  жилых  помещений  в  наемных домах социального использования (далее -обязательные требования).

     (В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     3) нарушений  лицензионных  требований  к  деятельности  по

управлению многоквартирными домами.

     (В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     III. Функции Управления

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

     Управление  в  соответствии  с возложенными на него задачами

выполняет следующие функции:

     1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и

Кабинетом Министров Республики Адыгея:

     а)  проекты  законов  Республики  Адыгея  и иных нормативных

правовых  актов  Республики  Адыгея  по  вопросам,  отнесенным  к

компетенции Управления;

     б)    проекты   соглашений,   договоров   и   протоколов   о

сотрудничестве   и  взаимодействии,  заключаемых  с  федеральными

органами  исполнительной  власти,  органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,

организациями;

     2)   разрабатывает   для  рассмотрения  Кабинетом  Министров

Республики  Адыгея  проекты  государственных  программ Республики

Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

     3)  разрабатывает  и  утверждает административные регламенты

исполнения   государственных   функций   в   сфере   деятельности

Управления;

     4) проверяет:

     а)  соответствие выполнения работ и применяемых строительных

материалов   в   процессе  строительства,  реконструкции  объекта

капитального  строительства,  а  также  результатов  таких  работ

требованиям  технических  регламентов,  проектной документации, в

том  числе требованиям энергетической эффективности и требованиям

оснащенности  объекта  капитального строительства приборами учета

используемых энергетических ресурсов;

     б) наличие разрешения на строительство;

     в)   выполнение   требований   частей   2   и  3  статьи  52

Градостроительного кодекса Российской Федерации;

     г)  соблюдение  органами  государственной  власти,  органами

местного    самоуправления,    а   также   юридическими   лицами,

индивидуальными   предпринимателями   и  гражданами  обязательных

требований:

     - к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

     - к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

     -  к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и

нежилого помещения в жилое помещение;

     -  к  порядку  признания помещений жилыми помещениями, жилых

помещений  непригодными  для  проживания,  многоквартирного  дома

аварийным  и  подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с

утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

     - к учету жилищного фонда;

     - к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

     -  к  определению состава, содержанию и использованию общего

имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

     - к управлению многоквартирными домами;

     -    к   выполнению   лицами,   осуществляющими   управление

многоквартирными  домами (в том числе управляющими организациями,

товариществами        собственников       жилья,       жилищными,

жилищно-строительными       и      иными      специализированными

потребительскими    кооперативами,   осуществляющими   управление

многоквартирными   домами,   а   также   юридическими   лицами  и

индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими деятельность

по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего

имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении

многоквартирным  домом  собственниками  помещений  в таком доме),

услуг  и  работ  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в

многоквартирном  доме  в соответствии с требованиями федерального

законодательства;

     - к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого

помещения;

     -  к  раскрытию  информации  в  соответствии  со  стандартом

раскрытия  информации организациями, осуществляющими деятельность

в   сфере   управления   многоквартирными   домами,  утвержденным

постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 сентября

2010  года  N 731 "Об  утверждении стандарта раскрытия информации

организациями,  осуществляющими  деятельность  в сфере управления

многоквартирными домами" (с последующими изменениями);

     - к созданию и деятельности товарищества собственников жилья

либо      жилищного,      жилищно-строительного     или     иного

специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав

и обязанностей их членов;

     -   к  предоставлению  коммунальных  услуг  собственникам  и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

     - к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

     -  к  определению  размера  и внесению платы за коммунальные

услуги;

     - к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных

домов  и  жилых  домов, их оснащению приборами учета используемых

энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

     -    к    деятельности   специализированных   некоммерческих

организаций,  указанных  в  пункте  2 Положения о государственном

жилищном   надзоре,  утвержденного  постановлением  Правительства

Российской   Федерации   от   11   июня   2013   года  N  493  "О

государственном  жилищном  надзоре" (с последующими изменениями),

по   финансированию   капитального  ремонта  общего  имущества  в

многоквартирных домах;

     -  к  порядку  и  условиям  заключения  договоров управления

многоквартирными   домами   и   иных   договоров,  обеспечивающих

управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт

общего  имущества  в  многоквартирном доме, договоров, содержащих

условия   предоставления   коммунальных  услуг,  и  договоров  об

использовании   общего   имущества   собственников   помещений  в

многоквартирном доме;

     - к формированию фондов капитального ремонта;

     д) соблюдение других обязательных требований к использованию

и  сохранности  жилищного фонда независимо от форм собственности,

установленных  жилищным  законодательством и законодательством об

энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

     5) контролирует:

     а)  целевое расходование денежных средств, сформированных за

счет   взносов   на   капитальный   ремонт   общего  имущества  в

многоквартирных домах, и сохранность этих средств;

     б)      соответствие     деятельности     специализированной

некоммерческой  организации,  которая  осуществляет деятельность,

направленную   на  обеспечение  проведения  капитального  ремонта

общего   имущества   в   многоквартирных   домах,   установленным

требованиям;

     6)     проводит     мониторинг     технического    состояния

многоквартирных домов;

     7) проводит  внеплановые   проверки   при   поступлении   в

Управление   обращений   и   заявлений   граждан,   в  том  числе

индивидуальных предпринимателей,  юридических лиц,  информации от

органов государственной власти, органов местного самоуправления о

фактах нарушения:

     (В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     а) требований  к порядку создания товарищества собственников

жилья,     жилищного,     жилищно-строительного     или     иного

специализированного потребительского кооператива;

     б) требований к  уставу  товарищества  собственников  жилья,

жилищного,  жилищно-строительного  или  иного специализированного

потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав

такого товарищества или такого кооператива;

     в) требований к порядку принятия собственниками помещений  в

многоквартирном   доме   решения   о   выборе  юридического  лица

независимо от организационно-правовой формы  или  индивидуального

предпринимателя,   осуществляющих   деятельность   по  управлению

многоквартирным домом (далее - управляющая организация),  в целях

заключения   с   управляющей   организацией  договора  управления

многоквартирным  домом,  решения  о  заключении   с   управляющей

организацией  договора оказания услуг и (или) выполнения работ по

содержанию и ремонту общего  имущества  в  многоквартирном  доме,

решения  о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного

кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания  услуг  по

содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в

многоквартирном доме,  порядку утверждения условий этих договоров

и их заключения;

     г) требований  к   порядку   содержания   общего   имущества

собственников  помещений  в  многоквартирном доме и осуществления

текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

     д) управляющей  организацией  обязательств,  предусмотренных

частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

     е) в  области  применения предельных (максимальных) индексов

изменения  размера  вносимой  гражданами  платы  за  коммунальные

услуги;

     ж) наймодателями жилых помещений в наемных домах социального

использования    обязательных   требований   к   наймодателям   и

нанимателям  жилых  помещений  в  таких  домах,  к  заключению  и

исполнению   договоров  найма  жилых  помещений  жилищного  фонда

социального использования и договоров найма жилых помещений;

     8)    определяет    класс    энергетической    эффективности

многоквартирного   дома,  построенного,  реконструированного  или

прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также

эксплуатируемого  многоквартирного дома в соответствии с приказом

Министерства  регионального  развития  Российской  Федерации от 8

апреля 2011 года N 161 "Об утверждении Правил определения классов

энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к

указателю  класса  энергетической  эффективности многоквартирного

дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома";

     9) информирует население по результатам проведенных проверок

соблюдения   правил  содержания  общего  имущества  собственников

помещений  в многоквартирном доме (регулярно, не реже одного раза

в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов

и   подвергнутых   административному   наказанию   за   нарушение

установленных    требований    к    проведению   мероприятий   по

энергосбережению  и повышению энергетической эффективности, путем

размещения информации в средствах массовой информации;

     10)   выдает   заключения   о   соответствии   построенного,

реконструированного     объекта     капитального    строительства

требованиям   технических   регламентов  (норм  и  правил),  иных

нормативных  правовых актов и проектной документации, в том числе

требованиям    в   отношении   энергетической   эффективности   и

требованиям   в   отношении   оснащенности  объекта  капитального

строительства   приборами   учета   используемых   энергетических

ресурсов   или  принимает  решения  об  отказе  в  выдаче  такого

заключения;

     11)  создает  техническую  комиссию  по  установлению причин

нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности в

отношении   объектов   здравоохранения,   образования,  культуры,

отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового

назначения,   объектов   транспортной  инфраструктуры,  торговли,

общественного   питания,  объектов  делового,  административного,

финансового,  религиозного  назначения,  объектов жилищного фонда

(за     исключением     объектов     индивидуального    жилищного

строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными

и  уникальными  объектами,  в  случае  причинения вреда жизни или

здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц

в   порядке,   установленном  постановлением  Кабинета  Министров

Республики Адыгея от 21 мая 2010 года N 92"О Порядке установления

причин    нарушения    законодательства    о    градостроительной

деятельности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010,

N 5; 2012, N 1);

     12) готовит заключения по вопросам признания помещения жилым

помещением,  пригодным  (непригодным)  для  проживания,  а  также

многоквартирного   дома   аварийным   и   подлежащим   сносу  или

реконструкции  в  части,  отнесенной  к компетенции Управления, и

направляет  указанные  заключения  на  рассмотрение  комиссий  по

признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для

проживания,  а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции, участвует в работе указанных комиссий;

     13) ведет прием и учет:

     а)  Утратил силу;

     (В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     б) копий реестров членов товариществ собственников жилья, их

уставов,  выписок из протоколов общих собраний членов товариществ

о  принятии  решения  о  внесении  изменений  в  устав с текстами

соответствующих    изменений,    представленных    товариществами

собственников   жилья   в   случаях,  установленных  статьей  138

Жилищного кодекса Российской Федерации;

     в)   уведомлений  о  выбранном  собственниками  помещений  в

соответствующем  многоквартирном  доме способе формирования фонда

капитального   ремонта,  с  приложением  копий  протоколов  общих

собраний  собственников  помещений в этих многоквартирных домах о

принятии  решений,  предусмотренных  частями  3  и  4  статьи 170

Жилищного   кодекса   Российской  Федерации,  справок  банков  об

открытии специальных счетов, реестр специальных счетов;

     г)  уведомлений  о  принятом на общем собрании собственников

помещений   в   многоквартирном  доме  решении  о  смене  способа

управления   многоквартирным   домом  в  случае  истечения  срока

договора   управления   многоквартирным   домом   или  досрочного

расторжения такого договора с приложением копии этого решения;

     14)    информирует    орган    местного   самоуправления   и

регионального  оператора  о  многоквартирных  домах, собственники

помещений   в  которых  не  выбрали  способ  формирования  фондов

капитального ремонта и (или) не реализовали его;

     15)  рассматривает дела об административных правонарушениях,

предусмотренных  статьей  6.24 (в части курения табака в лифтах и

помещениях  общего  пользования  многоквартирных домов), статьями

7.21-7.23,  частью  1  статьи  7.23.1,  частью  1  статьи 7.23.2,

статьями  9.4,  9.5,  частями  3,  4  и  5  статьи  9.16  Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях;

     16)  исполняет функции администратора доходов по контролю за

правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью уплаты,

начисления,  учета,  взыскания  и  принятия  решений  о  возврате

(зачете)  излишне  уплаченных (взысканных) штрафов, наложенных по

результатам  рассмотрения  Управлением  дел  об  административных

правонарушениях;

     17)   организует   прием  граждан,  своевременное  и  полное

рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии

с  Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года N 59-ФЗ"О порядке

рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации"   (с

последующими изменениями);

     18)     обеспечивает     защиту    сведений,    составляющих

государственную  тайну в соответствии с требованиями федерального

законодательства;

     19)  осуществляет  деятельность  в  области  мобилизационной

подготовки    в    соответствии   с   требованиями   федерального

законодательства.

     20) осуществляет  лицензирование  деятельности по управлению

многоквартирными домами, в том числе:

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     а) рассматривает    заявление    соискателя    лицензии    о

предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в порядке,

установленном  Федеральным  законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О

лицензировании отдельных видов деятельности",  и осуществляет  по

результатам рассмотрения  заявления  подготовку  для лицензионной

комиссии  Республики   Адыгея   мотивированного   предложения   о

предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;

     б) осуществляет    выдачу    лицензии    на    осуществление

предпринимательской  деятельности  по управлению многоквартирными

домами на  основании  решения  лицензионной  комиссии  Республики

Адыгея о выдаче лицензии;

     в) обращается в суд с заявлениями об аннулировании  лицензий

на  осуществление  предпринимательской деятельности по управлению

многоквартирными домами;

     г) ведет  реестр лицензий Республики Адыгея на осуществление

предпринимательской деятельности по  управлению  многоквартирными

домами   и  размещает  его  на  официальном  сайте  Управления  в

информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";

     д) представляет    в    уполномоченный   федеральный   орган

исполнительной власти сведения,  необходимые для ведения сводного

федерального      реестра      лицензий      на     осуществление

предпринимательской деятельности по  управлению  многоквартирными

домами   и   реестра  лиц,  осуществлявших  функции  единоличного

исполнительного    органа    лицензиата,    лицензия     которого

аннулирована,   а   также  лиц,  на  которых  уставом  или  иными

документами лицензиата возложена  ответственность  за  соблюдение

требований  к обеспечению надлежащего содержания общего имущества

в  многоквартирном  доме  и   в   отношении   которых   применено

административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных

предпринимателей,  лицензия  которых  аннулирована  и   (или)   в

отношении  которых  применено  административное  наказание в виде

дисквалификации,  в  порядке  и  в  сроки,  которые   установлены

Правительством Российской Федерации;

     е) осуществляет лицензионный контроль в сфере  осуществления

предпринимательской  деятельности  по управлению многоквартирными

домами;

     21) размещает   в   государственной  информационной  системе

жилищно-коммунального  хозяйства  информацию  в  соответствии   с

законодательством Российской Федерации.

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

22) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем 1 части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора и регионального государственного жилищного надзора.

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.12.2017 г. № 220, НГР:RU01000201700634 – Вступает в силу с 01.01.2018 г.)

23) размещает в единой информационной системе жилищного строительства информацию в соответствии с частью 6.2 статьи 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1; 2006, N 30, 43; 2008, N 30; 2009, N 29; 2010, N 25; 2011, N 49; 2012, N 29, 53; 2013, N 30, 52; 2014, N 26, 30; 2015, N 29; 2016, N 18, 27; 2017, N 27, 31; 2018, N 1, 28, 31, 53).

(Подпункт 23 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.06.2019 г. № 145)

                      IV. Права Управления

     1. Управление имеет право:

     1) запрашивать   и   получать   у   исполнительных   органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов   местного самоуправления,  других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

     2) разрабатывать  и вносить на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых  актов  Республики  Адыгея  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Управления;

     3) привлекать для осуществления нормотворческих,  экспертных работ, мероприятий по контролю, консультаций научные и экспертные организации,  специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

     4) проводить   конференции,  совещания,  семинары  и  другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

     5) создавать   рабочие   группы,   комиссии  с  привлечением исполнительных органов государственной власти Республики  Адыгея, территориальных   органов   федеральных   органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;

     6) вносить   предложения   об   улучшении   условий   труда, материальном поощрении,  социально-бытовом обеспечении работников Управления;

     7) выступать в качестве истца,  ответчика и третьего лица  в судах;

     8) готовить  заключения  по  вопросам  признания помещения

жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также

многоквартирного   дома   аварийным   и   подлежащим   сносу  или

реконструкции  в  части,  отнесенной  к компетенции Управления, и

направлять  указанные  заключения  на  рассмотрение  комиссий  по

признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для

проживания,  а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции.

      (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

     2. Должностные лица инспекции государственного строительного надзора Республики Адыгея имеют право:

     1) беспрепятственно    посещать     объекты     капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

     2) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика:

     а) представления      результатов     выполненных     работ, исполнительной  документации,   общего   и   (или)   специального журналов,  актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей   инженерно-технического   обеспечения,   образцов   (проб) применяемых строительных материалов;

     б) проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ  и применяемых строительных материалов,  если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

     3) составлять  по результатам проведенных проверок акты,  на основании которых давать  предписания  об  устранении  выявленных нарушений;

     4) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

     5) составлять протоколы об административных  правонарушениях и  (или)  рассматривать дела об административных правонарушениях, применять   меры   обеспечения   производства   по    делам    об административных    правонарушениях    в   порядке   и   случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

     3. Должностные  лица  государственной   жилищной   инспекции Реепублики    Адыгея,   являющиеся   государственными   жилищными инспекторами, имеют право:

     1) запрашивать   и   получать  на  основании  мотивированных письменных запросов от органов государственной власти  Республики Адыгея,   органов   местного   самоуправления,  юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно     при     предъявлении     служебного удостоверения  и   копии   приказа   (распоряжения)   заместителя начальника  Управления  государственных  инспекций  по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея - начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея о назначении  проверки  посещать  территорию  и расположенные   на   ней   многоквартирные   дома,  наемные  дома социального  использования,  помещения   общего   пользования   в многоквартирных  домах;  с  согласия  собственников  помещений  в многоквартирном доме посещать  жилые  помещения  и  проводить  их обследования; проводить исследования,  испытания,  расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями   жилых   помещений  в  наемных  домах  социального использования   обязательных   требований   к   наймодателям    и нанимателям  жилых  помещений  в  таких  домах,  к  заключению  и исполнению  договоров  найма  жилых  помещений  жилищного   фонда социального  использования  и  договоров  найма  жилых помещений, соблюдение лицами,  предусмотренными в соответствии  с  частью  2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов,  подтверждающих  сведения,  необходимые для  учета  в  муниципальном  реестре  наемных  домов социального использования;   проверять   соответствие   устава   товарищества собственников жилья,  жилищного,  жилищно-строительного или иного специализированного  потребительского  кооператива,  внесенных  в устав   такого  товарищества  или  такого  кооператива  изменений требованиям законодательства Российской Федерации;  по заявлениям собственников   помещений   в   многоквартирном   доме  проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений  в многоквартирном    доме    решения    о   создании   товарищества собственников  жилья,  правомерность  избрания  общим   собранием членов     товарищества     собственников    жилья,    жилищного, жилищно-строительного     или      иного      специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья,     жилищного,     жилищно-строительного     или иного специализированного  потребительского кооператива,  правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников  жилья или  правлением  товарищества  собственников  жилья  председателя правления такого товарищества,  правомерность избрания правлением жилищного,  жилищно-строительного  или  иного специализированного потребительского  кооператива   председателя   правления   такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме  решения  о  выборе  управляющей организации   в   целях  заключения  с  ней  договора  управления многоквартирным домом в соответствии  со  статьей  162  Жилищного кодекса  Российской Федерации,  правомерность утверждения условий этого договора  и  его  заключения,  правомерность  заключения  с управляющей   организацией   договора   оказания  услуг  и  (или) выполнения работ по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в многоквартирном  доме,  правомерность  заключения  с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации  лицами договоров  оказания  услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований,  об устранении  выявленных  нарушений,  о  проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в том числе об устранении в шестимесячный срок со  дня  направления такого    предписания    несоответствия    устава    товарищества собственников жилья", жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,  внесенных в  устав  изменений  обязательным требованиям;

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных  с  нарушениями обязательных требований,  рассматривать дела об указанных административных  правонарушениях  и  принимать меры по предотвращению таких нарушений;

     5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с

нарушениями  обязательных  требований,  для  решения  вопросов  о

возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

     4. Государственная  жилищная  инспекция  Республики  Адыгея вправе обратиться в суд с заявлениями:

     1) о признании  недействительным  решения,  принятого  общим собранием собственников  помещений  в  многоквартирном  доме либо общим  собранием   членов   товарищества   собственников   жилья, жилищного,  жилищностроительного  или  иного  специализированного потребительского кооператива с  нарушением  требований  Жилищного кодекса Российской Федерации;

     2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного      или      иного     специализированного потребительского   кооператива   в    случае    неисполнения    в установленный   срок  предписания  об  устранении  несоответствия устава такого товарищества или такого  кооператива,  внесенных  в устав   такого  товарищества  или  такого  кооператива  изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в  случае выявления  нарушений  порядка  создания  такого  товарищества или такого  кооператива,  если  эти  нарушения   носят   неустранимый характер;

     3) о признании договора  управления  многоквартирным  домом, договора  оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в  многоквартирном  доме  либо  договора оказания  услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего  имущества  в  многоквартирном  доме  недействительными  в случае   неисполнения   в   установленный   срок  предписания  об устранении  нарушений  требований  Жилищного  кодекса  Российской Федерации   о  выборе  управляющей  организации,  об  утверждении условий  договора  управления  многоквартирным  домом  и  о   его заключении,   о   заключении  договора  оказания  услуг  и  (или) выполнения работ по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или)  выполнению   работ   по   ремонту   общего   имущества   в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

     4) в  защиту  прав  и  законных   интересов   собственников, нанимателей   и   других  пользователей  жилых  помещений  по  их обращению  или  в  защиту  прав,  свобод  и  законных   интересов неопределенного   круга   лиц   в   случае   выявления  нарушения обязательных требований;

     5) о  признании  договора  найма  жилого помещения жилищного фонда  социального  использования   недействительным   в   случае неисполнения  в  установленный  срок  предписания  об  устранении несоответствия   данного   договора   обязательным   требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     5. Организация  и  проведение  проверок  юридических  лиц, индивидуальных       предпринимателей      при      осуществлении государственного    строительного    надзора   осуществляется   в соответствии  с  Федеральным  законом  от  26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О  защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателей   при  осуществлении  государственного  контроля (надзора)  и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с   учетом  особенностей,  предусмотренных  частью  5  статьи  54 Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации. Организация и проведение  проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов),  индивидуальных  предпринимателей, при осуществлении государственного  жилищного надзора осуществляется в соответствии с   Федеральным  законом  с  учетом  особенностей  организации  и проведения  проверок,  установленных  частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением  государственного  жилищного  надзора  в отношении деятельности  региональных операторов, организацией и проведением их  проверок,  применяются положения Федерального закона с учетом особенностей,  предусмотренных  частью  4.3  статьи  20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

      (В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 г. № 185, НГР:RU01000201400515)

     6. Нормативные правовые акты Управления, изданные в пределах компетенции Управления, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея,  иных  органов, должностных  лиц  и  граждан,  на  которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и  законодательством Республики Адыгея.

     7. Управление  самостоятельно  принимает  решения  по   всем вопросам, относящимся к сфере его деятельности.

8. Должностные лица Управления, перечень которых определяется Управлением, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии со  статьями 7.21-7.23, 7.23.1-7.23.3, 9.4, 9.5, 9.5.1, частями 3, 4, 5 статьи 9.16,  статьей  14.1.3,  статьей  14.44,  частью  1  статьи 19.4, частями 1,  6,  15 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

             V. Организация деятельности Управления

     1. Управление возглавляет начальник Управления государственных  инспекций  по  надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда  Республики  Адыгея  - начальник инспекции    государственного   строительного   надзора Республики Адыгея (далее - начальник Управления),  назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Адыгея по   согласованию   с   уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(В ред. – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 г. № 204, НГР:RU01000201400549)

     2. Начальник     Управления     осуществляет     руководство деятельностью Управления на основе единоначалия.

     3. Начальник   Управления   имеет   заместителя   начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий,  сооружений и эксплуатацией  жилищного  фонда  Республики Адыгея - начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея (далее - заместитель начальника Управления),  назначаемого на  должность  и  освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.

     4. В  период  отсутствия начальника Управления (нахождение в отпуске,   временная   нетрудоспособность,   командировка)    его обязанности   исполняет   заместитель  начальника  Управления  на основании приказа начальника Управления.

     5. Начальник Управления:

     1) вносит на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

     2) издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение;

     3) действует   без   доверенности   от   имени   Управления, представляет  его  интересы,  заключает  договоры,  в  том  числе трудовые, выдает доверенности;

     4) определяет обязанности заместителя начальника Управления, утверждает  должностные  регламенты  государственных  гражданских служащих   Управления   и   должностные   инструкции   работников Управления;

     5) утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда  Управления  структуру  и  штатное  расписание Управления;

     6) утверждает  Положение   об   инспекции   государственного строительного   надзора   Республики   Адыгея   и   Положение   о государственной жилищной инспекции Республики Адыгея;

     7) назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности государственных гражданских  служащих  и  работников  Управления, заключает служебные контракты и трудовые договоры;

     8) решает в соответствии с федеральным  законодательством  и законодательством Республики Адыгея о государственной гражданской службе  вопросы,   связанные   с   прохождением   государственной гражданской службы Республики Адыгея в Управлении;

     9) представляет особо отличившихся работников  Управления  к государственным  наградам,  присвоению  почетных  званий,  другим поощрениям;

     10) организует   документирование  деятельности  Управления, определяет систему  документирования  и  обеспечения  сохранности документов;

     11) обеспечивает выполнение Управлением мероприятий:

     а) по охране труда,  мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

     б) в сфере противодействия коррупции;

     12) осуществляет прием граждан и представителей  юридических лиц.

       VI. Создание, реорганизация и ликвидация Управления

     Управление создается,   реорганизуется   и  ликвидируется  в порядке, установленном гражданским законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать