Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2014г. |
Номер документа: | RU44000201400834 |
Текущая редакция: | 12 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Губернатор Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 года № 167
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений губернатора Костромской области от 07.12.2015 № 226, от 29.06.2017 № 144, от 06.03.2018 № 55, от 13.07.2018 № 159, от 23.11.2018 № 241, от 16.05.2019 № 95, от 16.05.2019 № 96, от 10.09.2019 № 154, от 13.11.2019 № 207, от 11.11.2020 № 237, от 13.11.2020 № 240)
В целях создания и развития механизма общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий при планировании и реализации инвестиционных программ и тарифной политики
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области.
2. Утвердить:
1) положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области (приложение № 1);
2) состав межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Костромской области
от 28 августа 2014 г. № 167
(приложение № 1 в редакции постановлений губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241, от 16.05.2019 № 95, от 13.11.2020 № 240)
ПОЛОЖЕНИЕ
о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Межотраслевой cовет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области (далее – Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при губернаторе Костромской области, созданным в целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей, а также доведение до департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области и субъектов естественных монополий позиции потребителей.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим положением.
Глава 2. Принципы деятельности Совета
3. Принципы деятельности Совета включают в себя:
1) полноту учета мнений широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и формирования тарифа на их товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и его публичным размещением на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области для последующего рассмотрения на заседании правления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – правление).
Представленные замечания рассматриваются департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в обязательном порядке с представлением письменного обоснования по каждой позиции в течение 5 рабочих дней со дня их поступления;
2) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность принимаемых ими решений;
3) баланс представительства, обеспечивающего сбалансированное представительство в Совете различных групп;
4) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах, осуществляемые посредством размещения на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протоколов заседаний, решений, рекомендаций Совета, а также обеспечения интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
На заседаниях Совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и представители средств массовой информации.
4. Работа членов Совета осуществляется исключительно на безвозмездной добровольной основе.
Глава 3. Задачи Совета
5. Основными задачами Совета являются:
1) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Костромской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, схемы территориального планирования Костромской области, прогнозы социально-экономического развития Костромской области и др., в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
2) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Костромской области;
3) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
4) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
5) обеспечение взаимодействия потребителей с департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области и субъектами естественных монополий.
(подпункт 5 в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
6. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
1) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Костромской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Костромской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Костромской области, схемам территориального планирования и т.д.;
2) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Костромской области;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъектов естественных монополий;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе, оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени соответствия проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) администрации Костромской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных материалов на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) администрации Костромской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных материалов на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
5) на стадии урегулирования споров при утверждении цен (тарифов) посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях оказания содействия защите прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем направления в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в Федеральную службу по тарифам по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
7. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях правления;
подготовки заключений на проекты решений об установлении тарифов для субъектов естественных монополий, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки; анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доведения мнения потребителей до губернатора Костромской области и (или) субъекта естественных монополий.
8. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
Глава 4. Права Совета
9. Совет имеет право:
1) при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
2) знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и об оценке их эффективности, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Костромской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
3) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Костромской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
4) взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Костромской области и субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях: Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, в том числе участвовать в их заседаниях.
(подпункт 4 в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
Глава 5. Организация деятельности Совета
10. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.
Председателем Совета является губернатор Костромской области. Губернатор Костромской области может поручить председательствовать первому заместителю губернатора Костромской области.
(абзац второй в редакции постановления губернатора Костромской области от 16.05.2019 № 95)
В составе Совета:
1/3 членов Совета от общего числа составляют представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций: Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 членов Совета от общего числа составляют представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 членов Совета от общего числа составляют представители федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
(абзац шестой в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области, представитель Общественной палаты Костромской области, специалисты каждой из отраслей естественных монополий: энергетики, коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), транспорта и связи.
(абзац седьмой в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Костромской области, за исключением губернатора Костромской области, а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
11. Состав Совета утверждается губернатором Костромской области по предложению Общественной палаты Костромской области.
12. Внутри Совета могут формироваться отраслевые палаты.
13. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в полугодие.
14. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
15. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета или губернатора Костромской области.
16. Члены Совета назначаются сроком на 3 года. Заместитель председателя Совета и секретарь Совета избираются из его состава на первом заседании Совета простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, сроком на 1 год. По истечении срока полномочий председателем Совета на голосование выносится вопрос о ротации заместителя председателя Совета, секретаря Совета и отдельных его членов.
17. Техническая организация деятельности Совета осуществляется секретарем Совета.
18. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего является решающим.
19. Предусматривается очно-заочная форма проведения заседаний Совета. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
В случае необходимости заседания Совета могут быть проведены в заочной форме путем рассылки материалов по рассматриваемым вопросам всем членам Совета и получения ответов, которые приобщаются к протоколу заседания Совета.
(абзац третий введен постановлением губернатора Костромской области от 13.11.2020 № 240)
20. Заседания Совета могут проводиться при участии представителей исполнительных органов государственной власти Костромской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Исполнительные органы государственной власти Костромской области на Совете представляют руководители органов, от субъектов естественных монополий - члены правления или заместители генеральных директоров.
21. На заседание Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
(пункт 21 в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
22. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подлежат размещению на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23. Решения Совета носят рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
24. В конце текущего года Совет осуществляет публикацию отчета о результатах работы Совета в АУКО «Редакция Костромской областной газеты «Северная правда» и размещает его на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
25. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам, регуляторным заявкам на правление могут быть направлены представители Совета, избираемые из его состава на заседании Совета.
Глава 6. Участие представителей Совета в деятельности департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
26. Представители Совета участвуют в заседаниях правления без права голоса.
27. Представители Совета вправе:
1) вносить замечания по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании правления;
3) выступать на заседании правления по предоставлению председательствующим слова. Лицо, желающее выступить, обязано представиться;
4) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое может быть внесено в протокол заседания, как особое мнение члена Совета.
28. Представители Совета исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Костромской области
от «28» августа 2014 г. № 167
(приложение № 2 в редакции постановлений губернатора Костромской области, от 29.06.2017 № 144, от 06.03.2018 № 55, от 13.07.2018 № 159, от 10.09.2019 № 154, от 13.11.2019 № 207, от 11.11.2020 № 237)
СОСТАВ
межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области
Ситников
Сергей Константинович
губернатор Костромской области, председатель межотраслевого совета
Аббакумов
Дмитрий Геннадьевич
-
председатель Костромского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)
Авилов
Владимир Федорович
-
член Костромской областной общественной организации «Ветераны Десантных Войск» (по согласованию)
Брюханов
Иван Юрьевич
-
директор по рискам и правовому обеспечению акционерного общества «Костромской завод автокомпонентов» (по согласованию)
Бубнов
Александр Владимирович
-
главный энергетик НАО «СВЕЗА Кострома» (по согласованию)
Внуков
Владимир Кириллович
-
заместитель Секретаря Костромского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (по согласованию)
Головников
Вячеслав Михайлович
-
секретарь по протестным действиям Костромского областного отделения Коммунистической партии Российской Федерации (по согласованию)
Гусев
Юрий Анатольевич
-
генеральный директор ЗАО «Линия График Кострома» (по согласованию)
Климов
Борис Николаевич
-
член Правления Костромской региональной общественной организации «Союз офицеров» (по согласованию)
Ковалева
Наталья Витальевна
-
эксперт, доктор юридических наук, ООО «Совместное предприятие «Кохлома» (по согласованию)
Коновалов
Владимир Иванович
член комиссии по вопросам экономики, агропромышленного комплекса, природопользования и предпринимательства Общественной палаты Костромской области (по согласованию)
Малков
Андрей Юрьевич
председатель Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (по согласованию)
Орлов
Валентин Владимирович
президент Областного объединения работодателей «Костромской союз промышленников» (по согласованию);
Преминина
Ирина Павловна
-
начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (по согласованию)
Проскурина
Инна Юрьевна
-
начальник Управления экономики Администрации города Костромы (по согласованию)
Ревельцев
Олег Владимирович
-
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (по согласованию)
Ржевский
Павел Иванович
-
заместитель председателя Костромского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию)
Соколов
Александр Сергеевич
-
председатель Совета местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Костроме (по согласованию)
Федоров
Руслан Владимирович
исполняющий обязанности координатора Костромского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, члена Координационного Совета Костромского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России (по согласованию);
Хорошенин
Александр Владимирович
-
член Костромской региональной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» (по согласованию)
Шадричев
Алексей Викторович
-
председатель Костромского областного союза «Федерация организаций профсоюзов Костромской области» (по согласованию)
Шатунов
Андрей Владимирович
-
начальник отдела выставочно-ярмарочной деятельности Союза «Торгово-промышленная палата Костромской области» (по согласованию)
Щербаков
Александр Витальевич
глава городского округа город Волгореченск Костромской области (по согласованию)
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 года № 167
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений губернатора Костромской области от 07.12.2015 № 226, от 29.06.2017 № 144, от 06.03.2018 № 55, от 13.07.2018 № 159, от 23.11.2018 № 241, от 16.05.2019 № 95, от 16.05.2019 № 96, от 10.09.2019 № 154, от 13.11.2019 № 207, от 11.11.2020 № 237, от 13.11.2020 № 240)
В целях создания и развития механизма общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий при планировании и реализации инвестиционных программ и тарифной политики
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области.
2. Утвердить:
1) положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области (приложение № 1);
2) состав межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Костромской области
от 28 августа 2014 г. № 167
(приложение № 1 в редакции постановлений губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241, от 16.05.2019 № 95, от 13.11.2020 № 240)
ПОЛОЖЕНИЕ
о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Межотраслевой cовет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области (далее – Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при губернаторе Костромской области, созданным в целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей, а также доведение до департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области и субъектов естественных монополий позиции потребителей.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим положением.
Глава 2. Принципы деятельности Совета
3. Принципы деятельности Совета включают в себя:
1) полноту учета мнений широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и формирования тарифа на их товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и его публичным размещением на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области для последующего рассмотрения на заседании правления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – правление).
Представленные замечания рассматриваются департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в обязательном порядке с представлением письменного обоснования по каждой позиции в течение 5 рабочих дней со дня их поступления;
2) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность принимаемых ими решений;
3) баланс представительства, обеспечивающего сбалансированное представительство в Совете различных групп;
4) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах, осуществляемые посредством размещения на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протоколов заседаний, решений, рекомендаций Совета, а также обеспечения интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
На заседаниях Совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и представители средств массовой информации.
4. Работа членов Совета осуществляется исключительно на безвозмездной добровольной основе.
Глава 3. Задачи Совета
5. Основными задачами Совета являются:
1) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Костромской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, схемы территориального планирования Костромской области, прогнозы социально-экономического развития Костромской области и др., в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
2) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Костромской области;
3) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
4) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
5) обеспечение взаимодействия потребителей с департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области и субъектами естественных монополий.
(подпункт 5 в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
6. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
1) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Костромской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Костромской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Костромской области, схемам территориального планирования и т.д.;
2) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Костромской области;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъектов естественных монополий;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе, оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени соответствия проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) администрации Костромской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных материалов на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) администрации Костромской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных материалов на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
5) на стадии урегулирования споров при утверждении цен (тарифов) посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях оказания содействия защите прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем направления в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в Федеральную службу по тарифам по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
7. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях правления;
подготовки заключений на проекты решений об установлении тарифов для субъектов естественных монополий, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки; анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доведения мнения потребителей до губернатора Костромской области и (или) субъекта естественных монополий.
8. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
Глава 4. Права Совета
9. Совет имеет право:
1) при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
2) знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и об оценке их эффективности, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Костромской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
3) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Костромской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
4) взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Костромской области и субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях: Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, в том числе участвовать в их заседаниях.
(подпункт 4 в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
Глава 5. Организация деятельности Совета
10. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.
Председателем Совета является губернатор Костромской области. Губернатор Костромской области может поручить председательствовать первому заместителю губернатора Костромской области.
(абзац второй в редакции постановления губернатора Костромской области от 16.05.2019 № 95)
В составе Совета:
1/3 членов Совета от общего числа составляют представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций: Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 членов Совета от общего числа составляют представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 членов Совета от общего числа составляют представители федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
(абзац шестой в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области, представитель Общественной палаты Костромской области, специалисты каждой из отраслей естественных монополий: энергетики, коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), транспорта и связи.
(абзац седьмой в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Костромской области, за исключением губернатора Костромской области, а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
11. Состав Совета утверждается губернатором Костромской области по предложению Общественной палаты Костромской области.
12. Внутри Совета могут формироваться отраслевые палаты.
13. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в полугодие.
14. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
15. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета или губернатора Костромской области.
16. Члены Совета назначаются сроком на 3 года. Заместитель председателя Совета и секретарь Совета избираются из его состава на первом заседании Совета простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, сроком на 1 год. По истечении срока полномочий председателем Совета на голосование выносится вопрос о ротации заместителя председателя Совета, секретаря Совета и отдельных его членов.
17. Техническая организация деятельности Совета осуществляется секретарем Совета.
18. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего является решающим.
19. Предусматривается очно-заочная форма проведения заседаний Совета. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
В случае необходимости заседания Совета могут быть проведены в заочной форме путем рассылки материалов по рассматриваемым вопросам всем членам Совета и получения ответов, которые приобщаются к протоколу заседания Совета.
(абзац третий введен постановлением губернатора Костромской области от 13.11.2020 № 240)
20. Заседания Совета могут проводиться при участии представителей исполнительных органов государственной власти Костромской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Исполнительные органы государственной власти Костромской области на Совете представляют руководители органов, от субъектов естественных монополий - члены правления или заместители генеральных директоров.
21. На заседание Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
(пункт 21 в редакции постановления губернатора Костромской области от 23.11.2018 № 241)
22. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подлежат размещению на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23. Решения Совета носят рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
24. В конце текущего года Совет осуществляет публикацию отчета о результатах работы Совета в АУКО «Редакция Костромской областной газеты «Северная правда» и размещает его на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
25. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам, регуляторным заявкам на правление могут быть направлены представители Совета, избираемые из его состава на заседании Совета.
Глава 6. Участие представителей Совета в деятельности департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
26. Представители Совета участвуют в заседаниях правления без права голоса.
27. Представители Совета вправе:
1) вносить замечания по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании правления;
3) выступать на заседании правления по предоставлению председательствующим слова. Лицо, желающее выступить, обязано представиться;
4) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое может быть внесено в протокол заседания, как особое мнение члена Совета.
28. Представители Совета исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Костромской области
от «28» августа 2014 г. № 167
(приложение № 2 в редакции постановлений губернатора Костромской области, от 29.06.2017 № 144, от 06.03.2018 № 55, от 13.07.2018 № 159, от 10.09.2019 № 154, от 13.11.2019 № 207, от 11.11.2020 № 237)
СОСТАВ
межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области
Ситников
Сергей Константинович
губернатор Костромской области, председатель межотраслевого совета
Аббакумов
Дмитрий Геннадьевич
-
председатель Костромского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)
Авилов
Владимир Федорович
-
член Костромской областной общественной организации «Ветераны Десантных Войск» (по согласованию)
Брюханов
Иван Юрьевич
-
директор по рискам и правовому обеспечению акционерного общества «Костромской завод автокомпонентов» (по согласованию)
Бубнов
Александр Владимирович
-
главный энергетик НАО «СВЕЗА Кострома» (по согласованию)
Внуков
Владимир Кириллович
-
заместитель Секретаря Костромского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (по согласованию)
Головников
Вячеслав Михайлович
-
секретарь по протестным действиям Костромского областного отделения Коммунистической партии Российской Федерации (по согласованию)
Гусев
Юрий Анатольевич
-
генеральный директор ЗАО «Линия График Кострома» (по согласованию)
Климов
Борис Николаевич
-
член Правления Костромской региональной общественной организации «Союз офицеров» (по согласованию)
Ковалева
Наталья Витальевна
-
эксперт, доктор юридических наук, ООО «Совместное предприятие «Кохлома» (по согласованию)
Коновалов
Владимир Иванович
член комиссии по вопросам экономики, агропромышленного комплекса, природопользования и предпринимательства Общественной палаты Костромской области (по согласованию)
Малков
Андрей Юрьевич
председатель Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (по согласованию)
Орлов
Валентин Владимирович
президент Областного объединения работодателей «Костромской союз промышленников» (по согласованию);
Преминина
Ирина Павловна
-
начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (по согласованию)
Проскурина
Инна Юрьевна
-
начальник Управления экономики Администрации города Костромы (по согласованию)
Ревельцев
Олег Владимирович
-
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (по согласованию)
Ржевский
Павел Иванович
-
заместитель председателя Костромского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию)
Соколов
Александр Сергеевич
-
председатель Совета местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Костроме (по согласованию)
Федоров
Руслан Владимирович
исполняющий обязанности координатора Костромского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, члена Координационного Совета Костромского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России (по согласованию);
Хорошенин
Александр Владимирович
-
член Костромской региональной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» (по согласованию)
Шадричев
Алексей Викторович
-
председатель Костромского областного союза «Федерация организаций профсоюзов Костромской области» (по согласованию)
Шатунов
Андрей Владимирович
-
начальник отдела выставочно-ярмарочной деятельности Союза «Торгово-промышленная палата Костромской области» (по согласованию)
Щербаков
Александр Витальевич
глава городского округа город Волгореченск Костромской области (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 36 (503) от 05.09.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.010 Общие положения, 020.030.010 Общие положения, 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: