Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2014г. |
Номер документа: | RU89000201400897 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О проведении обязательного публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
с участием средств окружного бюджета
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 17.11.2016 № 1093-П
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета.
2. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств окружного бюджета Законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
28 августа 2014 г. № 649-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 августа 2014 года № 649-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении обязательного публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
с участием средств окружного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более (далее – крупные объекты капитального строительства).
3. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
автономный округ – Ямало-Ненецкий автономный округ;
инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
обязательный публичный технологический аудит инвестиционного проекта (далее – публичный технологический аудит) – проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель – застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта (в том числе органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления) или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап – на стадии подготовки соответствующего нормативного правового акта Правительства автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в крупные объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее – решение о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении крупного объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
6. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа – органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, инициирующие предоставление средств окружного бюджета в объекты государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности;
б) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа и (или) крупных объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы автономного округа, не включенных в государственные программы автономного округа, – застройщик или заказчик (заказчик-застройщик) (далее – застройщик).
7. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.
8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее – экспертные организации) и физические лица, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
10. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства окружного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства окружного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым
проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
1. Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов на 1-м этапе
12. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем бюджетные средств;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П;
в) задание на проектирование крупного объекта капитального строительства.
13. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения. Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.
14. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте.
15. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 13 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
16. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами на 1-м этапе, является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
17. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – заключение).
18. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Повторное обращение заявителя о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее 3-х месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Положения.
Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
19. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
20. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
21. Положительное заключение является обязательным документом при принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
2. Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов на 2-м этапе
22. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия задания на проектирование;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) положительное заключение.
23. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.
24. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 23 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, не в полном комплекте.
25. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 23 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
26. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, на 2-м этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
27. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению (далее – сводное заключение).
Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
28. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
29. Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
30. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Повторное обращение заявителя о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не более 3 месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.
Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, и требованиям технических регламентов.
31. Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
32. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
33. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении крупных объектов капитального строительства осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» и постановлением Администрации автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А «О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности».
34. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
III. Проведение публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов, по которым проектная
документация в отношении крупных объектов капитального
строительства разработана
35. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении крупных объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
36. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель, указанный в пункте 6 настоящего Положения, представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П;
в) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
г) копия задания на проектирование;
д) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А (далее – заключение о достоверности сметной стоимости).
37. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.
38. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 37 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 36 настоящего Положения, не в полном комплекте.
39. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 37 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случаеустранения заявителем неточностей и (или) технических ошибокзаявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
40. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
41. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
42. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Повторное обращение заявителя о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация разработана, допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее 3 месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Положения.
Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
43. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
44. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
45. Положительное сводное заключение является основанием при принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
46. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
IV. Проведение публичного технологического и ценового
аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
47. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию крупных объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
1
Приложение № 1
к Положению о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета
ФОРМА
заключения о проведении обязательного
публичного технологического
и ценового аудита инвестиционных проектов
№ пункта
Таблица 1 «Общие сведения об инвестиционном проекте»
1.
Наименование организации-заявителя
2.
Дочернее/зависимое общество либо филиал, реализующий проект
3.
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами
4.
Категория/подкатегория проекта
5.
Тип проекта
6.
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект
7.
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект
8.
Экспертная организация/физическое лицо, проводившие технологический и ценовой аудит (далее – ТЦА)
9.
Стоимость проведения ТЦА
10.
Сроки проведения ТЦА
11.
Наличие/отсутствие проектной документации
12.
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта**
13.
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств
14.
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта
Таблица 2 «Результаты технологического и ценового аудита»
№ пункта
Мероприятия ТЦА
Информация, представленная заявителем, принятая
к анализу
в рамках проведения ТЦА
Коммента-рий экспертной организа-ции/физи-ческого лица
1.
Оценка спроса на продукцию (услуги)
2.
Оценка операционных доходов/расходов
3.
Оценка доли собственного капитала инициатора инвестиционного проекта и привлеченного капитала в объеме инвестиций
4.
Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта
5.
Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта
6.
Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов
7.
Выявление возможностей для оптимизации сметной стоимости
8.
Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта
9.
Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений
10.
Оценка соответствия предлагаемых технических решений лучшим техническим решениям в российской и международной практике
11.
Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства
12.
Выявление возможностей оптимизации предлагаемых технических решений
13.
Экспертная оценка предлагаемых технологических решений
14.
Оценка соответствия принятых технологических решений современному международному уровню развития технологий
15.
Выявление возможностей для оптимизации предлагаемых технологических решений
16.
Идентификация основных рисков инвестиционного проекта, в том числе инвестиционных, операционных, финансовых, рыночных, технических и технологических рисков, рисков недофинансирования, рисков недостижения запланированной рентабельности, рисков удорожания стоимости инвестиционного проекта, увеличения сроков, рисков недостижения плановых технико-экономических параметров
17.
Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта
18.
Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства, с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения
19.
Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ
20.
Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта
21.
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, рыночных, управленческих
22.
Сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии)
23.
Заключение экспертной организации
Руководитель экспертной организации/
физическое лицо __________________________
(Ф.И.О.)
1
Приложение № 2
к Положению о проведении обязательного
публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета
ФОРМА
сводного заключения о проведении обязательного
публичного технологического аудита инвестиционного проекта
№
пункта
Таблица 1 «Общие сведения об инвестиционном проекте»
1.
Наименование организации-заявителя
2.
Дочернее/зависимое общество либо филиал, реализующий проект
3.
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами
4.
Категория/подкатегория проекта
5.
Тип проекта
6.
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект
7.
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект
8.
Экспертная организация/физическое лицо, проводившие технологический и ценовой аудит (далее – ТЦА)
9.
Стоимость проведения ТЦА
10.
Сроки проведения ТЦА
11.
Наличие/отсутствие проектной документации
12.
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта
13.
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств
14.
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта
Таблица 2 «Результаты технологического аудита»
№ пункта
Мероприятия технологического аудита
Информация, представленная заявителем, принятая
к анализу
в рамках проведения ТЦА
Коммента-рий экспертной организа-ции/физи-ческого лица
1.
Анализ проектно-сметной документации инвестиционного проекта на предмет соответствия документации проекта, являвшейся предметом ТЦА на 1 этапе, а также оценка соответствия проектной документации предложениям, подготовленным по результатам ТЦА на 1 этапе
2.
Оценка экономической целесообразности принимаемых технических решений
3.
Оценка на соответствие исходной разрешительной документации
4.
Оценка на соответствие полученным техническим условиям на присоединение к системам инженерного обеспечения
5.
Оценка качества и полноты исходных данных, используемых для проектирования
6.
Оценка соответствия принятых технических решений современному международному уровню развития технологий в области энергоэффективности
7.
Оценка соответствия стоимостных показателей принятым в российской и мировой практике значениям
8.
Оценка стоимости строительства объекта капитального строительства с использованием примеров аналогичных объектов и целесообразности проектных решений
9.
Выявление возможностей для оптимизации принятых технических решений и сметной стоимости
10.
Анализ соответствия основных технико-экономических показателей, приведенных в проектной документации, показателям инвестиционного проекта на 1 этапе
11.
Анализ технико-экономических показателей по проектной документации на предмет их соответствия параметрам исходно-разрешительной документации, в том числе анализ месторасположения объектов недвижимости, площади застройки, общей и полезной площади объекта строительства, строительного объема, количества этажей (уровней), планировочных и функциональных решений, функционального назначения и производственной мощности оборудования, соответствия сроков и стоимости выполнения работ
12.
Оценка наличия необходимых согласований разработанной проектной документации, оценка наличия необходимых разрешительных документов на использование земельных участков
13.
Анализ полноты и комплектности исходно-разрешительной документации
14.
Оценка возможностей оптимизации технологических и конструктивных решений
15.
Предложения по оптимизации и повышению эффективности проектных решений и сметной стоимости
16.
Предложения по оптимизации проекта в целях снижения стоимости строительства, снижения операционных затрат на стадии эксплуатации, снижения сроков строительства
17.
Заключение соответствия цены проекта по разработанной документации рыночным ценам
18.
Сводное заключение экспертной организации
Руководитель экспертной организации/
физическое лицо __________________________
(Ф.И.О.)
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О проведении обязательного публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
с участием средств окружного бюджета
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 17.11.2016 № 1093-П
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета.
2. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств окружного бюджета Законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
28 августа 2014 г. № 649-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 августа 2014 года № 649-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении обязательного публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
с участием средств окружного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более (далее – крупные объекты капитального строительства).
3. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
автономный округ – Ямало-Ненецкий автономный округ;
инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
обязательный публичный технологический аудит инвестиционного проекта (далее – публичный технологический аудит) – проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель – застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта (в том числе органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления) или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап – на стадии подготовки соответствующего нормативного правового акта Правительства автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в крупные объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее – решение о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении крупного объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
6. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа – органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, инициирующие предоставление средств окружного бюджета в объекты государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности;
б) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа и (или) крупных объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы автономного округа, не включенных в государственные программы автономного округа, – застройщик или заказчик (заказчик-застройщик) (далее – застройщик).
7. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.
8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее – экспертные организации) и физические лица, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
10. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства окружного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства окружного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым
проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
1. Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов на 1-м этапе
12. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем бюджетные средств;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П;
в) задание на проектирование крупного объекта капитального строительства.
13. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения. Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.
14. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте.
15. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 13 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
16. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами на 1-м этапе, является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
17. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – заключение).
18. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Повторное обращение заявителя о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее 3-х месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Положения.
Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
19. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
20. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
21. Положительное заключение является обязательным документом при принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
2. Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов на 2-м этапе
22. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия задания на проектирование;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) положительное заключение.
23. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.
24. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 23 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, не в полном комплекте.
25. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 23 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
26. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, на 2-м этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
27. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению (далее – сводное заключение).
Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
28. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
29. Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
30. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Повторное обращение заявителя о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не более 3 месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.
Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, и требованиям технических регламентов.
31. Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
32. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
33. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении крупных объектов капитального строительства осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» и постановлением Администрации автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А «О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности».
34. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
III. Проведение публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов, по которым проектная
документация в отношении крупных объектов капитального
строительства разработана
35. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении крупных объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
36. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель, указанный в пункте 6 настоящего Положения, представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П;
в) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
г) копия задания на проектирование;
д) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А (далее – заключение о достоверности сметной стоимости).
37. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.
38. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 37 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 36 настоящего Положения, не в полном комплекте.
39. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 37 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случаеустранения заявителем неточностей и (или) технических ошибокзаявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
40. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
41. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
42. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Повторное обращение заявителя о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация разработана, допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее 3 месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Положения.
Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
43. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.
44. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
45. Положительное сводное заключение является основанием при принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
46. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
IV. Проведение публичного технологического и ценового
аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
47. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию крупных объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
1
Приложение № 1
к Положению о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета
ФОРМА
заключения о проведении обязательного
публичного технологического
и ценового аудита инвестиционных проектов
№ пункта
Таблица 1 «Общие сведения об инвестиционном проекте»
1.
Наименование организации-заявителя
2.
Дочернее/зависимое общество либо филиал, реализующий проект
3.
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами
4.
Категория/подкатегория проекта
5.
Тип проекта
6.
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект
7.
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект
8.
Экспертная организация/физическое лицо, проводившие технологический и ценовой аудит (далее – ТЦА)
9.
Стоимость проведения ТЦА
10.
Сроки проведения ТЦА
11.
Наличие/отсутствие проектной документации
12.
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта**
13.
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств
14.
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта
Таблица 2 «Результаты технологического и ценового аудита»
№ пункта
Мероприятия ТЦА
Информация, представленная заявителем, принятая
к анализу
в рамках проведения ТЦА
Коммента-рий экспертной организа-ции/физи-ческого лица
1.
Оценка спроса на продукцию (услуги)
2.
Оценка операционных доходов/расходов
3.
Оценка доли собственного капитала инициатора инвестиционного проекта и привлеченного капитала в объеме инвестиций
4.
Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта
5.
Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта
6.
Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов
7.
Выявление возможностей для оптимизации сметной стоимости
8.
Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта
9.
Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений
10.
Оценка соответствия предлагаемых технических решений лучшим техническим решениям в российской и международной практике
11.
Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства
12.
Выявление возможностей оптимизации предлагаемых технических решений
13.
Экспертная оценка предлагаемых технологических решений
14.
Оценка соответствия принятых технологических решений современному международному уровню развития технологий
15.
Выявление возможностей для оптимизации предлагаемых технологических решений
16.
Идентификация основных рисков инвестиционного проекта, в том числе инвестиционных, операционных, финансовых, рыночных, технических и технологических рисков, рисков недофинансирования, рисков недостижения запланированной рентабельности, рисков удорожания стоимости инвестиционного проекта, увеличения сроков, рисков недостижения плановых технико-экономических параметров
17.
Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта
18.
Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства, с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения
19.
Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ
20.
Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта
21.
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, рыночных, управленческих
22.
Сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии)
23.
Заключение экспертной организации
Руководитель экспертной организации/
физическое лицо __________________________
(Ф.И.О.)
1
Приложение № 2
к Положению о проведении обязательного
публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета
ФОРМА
сводного заключения о проведении обязательного
публичного технологического аудита инвестиционного проекта
№
пункта
Таблица 1 «Общие сведения об инвестиционном проекте»
1.
Наименование организации-заявителя
2.
Дочернее/зависимое общество либо филиал, реализующий проект
3.
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами
4.
Категория/подкатегория проекта
5.
Тип проекта
6.
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект
7.
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект
8.
Экспертная организация/физическое лицо, проводившие технологический и ценовой аудит (далее – ТЦА)
9.
Стоимость проведения ТЦА
10.
Сроки проведения ТЦА
11.
Наличие/отсутствие проектной документации
12.
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта
13.
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств
14.
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта
Таблица 2 «Результаты технологического аудита»
№ пункта
Мероприятия технологического аудита
Информация, представленная заявителем, принятая
к анализу
в рамках проведения ТЦА
Коммента-рий экспертной организа-ции/физи-ческого лица
1.
Анализ проектно-сметной документации инвестиционного проекта на предмет соответствия документации проекта, являвшейся предметом ТЦА на 1 этапе, а также оценка соответствия проектной документации предложениям, подготовленным по результатам ТЦА на 1 этапе
2.
Оценка экономической целесообразности принимаемых технических решений
3.
Оценка на соответствие исходной разрешительной документации
4.
Оценка на соответствие полученным техническим условиям на присоединение к системам инженерного обеспечения
5.
Оценка качества и полноты исходных данных, используемых для проектирования
6.
Оценка соответствия принятых технических решений современному международному уровню развития технологий в области энергоэффективности
7.
Оценка соответствия стоимостных показателей принятым в российской и мировой практике значениям
8.
Оценка стоимости строительства объекта капитального строительства с использованием примеров аналогичных объектов и целесообразности проектных решений
9.
Выявление возможностей для оптимизации принятых технических решений и сметной стоимости
10.
Анализ соответствия основных технико-экономических показателей, приведенных в проектной документации, показателям инвестиционного проекта на 1 этапе
11.
Анализ технико-экономических показателей по проектной документации на предмет их соответствия параметрам исходно-разрешительной документации, в том числе анализ месторасположения объектов недвижимости, площади застройки, общей и полезной площади объекта строительства, строительного объема, количества этажей (уровней), планировочных и функциональных решений, функционального назначения и производственной мощности оборудования, соответствия сроков и стоимости выполнения работ
12.
Оценка наличия необходимых согласований разработанной проектной документации, оценка наличия необходимых разрешительных документов на использование земельных участков
13.
Анализ полноты и комплектности исходно-разрешительной документации
14.
Оценка возможностей оптимизации технологических и конструктивных решений
15.
Предложения по оптимизации и повышению эффективности проектных решений и сметной стоимости
16.
Предложения по оптимизации проекта в целях снижения стоимости строительства, снижения операционных затрат на стадии эксплуатации, снижения сроков строительства
17.
Заключение соответствия цены проекта по разработанной документации рыночным ценам
18.
Сводное заключение экспертной организации
Руководитель экспертной организации/
физическое лицо __________________________
(Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 58 от 03.09.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: