Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2014г.
Номер документа: RU66000201400816
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28.08.2014 г. № 734-ПП

Признан утратившим силу следующим документом:

постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 194-ПП (ru66000201800514)

Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года»

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2015 № 1158-ПП (ru66000201501471)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2016 № 369-ПП (ru66000201600592)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 921-ПП (ru66000201601515)

В соответствии с федеральными законами от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р, постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области», распоряжением Правительства Свердловской области от 26.03.2014 № 361-РП «О разработке комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года», в целях совершенствования системы подготовки молодежи Свердловской области к военной службе Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить комплексную программу Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 921-ПП)

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утверждена

постановлением Правительства

Свердловской области

от 28.08.2014 № 734-ПП

«Об утверждении комплексной программы

Свердловской области «Подготовка молодежи

к военной службе в Свердловской области

до 2020 года»

Комплексная программа Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года»

Паспорт комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года»

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2015 № 1158-ПП, от 31.05.2016 № 369-ПП, от 29.12.2016 № 921-ПП)

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года» (далее — комплексная программа)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области,
Министерство здравоохранения Свердловской области

3.

Цель и задачи комплексной программы

цель комплексной программы:
создание условий для повышения качества подготовки молодежи Свердловской области к военной службе;
задачи комплексной программы:
1) улучшение состояния здоровья молодёжи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;
2) повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе;
3) получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы;
4) развитие военно-патриотического направления воспитания молодежи Свердловской области на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы;
5) развитие инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Свердловской области, для организации военно-патриотического воспитания граждан

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) доля детей, охваченных профилактическими осмотрами, в том числе в возрасте 14, 15, 16, 17 лет, с целью раннего выявления отклонений в состоянии здоровья;
2) доля обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений;
3) доля граждан допризывного возраста
(15–18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях;
4) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в занятиях техническими и военно-прикладными видами спорта, военно-спортивных мероприятиях;
5) доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку казачества на территории Свердловской области;
6) доля молодых граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивные разряды и спортивные звания;
7) доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации военно-патриотического воспитания;
8) количество спортивно-технических, спортивных, технических, туристско-краеведческих объединений, военно-прикладных видов спорта, центров военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки в системе образования, в системе физической культуры и спорта, в учреждениях Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области (далее — Региональное отделение ДОСААФ России Свердловской области);
9) доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих инновационные программы военно-патриотической направленности;
10) доля молодых граждан, обучающихся по программам военно-учетных специальностей в профессиональных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях Регионального отделения ДОСААФ России Свердловской области

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

нет

6.

Сроки реализации комплексной программы

2014–2020 годы

7.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

общий объем финансирования составляет

545 343,2 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 66 548,1 тыс. рублей;

2015 год – 52 331,8 тыс. рублей;

2016 год – 54 178,3 тыс. рублей;

2017 год – 86 085,0 тыс. рублей;

2018 год – 95 400,0 тыс. рублей;

2019 год – 95 400,0 тыс. рублей;

2020 год – 95 400,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

в объеме 1738,7 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год – 1738,7 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета –

в объеме 433 227,5 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 55 071,1 тыс. рублей;

2015 год – 37 731,8 тыс. рублей;

2016 год – 43 739,6 тыс. рублей;

2017 год – 67 485,0 тыс. рублей;

2018 год – 76 400,0 тыс. рублей;

2019 год – 76 400,0 тыс. рублей;

2020 год – 76 400,0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета –

в объеме 103 657,0 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 9557,0 тыс. рублей;

2015 год – 14 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 8100,0 тыс. рублей;

2017 год – 18 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 18 000,0 тыс. рублей;

2019 год – 18 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 18 000,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников –

в объеме 6720,0 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 1920,0 тыс. рублей;

2015 год – 600,0 тыс. рублей;

2016 год – 600,0 тыс. рублей;

2017 год – 600,0 тыс. рублей;

2018 год – 1000,0 тыс. рублей;

2019 год – 1000,0 тыс. рублей;

2020 год – 1000,0 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) увеличение доли детей, охваченных профилактическими осмотрами, в том числе в возрасте 14, 15, 16, 17 лет, с целью раннего выявления отклонений в состоянии здоровья до 95 процентов к 2020 году;
2) повышение доли обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений, до 45 процентов;
3) увеличение доли граждан допризывного возраста (15–18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях, до 27 процентов;
4) повышение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в занятиях техническими и военно-прикладными видами спорта, военно-спортивных мероприятиях,
до 30 процентов;
5) увеличение доли молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку казачества на территории Свердловской области, до 7 процентов;
6) увеличение доли молодых граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивные разряды и спортивные звания,
до 15 процентов;
7) увеличение доли государственных и муниципальных образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации военно-патриотического воспитания, до 53 процентов;
8) увеличение количества спортивно-технических, спортивных, технических, туристско-краеведчес­ких объединений, военно-прикладных видов спорта, центров военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки в системе образования, физической культуры и спорта, в учреждениях Регионального отделения ДОСААФ России Свердловской области до 170 единиц;
9) увеличение доли государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих инновационные программы военно-патриотической направленности, до 23 процентов;
10) увеличение доли молодых граждан, обучающихся по программам военно-учетных специальностей в профессиональных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях Регионального отделения ДОСААФ России Свердловской области, до 14 процентов

Раздел 1. Характеристика проблемы

Подготовка граждан к военной службе в Свердловской области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 28 марта 1998 года № 53‑ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 29 декабря 2012 года № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134‑р, с учетом особенностей Уральского региона, его культуры, истории, традиций и тенденций развития Свердловской области как части России, а также учитывает психолого-возрастной подход и предусматривает:

1) получение начальных знаний в области обороны страны;

2) военно-патриотическое воспитание;

3) подготовку молодежи по основам военной службы в образовательных организациях среднего общего образования, образовательных организациях среднего профессионального образования и учебных пунктах;

4) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению Военного комиссариата Свердловской области;

5) медицинское освидетельствование;

6) занятия военно-прикладными видами спорта;

7) обучение по дополнительным образовательным программам с целью военной подготовки граждан.

Основополагающим фактором, определяющим способность граждан проходить военную службу, является состояние здоровья и физическое развитие. В течение 20 лет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области отслеживает состояние здоровья подростков, обучающихся в образовательных организациях Свердловской области. По данным профилактических медицинских осмотров, I группу здоровья (здоровые дети) имеют 20,2 процента подростков, II группу здоровья (отклонения в состоянии здоровья) имеют 55,3 процента несовершеннолетних, хронические заболевания здоровья выявлены у 24,5 процента обучающихся.

В структуре основных заболеваний, являющихся причиной освобождения молодых граждан от военной службы в Свердловской области в 2013 году, преобладают: психические расстройства — 18,9 процента, болезни костно-мышечной системы — 13,9 процента, болезни нервной системы — 11,8 процента, болезни органов пищеварения — 9,1 процента (таблица 1).

Процент отсрочек от военной службы по состоянию здоровья (категория Г) в 2013 году по Свердловской области составил 4 процента.

Таблица 1

Структура основных заболеваний, являющихся причиной освобождения молодых граждан от военной службы в Свердловской области


п/п

Классы болезней

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Психические расстройства

процентов

19,7

17,7

18,9

2.

Болезни костно-мышечной системы

процентов

13,2

13,6

13,9

3.

Болезни нервной системы

процентов

14,7

12,9

11,8

4.

Болезни органов пищеварения

процентов

14,7

9,6

9,1

Следует отметить следующие проблемы при подготовке и наборе на военную службу молодых граждан в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации:

1) повышенный уровень негодности или ограниченной годности юношей при призыве на военную службу;

2) высокий уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы, морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе;

3) снижение уровня боеготовности частей и подразделений из-за неспособности значительной части граждан, призванных на военную службу, справиться с резким увеличением объемов физических нагрузок в первые месяцы военной службы;

4) сложность комплектования частей и подразделений, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования (Воздушно-десантные войска, Военно-Морской Флот, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, специальные подразделения);

5) негативное отношение молодых граждан к военной службе.

В целях решения этих проблем в Свердловской области с 2011 года реализовывалась комплексная программа «Подготовка молодежи Свердловской области к военной службе» на 2011–2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 22.09.2010 № 1385‑ПП «Об утверждении комплексной программы «Подготовка молодежи Свердловской области к военной службе» на 2011–2013 годы» (далее — Программа).

В качестве положительных примеров, характеризующих комплекс проводившихся в 2011–2013 годах мероприятий Программы, можно привести следующие.

Физической подготовке, сохранению и укреплению здоровья молодых граждан в Свердловской области уделялось достаточное внимание. В образовательных организациях и учреждениях профессионального образования Свердловской области в рамках формирования здорового образа жизни целенаправленно ведётся физкультурно‑оздоровительная работа:

1) введен третий час физкультуры;

2) организована деятельность спортивных секций;

3) ведётся работа по развитию программ дополнительного образования физкультурно‑оздоровительной направленности;

4) осуществляется мониторинг физической подготовки учащихся.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее — ГТО) на территории Свердловской области реализуется шесть лет.

На основании совместного приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области ежегодно проводится анализ сдачи норм ГТО в образовательных организациях Свердловской области. В результате совместной работы установлено, что количество участников, сдавших нормы ГТО, ежегодно увеличивается:

в 2010 году — 109 711 человек (49 процентов от общего количества обучающихся в образовательных организациях Свердловской области);

в 2011 году — 214 301 человек (52 процента от общего количества обучающихся в образовательных организациях Свердловской области);

в 2012 году — 313 822 человека (74 процента от общего количества обучающихся в образовательных организациях Свердловской области).

За 2013 год более 380 тысяч обучающихся в общеобразовательных учреждениях Свердловской области (82 процента) приняли участие в сдаче нормативов комплекса «Готов к труду и обороне». Из них выполнили норматив более 100 тысяч обучающихся.

В 2013 году ГТО внедрен в 80 процентах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» в Свердловской области проводятся школьные, муниципальные и региональные этапы Президентских спортивных игр. В 2013 году на муниципальном уровне в состязаниях приняли участие 68 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Кроме того, Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в 2013 году проведен отборочный этап Всероссийской спартакиады казачьей молодежи (далее — спартакиада).

В спартакиаде участвовали команды Оренбургской, Челябинской и Свердловской областей. Первое место заняла команда Среднеуральского отдельного казачьего общества из Свердловской области.

В финале Всероссийской спартакиады казачьей молодежи 2013 года участвовали 10 команд — представители казачьих войсковых обществ из субъектов Российской Федерации. Общее количество участников — 150 человек. По результатам первое место завоевала команда Оренбургского войскового казачьего общества из Свердловской области.

Участниками военно-спортивных игр в 2013 году стали более 4 000 молодых граждан допризывного возраста. Финальные игры проходили в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в пяти управленческих округах Свердловской области, а также в городе Екатеринбурге.

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области ежегодно предоставляет субсидии муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на подготовку молодых граждан к военной службе. Субсидии предназначены на:

1) осуществление мероприятий, направленных на оздоровление допризывной молодежи (в 2012 году субсидии получило 31 муниципальное образование на сумму 4 770 тысяч рублей). Рост участия муниципальных образований составил 163 процента по сравнению с 2011 годом. Увеличилось количество участников мероприятий на 263 процента. В 2013 году было проведено 34 оборонно-спортивных оздоровительных лагеря;

2) организацию и проведение пятидневных учебных сборов по начальной военной подготовке для допризывной молодежи (в 2012 году субсидии получили 36 муниципальных образований на общую сумму 1 060 тысяч рублей). Рост участия муниципальных образований составил 190 процентов по сравнению с 2011 годом. Увеличилось количество участников мероприятий на 180 процентов;

3) приобретение оборудования для организаций, осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи (приобретение конструкций уличного применения: теннисные столы, полосы препятствий, шведские стенки, ворота для мини-футбола, оборудование для организаций, занимающихся патриотическим воспитанием). В 2012 году субсидии получили 27 муниципальных образований, в 2013 году — 34 муниципальных образования.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 19.07.2012 № 804‑ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на организацию военно-патриотического воспитания молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта и подготовку молодежи к военной службе в 2012–2014 годах» некоммерческим организациям предоставлялись субсидии на реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни через проведение военно-спортивных оздоровительных лагерей для молодежи допризывного возраста.

Что касается учебной подготовки в образовательных организациях Свердловской области, то подготовка граждан по основам военной службы организована во всех типах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также в учебных пунктах.

На 01 января 2014 года на территории Свердловской области осуществляли образовательную деятельность 1163 организации, в которых проводилась работа с молодежью допризывного возраста по основам военной службы, из них:

образовательные организации — 1057;

учреждения среднего профессионального образования — 104;

учреждения начального профессионального образования — 2.

Кроме того, на территории Свердловской области создано 3 учебных пункта для подготовки по основам военной службы граждан, достигших возраста 17 лет и не прошедших ранее этой подготовки.

В 2012/2013 учебном году 18 917 юношей Свердловской области (97,8 процента от общего количества юношей допризывного возраста) прошли подготовку по основам военной службы. В учебных сборах приняли участие 18 715 юношей.

В образовательных организациях Свердловской области обучение граждан основам военной службы проводили 1 025 преподавателей.

Сравнительный анализ значений целевых показателей, достигнутых за 2012–2013 годы, свидетельствует о положительной динамике развития военно-патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях Свердловской области.

В целях военно-патриотического воспитания молодежи в Свердловской области в 7 государственных образовательных учреждениях реализуется кадетский компонент.

Количество обучающихся, охваченных кадетским движением, составляет 4890 человек, или 0,33 процента от общего количества обучающихся (в 2012 году — 3097 человек, или 0,31 процента).

В 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 2 процента количество детей, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта, в том числе на базе государственных образовательных организаций, имеющих центры патриотического воспитания и допризывной подготовки.

Основными целями и задачами кадетских школ, кадетских школ-интернатов и классов являются: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Важной составляющей в воспитании кадет стали мероприятия, которые приумножают традиции в области военно-патриотического воспитания:

посвящение в кадеты;

кадетская акция «Память», посвященная Победе в Великой Отечественной войне;

большой кадетский сбор;

кадетские спартакиады;

мероприятия «Мастер-кадет»;

оборонно-спортивные сборы «Учимся побеждать!».

Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности образовательных организаций является важной составляющей в подготовке молодёжи к военной службе.

Существенно меняется инфраструктура образовательных организаций. За 2013 год:

1) оборудовано 7 спортивных стадионов с искусственным покрытием;

2) в 9 образовательных организациях оборудованы полосы препятствий, скалодромы и автодромы;

3) оборудованы стрелковые тиры;

4) приобретено туристическое снаряжение и оборудование.

С 01 сентября 2013 года на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» действует межвузовский центр военной подготовки с ежегодным набором граждан в количестве 3 600 человек.

Активно участвуют в военно-патриотическом воспитании молодежи Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области, ветеранские и молодежные объединения, казачьи организации, военно-патриотические и военно-спортивные клубы.

На базе областного сборного пункта создан Центр подготовки и призыва на военную службу имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова — обособленное структурное подразделение Регионального центра патриотического воспитания.

В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 10.12.2012 № 922‑УГ «О Совете по развитию шефских связей Свердловской области с воинскими частями (кораблями)» образован Совет по развитию шефских связей с воинскими частями (кораблями).

В системе образования Свердловской области планомерную работу в организации военно-патриотического воспитания выполняет государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи», который сотрудничает с ветеранскими организациями Свердловской области, в частности с Областным Советом ветеранов войны, труда и боевых действий. Ветеранские организации области привлекаются к проведению областных и муниципальных мероприятий.

Одним из направлений военно-патриотического воспитания является развитие и восстановление школьных музеев. В образовательных организациях общего и профессионального образования Свердловской области действуют 576 сертифицированных музеев, ставших центрами военно-патриотического воспитания обучающихся (таблица 2).

Таблица 2

Сеть музеев в образовательных организациях Свердловской области

Показатель

Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Общее количество музеев

521

531

562

576

Количество вновь открывшихся музеев

26

10

31

14

Фонды музеев имеют материалы об Уральском добровольческом танковом корпусе, о других военных соединениях, сформированных на Урале в годы Великой Отечественной войны. В музеях имеются экспозиции об уральцах — участниках современных вооруженных конфликтов.

По данным областной Ассоциации поисковых отрядов «Возвращение», в Свердловской области создано 135 военно-патриотических, военно-спортивных и историко-патриотических клубов, 62 поисковых отряда и архивные группы. В составе Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области – более 60 образовательных организаций, спортивно-технических, спортивных и авиационных организаций.

Однако на фоне положительной динамики развития ситуации в области военно-патриотического воспитания и подготовки граждан призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации проблемы остаются и требуют планомерного решения в течение долгосрочного периода.

Необходимо продолжить работу по формированию здорового образа жизни молодых граждан, уделить внимание раннему выявлению хронических заболеваний и отклонений в состоянии здоровья у молодёжи допризывного возраста. Необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на оздоровление допризывной молодежи, для преодоления проблем негодности или ограниченной годности при призыве на военную службу.

Для повышения уровня боеготовности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации необходимо продолжить работу по повышению уровня физического развития граждан допризывного возраста.

Морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе, проблема негативного отношения молодых людей к военной службе предполагают определение военно-патриотического и духовно-патриотического направлений как приоритетных. Данное обстоятельство вызвано объективными причинами, связанными с необходимостью замещения негативных установок, сформировавшихся в кризисные периоды развития России и Свердловской области, позитивными и конструктивными патриотическими ценностями военного долга в сознании молодёжи.

Реализация вышеуказанных проблем предполагает стратегический ход активизации и усиления акцентов военно-патриотического воспитания граждан, подготовки молодёжи к военной службе.

В этих целях помимо воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области, в военно-патриотических клубах и казачьих организациях необходимо продолжить работу с членами семей будущих воинов по формированию у них позитивного отношения к военной службе, созданию образа родного человека, друга, реально приобретающего знания и навыки настоящего мужчины-воина, морально и физически готового к военной службе.

Ожидаемые результаты:

1) формирование в сознании граждан конструктивных мнений и позитивных образов, эмоционального отношения к военной службе как необходимой части жизненного опыта мужчины, дающего возможность полноценного раскрытия личности;

2) повышение уровня годности молодых людей при призыве на военную службу, снижение уровня заболеваемости граждан допризывного возраста;

3) формирование гордости за сопричастность к деяниям старших поколений защитников Отечества, исторической ответственности за выполнение конституционного долга.

Заявленные в комплексной программе задачи поддаются эффективному решению только с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволит целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.

Комплексная программа обеспечит координацию государственной политики в области подготовки молодежи Свердловской области к службе в армии.

Программно-целевой метод создаст системную основу для реализации государственной политики в области подготовки молодёжи к службе в армии, поскольку обеспечит реализацию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые носят межотраслевой характер, что позволит проводить единую политику в сфере подготовки молодёжи к службе в армии в Свердловской области.

Комплексная программа направлена на создание условий для повышения качества подготовки молодежи Свердловской области к военной службе.

Раздел 2. Основная цель, задачи и целевые показатели
комплексной программы

Для достижения поставленной цели комплексной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области.

Цель комплексной программы: создание условий для повышения качества подготовки молодежи Свердловской области к военной службе.

Задачи комплексной программы:

1) улучшение состояния здоровья молодёжи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;

2) повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе;

3) получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы в объёмах, необходимых для военной службы;

4) развитие военно-патриотического направления воспитания молодежи Свердловской области на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы;

5) развитие инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Свердловской области, для организации военно-патриотического воспитания граждан.

Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении № 1 к комплексной программе.

Для преодоления стагнации и негативных тенденций в сфере подготовки молодежи Свердловской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации требуется реализация комплексной программы в течение 7 лет.

Срок реализации комплексной программы — 2014–2020 годы.

Достижение значений целевых показателей, представленных в приложении № 1 к комплексной программе, на 2020 год будет свидетельствовать об успешной реализации комплексной программы.

Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы

Основные мероприятия комплексной программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, реализуемых во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обеспечивающих достижение цели и выполнение задач комплексной программы.

Формирование и корректировка комплексной программы, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229‑ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области».

Заказчик-координатор комплексной программы — Министерство общего и профессионального образования Свердловской области:

1) обеспечивает взаимную согласованность мероприятий комплексной программы;

2) несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию комплексной программы;

3) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области о внесении изменений в комплексную программу, организует их согласование и вносит в Правительство Свердловской области в установленном порядке;

4) осуществляет ведение отчетности по реализации комплексной программы;

5) ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, направляет в Правительство Свердловской области информацию о ходе реализации комплексной программы;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Заказчиками комплексной программы являются:

1) Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

2) Министерство здравоохранения Свердловской области.

Заказчики комплексной программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий:

1) по согласованию с заказчиком-координатором комплексной программы подготавливают проекты постановлений Правительства Свердловской области о внесении изменений в комплексную программу, организуют их согласование;

2) осуществляют ведение отчетности по реализации комплексной программы;

3) ежеквартально, в течение 10 дней после окончания отчетного периода, представляют заказчику-координатору комплексной программы информацию о ходе реализации комплексной программы нарастающим итогом по установленным формам;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении № 2 к комплексной программе.

Исполнителями мероприятий комплексной программы являются:

1) исполнительные органы государственной власти;

2) юридические лица;

3) органы местного самоуправления.

В рамках реализации отдельных мероприятий комплексной программы исполнители мероприятий комплексной программы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с Военным комиссариатом Свердловской области, а также с Региональным отделением ДОСААФ России Свердловской области.

Исполнители комплексной программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий:

1) осуществляют ведение отчетности по реализации мероприятий комплексной программы;

2) ежеквартально, в течение 10 дней после окончания отчетного периода, представляют заказчику-координатору комплексной программы информацию о ходе реализации мероприятий комплексной программы нарастающим итогом по установленным формам.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, направляет в Министерство экономики Свердловской области информацию о ходе реализации комплексной программы.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы

Источником финансирования комплексной программы являются средства областного бюджета, средства местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования составляет 545 343,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 66 548,1 тыс. рублей;

2015 год – 52 331,8 тыс. рублей;

2016 год – 54 178,3 тыс. рублей;

2017 год – 86 085,0 тыс. рублей;

2018 год – 95 400,0 тыс. рублей;

2019 год – 95 400,0 тыс. рублей;

2020 год – 95 400,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – в объеме 1738,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 1738,7 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – в объеме 433 227,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 55 071,1 тыс. рублей;

2015 год – 37 731,8 тыс. рублей;

2016 год – 43 739,6 тыс. рублей;

2017 год – 67 485,0 тыс. рублей;

2018 год – 76 400,0 тыс. рублей;

2019 год – 76 400,0 тыс. рублей;

2020 год – 76 400,0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – в объеме 103 657,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 9557,0 тыс. рублей;

2015 год – 14 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 8100,0 тыс. рублей;

2017 год – 18 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 18 000,0 тыс. рублей;

2019 год – 18 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 18 000,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – в объеме 6720,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1920,0 тыс. рублей;

2015 год – 600,0 тыс. рублей;

2016 год – 600,0 тыс. рублей;

2017 год – 600,0 тыс. рублей;

2018 год – 1000,0 тыс. рублей;

2019 год – 1000,0 тыс. рублей;

2020 год – 1000,0 тыс. рублей.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 921-ПП)

Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении № 3 к комплексной программе.

Финансирование мероприятий комплексной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области:

1) «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262‑ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»;

2) «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332‑ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года»;

3) «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1267‑ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года».

При реализации комплексной программы исполнители обеспечивают эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.

Финансирование мероприятий комплексной программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий комплексной программы в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации комплексной программы по годам с учетом:

1) полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию комплексной программы;

2) финансирования комплексной программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;

3) заявленных в комплексную программу объемов финансирования мероприятий за счет областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Таким образом, в механизм реализации комплексной программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения комплексной программы.

Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации комплексной программы

Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении № 4 к комплексной программе.

Приложение № 1

к комплексной программе

Свердловской области

«Подготовка молодежи к военной

службе в Свердловской области

до 2020 года»

Целевые показатели комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года»

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2015 № 1158-ПП, от 29.12.2016 № 921-ПП)


стро­ки

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля детей, охваченных профилактическими осмотрами, в том числе в возрасте 14, 15, 16, 17 лет, с целью раннего выявления отклонений в состоянии здоровья

процентов

94,5

95

95

95

95

95

95

94,5

2

Доля обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений

процентов

40

45

45

45

45

45

45

40

3

Доля граждан допризывного возраста (15–18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях

процентов

21

25

26

26

26

27

27

21

4.

Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в занятиях

по видам спорта с использованием авиационной и иной техники и прикладным видам спорта, военно-спортивных мероприятиях

про­цен­тов

28

30

30

30

30

30

30

30

5

Доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку казачества на территории Свердловской области

процентов

4

5

5

6

6

7

7

4

6

Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивные разряды и спортивные звания

процентов

12

13

13

14

14

15

15

12

7.

Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания

процентов

40

50

50,2

50,5

52

52,5

53

40

8

Количество спортивно-технических, спортивных, технических, туристско-краеведческих объединений, военно-прикладных видов спорта, центров военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки в системе образования, физической культуры и спорта, в учреждениях Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области

единиц

143

145

150

155

160

165

170

143

9

Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих инновационные программы патриотической направленности

процентов

16

20

21

21

22

22,5

23

16

10

Доля молодых граждан, обучающихся по программам военно-учетных специальностей в профессиональных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области

процентов

10

11

11

12

12

13

14

10

Приложение № 2

к комплексной программе

Свердловской области «Подготовка

молодежи к военной службе

в Свердловской области до 2020 года»

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2016 № 369-ПП, от 29.12.2016 № 921-ПП)

ПЛАН

мероприятий по выполнению комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года»

(таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение № 3

к комплексной программе

Свердловской области «Подготовка

молодежи к военной службе

в Свердловской области до 2020 года»

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2016 № 369-ПП, от 29.12.2016 № 921-ПП)

РАСХОДЫ

на реализацию комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года»

(таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение № 4

к комплексной программе

Свердловской области

«Подготовка молодежи к военной

службе в Свердловской области

до 2020 года»

Методика оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года»

1. Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной службе в Свердловской области до 2020 года» (далее — комплексная программа) и расчета значений целевых показателей комплексной программы.

Предметом оценки являются целевые показатели комплексной программы, позволяющие оценить ход и результативность решения поставленных задач при реализации комплексной программы.

В качестве исходных данных для расчета значений целевых показателей комплексной программы используются данные ведомственного статистического наблюдения Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, данные Федеральной службы государственной статистики и оперативной отчетности, информации государственных и муниципальных организаций, а также данные социологических исследований.

2. Значения целевых показателей комплексной программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком.

Показатель 1. Доля детей, охваченных профилактическими осмотрами, в том числе в возрасте 14, 15, 16, 17 лет, с целью раннего выявления отклонений в состоянии здоровья.

Значение показателя рассчитывается на основе данных Министерства здравоохранения Свердловской области как отношение числа детей в возрасте 14, 15, 16, 17 лет, участвовавших в профилактических осмотрах за прошедший год, к общему числу детей в возрасте 14, 15, 16, 17 лет, умноженное на 100 процентов.

Показатель 2. Доля обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений.

Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, как отношение числа обучающихся, участвовавших в деятельности патриотических молодежных объединений за прошедший год, к общему числу обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.

Показатель 3. Доля граждан допризывного возраста (15–18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях.

Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, как отношение числа граждан допризывного возраста, прошедших подготовку в оборонно-спортивных лагерях за прошедший год, к общему числу граждан допризывного возраста в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.

Показатель 4. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в занятиях техническими и военно-прикладными видами спорта, военно-спортивных мероприятиях.

Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, как отношение числа обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта, участвующих в военно-спортивных мероприятиях за прошедший год, к общему числу обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.

Показатель 5. Доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку казачества на территории Свердловской области.

Значение показателя рассчитывается на основе отчетов о проведении мероприятий, направленных на развитие казачества, как отношение числа граждан, участвовавших в данных мероприятиях за прошедший год, к общему количеству казаков в Свердловской области, умноженное на 100 процентов.

Показатель 6. Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивные разряды и спортивные звания.

Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, как отношение числа граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивные разряды и спортивные звания, за прошедший год, к общему числу граждан допризывного возраста в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.

Показатель 7. Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания.

Значение показателя рассчитывается на основе информации государственных и муниципальных образовательных организаций как отношение количества государственных и муниципальных образовательных организаций, улучшивших условия организации патриотического воспитания за прошедший год, к общему количеству государственных и муниципальных образовательных организаций, умноженное на 100 процентов.

Показатель 8. Количество спортивно-технических, спортивных, технических, туристско-краеведческих объединений, военно-прикладных видов спорта, центров военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки в системе образования, физической культуры и спорта, в учреждениях Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области.

Значение показателя формируется на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о количестве спортивно-технических, спортивных, технических, туристско-краеведческих объединений, военно-прикладных видов спорта, центров военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки в системе образования, физической культуры и спорта, в учреждениях Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области.

Показатель 9. Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих инновационные программы патриотической направленности.

Значение показателя рассчитывается на основе данных ведомственной статистической отчетности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области как отношение числа образовательных организаций, реализующих инновационные программы патриотической направленности за прошедший год, к общему числу образовательных организаций, умноженное на 100 процентов.

3. Эффективность реализации комплексной программы оценивается достижением цели и результатов через систему целевых показателей путем:

1) сопоставления фактических и плановых целевых показателей по итогам реализации комплексной программы по годам;

2) анализа динамики целевых показателей, а именно изменения фактических значений целевых показателей по отношению к базовым значениям целевых показателей по итогам реализации комплексной программы по годам.

Целевые показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям выше или равно запланированному целевому значению.

4. Оценка результативности комплексной программы по мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где

Эn — результативность каждого мероприятия комплексной программы, характеризуемого индикатором (показателем), выраженная в процентах;

Рjn — фактическое значение показателя, характеризующего реализацию отдельного мероприятия комплексной программы, достигнутое за отчетный год в ходе реализации комплексной программы;

РNn — плановое значение n‑го индикатора (показателя), утвержденное комплексной программой на соответствующий год;

n — номер показателя комплексной программы.

Оценка результативности комплексной программы будет произведена путем сравнения значений показателей на конец каждого года действия комплексной программы с базовыми значениями целевых показателей.

5. Оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где

Е — эффективность реализации комплексной программы, процентов;

Pf1 Pf2 Pfn — фактические значения показателей, достигнутые в ходе реализации комплексной программы;

PN1 PN2 PNn — нормативное значение показателей, утвержденных комплексной программой;

М — количество показателей комплексной программы.

Эффективность реализации комплексной программы:

Е > 100 — высокая эффективность реализации комплексной программы;

100 > Е > 85 — средняя эффективность реализации комплексной программы;

Е < 85 — низкая эффективность реализации комплексной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2014 г. № 8-3 от 04.11.2014 ст. 1237, Областная газета № 162 от 05.09.2014, Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 2322 от 05.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать