Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2015г.
Номер документа: RU03000201500714
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

28 августа 2015 года № 347

О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и Законом Республики Башкортостан «Об отходах производства и потребления», в целях развития и совершенствования системы учета и обращения с отходами на территории Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления (далее - Порядок).

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с формированием республиканского кадастра отходов производства и потребления, осуществить в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на реализацию государственной программы «Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года № 61 (с последующими изменениями).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 года № 26 «О республиканском кадастре отходов производства и потребления».

4. Установить, что пункты 2.3 и 2.4 Порядка в части, касающейся представления сведений индивидуальными предпринимателями, пункт 9.1 Порядка в части, касающейся ответственности индивидуальных предпринимателей, вступают в силу с 1 января 2016 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Шаронова Д.В.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.Марданов

Утвержден

постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от «28» августа 2015 года

№ 347

Порядок ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Законом Республики Башкортостан «Об отходах производства и потребления» и определяет содержание, принципы формирования, порядок ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления (далее - республиканский кадастр).

1.2. Сведения, содержащиеся в республиканском кадастре, используются для осуществления государственного экологического надзора, разработки региональных программ в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами, служат основанием для принятия управленческих, хозяйственных и иных решений в этой сфере.

1.3. Республиканский кадастр - периодически пополняемый, систематизированный свод сведений о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, пунктах сбора, обработки, технологиях их утилизации и обезвреживания на территории Республики Башкортостан.

Республиканский кадастр состоит из следующих разделов:

классификационный каталог отходов Республики Башкортостан (далее - классификационный каталог отходов);

реестр объектов размещения отходов в Республике Башкортостан (далее - реестр объектов размещения отходов);

банк данных об отходах Республики Башкортостан (далее - банк данных об отходах);

банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов на территории Республики Башкортостан (далее - банк данных о технологиях);

банк данных о пунктах сбора и обработки отходов.

1.4. Республиканский кадастр является государственным информационным ресурсом Республики Башкортостан, а также основой для регулирования деятельности в области обращения с отходами, осуществления государственного экологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.5. Республиканский кадастр содержит сведения о:

видах отходов, с которыми осуществляется обращение на территории Республики Башкортостан;

объектах размещения отходов, расположенных на территории Республики Башкортостан;

технологиях утилизации и обезвреживания отходов;

пунктах сбора отходов;

пунктах обработки отходов;

фактических количественных данных по образованию, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории Республики Башкортостан.

1.6. Республиканский кадастр может содержать сведения о нормативах образования отходов, установленных лимитах на размещение отходов и предельных объемах накопления отходов, лицензиях на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

1.7. Учету в республиканском кадастре подлежат все виды отходов, за исключением биологических, радиоактивных и медицинских.

2. Ведение республиканского кадастра

2.1. Ведение республиканского кадастра осуществляет Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).

2.2. Уполномоченный орган:

осуществляет разработку технического задания в целях определения задач программного обеспечения в части ведения республиканского кадастра;

определяет в установленном законодательством порядке организацию, выполняющую работы по сопровождению информационных баз данных по обращению с отходами в Республике Башкортостан;

определяет в установленном законодательством порядке организации, выполняющие специальные исследования и обследования, направленные на получение информации по обращению с отходами на территории Республики Башкортостан;

осуществляет в пределах своих полномочий контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых в республиканский кадастр в соответствии с законодательством.

2.3. Кадастр отходов формируется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.

Дополнительными источниками сведений, включаемых в республиканский кадастр, являются:

информация по обращению с отходами, полученная по письменному запросу из территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обращения с отходами, в процессе исполнения ими установленных полномочий в области регулирования обращения с отходами;

информация, представляемая организациями, осуществляющими специальные исследования и обследования на территории Республики Башкортостан, в целях получения дополнительной информации по обращению с отходами (представляется в Уполномоченный орган по письменному запросу);

информация, полученная в результате государственного экологического надзора территориальными подразделениями Уполномоченного органа.

2.4. Информация об объектах размещения отходов представляется органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в территориальное подразделение Уполномоченного органа ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Информация об объектах размещения отходов формируется на основе сведений об объектах размещения отходов, полученных в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 49.

В случаях изменения сведений об объектах размещения отходов и (или) постановки на учет нового объекта размещения отходов органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в течение 30 дней направляют информацию в территориальное подразделение Уполномоченного органа.

2.5. Порядок и условия взаимодействия и информационного обмена Уполномоченного органа с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан определяются в соответствии с соглашениями.

3. Порядок формирования и ведения классификационного каталога отходов

3.1. Классификационный каталог отходов представляет собой систематизированный перечень видов отходов, содержащий сведения о составе, свойствах и других характеристиках этих отходов.

3.2. Формирование классификационного каталога отходов осуществляется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года № 445.

3.3. Классификационный каталог отходов является выборкой из федерального классификационного каталога отходов, образующихся, обезвреживаемых, утилизируемых и размещаемых на территории Республики Башкортостан.

3.4. Уполномоченный орган организует сбор, обработку и анализ информации об отходах, ограничениях по обращению с отходами, а также формирование, обновление и актуализацию классификационного каталога отходов.

3.5. Уполномоченный орган вносит текущие изменения в классификационный каталог отходов по мере поступления новой информации об отходах.

4. Порядок формирования и ведения реестра объектов размещения отходов

4.1. Реестр объектов размещения отходов представляет собой систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории Республики Башкортостан объектах размещения отходов (о местоположении, целевом назначении, правовом положении объектов, их состоянии, наличии размещенных отходов), формируемых в результате проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

4.2. Ведение реестра объектов размещения отходов осуществляется по форме, определяемой Уполномоченным органом.

4.3. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат:

действующие объекты размещения отходов;

объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые;

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные;

объекты размещения отходов рекультивированные;

несанкционированные свалки отходов площадью более 100 кв. м.

4.4. Не подлежат включению в реестр объектов размещения отходов:

специальные места размещения радиоактивных отходов, относящиеся к ведению органов атомного надзора;

кладбища и скотомогильники, относящиеся к ведению органов санитарного и ветеринарного надзора.

4.5. Работы по ведению реестра объектов размещения отходов включают:

сбор сведений об объектах размещения отходов, представляемых органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

инвентаризацию объектов размещения отходов;

присвоение инвентарного номера объектам размещения отходов.

4.6. Порядок проведения инвентаризации объектов размещения отходов:

4.6.1. Инвентаризации подлежат все объекты размещения отходов, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам независимо от формы собственности и органам местного самоуправления Республики Башкортостан.

4.6.2. Задачами инвентаризации являются:

выявление, регистрация и учет объектов размещения отходов;

определение площадей, занятых под размещением отходов;

оценка степени заполнения и наличия свободных объемов на объектах размещения отходов;

установление видов (наименований) и количества размещенных на объектах отходов, их классов опасности для окружающей среды;

оценка условий размещения отходов;

оценка состояния объектов размещения отходов, их соответствия экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам;

оценка степени воздействия объектов размещения отходов на состояние окружающей среды.

4.6.3. Инвентаризация объектов размещения отходов осуществляется собственниками, указанными в пункте 4.6.1 настоящего Порядка, или по их заказу специализированными организациями за счет средств собственника.

4.6.4. Инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

4.6.5. Уполномоченный орган:

осуществляет общее организационное и методическое руководство проведением инвентаризации;

осуществляет контроль за достоверностью полученных при инвентаризации материалов;

анализирует, систематизирует материалы инвентаризации и присваивает инвентарный номер объектам размещения отходов.

4.6.6. Информация об итогах инвентаризации объектов размещения отходов оформляется по форме, утверждаемой Уполномоченным органом, и представляется в территориальные подразделения Уполномоченного органа для регистрации объектов в реестре объектов размещения отходов.

4.6.7. Территориальные подразделения Уполномоченного органа проверяют и согласовывают информацию, указанную в пункте 4.6.6 настоящего Порядка, присваивают инвентарный номер и вносят данные в республиканский кадастр.

4.6.8. Инвентарный номер объекта размещения отходов имеет цифровое выражение и состоит из следующих элементов:

кода района или городского округа (ОКАТО);

кода ОКПО предприятия;

порядкового номера объекта размещения отходов на территории района.

Инвентарный номер объекта размещения отходов после закрытия, рекультивации, его списания не используется и не присваивается другим объектам размещения отходов.

4.6.9. Территориальные подразделения Уполномоченного органа по мере поступления информации об объектах размещения отходов рассматривают ее и вносят в реестр объектов размещения отходов.

5. Порядок формирования и ведения банка данных об отходах

5.1. Банк данных об отходах - систематизированный свод сведений, получаемых в результате ведения учета видов и количественных данных об обращении отходов. Форма ведения банка данных об отходах определяется Уполномоченным органом.

5.2. Банк данных об отходах может использоваться для установления лимитов на размещение отходов и утверждения предельных объемов накопления отходов, нормативов образования отходов при осуществлении государственного экологического контроля.

5.3. Уполномоченный орган организует работы по обработке и внесению сведений, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в банк данных об отходах по мере поступления новой информации об отходах.

6. Порядок формирования и ведения банка данных о пунктах сбора и обработки отходов

6.1. Банк данных о пунктах сбора и обработки отходов - систематизированный свод сведений, содержащий информацию о пунктах сбора и обработки отходов. Ведение банка данных о пунктах сбора и обработки отходов осуществляется по формам, определяемым Уполномоченным органом.

6.2. Территориальные подразделения Уполномоченного органа рассматривают сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и вносят данные в республиканский кадастр по мере поступления новой информации.

6.3. На основании информации, содержащейся в банке данных о пунктах сбора и обработки отходов, формируется перечень организаций, осуществляющих деятельность по сбору вторичных материальных ресурсов, предварительной подготовке отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

7. Порядок формирования и ведения банка данных о технологиях

7.1. Банк данных о технологиях - систематизированный свод сведений, содержащий информацию о технологиях утилизации и обезвреживания отходов. Ведение банка данных о технологиях осуществляется по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.

7.2. Территориальные подразделения Уполномоченного органа и Уполномоченный орган рассматривают полученные сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и вносят данные в республиканский кадастр по мере поступления новой информации.

7.3. На основании информации, содержащейся в банке данных о технологиях, формируется перечень организаций, оказывающих услуги по утилизации и обезвреживанию отходов.

8. Порядок предоставления информации из республиканского кадастра

8.1. Уполномоченный орган организует обработку, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидацию документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации.

8.2. Уполномоченный орган размещает на своем сайте перечень организаций, оказывающих услуги по сбору, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, и обновляет его по мере поступления информации.

8.3. Уполномоченный орган в месячный срок предоставляет в соответствии с административным регламентом имеющуюся в республиканском кадастре информацию по письменным запросам заинтересованных лиц.

8.4. Сведения из республиканского кадастра предоставляются в форме справки.

8.5. При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация.

8.6. Данные информационных ресурсов республиканского кадастра, полученные пользователями, могут быть использованы ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации.

9. Ответственность за нарушение законодательства

9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами на территории Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан несут ответственность за непредставление, несвоевременное и неполное представление данных, необходимых для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, в соответствии с законодательством.

{ВНЕСЕНО: Шайнурова А.А. 04.09.2015 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Шайнурова А.А. 22.09.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать