Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2019г.
Номер документа: RU51000201900615
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2019                                                                                    № 397-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и статьей 1 Закона Мурманской области от 07.10.2008 № 1006-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления», в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области.

Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.08.2017 № 423-ПП «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Никору Е.В.

Врио Губернатора

Мурманской области

                                                                                                          А. Чибис

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Мурманской области

от 28.08.2019 № 397-ПП

Порядок

накопления твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее - Порядок) определяет общие требования к организации и порядку осуществления накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области (далее -  накопление ТКО) в целях установления единого подхода и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц (далее - потребители), а также регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов по договору на оказание соответствующих услуг с Региональным оператором (далее – Операторы) на территории Мурманской области.

1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – постановление Правительства РФ № 1156).

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

1.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсических, радиоактивных, медицинских и иных видов отходов, не относящихся к категории твердых коммунальных отходов.

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и настоящим Порядком.

2.2. Накопление ТКО осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.3. Накопление ТКО осуществляется в том числе путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

2.4. Потребители осуществляют накопление ТКО (в том числе крупногабаритных отходов) в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с потребителями (далее – Договор) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестрами таких площадок, определение и ведение которых осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Мурманской области (далее - ОМС), а также в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП/10 (далее - Территориальная схема).

2.5. В случае выявления места (площадки) накопления ТКО (в том числе крупногабаритных отходов), не включенного в Территориальную схему, Региональный оператор в течение тридцати календарных дней со дня обнаружения направляет информацию в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области для включения указанного места в Территориальную схему.

2.6. В случае обнаружения Региональным оператором места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 кубический метр на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), Региональный оператор обязан в течение пяти рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления:

а) собственника земельного участка, ОМС и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение тридцати календарных дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

2.7. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с Региональным оператором.

2.8. Если собственник земельного участка в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с Региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, Региональный оператор в течение тридцати календарных дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

3. Способы накопления ТКО

3.1. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления ТКО, определенных Договором, в соответствии с Территориальной схемой.

3.2. Накопление ТКО потребителями осуществляется в соответствии с Договором следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках (далее - централизованный способ накопления);

- в пакеты, мешки или специально предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов емкости, предоставленные Региональным оператором (далее - децентрализованный способ накопления).

3.3. Потребителям запрещается осуществлять накопление ТКО (в том числе крупногабаритных отходов) вне мест (площадок) накопления ТКО, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Требования к местам накопления ТКО

4.1. Места (площадки) накопления ТКО и специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов оборудуются в местах, определенных в соответствии с Территориальной схемой.

4.2. ОМС определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра).

4.3. Порядок определения мест размещения мест (площадок) накопления ТКО определяется нормативными правовыми актами ОМС.

4.4. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются ОМС, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах в порядке, предусмотренном Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра.

4.5. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, образующихся в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах и гаражных кооперативах, возлагается на садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества и гаражные кооперативы; образующихся на территориях индивидуального жилищного строительства - на потребителей.

4.6. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит не на ОМС, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с ОМС в порядке, определенном нормативным правовым актом ОМС.

4.7. Места (площадки) накопления ТКО должны располагаться на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без их повреждения, а также соответствовать правилам благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области.

4.8. Обязательный перечень элементов благоустройства территорий мест (площадок) накопления ТКО и специальных площадок для крупногабаритных отходов, а также конструктивные особенности таких площадок определяются правилами благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области.

4.9. Подъездные пути к местам (площадкам) накопления ТКО должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающих движение задним ходом, в жилых зонах и на придомовых территориях.

4.10. Функциональное освещение мест (площадок) накопления ТКО и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, и подъездных путей, а также состояние дорожного покрытия подъездных путей должны обеспечивать безопасность складирования, сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, в том числе свободный проезд и маневрирование мусоровозов.

4.11. Места (площадки) накопления ТКО располагаются на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, детских площадок, скверов, бульваров, парков.

                В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно в порядке, определенном нормативными правовыми актами ОМС.

4.12. Места (площадки) накопления ТКО, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающие к месту погрузки твердых коммунальных отходов, должны регулярно очищаться от отходов, находящихся за пределами контейнеров (бункеров), от снега и наледи, подвергаться санитарной обработке.

4.13. Лица, ответственные за содержание мест (площадок) накопления ТКО и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязаны обеспечить своевременную уборку таких площадок  и непосредственно прилегающих к ним территорий, свободный доступ к контейнерам (бункерам), размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике площадок, а также контактной информации о Региональном операторе, Операторе и лицах, ответственных за содержание мест (площадок) накопления ТКО и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов.

4.14. Уборка мест погрузки просыпавшихся твердых коммунальных отходов при погрузке контейнеров (бункеров) и специально предназначенных емкостей в мусоровоз производится Региональным оператором или Оператором незамедлительно.

4.15. Накопление на контейнерной площадке отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, недопустимо.

4.16. Для складирования твердых коммунальных отходов (в том числе отсортированных отходов) используются контейнеры (бункеры) различных конструкций и объемов, определяемых типом мусоровозов, используемых Региональным оператором либо Оператором.

4.17. Контейнеры (бункеры) для накопления ТКО приобретаются в том числе  ОМС, Региональным оператором, потребителями.

4.18. Количество контейнеров (бункеров) определенного объема, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, определяется исходя из численности жителей, проживающих в многоквартирных и иных жилых домах, установленных нормативов накопления ТКО, осуществления раздельного накопления ТКО и сроков хранения ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований и в соответствии с Договором.

4.19. Количество контейнеров (бункеров) определенного объема, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО, фактического накопления отходов в периоды наибольшего их образования, осуществления раздельного накопления твердых коммунальных отходов и сроков хранения твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований и в соответствии с Договором.

4.20. Контейнеры должны иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

4.21. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.

4.22. Контейнер может заполняться до объема, позволяющего закрывать его крышку (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере.

4.23. В контейнерах запрещается складировать отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам.

4.24. Запрещается складировать твердые коммунальные отходы в контейнеры (бункеры), не обозначенные в Договоре.

4.25. Запрещается остановка транспортных средств в районе мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если это создает препятствия для:

- движения транспортных средств и пешеходов;

- складирования твердых коммунальных отходов в контейнеры, бункеры, иные емкости и на специальных площадках для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления;

- погрузки твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в мусоровоз;

- уборки и обслуживания мест (площадок) накопления ТКО, контейнеров, бункеров, специальных площадкок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления.

Накопление ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов

5.1. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов (мусороприемные камеры), осуществляется в многоквартирных жилых домах, общественных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.

5.2. Сбрасывание твердых коммунальных отходов в мусоропровод производится небольшими порциями, мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты.

Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, которые могут повредить или создать засор (непроходимость) мусоропровода, горящие, тлеющие предметы и взрывоопасные вещества, а также выливать жидкости не допускается.

Накопление ТКО централизованным способом

6.1. Централизованный способ накопления ТКО применяется в случае организации накопления ТКО для группы образователей с использованием специально обустроенной контейнерной площадки.

6.2. Накопление ТКО на контейнерной площадке осуществляется с использованием контейнеров (бункеров).

6.3. Не допускается накопление ТКО вне пределов контейнеров (бункеров) и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов.

Накопление ТКО децентрализованным способом

7.1. Децентрализованный способ накопления ТКО применяется на территориях индивидуального жилищного строительства, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и гаражных кооперативов при невозможности обустройства места (площадки) накопления ТКО в или на период строительства, реконструкции и ремонта контейнерной площадки в соответствии с Договором, Территориальной схемой и при наличии письменного согласия Регионального оператора.

7.2. При децентрализованном способе накопления ТКО используются пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости.

7.3. Факт невозможности обустройства контейнерной площадки на территориях индивидуальной жилой застройки устанавливается актом, подписанным уполномоченными лицами Регионального оператора и ОМС.

7.4. Факт невозможности обустройства контейнерной площадки на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов и индивидуального жилищного строительства устанавливается актом, подписанным уполномоченными лицами Регионального оператора, ОМС, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов и собственниками индивидуального жилищного строительства.

7.5. График, время, место приема специально предназначенных емкостей при децентрализованном способе накопления определяются Региональным оператором по согласованию с ОМС.

Складирование крупногабаритных отходов

8.1. Складирование потребителями крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с Договором следующими способами:

- в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

- на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

8.2. Площадки для складирования крупногабаритных отходов могут располагаться совместно с контейнерными площадками.

8.3. Крупногабаритные отходы не должны находиться в состоянии, создающем угрозу причинения вреда жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) крупногабаритных отходов, вреда мусоровозу.

8.4. Складирование на площадках для крупногабаритных отходов иных видов отходов не допускается.

Раздельное накопление ТКО

9.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение твердых коммунальных отходов потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов.

9.2. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны быть легко различимы по цвету и(или) материалу, содержать информацию в текстовом исполнении о перечне принимаемых фракций твердых коммунальных отходов, контактные данные Регионального оператора и Оператора.

9.3. При оборудовании мест (площадок) накопления ТКО контейнерами и (или) емкостями, предназначенными для раздельного накопления ТКО, не допускается складирование в такие контейнеры и (или) емкости неотсортированных твердых коммунальных отходов и отсортированных фракций отходов, не соответствующих маркировке, нанесенной на указанные контейнеры и (или) емкости.

9.4. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов Региональному оператору и Оператору запрещается вывоз отсортированных отходов и несортированных в одном объеме кузова транспортного средства.

Накопление отходов электронного оборудования

10.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое и другое аналогичное оборудование, утратившее потребительские свойства.

10.2. Накопление отработавшего электронного оборудования осуществляется следующими способами:

- на специальных площадках для сбора отработавшего электронного оборудования;

- путем вывоза отработавшего электронного оборудования по заявке собственника;

- в передвижных пунктах приема, организованных Региональным оператором, производителями и дистрибьюторами электронного оборудования;

- в организациях розничной торговли, осуществляющих продажу электронного оборудования.

10.3. Накопление отработавшего электронного оборудования необходимо осуществлять по раздельным потокам. Для организации раздельного накопления необходимо учитывать особенности собираемого отработавшего электронного оборудования и возможности обеспечения условий его транспортирования, разборки и хранения.

10.4. Потребителям запрещается складировать отработавшее электронное оборудование в контейнерах, бункерах для сбора твердых коммунальных отходов.

10.5. Накопление поврежденного отработавшего электронного оборудования осуществляется в отдельных упаковках, способных обеспечить неизменность свойств при транспортировании и хранении.

При накоплении поврежденного отработавшего электронного оборудования необходимо размещать его в отдельной упаковке, обеспечивающей безопасность при транспортировании и хранении.

10.6. Собранное и накопленное отработавшее электронное оборудование отправляется организациям, осуществляющим извлечение отдельных компонентов такого оборудования, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, размещение.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, 050.040.010 Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать