Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU38011305202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Оекского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 28.08.2020 года №105-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ОЕКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ №235-П ОТ 20.12.2017 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2024 ГОДЫ"

В целях благоустройства населенных пунктов Оекского муниципального образования в рамках реализации Государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014-2022 годы" (Подпрограмма "Формирование комфортной городской среды"), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 6, 48 Устава Оекского муниципального образования, администрация Оекского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Оекского муниципального образования №235-п от 20 декабря 2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на 2018-2024 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. приложение к постановлению "Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на территории Оекского муниципального образования на 2018 - 2024 годы», изменить и изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление №39-п от 16.03.2020 года "О внесении изменений в постановление №235-п от 20.12.2017 года "Об утверждении муниципальной программы "формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на 2018-2022 годы"".

3. Общему отделу администрации внести в оригинал постановления администрации от 20.12.2017 г. № 235-п "Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на 2018-2024 годы»" информацию о внесении изменений, в оригинал постановления №39-п от 16.03.2020 года информацию об отмене.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» (официальная информация) и на официальном сайте www.oek.su.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Н.П. Пихето-Новосельцеву.

Глава администрации Оекского

муниципального образования О.А. Парфенов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Оекского муниципального образования

от «28» августа 2020 года №105-п

Муниципальная программа

"Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на 2018-2024 годы"

1. Паспорт муниципальной Программы

Наименование муниципальной программы

"Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на 2018-2024 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Оекского муниципального образовании – администрация сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

-

Цель муниципальной программы

Обеспечение комплексного развития современной городской среды и повышение уровня благоустройства территории Оекского муниципального образования.

Задачи муниципальной программы

1. Комплексное благоустройство всех дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий за период действия программы.

2. Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

3.Повышение уровня комплексного благоустройства действующих и создание новых общественных территорий (парков, скверов, зон отдыха и благоустройства, детских и спортивных площадок).

4.Повышение уровня вовлеченности жителей Оекского муниципального образования в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории населенных пунктов Оекского муниципального образования

Срок реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет: 20416,35 тыс.руб., из них средств:

местного бюджета 1526,58 тыс.руб.;

областного бюджета 19950,2 тыс.руб.;

федерального бюджета 5059,77 тыс.руб.;

иные источники 0 тыс.руб.

на 2018 год 2422,6 тыс.руб., из них средств:

местного бюджета 257,2 тыс.руб.;

областного бюджета 611,63 тыс.руб.;

федерального бюджета 1553,77 тыс.руб.;

иные источники 0 тыс.руб.;

на 2019 год 4566,4 тыс.руб., из них средств:

местного бюджета 292,0 тыс.руб.;

областного бюджета 768,4 тыс.руб.;

федерального бюджета 3506,0 тыс.руб.;

иные источники 0 тыс.руб.;

на 2020 год 4879,8 тыс.руб., из них средств:

местного бюджета 807 тыс.руб.;

областного бюджета 780,4 тыс.руб.;

федерального бюджета 3 292,4 тыс.руб.;

иные источники ________ тыс.руб.;

на 2021 год 5000 тыс.руб., из них средств:

местного бюджета 1094,0 тыс.руб.;

областного бюджета 748,5 тыс.руб.;

федерального бюджета 3157,5 тыс.руб.;

иные источники _____ тыс.руб.;

на 2022 год 3547,55 тыс.руб., из них средств:

местного бюджета 177,38 тыс.руб.;

областного бюджета 3370,17 тыс.руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники _____

иные источники _______ тыс.руб.;

на 2023 год _____ тыс. руб., из них средств:

местного бюджета _____ тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники _______ тыс.руб.;

на 2024 год _____ тыс. руб., из них средств:

местного бюджета _____ тыс. руб.;

областного бюджета _____ тыс. руб.;

федерального бюджета ______ тыс. руб.;

иные источники _______ тыс.руб.;

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Благоустройство общественных территорий.

3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5.Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество дворовых территорий многоквартирных домов Оекского муниципального образования, комплексно благоустроенных в рамках реализации Программы.

2. Количество разработанных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на 2018-2024 гг.

3. Количество общественных территорий Оекского муниципального образования, комплексно благоустроенных в рамках реализации Программы.

4. Количество разработанных проектов благоустройства общественных территорий.

5. Количество творческих конкурсов.

6. Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Оекского муниципального образования не позднее 2020 года.

6.Количество жителей домов, принявших трудовое или иное участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства населенных пунктов Оекского муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Формирование комфортной, рационально выстроенной городской среды с соблюдением принципа вовлеченности граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству населенных пунктов Оекского муниципального образования.

Увеличение количества реализованных проектов по комплексному благоустройству дворовых и общественных Оекского муниципального образования, в том числе путем создания условий для вовлечения населения в развитие современной городской среды

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации

муниципальной программы

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на 2018-2024 годы" (далее - Программа) решает вопросы комплексного благоустройства территории населенных пунктов Оекского муниципального образования, учитывает необходимость обеспечения благоустройства и повышение уровня комфортности территорий Оекского муниципального образования, создания условий для дальнейшего развития городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие села.

До настоящего времени в администрации Оекского муниципального образования благоустройство общественных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов, строительство и ремонт проездов, тротуаров, лестниц, мест парковок, линий освещения осуществлялись в рамках отдельных мероприятий и Государственных программ в которых принимало участие Оекского муниципальное образование: «Устойчивое развитие села», Народные инициативы", а также в рамках муниципальных программ: «Развитие дорожного хозяйства Оекского муниципального образования».

Данные направления деятельности по большей части действовали разрозненно, то есть преимущественно учитывали задачи и механизмы реализации отдельно взятых программ. В связи с этим, не представлялись возможным реализация единой цели по обеспечению и повышению уровня комфортности и благоустройства территории Оекского муниципального образования и оценка эффективности соответствующих данной цели поставленных задач.

Основными задачами по созданию комфортной городской среды являются благоустройство общественного пространства и улучшение внешнего облика населенных пунктов путем улучшения архитектурных решений, реализации инвестиционных проектов на принципах муниципально-частного партнерства, а также привлечение на их реализацию финансовых ресурсов из разных источников.

В Оекском муниципальном образовании нет единой организованной системы озелененных и благоустроенных пространств. Зеленые зоны расположены на территории скудно, неравномерно и не связаны между собой. Система рекреационных зон Оекского муниципального образования представлена различными по качеству озеленения и благоустройства территориями. Некоторые территории озелененные, но не благоустроенные, другие наоборот - благоустроенные, но не озелененные.

В рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Министерством имущественных отношений Иркутской области ведется работа по формированию и выделению земельных участков в собственность многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства на землях Оекского муниципального образования. Тем самым увеличивается число проживающих на территории Оекского муниципального образования.

В связи с увеличением числа проживающих на территории населенных пунктов, остро встала проблема с дорожно-транспортным процессом. Резкое увеличение потока транспорта, сделало движение пешеходов вдоль улиц практически невозможным. Тротуары, пешеходные дорожки, велосипедные дорожки исторически не предусматривались в селах. Озеленение вдоль дорог, было представлено только озеленением придомовых территорий.

Однако сегодня инфраструктура села, в значительной степени изменена. Растет число социальных объектов, развивающих центров. Увеличение числа общественного транспорта, школьных автобусов, требуют создания безопасных условий, именно для пешеходов и особенно детей. Большое число дорог в гравийном исполнении, влечет за собой поднятие клубов пыли при движении транспорта, особенно в летнее время. Это требует создания барьерного озеленения дорог, отделения движения пешеходов от проезжей части, а также освещения улиц.

Плотная малоэтажная жилая застройка зачастую недостаточно обеспечивает потребности в социальных объектах и объектах бытового обслуживания. На сегодняшний день требуется комплексный подход к развитию жилых территорий с формированием и развитием детских спортивных игровых площадок, что могло бы повысить комфорт сельской среды.

В целях позиционирования положительного опыта вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству необходимо организовать информирование местных жителей через разные формы, в том числе организацию творческих конкурсов. Что позволит привлечь к мероприятиям по благоустройству и профессиональное сообщество и просто жителей села. С целью повышения роли общественности в создании и управлении средой проживания необходима активизация применения практики социологических и иных исследований, предваряющих проектирование благоустройства пространства населенных пунктов, а также расширение практики привлечения жителей, коммерческих и некоммерческих организаций к их проектированию и преобразованию. Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью при принятии решений, касающихся среды благоустройства и учет результатов общественных слушаний при принятии решений.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства – Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн- проектов благоустройства территорий.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16) утвержден паспорт национального проекта "Жилье и городская среда", в состав которого включен федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".

Паспорт регионального проекта Иркутской области "Формирование комфортной городской среды в Иркутской области" был утвержден первым заместителем Губернатора Иркутской области - Председателем Правительства Иркутской области Р.Н. Болотовым 14 декабря 2018 года.

Основными принципами разработки данной Программы является выработка единого, комплексного подхода к формированию современной комфортной городской среды в населенных пунктах Оекского муниципального образования, эффективное применение мер государственной и областной поддержки в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", оптимизация существующих и создание новых механизмов по привлечению жителей к благоустройству дворовых и общественных территорий.

Цель Программы - обеспечение комплексного развития современной городской среды и повышение уровня благоустройства территории Оекского муниципального образования.

Задачи Программы:

1. Комплексное благоустройство всех дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий за период действия программы.

2. Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

3. Повышение уровня комплексного благоустройства действующих и создание новых общественных территорий (парков, скверов, зон отдыха и благоустройства, детских и спортивных площадок, кладбищ и иных территорий).

4. Повышение уровня комплексного благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Повышение уровня вовлеченности жителей Оекского муниципального образования в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории населенных пунктов Оекского муниципального образования.

Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации 2018-2024 годы.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1.



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

Значения показателей

2019 год

Значения показателей

2020 год

Значения показателей

2021 год

Значения показателей

2022 год

Значения показателей

2023 год

Значения показателей

2024 год

1

Количество и благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв.м.

3

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов

%

4

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

%

5

Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

ед.

6

Площадь благоустроенных общественных территорий

га.

7

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий

%

8

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

кв.м.

9

Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории муниципального образования

ед.

10

Количество индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по которым проведена инвентаризация территории

ед.

11

Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории муниципального образования

ед.

12

Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

чел

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основанием для привлечения средств федерального бюджета, средств субсидий из областного бюджета является государственная программа Иркутской области «Формирование современной городской среды на
2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 года № 568-пп.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 20 416,35 тыс. руб.

Таблица 2.

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовые
средства, всего

В том числе по источникам:

МБ

ОБ

ФБ

Иные источники

Всего за весь период

20416,35

2627,58

6279,1

11509,67

в том числе по годам:

2018 год

2422,6

257,2

611,63

1553,77

2019 год

4566,4

292,0

768,4

3506,0

2020 год

4879,8

807,0

780,4

3292,4

2021 год

5000

1094,0

748,5

3157,5

2022 год

3547,55

177,38

3370,17

2023 год

2024 год

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с рисками, обусловленными как внутренними факторами (организационные риски), так внешними факторами (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы, приведена в таблице 3:

Таблица 3



Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных, правовых актов Оекского муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы.

2.

Социальные риски

2.1.

Низкая активность населения

Активное участие, с применением всех форм вовлечения граждан, организаций в процесс реализации муниципальной программы

3.

Финансовые, бюджетные риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг исполнения условий предоставления субсидий из средств областного бюджета и оценка бюджетной обеспеченности расходов местного бюджета

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы.

6. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы и механизмы ее реализации

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Решение обозначенных в Программе задач реализуется через мероприятия по следующим направлениям:

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов согласно адресного перечня (Приложение 2).

Благоустройство дворовой территорией – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Данное направление предполагает:

- разработка дизайн-проектов, в том числе с механизмом соучастного проектирования;

- устройство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, бортового камня, лестниц, мест парковок (обустройство дополнительных мест парковок), линий наружного освещения;

- приобретение и установку оборудования для детских, спортивных, общехозяйственных площадок;

- приобретение и установку урн, скамеек;

- благоустройство территории детских и спортивных площадок;

- озеленение;

- иные виды работ, соответствующие условиям муниципальной программы.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;

3) установка скамеек;

4) установка урн;

5) ремонт и (или) устройство автомобильных парковок;

6) ремонт и (или) устройство тротуаров, пешеходных дорожек.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) оборудование детских площадок;

2) оборудование спортивных площадок;

3) оборудование автомобильных парковок;

4) озеленение территорий;

5) обустройство площадок для выгула домашних животных;

6) обустройство площадок для отдыха;

7) обустройство контейнерных площадок;

8) обустройство ограждений;

9) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;

10) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;

11) ремонт (устройство) отмосток;

12) ремонт бортовых камней;

13) ремонт проездов к домам, тротуарам к ним, обеспечение освещения, дорожных знаков, искусственных неровностей и озеленения;

14) установка информационных щитов;

15) ремонт подпорных стенок;

16) иные виды работ.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемый к размещению на дворовой территории, установлен в приложении 1.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

- трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);

- решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома.

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

- финансовое участие заинтересованных лиц;

- софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года №106 "О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

- решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах (приложение 2) формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории, определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением администрации Оекского муниципального образования.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, рассчитывается исходя из установленных на момент расчетов сметных цен, с учетом соответствующих индексов. Стоимость оборудования устанавливается исходя из существующих на рынке коммерческих предложений. Сметная стоимость работ по благоустройству подлежит обязательному прохождению достоверности сметной стоимости в соответствующем государственном учреждении.

Мероприятия по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн- проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, установлен в приложении 4.

Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий Оекского муниципального образования.

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение 3), формируется исходя из физического состояния общественной территории, определенного по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением администрации Оекского муниципального образования.

Данное направление включает:

- разработку проектно-сметной документации, дизайн-проектов общественных территорий Оекского муниципального образования, в том числе с механизмом соучастного проектирования;

- устройство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, бортового камня, лестниц, мест парковок (обустройство дополнительных мест парковок), линий наружного освещения;

- установку и ремонт внешнего благоустройства, ограждений;

- обустройство зон отдыха (пляж, парк, площадь);

- приобретение и установку оборудования для детских, спортивных площадок;

- приобретение и установку урн, скамеек, групп для отдыха;

- устройство ливневой канализации;

- устройство фонтанов;

- озеленение общественных территорий и устройство современных газонов;

- возведение и установку произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций и сооружений;

- иные виды работ, соответствующие условиям программы.

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается распоряжением администрации Оекского муниципального образования.

Мероприятия по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству, формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков, в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией Оекского муниципального образования.

Мероприятие 4. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся инвентаризационной комиссией, созданной муниципальным правовым актом, в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Мероприятие 5. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Адресный перечень ИЖС, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не позднее 2024 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Оекского муниципального образования, на основании заключенных соглашений с администрацией Оекского муниципального образования.

Мероприятие 6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Необходимо проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Иркутской области.

Развитие дизайна городской среды и архитектурной деятельности Оекского муниципального образования:

- проведение открытых творческих конкурсов;

- создание условий для участия населения в благоустройстве территорий Оекского муниципального образования в рамках реализации Программы.

В процесс формирования перечня дворовых и общественных территорий, планируемых к благоустройству в рамках Программы, активно вовлекаются жители Оекского муниципального образования. Для этих целей разработаны и утверждены Порядки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и о включении общественной территории в Программу. Создана общественная комиссия по обсуждению проекта Программы, проведению комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществлению контроля за реализацией Программы после ее утверждения.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий проведения общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий;

осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

проведения соответствующего мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

проведения органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Иркутской области предоставляется субсидия:

в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

в срок до даты заключения органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

В период реализации программы предусмотрены иные мероприятия по благоустройству территории, в том числе освещение улиц с участием граждан, приобретение аншлагов с наименованиями улиц согласно Правил благоустройства, акции по озеленению территорий активными гражданами и волонтерами.

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня и дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Предусмотренные направления мероприятий представляют собой единый механизм реализации Программы, созданный для решения поставленных задач. Ожидается, что разработанный механизм реализации Программы существенным образом повлияет на формирование комфортной городской среды в населенных пунктах Оекского муниципального образования, будет стимулировать жителей к участию в благоустройстве дворовых и общественных территорий, увеличению количества благоустроенных мест для отдыха граждан как во дворах, так и в общественных пространствах, способствовать повышению имиджа села и повысить качество жизни населения.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

Конечным результатом реализации муниципальной программы является -увеличение количества реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий Оекского муниципального образования путем создания условий для вовлечения населения в развитие современной городской среды.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы характеризуется следующими показателями:

- Количество дворовых территорий Оекского муниципального образования, благоустроенных в рамках реализации Программы;

- Количество общественных территорий Оекского муниципального образования, благоустроенных в рамках реализации Программы.

9. Социально-экономической эффект от реализации

муниципальной программы

В итоге реализации Программы к концу 2024 года ожидаются следующие социально-экономические эффекты:

- повышение экономической активности на благоустроенных общественных территориях муниципального образования, обусловленное событийным наполнением общественных территорий и высоким качеством современного благоустройства (развитие сферы бытовых услуг, новые рабочие места).

- развитие гармоничной среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие села и привлекающей в Оекское муниципальное образование представителей "креативного" класса", а также удовлетворением запроса населения на качественную городскую среду. Рационально выстроенная жилая среда позволит снизить градус социальной напряженности, поддержит решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей.

Приложение №1 к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Оекского муниципального

образования на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства.

Горка с крышей

Качели двойные на трубах

Качалка-балансир

Карусель

Песочный двор с горкой

Варианты спортивных комплексов

Скамья

Урна для мусора

Ограждение

Опора металлическая торшерная

Опора освещения

Приложение №2 к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Оекского муниципального

образования на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий,

нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах



Адрес дворовой территории многоквартирного дома (домов)

Общая площадь дворовой территории, кв.м.

Численность населения, проживающего в пределах дворовой территории, чел.

Оценка потребности в финансировании на восстановление благоустройства территории, тыс.руб.

муниципальный район Иркутской области/городской округ Иркутской области*

городское, сельское поселение Иркутской области

населенный пункт

улица

номер дома, домов, образующих дворовую территорию

2018 год

1

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

18А

1300

55

2100,5

2020 год

2

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

пер. Больничный

1

1798

151

2410,0

2021 год

3

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

61

700

46

1351,2

2022 год

4

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

32

2000

38

2700,0

5

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

34

700

30

1700,0

6

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

36

700

32

1700,0

7

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

38

700

39

1700,0

2023 год

8

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

47

1500

59

2500,0

9

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Коммунистическая

81

2000

86

2700,0

Приложение №3 к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Оекского муниципального

образования на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

и подлежащих благоустройству в 2018-2024 году



Адрес дворовой территории многоквартирного дома (домов)

Общая площадь дворовой территории, кв.м.

Численность населения, проживающего в пределах дворовой территории, чел.

Оценка потребности в финансировании на восстановление благоустройства территории, тыс.руб.

муниципальный район Иркутской области/городской округ Иркутской области*

городское, сельское поселение Иркутской области

населенный пункт

улица

номер дома, домов, образующих дворовую территорию

2019 год

1

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Кирова

91Д

1500

4126

4566,4

2020 год

2

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Кирова

91Г

1625

4126

4879,8

2021 год

3

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Кирова

91Б/1

800

4126

5353,3

2022 год

4

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Кирова

128

700

1654

3000,0

5

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Победы

б/н

4797

1369

6000,0

2023 год

6

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Кирова

72

1500

4126

3000,0

2024 год

7

Иркутский район

Оекское сельское поселение

с. Оек

Кирова

84

3600

4126

10000,0

Приложение №4 к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории Оекского муниципального

образования на 2018-2024 годы»

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое

и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня

(в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории

Общие положения

1.1. Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома.

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное описание предполагаемого проекта, изображение дворовой территории или общественная территория, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ, мероприятий, предлагаемых к выполнению и перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или общественная территория с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению и перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

2. Разработка дизайн-проектов

2.1. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом Правил благоустройства территории Оекского муниципального образования, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проекта может осуществляться как заинтересованными лицами, так и администрацией Оекского муниципального образования, а также совместно (далее – разработчик).

2.3. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных настоящей программой и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.

2.4 Срок разработки дизайн-проекта – в течение 20 календарных дней с момента включения в адресный перечень многоквартирных домов, дворовых территорий муниципальной программы.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1. Обсуждение дизайн-проекта осуществляется на официальном сайте администрации Оекского муниципального образования, на собраниях граждан с привлечением разработчика.

3.2 Срок обсуждений дизайн-проекта – в течение 10 календарных дней с момента разработки дизайн-проекта.

3.3. Согласование дизайн-проекта осуществляется уполномоченным

представителем (представителями) заинтересованных лиц в письменной форме в течение 5 календарный дней с момента окончания срока обсуждения.

3.4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, в которой включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, осуществляется нормативно правовым актом администрации.

3.5. Утвержденный дизайн-проект подлежит размещению на официальном сайте администрации Оекского муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Оекского МО № 8(158) от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
№1862074328 от 29 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать