Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2020г. |
Номер документа: | RU43014913202000036 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Просницкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утверждена
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОСНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.08.2020 № 118
Ж/д станция Просница
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПРОСНИЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации от 25.11.2020 № 173
Постановление администрации от 11.01.2021 № 01
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Просницкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, администрация Просницкого сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Просницкого сельского поселения» и на официальном сайте Просницкого сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на директора МКУК «Просницкий СДК».
Глава
Просницкого сельского поселения
Кирово-Чепецкого района Кировской области
О.А. Дровосекова
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Просницкого сельского поселения
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 28.08.2020 № 118
Муниципальная программа «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Директор Муниципального казённого учреждения культуры Просницкий сельский Дом культуры Кирово-Чепецкого района Кировской области
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Просницкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее – администрация сельского поселения)
Цели муниципальной программы
Создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей села в качественных услугах в сфере культуры, в т.ч. для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды, женсоветы)
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения культуры Просницкий сельский Дом культуры (далее – Дом культуры)
2. Организация деятельности Дома культуры как современного культурного, просветительского, досугового центра села.
3. Развитие, укрепление и модернизация материально-технической базы Дома культуры
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Увеличение количества культурно-досуговых и просветительских мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%);
Численность посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
Повышение уровня удовлетворенности граждан Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
Средняя численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей по сравнению с предыдущим годом;
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2021-2023 гг.
Выделение этапов реализации программы не предусматривается
Объемы ассигнований муниципальной программы
(Строка в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2021 – 2023 годах составит – 7 754,302 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета – 5 890,018 тыс. руб.
- средства областного бюджета – 95,000 тыс. руб.
- средства федерального бюджета – 1769,284 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
К 2023 году ожидается:
Увеличение численности посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 3 %;
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях по сравнению с предыдущим годом на 8,1 %;
Увеличение средней численности участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей до 110 %;
Повышение уровня удовлетворенности населения Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90%
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важным фактором социально-экономического развития села является стабильное развитие сферы культуры. Предоставление услуг в сфере культуры населению обеспечивает МКУК «Просницкий СДК». Домом культуры проводится работа по организации позитивного досуга сельских жителей, созданию условий для реализации творческого потенциала людей разного возраста, сохранению историко-культурного наследия села и патриотическому воспитанию молодёжи, просвещению населения и приобщению к здоровому образу жизни.
Ежегодно Дом культуры посещают 12 630 человек, проводится порядка 231 мероприятий. В Доме культуры созданы и стабильно работают 14 клубных формирований. В клубных формированиях занимаются 223 человека, в том числе дети и молодёжь. Творческие результаты своей деятельности артисты демонстрируют населению сельского поселения, принимая участие в творческих мероприятиях (концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах).
Анализ статистических показателей свидетельствует о том, что услуги Дома культуры востребованы населением сельского поселения
Но, несмотря на положительную динамику показателей работы Дома культуры, в культурном обслуживании имеются существенные проблемы, связанные, в основном, с недостаточным количеством творческих работников со специальным образованием, ограниченностью средств местного бюджета, слабой материально-технической и информационно-ресурсной базой Дома культуры.
Необходимо увеличение финансового обеспечения и ресурсного оснащения Дома культуры, в том числе за счёт привлечённых средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Также необходимо повышение квалификации персонала и профильной укомплектованности кадрами и, как следствие, повышения качества оказываемых услуг. Выполнение программных мероприятий будет способствовать решению вышеуказанных проблем.
Физическая культура и спорт, как неотъемлемая часть общей культуры, являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения.
Сегодня в поселении имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием кадров и организованной работы по месту жительства;
ограниченность финансирования;
несоответствие уровня инфраструктуры и материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, ее высокая степень износа;
Основные планируемые программные мероприятия связаны с развитием массового спорта для всех категорий населения, включая:
развитие физической культуры и спорта среди всех категорий населения, в том числе через внедрение ВФСК ГТО;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит увеличить долю жителей села регулярно занимающихся физической культурой и спортом, улучшить физическую подготовленность детей, подростков и молодежи, повысить эффективность функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта.
В настоящее время в поселении ведется работа с отдельными категориями граждан: ветеранами, инвалидами, женщинами и семьями. Это наиболее активная часть населения, регулярно участвующая в решении местных проблем, обеспечивающая обратную связь с органами местного самоуправления. Эти категории населения также служат индикатором интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем. Необходима поддержка деятельности общественных формирований с целью конструктивного диалога и сотрудничества, выработке механизмов взаимодействия.
Приоритетными направлениями работы с молодежью является гражданско-патриотическое воспитание, развитие добровольчества, профилактика асоциальных явлений в подростково-молодёжной среде, пропаганда ЗОЖ, семейных ценностей и организация досуга.
В сфере реализации молодёжной политики существует ряд проблем, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Возможности и условия жизни в сельской местности не удовлетворяют потребности современной молодёжи и, как следствие, молодёжь уезжает из села. Необходимо создание дополнительных условий, механизмов, способствующих самореализации молодых граждан в условиях сельской местности и вовлечения их в решение собственных социально-значимых проблем, стимулирование их общественной активности.
В виду отсутствия в сельском поселении ответственного специалиста по работе с молодёжью, важным современным инструментом вовлечения молодежи в реальное гражданское действие, воспитание ее патриотизма является добровольческая деятельность молодежи.
Перечисленные тенденций не могут быть локализована исключительно органами исполнительной власти, поэтому необходима совместная скоординированная работа различных ведомств, учреждений, общественных объединений, находящихся на территории сельского поселения и района в целом.
Реализация Программы будет направлена на расширение участия общественности в управлении, повышение их гражданской активности и ответственности за решение социально-экономических задач.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики сельского поселения.
Для достижения качественных результатов выделяются следующие приоритеты:
обеспечение максимального и равного доступа жителей села к информации и культурным ценностям, к участию в культурной жизни и пользованию культурными услугами;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
использование культурного потенциала села для формирования положительного имиджа;
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры, спорта и молодёжной политики.
Основополагающими документами, направленными на достижение целей и конкретных результатов являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где определены вопросы местного значения муниципального района;
Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закон Кировской области от 28.12.2005 № 395-ЗО «О культуре»
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 № 808
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Закон Кировской области от 04.12.2007 N 197-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области"
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО «О государственной молодежной политике в Кировской области»
Муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью управления культуры, общественных организаций.
2.2. Цели и целевые показатели реализации муниципальной программы
Исходя из вышесказанного, основной целью муниципальной программы является:
создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей села в качественных услугах в сфере культуры, в т.ч. для отдельных категорий граждан.
Для достижения цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
1. Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения культуры Просницкий сельский Дом культуры.
2. Организация деятельности Дома культуры как современного культурного, просветительского, досугового центра села.
3. Развитие, укрепление и модернизация материально-технической базы Дома культуры.
4. Привлечение широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
5. Создание условий для самореализации молодых граждан и увеличение их вклада в развитие села.
В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:
Количество культурно-досуговых и просветительских мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%);
К расчёту принимаются показатели статистического наблюдения 7-НК
Численность посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
К расчёту принимаются показатели статистического наблюдения 7-НК
Средняя численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей по сравнению с предыдущим годом;
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
УКФ /ЧН (предшествующий) х 1000,
где УКФ - количество участников клубных формирований, ЧН - численность населения.
Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
Единица измерения – человек.
Источник информации: орган управления физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации (форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК).
Доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и мероприятиях от общего числа молодежи.
Показатель рассчитывается по формуле:
Дм = Моб+Мт+Мд+Мтж+Мп / М х 100
Дм – доля молодых людей
М-общее количество молодежи в районе
Моб—количество молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений
Мт-количество молодых людей, участвующих в проектах и мероприятиях для талантливой молодежи
Мд-количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности
Мтж-количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения
Мп-количество молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражены в Приложении № 1 к настоящей программе.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы ожидается достичь следующих результатов:
В качественном выражении:
Формирование единого культурного пространства через активизацию деятельности и модернизацию Дома культуры, повышения качества услуг, предоставляемых населению.
В количественном выражении к концу 2023 года ожидается:
Увеличение численности посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 3 %;
Увеличение средней численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей до 110 %;
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию на творческих мероприятиях по сравнению с предыдущим годом на 8,1 %;
Повышение уровня удовлетворенности населения Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90%.
2.4. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2021-2023 годы. Разделения реализации Муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация отдельного мероприятия
«Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МКУК «Просницкий СДК»:
обеспечение денежного содержания работников, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат, обеспечение начислений на фонд оплаты труда в размерах, установленных действующим законодательством РФ,
обеспечение услугами почтовой связи, услугами телефонной связи, коммунальными услугами,
обеспечение материальными запасами, прочими расходами и содержанием имущества,
обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения МКУК «Просницкий СДК» своих полномочий.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 2.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации сельского поселения будет осуществлена в случае принятия на федеральном, региональном и районном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Всего
4359,125
1 698,305
1 696,872
Федеральный бюджет
1769,284
0
0
Областной бюджет
95,000
0
0
Местный бюджет
2 494,841
1 698,305
1 696,872
(Таблица в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 4.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.
Законодательные риски.
В период реализации муниципальной программы возможно внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, областном уровне так и на местном уровне. Это повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.
Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
Приложение №1
к Муниципальной программе
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия, показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2019 (отчет)
2020 (оценка)
план
2021
2022
2023
1
Увеличение численности посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом
%
2,3
2,5
3
3
3
2
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях по сравнению с предыдущим годом
%
7,9
8,0
8,1
8,1
8,1
3
Увеличение средней численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей
%
88,2
109,7
109,8
109,9
110,0
4
Повышение уровня удовлетворенности населения Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры
%
85
85
87
89
90
Приложения №2
к Муниципальной программе
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
№ п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, муниципальных программ, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1.
Постановление администрации сельского поселения
Ежегодно утверждается муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг
Администрация сельского поселения
декабрь
2.
Распоряжение администрации сельского поселения
О плане реализации муниципальной программы
Администрация сельского поселения
в течение месяца после принятия решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Приложение № 3
к Муниципальной программе
Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета
(Приложение № 3 в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Статус
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
Расходы (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
Директор МКУК «Просницкий СДК»
4359,125
1 698,305
1 696,872
Отдельное мероприятие:
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МКУК «Просницкий СДК»
Обеспечение денежного содержания работников, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат, обеспечение начислений на фонд оплаты труда в размерах, установленных действующим законодательством РФ
1 167,667
1 167,667
1 167,667
Обеспечение услугами почтовой связи, услугами телефонной связи, коммунальными услугами
389,944
389,944
389,944
Обеспечение материальными запасами, прочими расходами и содержанием имущества
282,130
140,694
139,261
Обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения МКУК «Просницкий СДК» своих полномочий:
- выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры на ж/д ст. Просница в рамках проекта «Местный дом культуры»;
- развитие материально-технической базы в МКУК «Просницкий СДК» в рамках проекта «Местный дом культуры»
2519,384
2 034,563
0,00
484,821
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Приложение № 4
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
(Приложение № 4 в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Статус
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
всего
4359,125
1 698,305
1 696,872
Федеральный бюджет
1 769,284
0,00
0,00
областной бюджет
95,000
0,00
0,00
местный бюджет
2 494,841
1 698,305
1 696,872
Отдельное мероприятие: Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МКУК «Просницкий СДК»
Обеспечение денежного содержания работников, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат, обеспечение начислений на фонд оплаты труда в размерах, установленных действующим законодательством РФ
всего
1 167,667
1 167,667
1 167,667
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
1 167,667
1 167,667
1 167,667
Обеспечение услугами почтовой связи, услугами телефонной связи, коммунальными услугами
всего
389,944
389,944
389,944
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
389,944
389,944
389,944
Обеспечение материальными запасами, прочими расходами и содержанием имущества
всего
282,130
140,694
139,261
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
282,130
140,694
139,261
Обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения МКУК «Просницкий СДК» своих полномочий:
всего
2 519,384
0,00
0,00
Федеральный бюджет
1 769,284
0,00
0,00
областной бюджет
95,000
0,00
0,00
местный бюджет
655,100
0,00
0,00
- выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры на ж/д ст. Просница в рамках проекта «Местный дом культуры»;
всего
2 034,563
0,00
0,00
Федеральный бюджет
1 428,843
0,00
0,00
областной бюджет
76,720
0,00
0,00
местный бюджет
529,000
0,00
0,00
- развитие материально-технической базы в МКУК «Просницкий СДК» в рамках проекта «Местный дом культуры»;
всего
484,821
0,00
0,00
Федеральный бюджет
340,441
0,00
0,00
областной бюджет
18,280
0,00
0,00
местный бюджет
126,100
0,00
0,00
Утверждена
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОСНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.08.2020 № 118
Ж/д станция Просница
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПРОСНИЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации от 25.11.2020 № 173
Постановление администрации от 11.01.2021 № 01
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Просницкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, администрация Просницкого сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Просницкого сельского поселения» и на официальном сайте Просницкого сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на директора МКУК «Просницкий СДК».
Глава
Просницкого сельского поселения
Кирово-Чепецкого района Кировской области
О.А. Дровосекова
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Просницкого сельского поселения
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 28.08.2020 № 118
Муниципальная программа «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Директор Муниципального казённого учреждения культуры Просницкий сельский Дом культуры Кирово-Чепецкого района Кировской области
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Просницкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее – администрация сельского поселения)
Цели муниципальной программы
Создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей села в качественных услугах в сфере культуры, в т.ч. для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды, женсоветы)
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения культуры Просницкий сельский Дом культуры (далее – Дом культуры)
2. Организация деятельности Дома культуры как современного культурного, просветительского, досугового центра села.
3. Развитие, укрепление и модернизация материально-технической базы Дома культуры
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Увеличение количества культурно-досуговых и просветительских мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%);
Численность посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
Повышение уровня удовлетворенности граждан Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
Средняя численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей по сравнению с предыдущим годом;
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2021-2023 гг.
Выделение этапов реализации программы не предусматривается
Объемы ассигнований муниципальной программы
(Строка в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2021 – 2023 годах составит – 7 754,302 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета – 5 890,018 тыс. руб.
- средства областного бюджета – 95,000 тыс. руб.
- средства федерального бюджета – 1769,284 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
К 2023 году ожидается:
Увеличение численности посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 3 %;
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях по сравнению с предыдущим годом на 8,1 %;
Увеличение средней численности участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей до 110 %;
Повышение уровня удовлетворенности населения Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90%
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важным фактором социально-экономического развития села является стабильное развитие сферы культуры. Предоставление услуг в сфере культуры населению обеспечивает МКУК «Просницкий СДК». Домом культуры проводится работа по организации позитивного досуга сельских жителей, созданию условий для реализации творческого потенциала людей разного возраста, сохранению историко-культурного наследия села и патриотическому воспитанию молодёжи, просвещению населения и приобщению к здоровому образу жизни.
Ежегодно Дом культуры посещают 12 630 человек, проводится порядка 231 мероприятий. В Доме культуры созданы и стабильно работают 14 клубных формирований. В клубных формированиях занимаются 223 человека, в том числе дети и молодёжь. Творческие результаты своей деятельности артисты демонстрируют населению сельского поселения, принимая участие в творческих мероприятиях (концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах).
Анализ статистических показателей свидетельствует о том, что услуги Дома культуры востребованы населением сельского поселения
Но, несмотря на положительную динамику показателей работы Дома культуры, в культурном обслуживании имеются существенные проблемы, связанные, в основном, с недостаточным количеством творческих работников со специальным образованием, ограниченностью средств местного бюджета, слабой материально-технической и информационно-ресурсной базой Дома культуры.
Необходимо увеличение финансового обеспечения и ресурсного оснащения Дома культуры, в том числе за счёт привлечённых средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Также необходимо повышение квалификации персонала и профильной укомплектованности кадрами и, как следствие, повышения качества оказываемых услуг. Выполнение программных мероприятий будет способствовать решению вышеуказанных проблем.
Физическая культура и спорт, как неотъемлемая часть общей культуры, являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения.
Сегодня в поселении имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием кадров и организованной работы по месту жительства;
ограниченность финансирования;
несоответствие уровня инфраструктуры и материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, ее высокая степень износа;
Основные планируемые программные мероприятия связаны с развитием массового спорта для всех категорий населения, включая:
развитие физической культуры и спорта среди всех категорий населения, в том числе через внедрение ВФСК ГТО;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит увеличить долю жителей села регулярно занимающихся физической культурой и спортом, улучшить физическую подготовленность детей, подростков и молодежи, повысить эффективность функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта.
В настоящее время в поселении ведется работа с отдельными категориями граждан: ветеранами, инвалидами, женщинами и семьями. Это наиболее активная часть населения, регулярно участвующая в решении местных проблем, обеспечивающая обратную связь с органами местного самоуправления. Эти категории населения также служат индикатором интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем. Необходима поддержка деятельности общественных формирований с целью конструктивного диалога и сотрудничества, выработке механизмов взаимодействия.
Приоритетными направлениями работы с молодежью является гражданско-патриотическое воспитание, развитие добровольчества, профилактика асоциальных явлений в подростково-молодёжной среде, пропаганда ЗОЖ, семейных ценностей и организация досуга.
В сфере реализации молодёжной политики существует ряд проблем, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Возможности и условия жизни в сельской местности не удовлетворяют потребности современной молодёжи и, как следствие, молодёжь уезжает из села. Необходимо создание дополнительных условий, механизмов, способствующих самореализации молодых граждан в условиях сельской местности и вовлечения их в решение собственных социально-значимых проблем, стимулирование их общественной активности.
В виду отсутствия в сельском поселении ответственного специалиста по работе с молодёжью, важным современным инструментом вовлечения молодежи в реальное гражданское действие, воспитание ее патриотизма является добровольческая деятельность молодежи.
Перечисленные тенденций не могут быть локализована исключительно органами исполнительной власти, поэтому необходима совместная скоординированная работа различных ведомств, учреждений, общественных объединений, находящихся на территории сельского поселения и района в целом.
Реализация Программы будет направлена на расширение участия общественности в управлении, повышение их гражданской активности и ответственности за решение социально-экономических задач.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики сельского поселения.
Для достижения качественных результатов выделяются следующие приоритеты:
обеспечение максимального и равного доступа жителей села к информации и культурным ценностям, к участию в культурной жизни и пользованию культурными услугами;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
использование культурного потенциала села для формирования положительного имиджа;
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры, спорта и молодёжной политики.
Основополагающими документами, направленными на достижение целей и конкретных результатов являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где определены вопросы местного значения муниципального района;
Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закон Кировской области от 28.12.2005 № 395-ЗО «О культуре»
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 № 808
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Закон Кировской области от 04.12.2007 N 197-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области"
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО «О государственной молодежной политике в Кировской области»
Муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью управления культуры, общественных организаций.
2.2. Цели и целевые показатели реализации муниципальной программы
Исходя из вышесказанного, основной целью муниципальной программы является:
создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей села в качественных услугах в сфере культуры, в т.ч. для отдельных категорий граждан.
Для достижения цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
1. Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения культуры Просницкий сельский Дом культуры.
2. Организация деятельности Дома культуры как современного культурного, просветительского, досугового центра села.
3. Развитие, укрепление и модернизация материально-технической базы Дома культуры.
4. Привлечение широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
5. Создание условий для самореализации молодых граждан и увеличение их вклада в развитие села.
В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:
Количество культурно-досуговых и просветительских мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%);
К расчёту принимаются показатели статистического наблюдения 7-НК
Численность посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
К расчёту принимаются показатели статистического наблюдения 7-НК
Средняя численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей по сравнению с предыдущим годом;
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
УКФ /ЧН (предшествующий) х 1000,
где УКФ - количество участников клубных формирований, ЧН - численность населения.
Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
Единица измерения – человек.
Источник информации: орган управления физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации (форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК).
Доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и мероприятиях от общего числа молодежи.
Показатель рассчитывается по формуле:
Дм = Моб+Мт+Мд+Мтж+Мп / М х 100
Дм – доля молодых людей
М-общее количество молодежи в районе
Моб—количество молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений
Мт-количество молодых людей, участвующих в проектах и мероприятиях для талантливой молодежи
Мд-количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности
Мтж-количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения
Мп-количество молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражены в Приложении № 1 к настоящей программе.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы ожидается достичь следующих результатов:
В качественном выражении:
Формирование единого культурного пространства через активизацию деятельности и модернизацию Дома культуры, повышения качества услуг, предоставляемых населению.
В количественном выражении к концу 2023 года ожидается:
Увеличение численности посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 3 %;
Увеличение средней численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей до 110 %;
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию на творческих мероприятиях по сравнению с предыдущим годом на 8,1 %;
Повышение уровня удовлетворенности населения Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90%.
2.4. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2021-2023 годы. Разделения реализации Муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация отдельного мероприятия
«Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МКУК «Просницкий СДК»:
обеспечение денежного содержания работников, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат, обеспечение начислений на фонд оплаты труда в размерах, установленных действующим законодательством РФ,
обеспечение услугами почтовой связи, услугами телефонной связи, коммунальными услугами,
обеспечение материальными запасами, прочими расходами и содержанием имущества,
обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения МКУК «Просницкий СДК» своих полномочий.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 2.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации сельского поселения будет осуществлена в случае принятия на федеральном, региональном и районном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Всего
4359,125
1 698,305
1 696,872
Федеральный бюджет
1769,284
0
0
Областной бюджет
95,000
0
0
Местный бюджет
2 494,841
1 698,305
1 696,872
(Таблица в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 4.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.
Законодательные риски.
В период реализации муниципальной программы возможно внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, областном уровне так и на местном уровне. Это повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.
Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
Приложение №1
к Муниципальной программе
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия, показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2019 (отчет)
2020 (оценка)
план
2021
2022
2023
1
Увеличение численности посетителей культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом
%
2,3
2,5
3
3
3
2
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях по сравнению с предыдущим годом
%
7,9
8,0
8,1
8,1
8,1
3
Увеличение средней численность участников клубных формирований в расчёте на 1000 жителей
%
88,2
109,7
109,8
109,9
110,0
4
Повышение уровня удовлетворенности населения Просницкого сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры
%
85
85
87
89
90
Приложения №2
к Муниципальной программе
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
№ п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, муниципальных программ, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1.
Постановление администрации сельского поселения
Ежегодно утверждается муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг
Администрация сельского поселения
декабрь
2.
Распоряжение администрации сельского поселения
О плане реализации муниципальной программы
Администрация сельского поселения
в течение месяца после принятия решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Приложение № 3
к Муниципальной программе
Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета
(Приложение № 3 в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Статус
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
Расходы (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
Директор МКУК «Просницкий СДК»
4359,125
1 698,305
1 696,872
Отдельное мероприятие:
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МКУК «Просницкий СДК»
Обеспечение денежного содержания работников, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат, обеспечение начислений на фонд оплаты труда в размерах, установленных действующим законодательством РФ
1 167,667
1 167,667
1 167,667
Обеспечение услугами почтовой связи, услугами телефонной связи, коммунальными услугами
389,944
389,944
389,944
Обеспечение материальными запасами, прочими расходами и содержанием имущества
282,130
140,694
139,261
Обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения МКУК «Просницкий СДК» своих полномочий:
- выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры на ж/д ст. Просница в рамках проекта «Местный дом культуры»;
- развитие материально-технической базы в МКУК «Просницкий СДК» в рамках проекта «Местный дом культуры»
2519,384
2 034,563
0,00
484,821
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Приложение № 4
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
(Приложение № 4 в редакции Постановления администрации от 11.01.2021 № 01)
Статус
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры в Просницком сельском поселении Кирово-Чепецкого района Кировской области»
всего
4359,125
1 698,305
1 696,872
Федеральный бюджет
1 769,284
0,00
0,00
областной бюджет
95,000
0,00
0,00
местный бюджет
2 494,841
1 698,305
1 696,872
Отдельное мероприятие: Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МКУК «Просницкий СДК»
Обеспечение денежного содержания работников, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат, обеспечение начислений на фонд оплаты труда в размерах, установленных действующим законодательством РФ
всего
1 167,667
1 167,667
1 167,667
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
1 167,667
1 167,667
1 167,667
Обеспечение услугами почтовой связи, услугами телефонной связи, коммунальными услугами
всего
389,944
389,944
389,944
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
389,944
389,944
389,944
Обеспечение материальными запасами, прочими расходами и содержанием имущества
всего
282,130
140,694
139,261
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
282,130
140,694
139,261
Обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения МКУК «Просницкий СДК» своих полномочий:
всего
2 519,384
0,00
0,00
Федеральный бюджет
1 769,284
0,00
0,00
областной бюджет
95,000
0,00
0,00
местный бюджет
655,100
0,00
0,00
- выполнение работ по текущему ремонту Дома культуры на ж/д ст. Просница в рамках проекта «Местный дом культуры»;
всего
2 034,563
0,00
0,00
Федеральный бюджет
1 428,843
0,00
0,00
областной бюджет
76,720
0,00
0,00
местный бюджет
529,000
0,00
0,00
- развитие материально-технической базы в МКУК «Просницкий СДК» в рамках проекта «Местный дом культуры»;
всего
484,821
0,00
0,00
Федеральный бюджет
340,441
0,00
0,00
областной бюджет
18,280
0,00
0,00
местный бюджет
126,100
0,00
0,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 43 от 31.08.2020, Сайт органа местного самоуправления от 31.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: