Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2020г. |
Номер документа: | RU92028711202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Сретенский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич
Емейл: srt-economic@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6
Дата подписи: 27.10.2020 12:55:47
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2020 года №250
город Сретенск
Об утверждении социально – значимой муниципальной программы
Сохранение объектов культурного наследия Сретенского района на 2020 – 2025 гг.
В соответствии со статьей 34 Устава муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, в целях создания оптимальных условий для развития социальной сферы района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую социально – значимую муниципальную программу «Сохранение объектов культурного наследия Сретенского района» на 2020 – 2025 гг.
2. Комитету по финансам администрации МР «Сретенский район» (А.А. Гордеевой) рассмотреть вопрос об источниках финансирования социально – значимой муниципальной программы и включить программу «Сохранение объектов культурного наследия Сретенского района» в перечень социально – значимых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета муниципального района «Сретенский район» в очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района «Сретенский район» по социальным вопросам.
И.о. главы муниципальный район «Сретенский район» М.М. Чекунова
Утверждена Постановлением администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края 28 августа 2020 г. N 250
Муниципальная программа муниципального района
«Сретенский район»
"Сохранение объектов культурного наследия"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Отдел культуры администрации МР «Сретенский район»
Основная цель муниципальной программы
-
охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района «Сретенский район», и их эффективное использование
Основные задачи муниципальной программы
-
Сохранение исторического облика населенных мест Сретенского района, как ресурс развития муниципального района
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы
-
-количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по государственной охране (единиц);
-проведение плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Сретенского района (мероприятий);
-проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Сретенского района (мероприятий);
-количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, на которых проведены работы по сохранению (единиц);
-количество созданных электронных баз данных объектов культурного наследия (единиц)
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
-
муниципальная программа реализуется на 2020 – 2025 гг.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
-
объем финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 1200,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
Реализация муниципальной программы позволит провести мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района «Сретенский район».
Культурное наследие играет огромную роль в духовно-нравственном и эстетическом воспитании, повышении образовательного уровня населения. Объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются частью всемирного культурного наследия.
Пункт 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации признает необходимым сохранение исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры, обеспечение государственной поддержки культуры и сохранение культурного наследия народов Российской Федерации.
Сохранение культурного наследия имеет приоритетное значение для Российской Федерации, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны являются важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
На территории Сретенского района сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к отечественным и мировым сокровищам культуры. На территории Сретенского района расположены многочисленные памятники и достопримечательные места, где неповторимо сочетаются ценнейшие образцы градостроительного искусства, архитектурные памятники, места, связанные с выдающимися историческими событиями, жизнью замечательных людей. Осмысление комплекса историко-культурного наследия лежит в основе формирования перспективного направления социальной политики, мобилизации различных общественных ресурсов.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 января 2013 года N Пр-16 в части обеспечения полноты и достоверности ведомственного учета объектов культурного наследия, а также с поручением заместителя Министра культуры Российской Федерации требуется проведение следующих мероприятий по учету объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия:
подготовка учетной документации;
проведение мониторинга объектов культурного наследия;
проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия для включения в Реестр либо исключения из Перечня в случае утраты ими их культурного и исторического значения;
подготовка материалов для исключения из Реестра и Перечня;
определение пообъектного состава объектов культурного наследия;
утверждение границ территорий объектов культурного наследия;
утверждение предмета охраны объектов культурного наследия;
утверждение границ зон охраны, режимов использования земель в границах данных зон объектов культурного наследия.
В настоящее время:
требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы 112 объектов. Экспертиза требуется для проведения следующих мероприятий: включение выявленных объектов культурного наследия в Реестр либо исключение данных объектов из списка выявленных в связи с их физической утратой, утратой ими исторической или культурной ценности, определение пообъектного состава ансамблей объектов культурного наследия, исключение из Реестра утраченных объектов культурного наследия федерального, областного и местного (муниципального) значения, рассмотрение возможности проведения работ по воссозданию утраченных объектов культурного наследия и иных мероприятий.
Согласно статье 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и поручению Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны, определяемые проектом зон охраны объекта культурного наследия.
112 объектов культурного наследия местного значения требуют разработки и утверждения зон охраны (за исключением объектов, не требующих разработки зон охраны, включающих в себя: утраченные объекты культурного наследия, дважды принятые на государственную охрану объекты культурного наследия, объекты культурного наследия, попадающие в зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения).
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведение мероприятий по контролю за состоянием и использованием объектов культурного наследия осуществляется не менее 1 раза в 5 лет, результатом указанных мероприятий является акт технического состояния объекта культурного наследия. На 2019 год мониторинг проведен на 4 объектах культурного наследия.
До 2020 года проблеме государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия не уделялось необходимого внимания, финансирование не осуществлялось.
Выполнение функций по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия, а также выполнение поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217, от 25 сентября 2012 года N Пр-2705 и от 15 января 2013 года N Пр-16 потребует выделения финансирования, а также определения плана работ по исполнению данных мероприятий. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении мероприятий по охране в отношении конкретных объектов.
Раздел 1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
5.1. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в соответствии с законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.2. Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в таблице 1.
таблица 1
Наименование государственной программы
Источник финансирования
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей
Муниципальная программа Сретенского района "Сохранение объектов культурного наследия"
Муниципальный бюджет
1200,00
5.3. Для реализации мероприятий муниципальной программы средства бюджета муниципального района будут направлены на проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия (проведение мониторинга объектов культурного наследия, мероприятий по принятию на государственную охрану объектов культурного наследия), в том числе подготовку актов технического состояния объектов культурного наследия, актов государственной историко-культурной экспертизы, проектов границ и зон охраны объектов культурного наследия, проектов предмета охраны объектов культурного наследия, путем проведения электронных торгов в сфере государственных закупок.
Раздел VI. Организация управления и Механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы Отдел культуры:
1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу комитета по финансам администрации муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
3) подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и представляет его в комитет по финансам администрации муниципального района;
4) формирует структуру муниципальной программы;
5)организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми участниками программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
6. 2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств муниципального бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации муниципальной программы;
3) корректировку муниципальной программы;
4) уточнение объемов финансирования муниципальной программы;
5) контроль целевого использования финансовых средств.
5. 1. Бюджетные средства для реализации муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели на очередной финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Приложение 1
Приложение 1
N п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнители мероприятия
2020 г.
2021г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1.
Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия: проведение государственной историко-культурной экспертизы, разработка проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, определение предмета охраны объекта культурного наследия и подготовка актов технического состояния объектов культурного наследия
2020 - 2025 годы
Муниципальный бюджет
240,00
240,00
240,00
240,00
240,00
240,00
Отдел культуры
Итого
1200000, 00
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич
Емейл: srt-economic@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6
Дата подписи: 27.10.2020 12:55:47
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2020 года №250
город Сретенск
Об утверждении социально – значимой муниципальной программы
Сохранение объектов культурного наследия Сретенского района на 2020 – 2025 гг.
В соответствии со статьей 34 Устава муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, в целях создания оптимальных условий для развития социальной сферы района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую социально – значимую муниципальную программу «Сохранение объектов культурного наследия Сретенского района» на 2020 – 2025 гг.
2. Комитету по финансам администрации МР «Сретенский район» (А.А. Гордеевой) рассмотреть вопрос об источниках финансирования социально – значимой муниципальной программы и включить программу «Сохранение объектов культурного наследия Сретенского района» в перечень социально – значимых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета муниципального района «Сретенский район» в очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района «Сретенский район» по социальным вопросам.
И.о. главы муниципальный район «Сретенский район» М.М. Чекунова
Утверждена Постановлением администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края 28 августа 2020 г. N 250
Муниципальная программа муниципального района
«Сретенский район»
"Сохранение объектов культурного наследия"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Отдел культуры администрации МР «Сретенский район»
Основная цель муниципальной программы
-
охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района «Сретенский район», и их эффективное использование
Основные задачи муниципальной программы
-
Сохранение исторического облика населенных мест Сретенского района, как ресурс развития муниципального района
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы
-
-количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по государственной охране (единиц);
-проведение плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Сретенского района (мероприятий);
-проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов культурного наследия, расположенных на территории Сретенского района (мероприятий);
-количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, на которых проведены работы по сохранению (единиц);
-количество созданных электронных баз данных объектов культурного наследия (единиц)
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
-
муниципальная программа реализуется на 2020 – 2025 гг.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
-
объем финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 1200,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
Реализация муниципальной программы позволит провести мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района «Сретенский район».
Культурное наследие играет огромную роль в духовно-нравственном и эстетическом воспитании, повышении образовательного уровня населения. Объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются частью всемирного культурного наследия.
Пункт 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации признает необходимым сохранение исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры, обеспечение государственной поддержки культуры и сохранение культурного наследия народов Российской Федерации.
Сохранение культурного наследия имеет приоритетное значение для Российской Федерации, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны являются важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
На территории Сретенского района сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к отечественным и мировым сокровищам культуры. На территории Сретенского района расположены многочисленные памятники и достопримечательные места, где неповторимо сочетаются ценнейшие образцы градостроительного искусства, архитектурные памятники, места, связанные с выдающимися историческими событиями, жизнью замечательных людей. Осмысление комплекса историко-культурного наследия лежит в основе формирования перспективного направления социальной политики, мобилизации различных общественных ресурсов.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 января 2013 года N Пр-16 в части обеспечения полноты и достоверности ведомственного учета объектов культурного наследия, а также с поручением заместителя Министра культуры Российской Федерации требуется проведение следующих мероприятий по учету объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия:
подготовка учетной документации;
проведение мониторинга объектов культурного наследия;
проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия для включения в Реестр либо исключения из Перечня в случае утраты ими их культурного и исторического значения;
подготовка материалов для исключения из Реестра и Перечня;
определение пообъектного состава объектов культурного наследия;
утверждение границ территорий объектов культурного наследия;
утверждение предмета охраны объектов культурного наследия;
утверждение границ зон охраны, режимов использования земель в границах данных зон объектов культурного наследия.
В настоящее время:
требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы 112 объектов. Экспертиза требуется для проведения следующих мероприятий: включение выявленных объектов культурного наследия в Реестр либо исключение данных объектов из списка выявленных в связи с их физической утратой, утратой ими исторической или культурной ценности, определение пообъектного состава ансамблей объектов культурного наследия, исключение из Реестра утраченных объектов культурного наследия федерального, областного и местного (муниципального) значения, рассмотрение возможности проведения работ по воссозданию утраченных объектов культурного наследия и иных мероприятий.
Согласно статье 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и поручению Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны, определяемые проектом зон охраны объекта культурного наследия.
112 объектов культурного наследия местного значения требуют разработки и утверждения зон охраны (за исключением объектов, не требующих разработки зон охраны, включающих в себя: утраченные объекты культурного наследия, дважды принятые на государственную охрану объекты культурного наследия, объекты культурного наследия, попадающие в зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения).
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведение мероприятий по контролю за состоянием и использованием объектов культурного наследия осуществляется не менее 1 раза в 5 лет, результатом указанных мероприятий является акт технического состояния объекта культурного наследия. На 2019 год мониторинг проведен на 4 объектах культурного наследия.
До 2020 года проблеме государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия не уделялось необходимого внимания, финансирование не осуществлялось.
Выполнение функций по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия, а также выполнение поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217, от 25 сентября 2012 года N Пр-2705 и от 15 января 2013 года N Пр-16 потребует выделения финансирования, а также определения плана работ по исполнению данных мероприятий. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении мероприятий по охране в отношении конкретных объектов.
Раздел 1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
5.1. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в соответствии с законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.2. Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в таблице 1.
таблица 1
Наименование государственной программы
Источник финансирования
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей
Муниципальная программа Сретенского района "Сохранение объектов культурного наследия"
Муниципальный бюджет
1200,00
5.3. Для реализации мероприятий муниципальной программы средства бюджета муниципального района будут направлены на проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия (проведение мониторинга объектов культурного наследия, мероприятий по принятию на государственную охрану объектов культурного наследия), в том числе подготовку актов технического состояния объектов культурного наследия, актов государственной историко-культурной экспертизы, проектов границ и зон охраны объектов культурного наследия, проектов предмета охраны объектов культурного наследия, путем проведения электронных торгов в сфере государственных закупок.
Раздел VI. Организация управления и Механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы Отдел культуры:
1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу комитета по финансам администрации муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
3) подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и представляет его в комитет по финансам администрации муниципального района;
4) формирует структуру муниципальной программы;
5)организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми участниками программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
6. 2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств муниципального бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации муниципальной программы;
3) корректировку муниципальной программы;
4) уточнение объемов финансирования муниципальной программы;
5) контроль целевого использования финансовых средств.
5. 1. Бюджетные средства для реализации муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели на очередной финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Приложение 1
Приложение 1
N п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнители мероприятия
2020 г.
2021г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1.
Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия: проведение государственной историко-культурной экспертизы, разработка проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, определение предмета охраны объекта культурного наследия и подготовка актов технического состояния объектов культурного наследия
2020 - 2025 годы
Муниципальный бюджет
240,00
240,00
240,00
240,00
240,00
240,00
Отдел культуры
Итого
1200000, 00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 60 от 29.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: