Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2020г. |
Номер документа: | RU74006805202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Толстинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОЛСТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28.08.2020 г. № 38
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формирование и реализация.
В соответствии со статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и решения задач социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, совершенствования процессов разработки и реализации муниципальных программ, администрация Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формирование и реализация.
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района (приложение №3)
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Канайкин П. И
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района
от 28 августа 2020г. № 38
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формировании и реализации
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формировании и реализации (далее именуется – Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района , их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
1.2 В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам , исполнителям и ресурсам обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Варненского муниципального района, муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается Постановлением администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
подпрограмма – составная часть муниципальной програмы , представляющая собой комплекс мероприятий , направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
ответственный исполнитель (разработчик программы)- структурное подразделение администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района к полномочиям которого относится разработка и реализация муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, мероприятия, целевые индикаторы ,показатели ,
сроки их достижения и объём ресурсов , необходимый для достижения целей;
эффективность – показатель эффективности реализации программы , отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.
1.3 Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района , утвержденный распоряжением Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района. Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района совместно с финансовым отделом администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение решений Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится Распоряжением администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение решений Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района и Совета депутатов Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей
1.4 Разработка проекта муниципальной программы , его рассмотрение , утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.4.1 Формирование проекта программы;
1.4.2 Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение ;
1.4.3 Финансирование программы;
1.4.4 Оценка эффективности реализации программы;
1.4.5 Управление реализацией программы.
1.5 Внесение изменений в программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения Постановлением администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1 Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии долгосрочного социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района и основных направлений деятельности Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района на соответствующий период, федеральных законов и законов Челябинской области, решений Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района и Совета депутатов Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
2.2 Муниципальная программа, подпрограмма содержит:
паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. В исключительных случаях при наличии объективной необходимости информация , связанная с реализацией муниципальной программы , может быть представлена приложением к муниципальной программе ( в таких случаях в форме пояснительной записки прилагается обоснование данной необходимости). Кроме того дополнительная информация может быть представлена в пояснительных материалах.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3 Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
3.Формирование проекта программы
3.1 Проект программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и включает в себя разделы согласно пункта 2.2, иные приложения в случае необходимости или в случаях , предусмотренных действующим законодательством.
3.2 К проекту программы прилагаются:
- проект постановления администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района об утверждении программы;
- пояснительная записка .
4. Проведение согласования и экспертизы Проекта программы и её утверждение
4.1 Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, отделом финансового контроля администрации Варненского муниципального района, контрольно-счетной палатой администрации Варненского муниципального района.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
4.2 При согласовании проекта программы учитываются :
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы , сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
социально–экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3 Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
Муниципальная программа , утвержденная администрацией Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в сети Интернет в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о его утверждения.
4.4 Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района на среднесрочный период.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1 Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета.
5.2 Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.3 В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.4 Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком приложение №3 к настоящему порядку.
7. Управление реализацией муниципальной программы
7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Управление осуществляет заказчик программы Администрация Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
контроль за реализацией программы;
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
непосредственный контроль над реализацией мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы
7.3. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляет глава Толстинского сельского поселения
7.3.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы ответственный исполнитель программы:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в финансовый отдел Администрации Толстинского сельского посления Варненского муниципального района ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в финансовый отдел Администрации Толстинского сельского посления Варненского муниципального района годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины.
7.3.2. Финансовый отдел администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района ежеквартально в течение месяца после представления отчетов готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ.
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ составляются для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке.
7.2.4. По долгосрочной муниципальной программе по результатам оценки эффективности реализации программ заказчик, осуществляющий планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующие разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган муниципального образования принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.3.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
7.3 Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района в сети Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района,
их формировании и реализации
Паспорт
Муниципальной программы Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района (подпрограммы)
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы Варненского муниципального района, подпрограммы)
Ответственный исполнитель
муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
муниципальной программы
Программно-целевые инструменты
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные цели
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные задачи
муниципальной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района,
их формировании и реализации
Требования к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы
1. Раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с местными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
2. Раздел 2 «Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
конкретность (не допускаются размытые формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели можно проверить);
релевантность ( соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы (подпрограммы))
3. Раздел 3 «Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 «Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)» должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Варненского муниципального района для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 «Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать:
описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
порядок расходования средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то в раздел 6 подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
7. Раздел 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей» должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 «Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)» содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
9. Раздел 9 «Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)» включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
10. Раздел 10 «Перечень и краткое описание подпрограмм» содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
Приложение № 3
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района,
их формировании и реализации
ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
1.Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района (далее - муниципальные программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются основные муниципальные индикаторы (далее - муниципальные индикаторы), указанные в паспорте муниципальной программы.
3. По результатам оценки эффективности муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета сельского поселения, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на имя главы сельского поселения сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по формам № 1, 2 и заключение об эффективности ее реализации в виде аналитической записки с приложением формы № 3.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора – 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения;
8. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:
Форма 1
Оценка основных целевых индикаторов муниципальной программы
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
За ______________год
Наименование целевого индикатора
Единица
измерения
Значение целевого индикатора
Утверждено в муниципальной программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Муниципальной
индикатор 1
Муниципальной
индикатор 2
Муниципальной
индикатор 3
Иные муниципальные
индикаторы
Итоговая сводная оценка
9. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма 2
Динамика целевых значений основных целевых индикаторов
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Муниципальные программы
Единица измерения
Год реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
Последний год%
( целевое значение)
Муниципальной
индикатор 1
Муниципальной
индикатор 2
Муниципальной
индикатор 3
Иные муниципальные
индикаторы
10. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по форме:
Форма 3
Оценка эффективности муниципальной программы
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
Эффективность выросла
Положительное значение
Эффективность на уровне
0
Эффективность снизилась
Отрицательное значение
__________________
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОЛСТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28.08.2020 г. № 38
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формирование и реализация.
В соответствии со статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и решения задач социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, совершенствования процессов разработки и реализации муниципальных программ, администрация Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формирование и реализация.
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района (приложение №3)
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Канайкин П. И
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района
от 28 августа 2020г. № 38
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формировании и реализации
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, их формировании и реализации (далее именуется – Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района , их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
1.2 В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам , исполнителям и ресурсам обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Варненского муниципального района, муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается Постановлением администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
подпрограмма – составная часть муниципальной програмы , представляющая собой комплекс мероприятий , направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
ответственный исполнитель (разработчик программы)- структурное подразделение администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района к полномочиям которого относится разработка и реализация муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, мероприятия, целевые индикаторы ,показатели ,
сроки их достижения и объём ресурсов , необходимый для достижения целей;
эффективность – показатель эффективности реализации программы , отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.
1.3 Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района , утвержденный распоряжением Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района. Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района совместно с финансовым отделом администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение решений Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится Распоряжением администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение решений Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района и Совета депутатов Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей
1.4 Разработка проекта муниципальной программы , его рассмотрение , утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.4.1 Формирование проекта программы;
1.4.2 Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение ;
1.4.3 Финансирование программы;
1.4.4 Оценка эффективности реализации программы;
1.4.5 Управление реализацией программы.
1.5 Внесение изменений в программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения Постановлением администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1 Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии долгосрочного социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района и основных направлений деятельности Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района на соответствующий период, федеральных законов и законов Челябинской области, решений Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района и Совета депутатов Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
2.2 Муниципальная программа, подпрограмма содержит:
паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. В исключительных случаях при наличии объективной необходимости информация , связанная с реализацией муниципальной программы , может быть представлена приложением к муниципальной программе ( в таких случаях в форме пояснительной записки прилагается обоснование данной необходимости). Кроме того дополнительная информация может быть представлена в пояснительных материалах.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3 Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
3.Формирование проекта программы
3.1 Проект программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и включает в себя разделы согласно пункта 2.2, иные приложения в случае необходимости или в случаях , предусмотренных действующим законодательством.
3.2 К проекту программы прилагаются:
- проект постановления администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района об утверждении программы;
- пояснительная записка .
4. Проведение согласования и экспертизы Проекта программы и её утверждение
4.1 Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, отделом финансового контроля администрации Варненского муниципального района, контрольно-счетной палатой администрации Варненского муниципального района.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
4.2 При согласовании проекта программы учитываются :
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы , сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
социально–экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3 Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
Муниципальная программа , утвержденная администрацией Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района, размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в сети Интернет в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о его утверждения.
4.4 Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района на среднесрочный период.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1 Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета.
5.2 Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.3 В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.4 Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком приложение №3 к настоящему порядку.
7. Управление реализацией муниципальной программы
7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Управление осуществляет заказчик программы Администрация Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района;
контроль за реализацией программы;
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
непосредственный контроль над реализацией мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы
7.3. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляет глава Толстинского сельского поселения
7.3.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы ответственный исполнитель программы:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в финансовый отдел Администрации Толстинского сельского посления Варненского муниципального района ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в финансовый отдел Администрации Толстинского сельского посления Варненского муниципального района годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины.
7.3.2. Финансовый отдел администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района ежеквартально в течение месяца после представления отчетов готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ.
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ составляются для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке.
7.2.4. По долгосрочной муниципальной программе по результатам оценки эффективности реализации программ заказчик, осуществляющий планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующие разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики сельского поселения, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган муниципального образования принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.3.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
7.3 Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района в сети Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района,
их формировании и реализации
Паспорт
Муниципальной программы Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района (подпрограммы)
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы Варненского муниципального района, подпрограммы)
Ответственный исполнитель
муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
муниципальной программы
Программно-целевые инструменты
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные цели
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные задачи
муниципальной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района,
их формировании и реализации
Требования к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы
1. Раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с местными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района.
2. Раздел 2 «Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
конкретность (не допускаются размытые формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели можно проверить);
релевантность ( соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы (подпрограммы))
3. Раздел 3 «Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 «Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)» должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Варненского муниципального района для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 «Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать:
описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
порядок расходования средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то в раздел 6 подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
7. Раздел 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей» должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 «Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)» содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
9. Раздел 9 «Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)» включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
10. Раздел 10 «Перечень и краткое описание подпрограмм» содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
Приложение № 3
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Толстинского сельского поселения
Варненского муниципального района,
их формировании и реализации
ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района
1.Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Толстинского сельского поселения Варненского муниципального района (далее - муниципальные программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются основные муниципальные индикаторы (далее - муниципальные индикаторы), указанные в паспорте муниципальной программы.
3. По результатам оценки эффективности муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета сельского поселения, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на имя главы сельского поселения сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по формам № 1, 2 и заключение об эффективности ее реализации в виде аналитической записки с приложением формы № 3.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора – 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения;
8. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:
Форма 1
Оценка основных целевых индикаторов муниципальной программы
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
За ______________год
Наименование целевого индикатора
Единица
измерения
Значение целевого индикатора
Утверждено в муниципальной программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Муниципальной
индикатор 1
Муниципальной
индикатор 2
Муниципальной
индикатор 3
Иные муниципальные
индикаторы
Итоговая сводная оценка
9. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма 2
Динамика целевых значений основных целевых индикаторов
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Муниципальные программы
Единица измерения
Год реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
Последний год%
( целевое значение)
Муниципальной
индикатор 1
Муниципальной
индикатор 2
Муниципальной
индикатор 3
Иные муниципальные
индикаторы
10. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по форме:
Форма 3
Оценка эффективности муниципальной программы
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
Эффективность выросла
Положительное значение
Эффективность на уровне
0
Эффективность снизилась
Отрицательное значение
__________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 28.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: