Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU77014906202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация поселения Вороновское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2020 № 40

Об утверждении Порядка разработки и

утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», администрация поселения Вороновское постановляет;

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации поселения Вороновское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поселения Вороновское Таратунину А.В.

Глава администрации

поселения Вороновское                                                                    Е.П. Иванов

Приложение

к постановлению администрации

поселения Вороновское в городе Москве

от 28.08.2020 № 40

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению в администрации поселения Вороновское (далее по тексту – «администрация») административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

1.2. Подготовку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение администрации в ведении которого находится оказание услуги, регулируемой данным регламентом.

1.3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента (внесения изменений в утвержденный административный регламент), выявляется возможность повышения качества оказываемых услуг путем принятия иных нормативных правовых актов, то такой проект административного регламента (проект вносимых изменений в административный регламент) предоставляется на опубликование и утверждение с указанными проектами нормативных правовых актов.

2. Требования к административному регламенту

2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки вопроса местного значения, установленного Уставом внутригородского муниципального образования поселение Вороновское в городе Москве, в соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», по которому заявителю может быть предоставлена муниципальная услуга.

2.2. Административный регламент должен содержать положения, учитывающие требования к содержанию административных регламентов, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.3. Проекты административных регламентов должны проходить экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.

2.4. В административном регламенте не могут устанавливаться полномочия, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами.

3. Содержание административного регламента

3.1. В административный регламент включаются:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

3.2. В разделе административного регламента, касающемся общих положений, указывается:

1) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;

2) категории заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

3.3. В разделе административного регламента, определяющем стандарт предоставления муниципальной услуги, указывается:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления соответствующей муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы муниципальными правовыми актами.

3.4. В части касающейся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:

1) предоставления муниципальной услуги;

2) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если такая возможность предусмотрена;

3) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

При определении требований к местам предоставления муниципальной услуги, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

3.5. В разделе административного регламента, определяющем состав, последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме указывается:

1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;

5) информация о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы администрации,

6) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;

7) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

3.6. В требованиях к порядку выполнения каждого административного действия при предоставлении муниципальной услуги, указывается:

1) порядок информирования о правилах выполнения административного действия;

2) сроки выполнения административного действия;

3) перечень оснований для приостановления выполнения административного действия, либо отказа в его выполнении;

4) требования к местам выполнения административного действия;

5) порядок взаимодействия с заявителями при выполнении административного действия;

6) особенности выполнения административных действий в электронной форме.

3.7. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, в административном регламенте предоставления муниципальной услуги может не раскрываться.

3.8. В разделе административного регламента, касающемся контроля за исполнением административного регламента, указывается:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.9. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.

3.10. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы.

4. Разработка проекта административного регламента

4.1 Разработка проекта административного регламента (или проекта изменений и дополнений к нему) осуществляется уполномоченными лицами структурных подразделений администрации, имеющими достаточный уровень знаний, квалификацию, и опыт, необходимые для оказания муниципальной услуги, регулируемой данным проектом административного регламента (далее по тексту – «исполнитель»).

4.2. Правовой отдел администрации, при необходимости, осуществляет консультативную правовую поддержку и юридическое сопровождение при разработке проекта административного регламента, а также проводит юридическую экспертизу проекта административного регламента на соответствие антикоррупционным и иным нормам действующего законодательства (далее по тексту – «внутренняя экспертиза») и готовит по результатам экспертизы заключение.

4.3. Проект административного регламента, перед внутренней экспертизой проходит обязательное согласование у начальника структурного подразделения, в котором был разработан данный проект.

4.4. Проект административного регламента, перед внутренней экспертизой подлежит независимой экспертизе, проводимой в соответствии с правилами, указанными в части 5 настоящего Порядка.

5. Экспертиза проекта административного регламента

5.1. Проведение независимой экспертизы:

5.1.1. Для обеспечения проведения независимой экспертизы административного регламента исполнитель размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений независимой экспертизы, а также контактной информации (факс, адрес электронной почты, почтовый адрес) для направления таких заключений.

Со дня размещения проект административного регламента должен быть доступен неограниченному кругу лиц для ознакомления.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 1 месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

5.1.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами за собственный счет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.3. Не поступление заключения независимой экспертизы в администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего проведения внутренней экспертизы и утверждения административного регламента.

5.1.4. Исполнитель обязан в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заключений независимой экспертизы рассмотреть все поступившие заключения и принять по результатам каждой такой экспертизы одно из следующих решений:

а) о доработке проекта административного регламента с учетом выводов независимой экспертизы;

б) о принятии проекта административного регламента в первоначальной форме, без учета мнения независимой экспертизы и направления его на внутреннюю экспертизу.

5.1.5. Принятие исполнителем решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется справкой о результатах независимой экспертизы, в которой указываются:

а) наименование проекта административного регламента;

б) дата размещения проекта административного регламента;

в) даты начала и окончания приема заключений независимой экспертизы;

г) общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;

д) содержание положений проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции таких положений до их изменения);

е) мотивированное обоснование решения о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.

5.1.6. Доработка проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы осуществляется исполнителем в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 5.1.4 настоящего Порядка.

5.1.7. Проведение независимой экспертизы, может проводится, в том числе, путем направления проекта административного регламента в контролирующие и надзорные органы города Москвы в рамках действующих соглашений.

5.2. Проведение внутренней экспертизы:

5.2.1. Внутренняя экспертиза проекта административного регламента (далее - экспертиза) проводится муниципальным служащим, имеющим юридическое образование в правовом отделе администрации (далее по тексту - «юрист»).

5.2.2. Предметом экспертизы является оценка:

а) соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

б) соответствия проекта административного регламента положениям и нормам законодательства в сфере противодействия коррупции;

в) учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

5.2.3. Исполнитель в срок не более десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заключений независимой экспертизы направляет юристу:

а) проект административного регламента;

б) копии заключений независимой экспертизы (при их наличии);

в) копию справки о результатах независимой экспертизы.

5.2.4. Срок проведения внутренней экспертизы составляет 10 рабочих дней со дня представления проекта административного регламента юристу на внутреннюю экспертизу.

5.2.5. По результатам экспертизы составляется заключение, содержащее следующие выводы по проекту административного регламента:

а) отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента в соответствии с пунктом 5.2.2 настоящего Порядка. При наличии замечаний раскрывается их содержание;

б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к утверждению; рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и последующему утверждению; рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и повторному представлению на экспертизу).

5.2.6. Заключение подписывается юристом.

5.2.7. Исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения экспертизы рассматривает его и при необходимости дорабатывает проект административного регламента.

5.2.8. В случае повторного представления проекта административного регламента на экспертизу, срок такой экспертизы не может превышать 3 рабочих дней после дня представления проекта административного регламента на повторную экспертизу.

Заключение по результатам повторной экспертизы составляется в соответствии с пунктом 5.2.5. настоящего Порядка.

5.2.9. Доработанный в соответствии с заключением экспертизы проект, административного регламента вносится главе администрации с приложением к нему следующих документов:

а) копий заключений независимой экспертизы (при их наличии);

б) копии справки о результатах независимой экспертизы;

в) копии заключения внутренней экспертизы.

6. Утверждение, опубликование и внесение изменений в административный регламент

6.1. Административный регламент утверждается постановлением администрации.

6.2. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте и печатных изданиях.

6.3. В случае изменения федерального законодательства, законодательства города Москвы, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, если такие изменения требуют пересмотра административного регламента, внесение изменений в административный регламент осуществляется на основании требований, установленных настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 20 том 4 от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать