Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU13027505202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 01.10.2020 10:35

Владелец: Герасимова Светлана Николаевна

ГЛАВА КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 011B806300ABAB54924A6775E2517EAD33

действителен с 28.04.2020 по 28.04.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧКУРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2020 года № 413-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях реализации положений пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и организации единого подхода к актуализации муниципальных программ, администрация Кочкуровского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года».

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кочкуровского муниципального района от 17.12.2018 года № 544-п «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кочкуровского муниципального района по сельскому хозяйству и экономике Тулаеву О.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Кочкуровского муниципального района

С.Н. Герасимова

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации
Кочкуровского муниципального

района Республики Мордовия

№ 413-п от 28.08.20 года

Муниципальная программа «Экономическое развитие

Кочкуровского муниципального района

Республики Мордовия до 2025 года»

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ............................................. 3

РАЗДЕЛ I. Характеристика текущего состояния экономики

Кочкуровского муниципального района ......................... 5

РАЗДЕЛ II. Приоритеты, цели и задачи реализуемой

политики в Кочкуровском муниципальном районе................... 10

РАЗДЕЛ III Общая характеристика основных мероприятий

муниципальной программы .................................. 11

Подраздел 3.1. Формирование благоприятной инвестиционной среды 11

Подраздел 3.2. Развитие инфраструктуры потребительского рынка

товаров, работ и услуг ...................................... 14

Подраздел 3.3. Развитие конкуренции…………………………………………15

Подраздел 3.4. Стратегическое планирование……………………………… 16

РАЗДЕЛ IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы ............................................. 16

РАЗДЕЛ V. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками ............................ 17

РАЗДЕЛ VI. Механизм реализации муниципальной программы ......... 19

РАЗДЕЛ VII. Методика оценки эффективности реализации

муниципальной программы ................................... 20

Приложение 1 к Муниципальной программе

«Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы « Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района до 2025 года»

Приложение 2 к Муниципальной программе

«Перечень основных мероприятий Муниципальной программы «Экономическое развитие

Кочкуровского муниципального района до 2025 года»

Приложение 3 к Муниципальной программе

«Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы «Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района до 2025 года»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Экономическое

развитие Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года»

Наименование

Муниципальная программа «Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года» (далее — муниципальная программа)

Заказчик

Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Основной

разработчик

Отдел экономического анализа администрации Кочкуровского муниципального района

Ответственный исполнитель

Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Соисполнители

Структурные подразделения Администрации Кочкуровского муниципального района: сельскохозяйственный отдел, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел, отдел экономического анализа, отдел ЗАГС, управление по социальной работе, финансовое управление.

Участники мероприятий

- администрации сельских поселений Кочкуровского муниципального района;

- сельскохозяйственные организации (предприятия), крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства сельского населения Кочкуровского муниципального района, дорожно-строительные предприятия, определяемые по конкурсу, предприятия жилищно-коммунального комплекса Кочкуровского муниципального района, определяемые по конкурсу, Совет предпринимателей Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию).

Цель Муниципальной программы

Создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и улучшения инвестиционной привлекательности Кочкуровского муниципального района.

Задачи Муниципальной программы

Формирование благоприятного инвестиционного климата в Кочкуровском муниципальном районе, увеличение притока инвестиционных ресурсов в район.

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

Увеличение значений:

- оборота розничной торговли к 2025 г. - 546,5 млн. руб.;

- числа субъектов малого и среднего предпринимательства к 2025 г. — 170 ед.;

- средней обеспеченности населения общей торговой площадью (на конец года) к 2025 г. - 258,4 м2 на 1000 чел.;

- средняя обеспеченность количеством посадочных мест предприятий общественного питания общедоступной сети 50,4 на 1000 жителей;

- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района к 2025 г. - 67%;

- объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) 130,3 млн.рублей к 2025 г.

Сроки реализации программы

Программа реализуется с 2020 г. по 2025 г.

Перечень

подразделов

и основных

мероприятий

Муниципальная программа предусматривает реализа­цию программных мероприятий по следующим основным направлениям:

Подраздел № 1. Формирование благоприятной инвестиционной среды.

Подраздел № 2. Развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и услуг.

Подраздел № 3. Развитие конкуренции.

Подраздел № 4. Стратегическое планирование.

Объемы

и источники

финансирования

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020-2025 гг. составит 154,54 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 9,6 млн. руб., средства республиканского бюджета – 35,94 млн. руб., средства внебюджетных источников – 109 млн. руб., в том числе по годам:

2020 год – 59,24 млн. руб.

2021 год - 75,0 млн. руб.

2022 год – 20,0 млн. руб.

2023 год – 0,3 млн. руб.

Ожидаемые

результаты реализации Муниципальной программы

Формирование благоприятного инвестиционного климата, создание новых и сохранение имеющихся производственных мощностей. Развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и услуг. Развитие конкуренции. Создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию Кочкуровского муниципального района. Социальный эффект муниципальной программы – это дополнительные рабочие места в количестве 27 ед. Рост среднемесячной (номинальной) заработной платы к 2025 году по району по сравнению с 2018 годом в 1,3 раза.

Система

организации управления

и контроль

за исполнением

Контроль за практической реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет заместитель главы Кочкуровского муниципального района по сельскому хозяйству и экономике.

Контроль за ходом реализации муниципальной программы по соответствующим направлениям осуществляют следующие структурные подразделения администрации Кочкуровского муниципального района: отдел экономического анализа, сельскохозяйственный отдел, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел, управление организации торгов и информатизации.

Заказчик муниципальной программы ведет отчетность по ее реализации. Ежегодно до 1 апреля предоставляет в Главе Кочкуровского муниципального района информацию о ходе выполнения и эффективности использования финансовых средств по муниципальной программе, а также подробную пояснительную записку.

РАЗДЕЛ I. Характеристика текущего состояния экономики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Демографическая ситуация в Кочкуровском муниципальном районе характеризуется снижением численности населения. Фактором снижения численности населения на территории района являются естественная убыль и миграция населения. За период с 2015 года по 2019 годы общая численность населения Кочкуровского муниципального района сократилась на 438 человек.

На формирование численности населения значительное влияние оказывают миграционные процессы. В Кочкуровском муниципальном районе величина миграционного оттока сопоставима с показателями естественной убыли, в частности величина рассматриваемых показателей составили:

Вопросы демографии

2018 год

2019 год

Численность постоянного населения (на 1 января года, следующего за отчетным), человек

9752

9648

Число родившихся (без мертворожденных):

всего, человек

на 1000 человек населения

84

8,6

68

7,0

Число умерших:

всего, человек

на 1000 человек населения

152

15,5

149

15,4

Естественный прирост, убыль (-)

всего, человек

на 1000 человек населения

-68

-6,9

-81

-8,4

Миграционный прирост, убыль(-), человек

-74

-81

Численность населения по состоянию на 1 января 2020 года составляет 9648 чел. Плотность населения 12 чел. на 1 км2.

В районе наблюдается процесс старения населения. Кроме того свыше 2500 людей трудоспособного возраста выезжают на работу вахтовым методом в другие регионы и г. Москва.

Сохраняется положительная динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни населения. Основным источником доходов населения по-прежнему остаются заработная плата и пенсии.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2019 году составила 24 177,6 руб. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы к 2018 году 106 %.

Отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

Наблюдается достижение установленные в региональных и муниципальных «дорожных картах» целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетного сектора экономики достигнуты по 7 из 9 категорий:

Заработная плата за 2019 год педагогических работников общеобразовательных учреждений составила – 24667,5 руб. (темп роста к пер.2018 г. – 105,5%), дошкольных учреждений – 18722,5 руб. (темп роста к пер.2018 г. – 104,1%).

Получило развитие муниципальное частное партнерство в сфере коммунального хозяйства. Так, в рамках МЧП были построены и введены в эксплуатацию 3 котельные: в 2017 году за счет средств инвесторов были построены и введены в эксплуатацию 3 котельные, в связи с чем произошла замена неэффективных отопительных котлов и, как следствие, экономия энергоресурсов, обеспечение нормальной и безопасной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности использования инженерных сетей, снижение затрат на энергоносители.

За период 2013-2019 г.г. в экономику района привлечено более 992 млн. руб. внебюджетных средств, за счет реализации инвестиционных проектов и модернизации производства создано дополнительно более 70 рабочих мест.

За 2019 год объем инвестиций в основной капитал составил 135 млн. 69 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств 106 млн.378 тыс.руб., за счет привлеченных средств 28 млн. 691 тыс.руб., из них за счет бюджетных источников финансирования 8 млн. 198 тыс.руб.

Анализ вложения инвестиций по отраслям показывает, что свыше 70 процентов капитальных вложений направлены на развитие сельскохозяйственной отрасли. Около 30 процентов инвестиционных вложений осуществлено за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям района за 1 полугодие 2020 года составили более 64 млн. руб. 997 тыс. руб., на территории района дополнительно введено 23 рабочих места.

Розничная торговля является одной из динамично развивающихся отраслей экономики Кочкуровского муниципального района. Качественные преобразования в отрасли связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых организаций различных форматов: супермаркетов.

В Кочкуровском муниципальном районе работают такие как крупные сетевые магазины («Магнит», «Пятерочка» открыт в ноябре 2017 года в с.Кочкурово, «Бристоль»), Магазин «Птица-55», Фортуна, магазины ООО МПК Норовский, магазин «Тавлинские продукты» и магазины местных предпринимателей.

В 2019 году открыты 2 магазина торговых сетей: «Магнит-Косметик» и «Дубки».

Инфраструктура торговой сети по Кочкуровскому муниципальному району

Тип предприятия

на 01.01.2019г.

на 01.01.2020г.

Изменение сети

колич.

предпр

(ед.)

пло-

щадь

всего (кв.м)

в т.ч. тор-говая

(кв.м)

колич

пред-приятий

(ед.)

пло-щадь

всего (кв.м)

в т.ч. тор-говая

(кв.м)

кол-во

предпр

(ед.)

пло-щадь

всего

(кв.м)

в т.ч. тор-говая

(кв.м)

Стационарные торговые объекты всего, в т.ч.

54

3637,63

2667,6

54

3637,63

2667,6

0

0

0

продовольственные

13

553,9

419,6

13

553,9

419,6

0

0

0

непродовольственные

12

312,2

253,8

12

312,2

253,8

0

0

0

смешанные

29

2771,53

1994,2

29

2771,53

1994,2

0

0

0

Нестационарные торговые объекты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

54

3637,63

2667,6

54

3637,63

2667,6

0

0

0

Автолавки

2

х

х

2

х

х

х

Важную роль в снабжении населения товарами играют ярмарки, которые являются наиболее приемлемой формой продажи сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими подсобные хозяйства.

Позитивные количественные и качественные изменения на потребительском рынке не снимают ряда проблем, которые ограничивают его развитие в долгосрочной перспективе. Так, при относительно высоких темпах развития сети организаций торговли имеет место неравномерность развития его инфраструктуры. Недостаточно развивается социально ориентированная сеть торгового обслуживания. Недостаточно обеспечена доступность предприятий потребительского рынка для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Проблемой сферы торговли является отсутствие торговых точек в малочисленных населенных пунктах.

Отсутствие прозрачности процесса ценообразования на продовольственные товары зачастую приводит к неоправданному завышению цен как производителями, так и организациями торговли. Кроме того, на территории района недостаточно развит рынок продажи одежды.

Общественное питание

Одним из важных сегментов потребительского рынка остается рынок услуг общественного питания. В настоящее время ситуация в сфере общественного питания стабильна и отсутствует развитие данной сферы.

Обеспеченность населения муниципального района посадочными местами в местах общественного питания составляет 50,4%. В 2019 году на территории района не было открыто новых предприятий общественного питания. Кроме предприятия общественного питания Столовая «Норов», услуги общественного питания на территории Кочкуровского муниципального района в 2019 году оказывались предприятием ООО «Тавла» и ИП Кафтайкин.

Инфраструктура сети общественного питания

Тип предприятия

на 01.01.2019 г.

на 01.01.2020 г.

изменение сети (+,-)

кол-во предприя-тий

(ед)

площадь

всего

(кв.м)

площадь зала обслуж посетит

(кв.м)

кол-во посадочн мест

(ед)

кол-во предприятий

(ед)

площадь

всего

(кв.м)

площадь зала обслуж посетит

(кв.м)

кол-во посадочн мест

(ед)

кол-во предприя-тий

(ед)

площадь

всего

(кв.м)

пло-щадь зала обслж посетит

(кв.м)

кол-во посадочн мест

(ед)

Рестораны

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Кафе

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Бары

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Столовые всего, в т.ч.

7

788.7

525.5

423

6

688.7

455.5

363

-1

-100

-70

-60

общедоступные

1

182

133

90

1

182

133

90

0

0

0

0

по месту учебы

6

606.7

392.5

333

5

506.7

322.5

273

-1

-100

-70

-60

Ввиду недостаточной инвестиционной и экономической привлекательности бизнеса по оказанию услуг общественного питания, отсутствия должного спроса населения не наблюдается увеличение количества хозяйствующих субъектов в данном секторе потребительского рынка.

Администрацией района проводится постоянная работа, направленная на стимулирование развития торговой деятельности и сферы платных услуг на территории района, деловой активности хозяйствующих объектов.

Предприятия потребительского рынка, наряду со своей основной деятельностью, активно участвуют в общественной жизни района, принимают участие в конкурсах на звание «Лучшего предприятия».

В рамках всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в 2019 году наградили победителей и призеров ежегодного республиканского конкурса «Лучшие товары Мордовии» 2019 года. Предприятию ООО МПК «Норовский» Кочкуровского муниципального района был вручен Почетный диплом «ЗОЛОТАЯ СОТНЯ» Колбаса сырокопченная «Альпийская с брусникой», вошедшая в первую сотню лучших товаров 2019 года. По итогам федерального этапа всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» приз «Вкус качества» присужден ООО МПК «Норовский».

Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды в районе является число зарегистрированных организаций.

Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении экономических и социальных задач района.

По данным Территориального органа Федеральной статистики по Республике Мордовия по состоянию на 1 января 2020 года в районе зарегистрировано 165 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 41 юридических лиц, 124 индивидуальных предпринимателей.

За 2019 год открыли свое дело 37 субъекта в том числе: 10 – в торговле, 15 - в сфере услуг, 5 - в сфере сельского хозяйства, 7 – в сфере строительства.

Малый и средний бизнес Кочкуровского муниципального района охватывает практически все сферы экономической деятельности (производство, строительство, сельское хозяйство, торговлю, транспортные услуги, услуги связи, и другие).

Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач Кочкуровского муниципального района, так как способствует созданию новых рабочих мест, развитию производственной деятельности, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, стабильность налоговых поступлений.

Малый и средний бизнес мобилизует значительные финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения. Предприниматели – самостоятельный общественный слой с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами.

С целью развития конкуренции в Кочкуровском муниципальном районе разработана и утверждена «дорожная карта» по содействию развития конкуренции. Выделено 11 социально-значимых рынка и 3 приоритетных рынка: Рынок производства молока, развитие инвестиционной деятельности. По каждому рынку намечены мероприятия. Анализ реализации мероприятий показал, что конкретных результатов достигла работа по развитию конкурентной среды на всех рынка, что подтверждается положительной динамикой целевых индикаторов «дорожной карты».

В 2019 году проведено анкетирование (опрос) потребителей товаров и услуг в рамках проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках Кочкуровского муниципального района. В результате выяснено, что 75% опрошенных считают, что уровень доступности, понятности и получения официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Мордовия и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой в открытом доступе – удовлетворительное. Большинство опрошенных отметили, что в первую очередь работа по развитию конкуренции в Республике Мордовия должна быть направлена на контроль за ростом цен, на обеспечение качества продукции, а также на то, чтобы одна компания не начинала полностью диктовать свои условия на рынке.

Основные направления цели и приоритеты социально-экономического развития Кочкуровского муниципального района определены в Стратегии социально-экономического развития Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов Кочкуровского муниципального района шестого созыва Республики Мордовия № 147 от 21 сентября 2018 года.

Как и определено ст. 8 Федерального Закона 172 «О Стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 года в разработке стратегии развития района до 2025 года приняли участие предприятия и организации всех форм собственности, бизнес-сообщество, жители района. Были созданы все условия, обеспечивающие вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.

При разработке и утверждении Стратегии определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами.

Основной целью стратегии является долгосрочное формирование приоритетов, целей и задач социально-экономического развития района и способов их реализации. Принципы, на основании которых базировалась разработка стратегии, таковы:

-единство и целостность (методологии, иных документов стратегического планирования, форм отчетности и пр.);

-разграничение полномочий;

-преемственность и непрерывность;

-сбалансированность (по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации);

-результативность и эффективность;

-ответственность участников стратегического планирования;

-прозрачность стратегического планирования;

-реалистичность;

-ресурсная обеспеченность;

-измеримость целей;

-соответствие показателей Стратегии ее целям. Другим документом стратегического планирования на муниципальном уровне являются муниципальные программы. На территории Кочкуровского муниципального района распоряжением администрации № 195-р от 28.07.2020 года утвержден перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в целях внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения эффективности использования бюджетных средств на территории Кочкуровского муниципального района реализуются 21 районных муниципальных программ.

Отчет о реализации и эффективности муниципальных программ ежегодно размещается на официальном сайте администрации Кочкуровского муниципального района.

РАЗДЕЛ II. Приоритеты, цели и задачи реализуемой политики в Кочкуровском муниципальном районе

Муниципальная программа «Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года» разработана с учетом основных направлений, предлагаемых в Стратегии социально-экономического развития Кочкуровского муниципального района до 2025 года.

Стратегической целью социально-экономического развития Кочкуровского муниципального района на долгосрочную перспективу является: создание благоприятных условий жизнедеятельности жителей района, повышение экономической конкурентоспособности муниципального образования, развитие агропромышленного комплекса и специализированного туризма и отдыха.

Приоритетными направлениями муниципальной программы в свою очередь будут являться: формирование благоприятной инвестиционной среды, развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и услуг, конкуренции и стратегическое планирование. В рамках данных направлений органам местного самоуправления необходимо решить задачи по следующим приоритетам.

Направление №1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды».

Цель: формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Кочкуровского муниципального района.

Задачи: регулирование правовых основ инновационно-инвестиционной деятельности; активизация инвестиционной деятельности на территории муниципального района; информационное обеспечение потенциальных инвесторов; формирование положительного инвестиционного имиджа; стимулирование эффективного использования ресурсного блока инновационного потенциала района: производственно-технологической базы, кадрового потенциала, информации и финансов.

Направление № 2 «Развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и услуг».

Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары, работы и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности.

Задачи: совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка, развитие инфраструктуры потребительского рынка, содействие развитию сети социально-ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на районный рынок товаров отечественного производства.

Направление № 3. « Развитие конкуренции».

Цель: реализация государственной конкурентной политики, направленной на улучшение конкурентоспособности предприятий, создание условий для появления новых участников рынках района.

Задачи: сокращение административных барьеров, препятствующих началу и ведению предпринимательской деятельности; обеспечение поддержки развития малого и среднего предпринимательства; создание транспортной, энергетической, информационной инфраструктуры, реализация мер развития конкуренции в приоритетных для района сферах деятельности.

Направление 4 «Стратегическое развитие»

Цель: формирование системы стратегического планирования на муниципальном уровне.

Задачи: повышение активности коллективов предприятий, организаций, бизнес-сообщества и граждан при разработке документов стратегического планирования района; создание условий для реализации документов стратегического планирования; контроль и мониторинг документов стратегического планирования.

РАЗДЕЛ III Общая характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы направлены на полное и сбалансированное использование имеющихся ресурсов Кочкуровского муниципального района с целью повышения благосостояния его жителей, обеспечения комплексности решения проблем экономического и социального развития района, проведения активной инновационной и инвестиционной политики, увеличения доходов бюджета Кочкуровского муниципального района и рационального их расходования.

Основные мероприятия муниципальной программы сгруппированы по задачам с выделением приоритетных проектов по сферам деятельности (прил. 2).

Подраздел 3.1. Формирование благоприятной инвестиционной среды. Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции. Формирование благоприятной инвестиционной среды будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Кочкуровского муниципального района. Инвестиции в основной капитал – это вложения, которые способствуют приобретению, созданию, а также расширению основных фондов предприятия. Результатом данного процесса может стать сооружение новых объектов и модернизация оборудования, покупка необходимых транспортных средств и инструментов. В прогнозируемом периоде необходимо проводить активную политику по привлечению инвестиций перерабатывающую отрасль района, в развитие туризма и отдыха. При этом необходимо понимать, что привлечение производственных инвестиций района сложная и нелёгкая задача, поскольку организация новых производств на территории района носит весьма ограниченный характер, обусловленный особенностями распределения земельного фонда, кадровым составом, качеством человеческого капитала в привлекаемых трудовых ресурсах, экологическими, энергетическими и прочими ограничениями. Необходимо пересмотреть основные направления инвестиционного развития и выделить промышленные площадки и земельные участки под новые инвестиционные проекты по развитию промышленности и перерабатывающей отрасли района и провести рекламно-информационные мероприятия.

На сегодняшний день информация о свободных инвестиционных площадках и земельных участках района представлена в сводном реестре и размещена на сайте «Корпорации развития Республики Мордовия». Данная информация регулярно обновляется и пополняется.

Важнейшим вектором инвестиционной политики района является повышение инвестиционной привлекательности территории. В целях привлечения потенциальных инвесторов совместно с администрациями поселений района разработаны и утверждены Схема территориального планирования района и Генеральные планы сельских поселений, которые выложены в открытый доступ на официальном сайте администрации.

Земля – один из важнейших ресурсов доходности местного бюджета, социально-экономического и градостроительного развития. Для становления земельного рынка необходимо завершить процессы разграничения и регистрации прав собственности на землю. Развитие земельно-рыночных отношений увеличат заинтересованность во вложении средств в землю и объекты недвижимости, тем самым повысят инвестиционную привлекательность Кочкуровского муниципального района.

Инвестиционные проекты, планируемые к реализации на территории Кочкуровского муниципального района на 2020-2025 годы:

№ п/п

Место реализации инвестиционного проекта (Район, населенный пункт)

Наименование организации и проекта

Сроки реализации, гг.

Общая стоимость проекта, млн. рублей

Кол-во планируемых к созданию рабочих мест

1

2

3

4

5

6

1

Кочкуровский муниципальный район, с. Мордовское Давыдово

Реконструкция помещения 2000 кв.м. Покупка оборудования с монтажем 5 ед. ИП ГКФХ Парваткина А.В.

2020-2021

25.000

2

2

Кочкуровский муниципальный район, с. Мордовское Давыдово

Покупка нетелей 25 голов ИП ГКФХ Варин Н.И.

2020-2021

4.500

3

3

Кочкуровский муниципальный район, с. Мордовское Давыдово

Покупка нетелей 25 голов ИП ГКФХ Коротков А.С.

2020-2021

4.500

3

4

Кочкуровский муниципальный район, с. Мордовское Давыдово

Покупка оборудования для приготовления кормов, автопогрузчик, весы, трактор СППССК "Агросоюз-С"

2020-2021

21.040

5

5

Кочкуровский муниципальный район, п. Красномайский

Строительство трех корпусов и приобретение технологического оборудования по производству мяса индейки ООО МПК "Норовский"

2021-2022

75.000

9

6

Кочкуровский муниципальный район, с. Кочкурово

Строительство помещения для размещения убойного цеха. Приобретение нового высокоэффективного технологического оборудования, предназначенного для убоя и хранения водоплавающей птицы, линия убоя птицы производительностью 80-100 голов в час, СППССК "Прогресс", с. Кочкурово.

2022-2023

20.000

2

7

Кочкуровский муниципальный район, п. Рассказово

Строительство помещения для производства листового чая, 40 кв.м., ИП ГКФХ Петров А.С., п. Рассказово

2023

0.300

1

8

Кочкуровский муниципальный район, с. Мурань

Приобретение зернохранилища ИП ГКФХ Учайкин Н.Ф.

2020

4.200

2

Итого:

154.54

27

Содержание предлагаемых мероприятий. Администрацией Кочкуровского муниципального района во взаимодействии с бизнес-сообществом, в рамках муниципальной программы будет реализован комплекс мероприятий, ориентированных на формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику муниципального района.

Для решения задачи № 1 «Регулирование правовых основ инновационно-инвестиционной деятельности» предполагается реализация следующих мероприятий:

— разработка регламента взаимодействия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории района;

В рамках реализации задачи № 2 «Активизация инвестиционной деятельности на территории муниципального района» будут проведены:

— подготовка бюджетных заявок для включения инвестиционных проектов Кочкуровского муниципального района в перечень федеральных, республиканских целевых и адресных программ;

— оказание консультационной помощи субъектам инвестиционной деятельности по формированию пакета документов на получение льгот и субсидий;

— оказание консультационной поддержки по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов для реализации на территории муниципального района;

— вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности (формирование реестра инвестиционных площадок);

— мониторинг инвестиционных процессов в разрезе видов экономической деятельности, в том числе мониторинг реализации инвестиционных проектов.

В рамках реализации задачи № 3 «Информационное обеспечение инвесторов» будет осуществлено:

— ведение и обновление электронного реестра инвестиционных проектов, реализуемых в муниципальном районе (на официальном сайте администрации района);

— ежеквартальное обновление реестра инвестиционных площадок района, в котором будут отражены: свободные производственные площади.

В рамках реализации задачи № 4 «Формирование положительного инвестиционного имиджа» целесообразно формировать имидж региона как благоприятной площадки для открытия четко определенного вида производств (отраслевого кластера). Определив базовые направления развития территории, необходимо провести:

— подготовку и размещение в СМИ, на сайтах ведущих информационных агентств материалов об экономических процессах и инвестиционных возможностях муниципального района;

— объявления об инвестиционных проектах или конкурсах, об изменениях в инвестиционном муниципальном и региональном законодательстве;

В целях реализации задачи № 5 «Стимулирование эффективного использования ресурсного блока инновационного потенциала района: производственно-технологической базы, кадрового потенциала, информации и финансов» необходимы следующие мероприятия:

— сформировать и регулярно обновлять базу данных с внесением в нее как наиболее перспективных компаний и предприятий, обладающих высоким потенциалом развития, так и компаний, не занимающихся инновационной деятельностью, аутсайдеров, а также проанализировать сложившуюся в компаниях ситуацию, потребности, проблемы, основные причины, препятствующие развитию;

— сформировать банк данных о разработках, проводимых и завершенных на предприятиях, о полученных патентах, свидетельствах.

— выбрать наиболее эффективное направление работы района (создание специализированных сельскохозяйственных кооперативов; производства, направленные на переработку сельскохозяйственной продукции; производство строительных материалов; формирование специализированной сбытовой сети с учетом особенностей производимой продукции) и основные предприятия, которым будет обеспечена постоянная поддержка со стороны научно-технического, образовательного комплекса, органов местного самоуправления по всем видам ресурсов: финансам, квалифицированным кадрам, поиску партнеров, по спросу на продукцию и др.

Подраздел 3.2. Развитие инфраструктуры потребительского рынка

товаров, работ и услуг

Вопросам потребительского рынка уделяется большое внимание, так как это одна из важнейших сфер экономической деятельности, обеспечивающая жизнедеятельность жителей, своего рода, индикатор благополучия населения.

В целях привлечения покупателей и увеличения товарооборота предприятиями торговли принимаются меры по проведению реконструкции торговых площадей, улучшению эстетического вида, приданию торговым точкам облика современных торговых предприятий. Укрепление материально-технической базы торговли осуществляется за счет частного капитала.

Несмотря на благополучное развитие сферы потребительского рынка, в этой сфере имеются следующие недостатки:

- нарушения прав потребителей, особенно в части продажи товаров ненадлежащего качества, предоставления жилищно-коммунальных, образовательных и медицинских услуг.

- недостаточная информированность и правовая слабость потребителей, особенно пожилых и малообеспеченных.

- дефицит подготовленных кадров в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

- недостаточная территориальная доступность объектов торговли и бытового обслуживания в отдаленных малонаселенных сельских населенных пунктах;

- вытеснение малого торгового бизнеса торговыми сетями;

-высокие затраты организаций малого бизнеса, работающих на условиях ЕНВД, на контрольно-кассовую технику, особенно на ее обслуживание и обновление.

-дискриминация крупными торговыми сетями поставщиков продукции, особенно отечественных производителей.

-неразвитость механизмов взаимодействия производителей, продавцов и потребителей в целях выработки единой позиции по актуальным проблемам потребительского рынка и ее продвижению в органах государственной власти.

Содержание предлагаемых мероприятий. Для повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения Кочкуровского муниципального района необходимо решение следующих основных задач.

Задача № 1 «Совершенствование системы социально ориентированных предприятий розничной торговли и бытового обслуживания населения» планируется реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий торговли.

Задача №2. «Создание условий для реализации в районном центре сельскохозяйственной продукции, производимой гражданами, ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородническом, животноводством»:

-организация и проведение выставок товаров и услуг товаропроизводителей Кочкуровского муниципального района.

Задача № 3. «Создание современной инфраструктуры сферы обслуживания, удовлетворяющей запросам населения»:

- открытие магазина Магнит Косметик в с.Кочкурово;

- строительство магазина в с.Кочкурово.

Задача № 4 «Содействие в подготовке кадров в сфере розничной торговли и бытового обслуживания» планируется участие предприятий и организаций Кочкуровского муниципального района в республиканских конкурсах профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг.

Подраздел 3.3. Развитие конкуренции

Развитая конкурентная среда, в которой преобладают положительные факторы, обеспечивает сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих, вместе с тем, долгосрочную финансовую стабильность наиболее эффективных предприятий.

Политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность предприятий с одной стороны, и уровень жизни граждан, с другой.

Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых органом местного самоуправления и направленных на обеспечение условий для состязательности хозяйствующих субъектов.

За основу формирования мероприятий были взяты принципы, направленные на увеличение количества участников рынка товаров и услуг, выпуск новых видов продукции, расширение ассортимента и улучшение качественных характеристик. Значительная часть мероприятий направлена на создание и освоение в производстве новой продукции (строительных материалов, сыров широкого ассортимента), развития новых технологий в перерабатывающих отраслях.

Содержание мероприятий: для реализации государственной конкурентной политики, направленной на улучшение конкурентоспособности предприятий, создание условий для появления новых участников на рынках района необходимо решение следующих задач:

Задача № 1 «Развитие сферы муниципальных закупок на территории Кочкуровского муниципального района»:

- увеличить Среднее количество участков на торгах;

- сократить долю несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов;

Задача № 2 «Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на территории муниципального района»:

- создание необходимых условий для активизации деятельности существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов на рынке Кочкуровского муниципального района.

Задача № 3 «Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном районе»:

- сокращение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности;

- повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов их деятельности;

-создание условий для равного доступа потребителей и производителей к информации о ведении бизнеса.

Подраздел 3.4. Стратегическое планирование

Формирование системы стратегического планирования на муниципальном уровне является одним из приоритетных направлений развития экономики района. Преодоление кризисной ситуации, повышение конкурентоспособности напрямую связано с разработкой и последующей реализацией эффективных долгосрочных стратегий социально-экономического развития как на государственном, региональном так и на муниципальном уровнях.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования - определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ и субъектов РФ, разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинг и контроль документов стратегического планирования.

Содержание мероприятий:

-повышение эффективности стратегического планирования на муниципальном уровне;

- мониторинг и своевременное внесение изменений в документы стратегического планирования.

РАЗДЕЛ IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

Повышение инвестиционной активности организаций малого и среднего бизнеса;

- создание новых и сохранение имеющихся производственных мощностей;

- повышение роли малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджетов различных уровней и обеспечении занятости населения;

- сокращение предельного срока прохождения процедур по предоставлению инвесторам земельных участков;

- сокращение количества и предельного срока прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства промышленного и непроизводственного назначения;

- обеспечение канала прямой связи инвесторов с органами власти Кочкуровского муниципального района и гарантий соблюдения прав инвесторов;

- подготовка полного комплекта градостроительной документации, необходимой для оперативного выделения земельных участков инвесторам;

- эффективное использование и вовлечение земель в рыночный оборот;

- повышение инвестиционной привлекательности района;

- обеспечение роста объема товарооборота и общественного питания во всех каналах реализации;

- обеспечение населения района торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания общедоступной сети;

- создание развитой конкурентной среды на территории района;

- создание условий для оперативного пресечения фактов недобросовестной конкуренции;

- расширение рынка сбыта и насыщение его качественными товарами;

- ежегодное увеличение объемов производства и реализации продукции хозяйствующими субъектами;

- снижение количества нарушений на потребительском рынке района;

- формирование системы стратегического планирования на муниципальном уровне.

РАЗДЕЛ V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски, способные повлиять на ход выполнения основных мероприятий.

К внутренним рискам относятся несоблюдение сроков реализации программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение выделенных денежных средств. Их реализация может привести к не достижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы. Однако ответственный исполнитель может управлять этими рисками, минимизируя возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключая негативные последствия, что позволит осуществить рациональное управление реализацией программы. Меры по управлению этими рисками приведены в таблице.

Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками

Вид риска

Меры по управлению рисками

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы

Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу

Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой

Организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы

Возможное изменение федерального и республиканского законодательства

Оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Кочкуровского муниципального района, касающихся сферы действия данной муниципальной программы

Возникновение социально-экономической напряженности в муниципальном образовании из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в социальной и экономической сферах (изменение числа исполнителей и участников муниципальной программы, изменение демографической ситуации, уровня жизни населения района)

Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение муниципальной программы

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, применения технологии решения актуальных проблем в социальной и экономической сферах Кочкуровского муниципального района.

Внешние риски могут быть связаны с ухудшением макроэкономических условий в Республике Мордовия и России, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

Они могут возникнуть при:

— ухудшении внутренней и внешней конъюнктуры, затрудняющем реализацию дополнительных объемов продукции, сырья и продовольствия местного производства;

— росте цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что снижает уровень инвестиционной активности значительной части товаропроизводителей;

— ухудшении состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;

— росте конкуренции на рынках высокотехнологичной продукции, связанным с динамичным развитием инновационных секторов экономики в регионах с относительными конкурентными преимуществами в сфере рынка труда и условий ведения бизнеса, что может ограничить эффект от реализации мероприятий муниципальной программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику;

— сокращении уровня бюджетного финансирования, а также сокращении уровня финансирования из внебюджетных источников, по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

— несоответствии квалификации работников потребностям экономики, оттоком квалифицированных кадров в другие регионы, в том числе по причинам социально-экономического характера;

— недостаточном уровне развития транспортной и социальной инфраструктуры;

Инертность органов местного самоуправления, распространенность формального подхода к внедрению управленческих новаций могут привести к неполному достижению цели муниципальной программы по повышению эффективности муниципального управления, а также снизить эффект от реализации других направлений программы.

Минимизация указанных рисков может быть обеспечена за счет:

— реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата;

— совершенствования муниципального управления;

— повышения доступности и качества муниципальных услуг;

— механизмов государственной поддержки развития отраслей реального сектора экономики на основе частного-муниципального партнерства, рационального использования бюджетных средств, в том числе приоритетных, наиболее перспективных направлений инноваций и стимулирования их внедрения.

Важными направлениями являются создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей, поддержка высокотехнологичных отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос, обновление технологической базы традицион-

ных секторов экономики, выявление рыночных ниш, в которых производимая в районе продукция может успешно конкурировать с наиболее развитыми аналогами, производимыми в республике и в целом по стране:

— создание условий для повышения предпринимательской активности и развития малого и среднего предпринимательства, снижения административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса;

— совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития, повышения надежности и оперативности предоставления статистических данных для формирования краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития;

— внедрение механизмов мониторинга и корректировок планов реализации муниципальной программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития с целью принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Управление рисками будет осуществляться на основе:

— систематического мониторинга реализации муниципальной программы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на экономику района;

— подготовки для главы Кочкуровского муниципального района доклада о ходе реализации муниципальной программы, в который будут включаться в необходимых случаях предложения о ее корректировке;

— кадровой политики, включающей подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации муниципальной программы.

РАЗДЕЛ VI. Механизм реализации муниципальной программы экономического развития, мониторинг и организация управления программой

Базовым принципом построения механизма реализации муниципальной программы является принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников.

Ответственный исполнитель, в лице отдела экономического анализа администрации Кочкуровского муниципального района:

-организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ее соисполнителей и участников;

- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;

-осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

-проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

-запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

-готовит отчеты о реализации муниципальной программы;

-разрабатывает меры по привлечению средств федерального, республиканского и местного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.

Соисполнители и участники муниципальной программы:

-осуществляют реализацию основных мероприятий;

-формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу;

-разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.

Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации ее мероприятий. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации.

Соисполнители муниципальной программы в срок до 1 марта, следующего за отчетным, формируют и представляют в отдел экономического анализа ежегодный отчет о реализации мероприятий за отчетный год для составления сводного отчета эффективности реализации муниципальной программы.

Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:

-отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы, отчет о финансировании муниципальной программы;

-сведения об оценке эффективности реализации программы;

-пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в качестве информации главе Кочкуровского муниципального района, подлежит размещению на официальном сайте администрации Кочкуровского муниципального района.

РАЗДЕЛ VII. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Разработка и принятие муниципальной программы экономического развития Кочкуровского муниципального района до 2025 года способствуют закреплению приоритетов социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики; определению последовательности и сроков решения существующих проблем.

В процессе реализации программных мероприятий по решению данных проблем важное значение имеет систематическая оценка положительного и отрицательного воздействия с целью повышения качества принимаемых решений. Такая оценка позволяет обеспечить структурную последовательность и целенаправленный характер программных мероприятий. В основе оценки их эффективности лежат пять основных принципов: целенаправленность, соответствие, пропорциональность, ответственность, прозрачность.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение периода реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

1) оценка степени реализации основных мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ/М, где:

СРМ – степень реализации основных мероприятий;

МВ – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

ССУЗ = ФФ/ ФП, где:

ССУЗ – уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется по формуле:

ЭС = СРМ/ССУЗ

3) оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);

СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;

n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ/ЗП, где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

4) общей оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:

ЭГП = СДЦ x ЭС.

53. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Критерий оценки эффективности ЭГП

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы предоставляются ответственным исполнителем главе Кочкуровского муниципального района в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе «Экономическое развитие

Кочкуровского муниципального района

Республики Мордовия до 2025 года»

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

№№ п/п

Показатель ( индикатор)

Един. измер.

Значение показателей

факт

2019 года

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

тыс.руб. в действующих ценах

135069

263913

266552

269217

271909

274628

277375

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101

101

101

101

101

101

101

2

Объем инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников

тыс.руб.

126871

166265

135941

142685

144112

142806

147008

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

103

119

82

105

101

99

103

3

Количество рабочих мест, созданных за счет реализации инвестиционных проектов

единиц

9

13

3

5

2

2

3

4

Объем частных инвестиций в проектах муниципального - частного партнерства (концессионных соглашений)

тыс.руб.

0

0

0

0

0

0

0

5

Проекты муниципального - частного партнерства (концессионные соглашения)

Единиц.

0

0

0

0

0

0

0

6

Количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия

Единиц.

165

160

161

162

164

166

170

7

Количество индивидуальных предпринимателей

Единиц.

118

113

113

113

113

114

115

88

Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации

тыс. руб. в действующих ценах

426091,3

438898

496932

508932

520832

533132

546532

9

Средняя обеспеченность населения общей торговой площадью (на конец года) к 2025 г.

кв.м. на 1000 чел.

270,2

292,3

258,4

258,4

258,4

258,4

258,4

10

Оборот

общественного питания

тыс. руб. в действующих ценах

2270

2290

2300

2333

2420

2510

2605

предыдущему году в сопоставимых ценах

101

101

101

101

104

104

104

11

Средняя обеспеченность количеством посадочных мест предприятий общественного питания общедоступной сети

мест на 1000 жителей

50,4

50,4

50,4

50,4

50,4

50,4

50,4

12

Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (по 223-ФЗ)

в процентах

24

16

17

18

18

18

18

13

Число участников конкурсных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (по 44-ФЗ)

в процентах

2,66

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

2,7

14

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку

единиц

6

2

2

2

3

3

3

15

Уровень удовлетворенности потребителей качеством официальной информации (понятность изложения, удобство получения и доступность) о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг, размещаемой муниципальным образованием

в процентах от опрошенных

81

82

82

83

83

83

85

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе «Экономическое развитие

Кочкуровского муниципального района

Республики Мордовия до 2025 года»

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года»


п/п

Наименование основного мероприятия,

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь в показателями муниципальной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Подраздел 1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды

1.

Регулирование правовых основ инновационно-инвестиционной деятельности

Отдел экономического анализа, сельскохозяйственный отдел, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел

2020 г.

2025 г.

Совершенствование системы привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование механизма государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечение эффективного использования имеющегося в муниципальном районе инвестиционного и инновационного потенциала

К 2025 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит более 14,0 тыс. рублей

2.

Активизация инвестиционной деятельности на территории муниципального района

Отдел экономического анализа, сельскохозяйственный отдел, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел

2020 г.

2025 г.

Увеличение экономического роста в результате осуществления активизации инвестиционной деятельности за счет собственных и привлеченных средств, с учетом снижения связанных с инвестициями административных барьеров

К 2025 года общий объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составит 147,0 млн. рублей.

3.

Информационное обеспечение инвесторов

Управление организации торгов и информатизации, отдел экономического анализа, сельскохозяйственный отдел, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел,

2020 г.

2025 г.

Подготовка и размещение информации об инвестиционных возможностях района; создание и обеспечение функционировании информационного интерактивного портала в сети Интернет посвященного вопросам инвестиционного развития района; количество заключенных инвестиционных контрактов по результатам торгов (объем привлеченных инвестиций).

К 2025 года общий объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составит 147,0 млн. рублей.

4.

Формирование положительного инвестиционного имиджа

Управление организации торгов и информатизации, отдел экономического анализа, сельскохозяйственный отдел, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел,

2020 г.

2025 г.

Улучшение инвестиционного имиджа и информирование профильной аудитории об инвестиционном климате района; формирование у делового сообщества четкого понимания привлекательности района в ведении бизнеса и привлечения инвестиций.

-//-

5.

Стимулирование эффективного использования ресурсного блока инновационного потенциала района; производственно-технологической базы, кадрового потенциала, информации и финансов

Управление организации торгов и информатизации, отдел экономического анализа, сельскохозяйственный отдел, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел

2020 г.

2025 г.

Эффективное развитие экономки района за счет интенсификации деятельности основных предприятий, которым будет обеспечена постоянная поддержка со стороны органов местного самоуправления по всем видам ресурсов: финансам, квалифицированным кадрам, поиску партнеров, по спросу на продукцию и др.

-//-

3. Формирование инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и услуг

6.

Совершенствование системы социально-ориентированных предприятий розничной торговли и бытового обслуживания

Отдел экономического анализа

2020 г.

2025г.

Мониторинг обеспеченности населения услугами торговли с выявлением «проблемных зон», которые необходимо охватить выездной торговлей; повышение доступности действующих и открывающихся предприятий потребительского рынка для инвалидов и других маломобильных граждан.

К 2025 году объем оборота розничной торговли увеличится на в 1,2 раза, оборот общественного питания возрастет в 1,2 раза

7.

Создание условий для реализации в районном центре сельскохозяйственной продукции, производимой гражданами, ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимися садоводством, животноводством

Сельскохозяйственный отдел, отдел экономического анализа

2020 г.

2025г.

Организация и проведение выставок товаров и услуг местных товаропроизводителей.

К 2025 году количество крестьянских (фермерских) хозяйств в районе составит 28 единиц.

Подраздел 4 «Развитие конкуренции»

8.

Внесение изменений в муниципальную «дорожную карту» по развитию конкуренции на территории муниципального образования

Отдел экономического анализа

2020г.

2025г.

Мониторинг состояния конкурентной среды на территории района, изменение индикаторов «дорожной карты»

Достичь к 2025 году 85% уровень удовлетворенности потребителей качеством официальной информации (понятность изложения, удобство получения и доступность) о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг, размещаемой муниципальным образованием

9.

Содействие в проведении мониторинга конкурентной среды в муниципальном образовании

Отдел экономического анализа

2020г.

2025г.

Создание развитой конкурентной среды на территории района, создание условия для оперативного пресечения фактов недобросовестной конкуренции

Отсутствие обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу по вопросу проведения конкурсных процедур

10.

Осуществление ежеквартального мониторинга системы осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

Отдел экономического анализа

2020г.

2025г.

Рост доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов

Увеличение числа участников конкурсных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд до 2,7 ед. к 2025 году

11.

Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности Кочкуровского муниципального района;

Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, отдел строительства и архитектуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, организационно-правовой отдел

2020г.

2025г.

Повышение инвестиционного климата в муниципальном образовании, повышение доли зарегистрированного муниципального имущества, инвентаризация муниципального имущества и внесение предложений по его эффективному использованию. Рост поступления доходов в бюджет района от использования муниципального имущества.

Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в качестве преференции до 3 единиц к 2025 году

12.

Осуществление общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий на территории муниципального образования

Общественные организации района

2020г.

2025г.

Создание условия для оперативного пресечения фактов недобросовестной конкуренции.

Достичь к 2025 году 85% уровень удовлетворенности потребителей качеством официальной информации (понятность изложения, удобство получения и доступность) о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг, размещаемой муниципальным образованием

13.

Размещение информации о состоянии конкурентной среды на территории Кочкуровского муниципального района

Отдел экономического анализа

2020г.

2025г.

Обеспечение информацией о социально-значимых и приоритетных рынках на территории района

Подраздел 5 «Стратегическое планирование»

14.

Совершенствование системы стратегического планирования на муниципальном уровне

Отдел экономического анализа администрации района

2020 г.

2025 г.

Улучшение качества документов стратегического планирования на муниципальном уровне.

Ведение реестра документов стратегического планирования

15.

Проведение обучающих семинаров с ответственными за внесение документов стратегического планирование в государственную систему

«ГАС Управление»

Отдел экономического анализа администрации района

2020 г.

2025 г.

Снижение числа направленных в систему «ГАС Управление» документов стратегического планирования со статусом «выявлены несоответствия»

-//-

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе «Экономическое развитие
Кочкуровского муниципального района
Республики Мордовия до 2025 года»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы «Экономическое развитие Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года»

№№ п/п

Показатель (индикатор)

Источники финансирования

Оценка расходов (млн. руб.), годы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Всего

59.24

#ЗНАЧ!

20.0

#ЗНАЧ!

0

0,00

республиканский бюджет

33.54

0

2.4

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

9.6

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

25.7

#ЗНАЧ!

8.0

#ЗНАЧ!

0

0

Подраздел 1 Формирование благоприятной инвестиционной среды

Всего

175742

75

20.0

#ЗНАЧ!

0

0

республиканский бюджет

33.54

0

2.4

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

9.6

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

#ЗНАЧ!

#ЗНАЧ!

#ЗНАЧ!

#ЗНАЧ!

0

0

1.1.

Реконструкция помещения 2000 кв.м. Покупка оборудования с монтажем 5 ед. ИП ГКФХ Парваткина А.В.

Всего

25

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

15.0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

10.0

0

0

0

0

1.2.

Покупка нетелей 25 голов ИП ГКФХ Варин Н.И.

Всего

4.5

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

3.7

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0.8

0

0

0

0

0

1.3.

Покупка нетелей 25 голов ИП ГКФХ Коротков А.С.

Всего

4.5

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

3.7

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0.8

0

0

0

0

0

1.4.

Покупка оборудования для приготовления кормов, автопогрузчик, весы, трактор СППССК "Агросоюз-С"

Всего

21.04

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

8.54

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

12.5

0

0

0

0

0

1.5.

Строительство трех корпусов и приобретение технологического оборудования по производству мяса индейки ООО МПК "Норовский"

Всего

0

75.0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

75.0

0

0

0

0

1.6.

Строительство помещения для размещения убойного цеха. Приобретение нового высокоэффективного технологического оборудования, предназначенного для убоя и хранения водоплавающей птицы, линия убоя птицы производительностью 80-100 голов в час, СППССК "Прогресс", с. Кочкурово.

Всего

0

0

20.0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

2.4

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

9.6

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

8.0

0

0

0

1.7.

Строительство помещения для производства листового чая, 40 кв.м., ИП ГКФХ Петров А.С., п. Рассказово

Всего

0

0

0

0.3

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0.3

0

0

1.8.

Приобретение зернохранилища ИП ГКФХ Учайкин Н.Ф.

Всего

4.2

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

2.6

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

1.6

0

0

0

0

0

1.9.

Всего

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

1.10.

Всего

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Всего

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Всего

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Всего

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Подраздел 2. Формирование инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и услуг

Всего

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2.1.

Реконструкция 2 этажа

Всего

0

0

0

0

0

0

магазина «Магнит»

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2.2.

Строительство магазина в с.Кочкурово (ИП Келина Е.Н.)

Всего

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Муниципальный вестник" № 84 (1189) от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать