Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2004г. |
Номер документа: | В200402355 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0402355
В200402355
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.01.2005, N 1, СТР. 34
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2004 N 6429/04
[Судебными инстанциями не учтено, что пунктом 1 статьи 2
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей возложена обязанность при осуществлении
денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлева В.Ф.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Березия А.Е., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Ренова Э.Н., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Юхнея М.Ф.
рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области (г. Королев) о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 26.12.2003, постановления суда апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-17063/03 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.04.2004 по тому же делу.
В заседании принял участие представитель заявителя - Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области - Мартынова К.Ю.
Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., а также объяснения представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Милена" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 12.09.2003 N 03-09-371 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).
Решением суда первой инстанции от 26.12.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 21.04.2004 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить указанные судебные акты как принятые с нарушением закона, поскольку, по ее мнению, вина общества в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлении присутствовавшего в заседании представителя инспекции, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Налоговым органом в результате проверки выявлено неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товара в торговой точке, принадлежащей обществу.
Постановлением инспекции от 12.09.2003 N 03-09-371, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 09.09.2003 N 08-09-371, общество привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426 в виде взыскания штрафа.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется, так как налоговым органом не доказана его вина, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники в торговой точке, принадлежащей обществу, произошло вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником общества - продавцом.
Между тем судебными инстанциями не учтено, что пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ; НГР:Р0301887 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований названного Закона, установлен и обществом не оспаривается.
Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426, согласно которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит к привлечению к административной ответственности в виде взыскания штрафа.
Следовательно, общество в данном случае правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.
При указанных обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, поскольку они противоречат закону и нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение суда первой инстанции от 26.12.2003, постановление суда апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-17063/03 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.04.2004 по тому же делу отменить.
Обществу с ограниченной ответственностью "Милена" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области от 12.09.2003 N 03-09-371 о привлечении общества к административной ответственности отказать.
Председательствующий
В.Ф. Яковлев
[введено: 20.10.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]
[проверено: 22.10.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]
В0402355
В200402355
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.01.2005, N 1, СТР. 34
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2004 N 6429/04
[Судебными инстанциями не учтено, что пунктом 1 статьи 2
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей возложена обязанность при осуществлении
денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлева В.Ф.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Березия А.Е., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Ренова Э.Н., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Юхнея М.Ф.
рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области (г. Королев) о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 26.12.2003, постановления суда апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-17063/03 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.04.2004 по тому же делу.
В заседании принял участие представитель заявителя - Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области - Мартынова К.Ю.
Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., а также объяснения представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Милена" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 12.09.2003 N 03-09-371 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).
Решением суда первой инстанции от 26.12.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 21.04.2004 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить указанные судебные акты как принятые с нарушением закона, поскольку, по ее мнению, вина общества в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлении присутствовавшего в заседании представителя инспекции, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Налоговым органом в результате проверки выявлено неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товара в торговой точке, принадлежащей обществу.
Постановлением инспекции от 12.09.2003 N 03-09-371, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 09.09.2003 N 08-09-371, общество привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426 в виде взыскания штрафа.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется, так как налоговым органом не доказана его вина, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники в торговой точке, принадлежащей обществу, произошло вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником общества - продавцом.
Между тем судебными инстанциями не учтено, что пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ; НГР:Р0301887 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований названного Закона, установлен и обществом не оспаривается.
Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426, согласно которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит к привлечению к административной ответственности в виде взыскания штрафа.
Следовательно, общество в данном случае правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.
При указанных обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, поскольку они противоречат закону и нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение суда первой инстанции от 26.12.2003, постановление суда апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-17063/03 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.04.2004 по тому же делу отменить.
Обществу с ограниченной ответственностью "Милена" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской области от 12.09.2003 N 03-09-371 о привлечении общества к административной ответственности отказать.
Председательствующий
В.Ф. Яковлев
[введено: 20.10.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]
[проверено: 22.10.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 1 от 01.01.2005 Стр. 34 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: