Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2006г.
Номер документа: ru46000200600155
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2012 ГОДЫ»

(Наименование постановления в редакции Постановления Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД)

Утратил силу:

Постановление Курской областной Думы от 07 мая 2009 г. №957-IV ОД (НГР: ru46000200900136 от 21.05.2009)

Изменения и дополнения:

Постановление Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД (НГР: ru46000200800090 от 13.05.2008)

Постановление Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД (НГР: ru46000200800321 от 10.11.2008)

Постановление Курской областной Думы от 03 декабря 2008 г. №851-IV ОД (НГР: ru46000200800446 от 19.01.2009)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006-2012 годы».

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД)

2. Предложить Администрации Курской области при уточнении областного бюджета на 2006 год и при формировании областного бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать средства, необходимые на реализацию областной целевой программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии Курской областной Думы.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы

А. А.Кичигин

   г. Курск

   « 28» сентября 2006 г.

   № 138-IV ОД

Утверждена

постановлением Курской

областной Думы

от «28» сентября 2006 г.

№ 138-IV ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006 - 2012 годы»

(Наименование программы в редакции Постановления Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД)

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006 - 2010 годы»

Наименование программы

- областная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006 - 2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства Курской области от 09.06.2006 г. № 296-р «О разработке областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006 - 2010 годы»

Государственный заказчик Программы

- комитет агропромышленного комплекса Курской области

Основные разработчики Программы

- комитет агропромышленного комплекса Курской области

ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт земледелия и защиты почв от эрозии»

ФГОУВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им профессора И.И. Иванова»

ФГУ государственная станция агрохимической службы «Курская»

ОАО «Курское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие «Курскгипрозем»

Агентство лесного хозяйства по Курской области

ФГУ «Управление «Курскмелиоводхоз»

Цели и задачи Программы

- целью Программы является сохранение и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание на этой основе условий роста объемов производства конкурентно способной сельскохозяйственной продукции для укрепления продовольственной безопасности области;

задачи Программы

обеспечение условий для снижения интенсивности обработки почвы, сохранения и воспроизводства ее плодородия;

предотвращение выбытия сельскохозяйственных

угодий из оборота;

увеличение производства сельскохозяйственной продукции;

поддержание на допустимом уровне баланса гумуса и элементов питания в почве;

предотвращение развития процессов деградации почв (эрозия, подкисление, дегумификация, заболачивание и др.);

обеспечение рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

Сроки реализации Программы

- 2006 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- проведение агрохимических мероприятий, в том числе известкования кислых почв на площади 40,5 тыс. гектаров, эколого-токсикологического обследования почв на площади до 300 тыс. гектаров ежегодно, внесение 828,5 тыс. тонн действующего вещества минеральных удобрений; вовлечение в сельскохозяйственный оборот 300 тыс. гектаров неиспользуемых земель путем культуртехнических работ; проведение агролесомелиоративных мероприятий

(строка в редакции Постановлений Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД, от 09.10.2008 г. №764-IV ОД)

Исполнители основных мероприятий Программы

- комитет агропромышленного комплекса Курской области;

комитет лесного хозяйства Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансированияПрограммы составляет 164,252 млн.рублей, в том числе по годам:

2006 год - 0,863 млн. рублей,

2007 год - 0,000 млн. рублей,

2008 год - 93,797 млн. рублей,

2009 год - 16,885 млн. рублей,

2010 год - 16,885 млн. рублей,

2011 год - 17,56 млн. рублей,

2012 год - 18,262 млн. рублей"

(строка в редакции Постановлений Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД, от 03.12.2008 №851-IV ОД)

Система организации контроля за реализацией Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области и Курская областная Дума

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- прирост сельскохозяйственной продукции - 2963 тыс. тонн зерновых единиц

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На территории Курской области завершено действие федеральной целевой программы «Повышение плодородия почв России на 2002 - 2005 годы» и областной комплексной программы «Повышение плодородия почв Курской области на 2003 - 2005 годы».

Выполнение указанных программ позволило приостановить снижение почвенного плодородия, выбытие земельных угодий из сельскохозяйственного оборота. За время реализации областной программы повышения плодородия сельхозтоваропроизводители области внесли под сельскохозяйственные культуры 138 тыс. тонн действующего вещества минеральных удобрений, 1,9 млн тонн органических удобрений, выполнили агрохимическую мелиорацию кислых почв на площади 12,3 тыс. гектаров. Путем проведения культуртехнических работ введено в сельскохозяйственный оборот 170 тыс. гектаров пахотных земель, из них 8 тыс. гектаров за счет средств федерального и областного бюджетов. Хозяйствами области приобретено и высеяно 18,5 тыс. тонн элитных семян зерновых культур, из которых 15 тыс. тонн просубсидированы из средств федерального и областного бюджетов. На склонах, по краям оврагов и балок на площади 664 гектара лесхозами заложены противоэрозионные лесные насаждения и осуществлен за ними агротехнический уход. На реконструкцию и восстановление объектов гидромелиорации из федерального бюджета направлено 28 млн. рублей.

Среднегодовое производство зерна в период действия федеральной и областной программ по повышению почвенного плодородия составило 1702 тыс тонн, что на 215 тыс. тонн или на 15 процентов больше по сравнению с периодом 2000 - 2001 годов. Рост производства зерна в 2005 году по сравнению с предшествующим 2004 годом составил 306 тыс. тонн или 19 процентов. Экономический эффект от выполнения программ по повышению плодородия почв в 2005 году превысил 760 млн. рублей.

В целом за 3 года на реализацию всего комплекса программных мероприятий предусматривалось направить 2391,3 млн. рублей. Фактически было направлено 1732,0 млн. рублей или 72 процента от предусмотренного, в том числе 199,7 млн. рублей из федерального бюджета, 24,6 млн. рублей - из областного и 1507,7 млн. рублей - из внебюджетных источников.

В связи с недостаточным выделением средств из областного бюджета и недостатка средств у сельхозтоваропроизводителей, часть намеченных мероприятий не была выполнена в полном объеме, в результате чего на пахотных землях области по-прежнему наблюдается ухудшение качественных показателей почвенного плодородия.

По данным агрохимического обследования в последние 3 года в целом по области из-за резкого уменьшения объемов накопления и применения органических удобрений увеличилось количество почв с очень низким содержанием гумуса на 0,8% и низким содержанием - на 0,4%.

Сопоставление показателей реакции почвенной среды показывает тенденцию к подкислению пахотных земель За последние годы количество кислых почв увеличилось на 0,6% и соответственно уменьшились площади почв близких к нейтральным и нейтральных на 0,9% Всего в области насчитывается площадей с кислой реакцией среды 1036 тыс гектаров (56 % от пашни), из них сильно и среднекислых, требующих первоочередного известкования - 327 тыс гектаров

Наблюдается увеличение площадей со средним содержанием фосфора на 2,5% и соответственно, уменьшение их с повышенным, высоким и очень высоким его содержанием, и увеличение площади с низким и средним содержанием обменного калия на 3,6% и, соответственно, уменьшение площадей с высоким и очень высоким его содержанием За последние 5-7 лет в отдельных хозяйствах наблюдается падение содержания подвижного фосфора до 1,5 раз и обменного калия до 2 раз Средневзвешенное содержание подвижного фосфора уменьшилось на 2 мг/кг почвы Доля пашни с низким и средним содержанием фосфора увеличилась до 30 %, обменного калия - до 40,8 %.

Площади почв с низким и очень низким содержанием шелочногидролизуемого азота составляют 1547 тыс гектаров или 93 %, при этом азот является одним из основных лимитирующих факторов получения урожая всех сельскохозяйственных культур.

Основной причиной снижения содержания в почвах подвижного фосфора, обменного калия, щелочногидролизуемого азота является недостаточное внесение фосфорных, калийных и азотных удобрений.

По распаханности сельхозугодий (82,7 %) Курская область занимает одно из первых мест в России Рельеф густо изрезан разветвленной овражно-балочной сетью 59 % пашни и 70 % других сельхозугодий расположены на склонах В комплексе все это приводит к интенсивной эрозии, в результате которой ежегодные потери гумуса достигают 0,2 - 0,3 тонны на гектар пашни Водной эрозии подвержено 530 тыс гектаров пашни, 750 тыс гектаров являются эрозионно-опасными. В области насчитывается 15,4 тыс гектаров промоин и 12,1 тыс гектаров оврагов, число и площадь которых продолжают увеличиваться.

Вместе с тем, лесистость территории области с учетом защитных лесных насаждений в два раза меньше оптимальной (17 - 22 %) и составляет всего 9,5%, а облесенность пашни - 1,2 %, вместо 5-8 %, рекомендуемых для Центрально-Черноземной зоны.

В целях создания законченной системы полезащитных и противоэрози-онных лесных насаждений в период с 1998 по 2010 годы предусматривалось заложить полезащитные лесные насаждения на площади 10,2 тыс гектаров и противоэрозионные - на 24 тыс гектарах Фактически с 1998 по 2005 годы полезащитных лесных полос создано всего 73 гектара и противоэрозионных -2259 гектаров, что составляет соответственно 0,7 и 9,4 % от запланированных объемов

Планирование и организация работ, обеспечивающих сохранение и повышение почвенного плодородия, рациональное использование земель и их охрану, невозможно без осуществления комплекса землеустроительных мероприятии, имеющих особую актуальность в настоящее время, когда устарели веч сведения о качественном и количественном состоянии земель сельскохозяйственного назначения и все картографические материалы по землеустройству.

В настоящее время на территории области используют земли сельскохозяйственного назначения более 1800 землепользователей. В связи с высокой стоимостью и недостатком финансовых средств у сельхозтоваропроизводителей работа по изготовлению проектов землеустройства ведется недостаточными темпами.

II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, рациональное использование биологического потенциала и природных ресурсов и создание на этой основе условий увеличения объемов производства конкурентно способной сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей области и обеспечения ее продовольственной безопасности.

Достижение цели намечено за счет решения следующих задач: обеспечения условий для сохранения и воспроизводства плодородия почвы;

повышения степени использования биоклиматического потенциала и увеличения производства сельскохозяйственной продукции;

поддержания на допустимом уровне баланса гумуса и элементов питание в почве;

предотвращения развития процессов деградации почв (эрозии, подкисления, дегумификации, заболачивания и др.);

предотвращения выбытия земель сельскохозяйственного назначения из оборота и обеспечения их рационального использования;

использования передовых ресурсосберегающих почвозащитных технологий обработки почвы и возделывания сельскохозяйственных культур, способных до минимума свести негативные воздействия на почву и сохраняющих положительный баланс основных элементов плодородия;

освоения научно-обоснованных, экологически сбалансированных почвозащитных систем земледелия на ландшафтной основе;

обеспечения государственной поддержки сохранения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Программой предусматривается оказание за счет средств областной бюджета государственной поддержки хозяйствам всех организационно правовых форм собственности при выполнении агрохимических, агролесомелиоративных, культуртехнических мероприятий, направленных на сохранение повышение почвенного плодородия.

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Главная задача, на решение которой необходимо сосредоточить все усилия заключается в осуществлении комплексных мер, позволяющих обеспечить производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2010 году в следующих объемах (приложение № 1):

Зерновые культуры

2,5 млн. тонн

Сахарная свекла

3,5 млн. тонн

Подсолнечник

50 тыс. тонн

Картофель

1,2 млн. тонн

Овощи

170 тыс. тонн

Кормовые культуры в пересчете на кормовые единицы

1,46 млн. тонн корм. ед.

Задача устойчивого производства растениеводческой продукции должна решаться на основе сбалансированного использования ресурсного потенциала без ущерба для окружающей природной среды, при четкой дифференциации земель по функционально-целевому назначению.

Программа рассчитана на 5 лет. Однако мероприятия, представленные в ней, не могут быть ограничены рассматриваемым периодом.

III. Система программных мероприятий

Система комплексных мер по сохранению и воспроизводству плодородия почвы включает в себя:

- агрохимические мероприятия, в том числе: внесение минеральных удобрений, известкование кислых почв, комплексное агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование;

(в новой редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

- агролесомелиоративные мероприятия;

- культуртехнические мероприятия;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

(абзацы пятый и шестой исключены Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Агрохимические мероприятия

Система агрохимических мероприятий включает в себя: комплексное агрохимическое и эколого-токсикологического обследование сельскохозяйственных угодий и разработку на этой основе проектно-сметной документации на выполнение отдельных видов агрохимических и мелиоративных работ и рекомендаций по применению средств химизации;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

(абзац третий исключен Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

агрохимическую мелиорацию почв, включая известкование кислых почв;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

(абзац пятый исключен Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

В период с 2006 по 2010 годы предполагается выполнить следующие объемы агрохимических работ:

Планируемые объемы агрохимических мероприятий на 2006-2010 годы

------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T--------

|  Наименование   |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| 2006 - |

|      работ      |       |       |       |       |       |       |       |2012 гг.|

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

|Агрохимическое и |  211  |  250  |  292  |  300  |  300  |  300  |  300  |  1953  |

|эколого-         |       |       |       |       |       |       |       |        |

|токсикологическое|       |       |       |       |       |       |       |        |

|обследование почв|       |       |       |       |       |       |       |        |

|(тыс. га)        |       |       |       |       |       |       |       |        |

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

|Внесение         |   85,8|   99,8|  103,7|  114,1|  129,6|  140,0|  155,5|   828,5|

|минеральных      |       |       |       |       |       |       |       |        |

|удобрений (тыс.  |       |       |       |       |       |       |       |        |

|тонн д.в.)       |       |       |       |       |       |       |       |        |

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

|Известкование    |    6,7|    4,0|    5,0|    5,3|    5,5|    6,5|    7,5|    40,5|

|кислых почв (тыс.|       |       |       |       |       |       |       |        |

|га)              |       |       |       |       |       |       |       |        |

L-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------

(Таблица в новой редакции Постановления Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД)

(абзацы седьмой и восьмой исключены Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

В целях увеличения объемов применения минеральных удобрений сельхозтоваропроизводителям предоставляются субсидии в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Размер средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, составляет не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых из федерального бюджета. Субсидии будут рассчитываться по ставке на 1 гектар удобренных посевных площадей.

(в новой редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

(абзац десятый исключен Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Важнейшим фактором восстановления и сохранения почвенного плодородия является агрохимическая мелиорация почв, имеющих кислую реакцию среды. Для стимулирования объемов работ по агрохимической мелиорации предусматривается компенсация затрат на проведение известкования кислых почв из областного бюджета - в размере 40%. Преимущественной поддержкой будут пользоваться сельхозтоваропроизводители, использующие для известкования и фосфоритования местные мелиоранты.

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

В целях определения качественных показателей почв для планирования объемов применения органических, минеральных удобрений и агрохимической мелиорации необходимо ежегодно проводить комплексное агрохимическое обследование почв сельхозугодий на площади до 300 тыс. гектаров с компенсацией затрат в размере 40% из областного бюджета.

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

(абзацы тренадцатый и четырнадцатый исключены Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Агролесомелиоративные мероприятия

(абзац второй исключен Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

В 2006 - 2010 годах в рамках Программы предлагается создать защитные лесные насаждения на площади 3,0 тыс. гектаров, в том числе полезащитных и противоэрозионных лесных полос - 1,0 тыс. гектаров и противоэрозионных лесонасаждений -2,0 тыс. гектаров, провести агротехнические уходы в насаждениях до пятилетнего возраста, с учетом ранее созданных (в переводе на однократный), на площади 32,0 тыс. гектаров, осуществить рубки ухода в насаждениях I - V классов возраста на площади 2,0 тыс. гектаров, реконструкцию и ремонт существующих защитных лесных насаждений на площади 0,1 тыс. гектаров.

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

(абзац четвертый исключен Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Закладку противоэрозионных лесных насаждений предлагается осуществить за счет финансирования из областного бюджета 45% намечаемого объема работ с привлечением на эти цели средств федерального бюджета (45% намечаемого объема) и внебюджетных источников - 10% намечаемого объема.

(абзац шестой исключен Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

В целях более эффективной защиты почв от эрозии необходимо провести единовременную инвентаризацию существующих защитных лесных насаждений и земель агролесомелиоративного фонда, определить объемы агротехнических и лесоводственных (рубки ухода, реконструкция) мероприятий по улучшению их фитосанитарного состояния, а также выполнения ими эколого-мелиоративных функций. На эти цели потребуется выделение средств из областного бюджета в сумме 1 млн. рублей.

Гидромелиоративные мероприятия

(подраздел исключен Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Культуртехнические мероприятия

По состоянию на начало 2006 года в области площадь необрабатываемой пашни составляет 368 тыс. гектаров, из которых 300 тыс. гектаров необходимо ввести в сельскохозяйственный оборот путем проведения культуртехнических работ с привлечением на эти цели средств областного бюджетов и внебюджетных источников (собственных средств хозяйств и инвестиционных компаний). Предусматривается компенсировать часть затрат на проведение культуртехнических работ из областного бюджета в размере- 40 %.

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Совершенствование землеустройства

Землеустроительная поддержка реализации программы будет обеспечиваться по трем основным направлениям:

- осуществление информационно-обеспечивающих мероприятий;

- обновление картографической основы области с привязкой границ землепользователей к местности;

- обеспечение хозяйств схемами и проектами землеустройства.

1. Информационно-обеспечивающие мероприятия

В рамках информационно-обеспечивающих мероприятий предполагается создание географической информационной системы «Плодородие» (ГИС), которая включает в себя:

проведение комплексной инвентаризации существующей землеустроительной и почвенной информации и создание электронных архивов информации. Данное мероприятие необходимо провести в целях сохранения почвенной и землеустроительной информации, полученной в предшествующие годы и последующего перехода к высокоточному земледелию. Стоимость работ составляет 600 тыс. рублей в год, в том числе 300 тыс. рублей из федерального и 300 тыс. рублей из областного бюджета;

создание земельно-информационной системы (ЗИС). Стоимость работ по созданию системы на один административный район составляет 1 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 500 тыс. рублей и областного бюджета 500 тыс. рублей;

создание ключевых полигонов для контроля геоинформационной системы. Стоимость работ по созданию ключевых полигонов составляет 500 тыс. руб лей в год, в том числе за счет средств федерального бюджета 400 тыс. рублей областного бюджета 100 тыс. рублей.

2. Обновление картографической основы области

Отсутствие систематического мониторинга земель сельскохозяйствен ного назначения не позволяет своевременно отслеживать и анализировать процессы эрозии, переувлажнения, заболачивания, залесенности и закустаренности земель, изменения границ и площадей контуров сельскохозяйственных угодий

Проведение землеустройства, почвенного обследования, противоэрозионных лесомелиоративных, гидротехнических, культуртехнических и агрохимических мероприятий требуют обновления картографической основы области, которая не обновлялась в последние 25 лет при нормативе 10-15 лет. В связи с этим программой намечено обновление картографической основы области ежегодно по два района. Стоимость работ по обновлению картографической основы (аэрофотосъемка, дешифрирование снимков, создание планов и карт) составляет 6,3 млн. рублей на один район или 12,6 млн. рублей в год, в том числе из федерального бюджета 5 млн. рублей и областного бюджета 7,6 млн. рублей.

3. Обеспечение хозяйств схемами и проектами землеустройства В целях стабилизации землепользования сельхозтоваропроизводителей на территории области разрабатываются проекты перераспределения земель Стоимость разработки проекта перераспределения с постановкой земельных участков на государственный кадастровый учет в среднем на одно хозяйство составляет 150 тыс. рублей или ежегодно по 100 хозяйствам 15 млн. рублей Программой предусматривается в течение ближайших трех лет полностью завершить перераспределение земельных угодий за счет средств внебюджетных источников.

Научное обеспечение Программы

В целях научного обеспечения мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв в рамках реализации Программы планируется внедрить в базовых хозяйствах и в дальнейшем рекомендовать для широкого применения в сельскохозяйственном производстве перспективные разработки научных и научно-исследовательских учреждений. Среди предлагаемых разработок наиболее значимыми являются:

- разработка и внедрение приемов повышения и восстановления плодородия эродированных земель, в том числе:

внедрение технологии использования растительных остатков в качестве органического удобрения (стоимость внедрения технологии ежегодно на площади 1,5 тыс. гектаров составляет 3 млн. рублей);

залужение и консервация эродированных земель (стоимость внедрения разработки ежегодно на площади 25 тыс. гектаров составляет 1 млн. рублей);

- обоснование и разработка биологической системы земледелия в условиях Курской области (стоимость разработки 700 тыс. рублей);

- разработка приемов повышения плодородия необрабатываемых сельскохозяйственных земель (стоимость разработки 800 тыс. рублей);

- другие научные разработки, направленные на повышение эффективности мероприятий по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, внедрение технологий, обеспечивающих экологическую безопасность почв и производство экологически чистой продукции (на общую сумму 2 млн. рублей).

Разработка и внедрение научно-исследовательских работ будет осуществляться на конкурсной основе с возмещением 40% затрат из областного бюджета, остальные 60% будут профинансированы из средств внебюджетных источников.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2012 годах за счет средств областного бюджета составит 164,252 млн. рублей, в том числе:

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. №851-IV ОД)

в 2006 году - 0,863 млн. рублей;

в 2007 году - 0,000 млн. рублей;

в 2008 году - 93,797 млн. рублей;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. №851-IV ОД)

в 2009 году - 16,885 млн. рублей;

в 2010 году - 16,885 млн. рублей;

в 2011 году - 17,56 млн. рублей;

в 2012 году - 18,262 млн. рублей.

(раздел IV в новой редакции Постановления Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД)

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет агропромышленного комплекса Курской области, который в ходе реализации Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей, ее нормативное и методическое обеспечение.

Государственный заказчик осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, взаимодействует с федеральными и областными органами исполнительной власти, учреждениями, предприятиями и хозяйствами всех организационно-правовых форм собственности.

С учетом выделяемых средств государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации, состав исполнителей, а также вносит в областную Думу предложения по корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения.

По истечении срока реализации Программы государственный заказчик подготавливает доклад о ее выполнении и об эффективности использование средств за весь период реализации Программы и представляет его в Правительство Курской области и Курскую областную Думу.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация намеченных Программой мероприятий обеспечит предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв и сокращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий, приведет к улучшению экологической обстановки в области, повышению устойчивости агросферы к антропогенным нагрузкам, ослаблению отрицательного влияния природных факторов на сельскохозяйственное производство (водная и ветровая эрозии, засуха и др.), росту урожайности сельскохозяйственных культур и производства продукции растениеводства, создаст правовую и экономическую базу повышения плодородия сельскохозяйственных земель. Все это позволит улучшить экономическое состояние хозяйств области, поднять уровень жизни населения, особенно в сельской местности.

Выполнение объемов агрохимических, агролесомелиоративных, культуртехнических мероприятий обеспечит увеличение среднегодового прироста продуктивности пашни на 2,5 центнеров с гектара в пересчете на зерно и ежегодную прибавку до 440 тыс. тонн зерновых единиц. Стоимость дополнительной продукции в ценах 2008 года составит 1980 млн. рублей в среднем за год или по 1120 рублей в расчете на гектар пашни.

(в редакции Постановлений Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД, от 09.10.2008 г. №764-IV ОД)

Ежегодный прирост продукции растениеводства будет достигнут за счет проведения предусмотренных в Программе работ в намеченном объеме и при условии соответствующего их финансирования.

Такие факторы, как известкование, внесение органических удобрений, гидро- и агролесомелиоративные мероприятия будут действовать в течение длительного периода.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Государственный контроль за реализацией Программы позволит обеспечить выполнение предусмотренных в ней показателей, соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области и Курская областная Дума.

Ежегодно, в срок до 1 апреля комитет агропромышленного комплекса Курской области направляет в Правительство Курской области и Курскую областную Думу отчет о ходе реализации Программы, полученных результатах и эффективности использования финансовых средств.

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Сохранение и восстановление плодородия

почв земель сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов Курской области

на 2006 - 2012 годы"

ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ВАЛОВЫХ СБОРОВ ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2012 ГОДЫ

(ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ КАТЕГОРИЙ)

Наименование
продукции

Ед.
измер.

Средне-
годовое
произв.
за 2003 -
2005 гг.

2006 г.
(факт)

2007 г.
(факт)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Средне-
годовое
за
2006 -
2012
гг.

2006 -
2012
гг.
в % к
2003 -
2005
гг.

Зерновые
культуры

тыс.
тонн

1618,3

1732

2028

3000

2500

2600

2700

2800

2480

153

Сахарная
свекла

тыс.
тонн

1199,4

2612

3016

3030

3500

3600

3700

3800

3322

277

Подсолнечник

тыс.
тонн

14,1

7,8

8,6

25

28

32

35

38

25

177

Картофель

тыс.
тонн

1160

1017

1131

1170

1170

1170

1170

1170

1143

98

Овощи

тыс.
тонн

167

145,8

153

165

170

170

170

170

163

98

(приложение в новой редакции Постановления Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД)

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Сохранение и восстановление плодородия

почв земель сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов Курской области

на 2006 - 2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2012 ГОДЫ"

N
п/п

Наименование
мероприятий
Программы

Объемы финансирования за счет средств областного бюджетам (млн. рублей)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Итого
на
2006 -
2012
гг.

Ожидаемые
конечные
результаты

1.

Внесение
минеральных
удобрений

-

-

89,294

10,0

10,0

11,809

12,281

133,384

Прирост
продукции 1823
тыс. тонн
зерновых единиц

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. №851-IV ОД)

2.

Известкование
кислых почв

-

-

1,973

4,0

4,0

4,16

4,326

18,459

Прирост
продукции 102
тыс. тонн
зерновых единиц

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. №851-IV ОД)

3.

Комплексное
агрохимическое и
эколого-
токсикологическое
обследование

-

-

0,275

0,63

0,63

0,655

0,681

2,871

Определение
качественных
показателей почв
для принятия
решений

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. №851-IV ОД)

4.

Агролесо-
мелиоративные
мероприятия

0,863

-

1,755

1,755

1,755

0,416

0,433

6,977

Повышение
устойчивости
почв к
эрозионным
процессам

5.

Культур-
технические
мероприятия

-

-

0,5

0,5

0,5

0,52

0,541

2,561

Прирост
продукции 715
тыс. тонн
зерновых единиц

Итого:

0,863

-

93,797

16,885

16,885

17,56

18,262

164,252

Прирост
продукции 2640
тыс. тонн
зерновых единиц

(строка «Итого» в редакции Постановления Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. №851-IV ОД)

(приложение в новой редакции Постановления Курской областной Думы от 09 октября 2008 г. №764-IV ОД)

(приложение 3 исключено Постановлением Курской областной Думы от 30 апреля 2008 г. №635-IV ОД)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № № 157 от 19.10.2006, Федеральный регистр № 46000200800090 от 13.05.2008, Федеральный регистр № 46000200800321 от 10.11.2008, Федеральный регистр № 46000200800446 от 19.01.2009, Федеральный регистр № ru 46000200600155 от 31.10.2006, Федеральный регистр № ru 46000200600157 от 31.10.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать